Как Верблюжонок друзей нашёл

Виталий Иосиф Ворон
Написано очень давно...

Вы когда-нибудь видели   живого верблюда?  Да-да, того самого великана, у которого длинная, изогнутая дугой, шея и маленькие округленные ушки. Длинные мохнатые ресницы,  надёжно защищающие  большие глаза от песка, и маленькие  ноздри-щёлочки.   А на спине один или два больших горба.  Ну,  конечно же,  видели, когда с папой и мамой ходили в зоопарк. Очень диковинное животное, не правда ли? Жители пустынь  любят верблюда, называя его  ласково «кораблём пустыни», потому что только он способен её пересечь. Вы знаете,  зачем верблюду горбы? Правильно, для того, чтобы запасать пищу и воду. Если у верблюда один горб, то его называют дромедаром, а если два, то бактрианом. Он обитает в пустыне, полупустыне и степи.  Без воды верблюд может обходиться целых две недели, а без пищи – почти месяц.
В пустыне  днём такая ужасная жара, что даже песок раскаляется.  Если в него положить  сырое яйцо, то оно тут же сварится вкрутую.  Зато ночью наступает такой холод, что зуб на зуб не заходит. Представили? Страшно стало?  Но  как же верблюд  не обжигается  о раскалённый песок днём и не замерзает ночью, спросите вы меня? Да потому что у него на груди, пальцах, локтях и коленях есть толстые мозоли.  А густой мех, который, словно тёплая рубашка, покрывает всё тело верблюда,  спасает   от дневного зноя  и ночного холода. Вы знаете, чем он питается? Правильно, саксаулом, полынью, солянкой, но больше всего на свете обожает верблюжью колючку.
Ну, вот я вам немного рассказал о «корабле пустыни». А теперь послушайте одну историю, которая произошла в нашей пустыне с одним очень любопытным маленьким верблюжонком.
 
Высоко в небе ярко светило солнце. Его палящие лучи так сильно раскалили песок, что любой, кто ступал на него, чувствовал себя как рыба на раскалённой сковородке. Кругом, куда ни кинь взгляд, было пустынно. Лёгкий ветерок переносил с места на место песок, создавая барханы.
Наступил полдень. Солнце стало жарить ещё больше.  Маленький Верблюжонок, которому только-только исполнилось два года, спросил у своей мамы:
-- А можно я пойду немного погуляю? --
-- Хорошо, но только недолго, -- разрешила она ему.
Верблюжонок, поблагодарив маму, вышел из дома. Он решил прогуляться до лагуны, чтобы искупаться. Но по дороге увидел только что появившийся бархан и стал внимательно его рассматривать.
«Интересно, все песчинки такие разные. Одни блестят на солнце, словно золото, а другие такие малюсенькие, что их даже трудно разглядеть. А все вместе создают обыкновенный  бархан. Вот был бы у меня друг,  я бы показал ему непохожие друг на друга песчинки. И  мы любовались бы вместе...  Где-то на свете есть друзья.  Только мне они пока не встретились»,  -- подумал он, тяжело вздохнув.
   Ветерок, как будто услышав  мысли Верблюжонка, подлетел к нему поближе и ласково взъерошил его рыжую чёлку.
—  Улыбнись, Верблюжонок, не стоит так грустить.  Я с радостью стану твоим другом,  — прошептал он.
-- Спасибо тебе, Ветерок! – радостно воскликнул малыш.
-- Если хочешь, то я могу тебя взять с собой в небольшое путешествие, -- вновь произнёс Ветерок.
-- Конечно же, я пойду с тобой! Только для начала мне нужно предупредить мою маму, чтобы она не волновалась, -- ответил ему Верблюжонок.
-- Но ведь мы ненадолго, -- произнёс Ветерок.
- Тогда ладно, -- сказал Верблюжонок.
-- А давай наперегонки? Кто быстрее добежит вон до того бархана, тот будет самым лучшим, -- вдруг предложил ему Ветерок.
-- Побежали! – воскликнул Верблюжонок.
Но как бы он не старался, но Ветерок всегда был впереди него. Когда Верблюжонок, выбившийся из сил, наконец,  добрался до бархана, его весёлый друг спросил:
-- Ты когда-нибудь слышал, как поёт песок? --
-- Нет, но мама мне много об этом рассказывала, -- ответил малыш.
-- Тогда замри и внимательно слушай, -- произнёс ветерок и подул на бархан.
И тут же Верблюжонок услышал чарующую музыку. Она,  то поднималась высоко в небо, заполняя собой всё вокруг. То вдруг опускалась и пряталась  в песке. Верблюжонок никогда ещё не был так счастлив!
-- Понравилось? – спросил его Ветерок, перестав дуть.
-- Очень! – воскликнул Верблюжонок, улыбнувшись.
-- Мне тоже понравилась эта песня! – вдруг послышался чей-то тоненький голосок.
Верблюжонок улыбнулся и увидел прямо перед собой Верблюжью Колючку. От неё исходил приятный аромат.
-- А можно мне с вами дружить? – спросила застенчиво Верблюжья Колючка.
-- Можно.  Втроём нам будет намного веселее, -- прошептал Ветерок.
-- Я тоже не против! – весело воскликнул Верблюжонок.
-- Вот здорово! Спасибо вам! – громко сказала Верблюжья Колючка.
Солнце уже садилось за горизонт и становилось прохладнее. Верблюжонок поёжился. Ему сразу захотелось домой, где тепло и сухо. Ветерок, вновь прочитав его мысли, сказал:
-- Я сейчас согрею тебя.
Он, весело смеясь, стал кружить вокруг Верблюжонка. Вскоре малышу стало потеплее.
-- Спасибо тебе большое! – поблагодарил он Ветерок.
На небе показались первые звёзды. Верблюжонку очень нравилось на них смотреть.
-- А хотите,  я вас познакомлю со своей подружкой Звёздочкой? – вдруг спросила Верблюжья Колючка.
-- Конечно же, хотим! – хором ответили ей Верблюжонок и Ветерок.
— Уже  совсем скоро  лучики  Звездочки коснутся меня, и я узнаю, что она  появилась,  —
сказала   Верблюжья Колючка.
Верблюжонок  присел рядом с Колючкой,  и  долго смотрел на небо до самой темноты. Ветерок, устав за день, опустился к нему на спину и, закутавшись в густую шерсть, заснул. На небе появлялись новые звёзды.
 «Как их много! Они так прекрасны! Мама говорила, что там, на небе, живут Медведица и Медвежонок. Они бродят по Млечному пути и собирают звёздную пыль, из которой варят сладкий напиток сна», -- думал Верблюжонок, любуясь ими.
Казалось, не было ни одного самого маленького  кусочка темного неба, где не сверкала бы звездочка.
 —  Смотри!  — услышал Верблюжонок тоненький  голосок Верблюжьей Колючки,  — Она появилась!
И тут Верблюжонок увидел, что его новая подружка засияла ярким светом, став похожей на маленькое солнышко.
— Она  прямо над нами, моя Звёздочка, — радостно объявила  Колючка, показав на небо своим колючим лепестком.
Верблюжонок тут же почувствовал себя таким радостным!  Он хотел что-то сказать  Верблюжьей  Колючке,    но никак не мог на небо оторвать взгляд от Звёздочки.  Прекрасная дочь небес опустилась поближе к нему и сказала:
-- Малыш, я очень часто за тобой наблюдаю,  и ты мне давно нравишься. Давай станем друзьями.
Верблюжонок, не отводя от неё взгляда, ответил:
-- Для меня это будет большая честь. Я давно мечтал познакомиться с тобой. --
-- Вот и хорошо, малыш. А теперь, попрощайся с Верблюжьей Колючкой и иди домой. Уже поздно и тебе давно пора спать, -- произнесла Звёздочка.
Верблюжонок тут же почувствовал страшную усталость. Он зевнул и сказал:
-- До свидания, Верблюжья Колючка.  Завтра мы обязательно увидимся. --
-- До свидания, Верблюжонок. Я буду очень ждать тебя. – попрощалась она.
Только тут малыш вспомнил о Ветерке.
-- А вы не видели моего друга? – спросил он.
-- Ветерок спит в твоей шёрстке. Не буди его, -- ответила ему Звёздочка, улыбнувшись.
Верблюжонок, попрощался с ней и побрёл домой, думая:
«Как прекрасен мир, когда у тебя есть настоящие друзья! Теперь я не буду чувствовать себя одиноким!»
Когда он пришёл, то мама, немного поругав его, накормила вкусным супом из верблюжьих колючек. Вскоре Верблюжонок крепко спал. А во сне ему приснился Млечный Путь, по которому он шёл вместе с Медведицей и Медвежонком, собирая сладкую звёздную пыльцу.


Картинка из Сети