Подруги 281

Лина Халиган
После его слов каждый понял, насколько он прав. Всё зависело только от них и от их желания.
- Я вам постоянно говорю, что мысль материальна, - сказала Ведара. - Когда человек постоянно думает о чём-то негативном или о хорошем, то это может воплотиться в реальность. Давайте думать о том, как в скором времени разрастётся наш посёлок, как будет красиво всё выглядеть в нём. Я верю, что Илья с Евгением и со всей своей командой создадут что-то новое, которое больше подходит под нынешнее время.
- Мы с сыном уже говорили об этом. Я пообещал ему не вмешиваться. Пусть он создаст свой проект, если хочет, а потом мы оба проекта обсудим за круглым столом. Вы выберете тот, который вам всем больше понравится. Или же сможем объединить два проекта в один, взяв только лучшее. Ведь главное в нашем деле - это создать что-нибудь необычное, новое.
- Я очень рад, что вы уже сами подумали об этом. Я верю, что вы сделаете замечательный проект, используя весь свой опыт, - сказал Александр.
Он посмотрел на Ника и спросил:
- Ник, а как дела идут в студии?
- Всё отлично. Светлана привезла сценарий и рассказала, как будет проходить праздник. Она предлагает привлечь артистов из ТЮЗа.
Александр подумал и согласился.
- Я попробую договориться с ними. Думаю, что они уже не раз участвовали в этом мероприятии. А ребята готовятся к концерту? Может мы соорудим закрытую сцену на улице и дадим концерт на свежем воздухе? Или ещё будет холодно? Веда, как ты думаешь?

 Ведара какое-то время помолчала, потом сказала:
- Сначала я немного расскажу про Масленицу, если кто-то из вас никогда не отмечал её.
- Если честно, то я никогда не вникал в суть этого праздника, но слышал о нём, - сказал Борис. - Мне это будет интересно послушать.
Его поддержали Назар, Лёва, Илья и другие. О Масленице была осведомлена лишь молодёжь.
- Тогда я продолжу рассказывать, - сказала Ведара. - Масленичная неделя приходится на 11-17 марта. Семь дней люди будут провожать зиму, печь пироги, устраивать традиционные забавы, встречаться с родственниками и друзьями. Вы же в курсе того, что каждый день Масленичной недели имеет свое название и разные приметы и обряды? Верующие стараются их соблюдать. Понедельник - Встреча, вторник - Заигрыш, среда - Лакомка, четверг - Разгуляй, пятница - Тёщины вечёрки, суббота - Золовкины посиделки.
В последний день Масленицы - Прощёное Воскресенье - принято просить прощение у близких за нанесённые обиды. В этот день проходят широкие гулянья и ярмарки.
В этот же день к концу праздника сжигается чучело Зимы, которое символизирует прощание с холодами, всем плохим и неприятным, что происходило за год.
- Это мы поняли, - сказал Александр. - Ты по поводу концерта скажи.

Ведара подумала немного и сказала:
- В этом году весна будет ранняя. Если даже днём будет плюсовая погода, то вечером будет холодно. Март всегда бывает холодным и непредсказуемым, особенно первые две декады. Лучше концерт провести в клубе. Только заранее приготовить дополнительно лавки и стулья. Саша, нам нужно провести концерт на достаточно высоком уровне. Подготовить хорошие песни и музыку.
- Я уже думал об этом. Наш молодой начинающий певец сбежал, поэтому мы с тобой больше споём песен, сыграем несколько музыкальных произведений, несколько своих песен споют ребята из ансамбля. Обязательно пригласим Вику с Кириллом, чтобы танцевали под наши песни. Деревенские пусть разучат что-то новое. Надо будет встретиться с ними, с их руководителем и обсудить.
- Саша, только давай в этот раз обойдёмся без общего застолья, - сказала Ведара. - Давай лучше поужинаем у себя.
- Хорошо, любимая. Я сделаю так, как скажешь ты.
- Если ужинать будем здесь, то я это возьму на себя, - сказал Назар. - Организуем всё по высшему разряду.

Александр лишь молча кивнул. Он вспоминал, всё ли они обсудили по плану? Не забыли ли чего? Заметив его озабоченность, Дмитрий спросил:
- Ты чего так напрягся?
- Думаю, не забыли ли мы чего-нибудь? Стас, сынок, ты в студии был сегодня? Что там уже сделано?
- Был. Работа идёт полным ходом. Ребята подготовили обе комнаты под ремонт. Завтра поедем за всем материалом.
- Так быстро? - удивился Александр. - Какие молодцы! Илья, ты завтра сможешь съездить в город? Женя без тебя справится. К тому же, это не на целый день. Вместе со Стасом выберите материалы и вернётесь. Мы с Ведой поедем сначала к председателю, а потом в деревню. У нас ещё запланирована встреча со всеми бригадами строителей Стаса. Сынок, ты не забыл об этом? Успел оповестить всех?
- Да, папуль, не волнуйся. Тех, кто сейчас работает, я не буду дёргать. Пусть занимаются делами.
- Согласен, - сказал Александр. - Вот теперь, кажется, всё основное обсудили. Дима и Сергей, я хочу попросить вас завтра сделать ревизию в подвале. Петя с Машей приедут со своими друзьями на десять дней. Посмотрите, всё ли у нас есть, чтобы достойно встретить высокого гостя? Серёжа, ты запиши всё, что нужно будет докупить. Обязательно посмотрите икру, есть ли рыба свежая, копчёная, сухая, горячего копчения, колбасы... В общем, Дима лучше меня знает, что нужно...

Он вдруг резко замолчал, вспомнив про строителей, работавших в студии.
- Стас, сынок, а твои ребята ели сегодня что-нибудь?
- Я их накормил тем, что было в холодильнике. Ты же не против?
- Что ты такое говоришь? - сокрушённо сказал Александр. - Никто из нас даже не подумал о них. Молодец, что догадался взять из холодильника. Я давненько его не пополнял. Серёжа, приготовь им обед на завтра: суп и макароны с тушёнкой. Чай там есть. Я потом сам проверю, что туда привезти. Стас, кто-нибудь из строителей сможет приехать и забрать обед?
- Да. Я завтра позвоню и скажу им.
- Мне нужна Светлана. Работы стало больше. Пора всё записывать.
Он позвонил ей. Она сразу же ответила.
- Света, завтра жду тебя к завтраку с блокнотом и ручкой. Теперь ты постоянно работаешь со мной и всё записываешь. Каждый день мы составляем с тобой план работы на день, чтобы ничего не забыть или не упустить.
- Я поняла, Александр Сергеевич. Утром буду у вас.

Александр посмотрел на Ведару и улыбнулся.
- Серёжа, в подвале в банках стоит чистый гранатовый сок. Ты же знаешь, как правильно разбавлять его водой?
- Знаю.
- Теперь каждое утро давай нашим беременным его пить.
- Хорошо, Александр Сергеевич, я понял.
- Если ни у кого нет вопросов, то можете быть свободны. Мы тоже будем готовиться к Масленице.
Все встали и разошлись: кто-то по своим комнатам, а остальные ушли в гостевой домик. Александр с Ведарой поднялись к себе.
- Любимая, нам нужно будет выбрать песни и разучить к празднику.
- Давай посмотрим в журнале. Можно поискать что-нибудь новое по интернету и спеть, - предложила Ведара. - Только я хочу сначала переодеться...
Они нашли шесть песен для себя и сразу же скопировали их тексты.
- Завтра распечатаем и будем учить слова, - сказал Александр.
Заметив, что Ведара почти уже спит, он заботливо сказал:
- Давай спать. Завтра у нас с тобой насыщенный день. Нам нужно встать отдохнувшими и полными сил к решению поставленных задач.
Он отложил журналы на тумбочку и выключил свет.
- Иди ко мне. Я хочу обнять тебя, чтобы чувствовать даже во сне.
Ведара примостилась головой к нему на грудь и сразу же уснула. Александр мысленно прокрутил в голове всё, что должен сделать завтра. Наконец, дрёма и его погрузила в сон...

С утра все были в хорошем настроении. Задолго до завтрака приехала Светлана. Александр оплатил такси и вместе с ней прошёл в столовую. Они сели у окна, и он продиктовал ей план работы на день. Перед завтраком он напомнил каждому о его задаче.
- Евгений, тебе есть пока нельзя. Мы с тобой сейчас едем в больницу. Тебе необходимо сдать анализы, чтобы получить больничный. У них там сейчас идёт проверка, и без анализов нельзя выписать больничный.
- Понял. Не буду, - сказал Евгений. - А мой отец?
- Твой отец сейчас поедет вместе со Стасом и строителями за материалами для моего кабинета и бухгалтерии. После больницы мы вместе с проектировщиками встретимся с председателем. Нам нужно будет выбрать место под строительство теплиц и базара в деревне, а потом место под строительство катка, школы, детского садика и магазинов в посёлке.
- Отлично! Я и сам хотел предложить посмотреть всё на месте, - сказал Евгений.
- Значит, мы оба мыслим в правильном направлении, - шутливо сказал Александр.
Сразу же после завтрака они все разъехались по своим объектам. Ведара осталась дома. В больнице  Аркадий выписал направление и послал медсестру с Евгением на анализы. Оставшись вдвоём с Александром, врач спросил:
- Как ваша супруга?
- Отлично, - с улыбкой ответил Александр. - Ждём второго ребёнка - дочку.
Аркадий от изумления даже снял очки и внимательно посмотрел на мужчину перед собой.
- Вы шутите или говорите серьёзно? Я что-то не понял.
- Зачем мне шутить в таком вопросе? Мы снова беременны. Теперь ждём дочку. Сыну уже семь месяцев.
- Я в восторге от вас. Как у вас лихо всё получилось! Поздравляю!
Он крепко пожал руку Александра. Увидев неподдельное изумление на его лице, Александр рассмеялся. Неожиданно для себя он сказал:
- Аркадий, мы построили в посёлке спа-центр. Летом уже откроем его. Сейчас набираем специалистов туда.
Александр  подробно рассказал, что там будет и какие специалисты им нужны. Аркадий с интересом его слушал.
- Если захотите работать у нас, то обращайтесь. Номер моего телефона вы знаете.
- Спасибо большое! Я возьму себе это на заметку.
Вскоре пришёл Евгений с готовыми анализами. Аркадий записал всё в журнал, затем написал историю болезни и открыл больничный лист.
- Следующий приём в понедельник. Где-то в обед сообщите на работу, что вам продлили больничный до субботы. В субботу сможете приехать с утра? Не забудьте взять с собой больничный лист. Я вам закрою его и поставлю печать.
- Хорошо. Приеду, - сказал Евгений.
Они попрощались. Передав Аркадию конверт с деньгами, мужчины вышли.
- Сейчас поедем домой. Ты позавтракаешь. Потом поедем к председателю.


            
    Продолжение следует