Договор

Рок Поединок
  Епископ Новоиерусалимской церкви, Фридрих Шторх, отдыхал после проповеди, удобно устроившись в большом кожаном кресле.
  Служба получилась на редкость удачной, прихожане с благоговейным восторгом воспринимали  каждое слово пастыря, смеялись в ответ на его шутки, реагировали на вопросы  и что, немаловажно, были щедры на пожертвования.
  Точную сумму епископ пока что не знал, но его четверым помощникам, подсчитывающим  десятину, сейчас было чем заняться. Из соседней комнаты доносились приглушенные голоса и нежный звон, пересчитываемых монет.
  Не желая терять драгоценное время, священник торжественно достал из антикварного дубового стола толстый  блокнот в черном кожаном переплете.
  В отличие от молодых бестолковых пасторов, епископ не ленился записывать свои впечатления от каждой проповеди.
  На листке бумаги рисовалась небольшая табличка из двух колонок. На одной красовался плюс, другая была под знаком минус.
  Шторх подвергал тщательному анализу сказанное им во время проповеди, отмечал какие то удачные примеры и фразы, которые оказывали сильное впечатление на слушающих. Соответственно, неудачные пассажи тоже не оставались без его внимания. Их следовало тщательно обдумать и каким то образом скорректировать так, что бы в будущих проповедях все было идеально.
   Епископ придвинул к себе маленькую деревянную подставку с томиком Библии, желая узнать, не допустил ли он ошибку во время цитирования одного из стихов.
  Прочитав одну из страничек фолианта, он убедился в том, что во время проповеди никаких ошибок допущено не было.
  На лице Фридриха появилась довольная улыбка. Как ни крути, он был настоящим профессионалом своего дела.
   Отвлекшись ненадолго  от чтения священного писания, пастор снял очки, медленно потер пальцем вспотевшую переносицу и уже собирался уходить из храма, как вдруг услышал дребезжащий старушечьей голос
  - Господин епископ, Вы бы мне не могли уделить пять минут вашего времени?
  Поначалу пастор даже не понял, откуда звучит этот голос, но обернувшись назад, он увидел перед собой маленькую костлявую старушку в старомодном темно-бордовом плаще.    
  - Мадам, добрый день! Интересно, как Вы попали сюда, это помещение предназначено для служителей церкви и сюда никого не пускают... 
 - Я вошла, потому что дверь была открыта. Меня никто не пытался задержать и вот я здесь.
  Пастор не был в восторге от перспективы поучаствовать в беседе с прихожанкой, но отделаться от назойливой посетительницы явно не получалось.  - Ну, раз сами небеса устроили нашу встречу,- в голосе Шторха звучала сама вежливость, -давайте поговорим.
 Только для начала, Вы займете вот это кресло напротив моего стола.
И не отказывайтесь, будьте как дома. Хотите чашку кофе?
- Спасибо, господин епископ, давайте без кофе. У меня, знаете ли, высокое давление...
  Старушку не пришлось уговаривать два раза, она с размаха уселась в кресло, подвернув полы плаща для удобства.
- Так... собственно о чем Вы хотели со мной поговорить?- поинтересовался священник.
Посетительница кинула быстрый взгляд в сторону комнаты в которой пересчитывались деньги.
 - Господин епископ, у меня к вам дело большой важности. Но мне не хотелось бы, что бы о нем узнал кто-либо из посторонних. Наш разговор смогут услышать из той комнаты?
  - Думаю, что нет. Излагайте Ваш вопрос. Я весь во внимании.- Епископ внимательно посмотрел на собеседницу, пытаясь заранее определить тему разговора.
Старая дама достала из своей сумки синюю канцелярскую папку с какими то бумагами, открыла ее, и убедившись, что все было на месте, радостно объявила
- Я хочу с Вами, как с представителем церкви, заключить договор.
В глазах Шторха появилось глубокое разочарование. Он  ожидал, что посетительница будет просить его о помощи, либо глубокого разъяснения  какой либо момента из священного писания..
- Ээ-э,не знаю к сожалению, как Вас зовут, мадам, - епископ решил взять инициативу в свои руки, -  я практически не занимаюсь хозяйственными вопросами.
Свет, вода и электричество, не входят в список моих компетенций. У нас всем этим занимается мой помощник, Томас. Вы можете обратится к нему.
  Женщина попыталась что то сказать в ответ, но Шульц не собирался останавливаться.
 - Если же Вы хотите проверить наш договор на аренду данного помещения, то и тут у нас все в порядке.
 Мы уже год как вышли из аренды, трудами божьими  здание полностью выкуплено у бывшего владельца, и я полагаю, что нам нет никакой необходимости искать новую аренду. Вы ведь по этому поводу пришли?
- Господин Епископ, - на морщинистом лице старушки появилась улыбка, -мне нет дела до вашей аренды.
Я даже ничего не имею общего с компанией, которая сейчас прокладывает новую канализационную линию рядом с Вашим зданием.
- Жаль, -немедленно отреагировал Щторх, -прихожане неоднократно жаловались на неприятный запах.
Если Вы представитель муниципалитета, было бы просто здорово, если бы Вы донесли до бургомистра пожелания его избирателей.
- Боюсь Вас разочаровать,- продолжила старушка, - но я здесь не представляю городские органы управления. Проблемы избирателей меня не интересуют, впрочем, как и сами избиратели.
  Епископ начал потихоньку раздражаться.
- Если Вы, мадам, не являетесь официальным лицом какой либо компании или юридической фирмы, о подписании какого договора может идти речь?
- Самого обычного, на бумаге, в трех экземплярах. С подписями и печатями.
- Мадам, давайте не будем терять времени и вести пустые разговоры. Это Ваша личная инициатива или Вас сюда кто то послал?
  Престарелая посетительница еще раз оглянулась в сторону комнаты где судя по всему, процесс подсчета пожертвований уже подходил к своей финальной стадии.
- Господин епископ, Вы, скорее всего не видели моего босса, но, наверняка хорошо наслышаны о нем.
 - И кто же Ваш босс?-поинтересовался  Шторх.
- А, у него много имен.- старая фрау начала перечисление, последовательно загибая один за одним пальцы на правой руке. - Везельвул, Азазель, Люцифер. Можете продолжить сами.
  На лице священника появилась саркастическая ухмылка.
 -  Вы хотите сказать, что желаете заключить со мной договор от имени Дьявола?
 - Именно так, Вы все правильно поняли.
Фридрих отвернулся от собеседницы в сторону окна. На улице уже потихоньку смеркалось.
Господи, -подумал Шорх, -все было так хорошо, пока не явилась эта старая дама. Если бы я не задержался за столом, то скорее всего уже был бы дома. Очевидно, что с  рассудком прихожанки что то не то. Жалко бедную женщину, но такое бывает . Патологическая врунья.  Как бы ее отсюда спровадить по тихому, без скандала?
 - Вы мне не верите? - в голосе дамы отчетливо прозвучала ирония.- Хотите каких то особенных доказательств? 
  Когда епископ повернул голову к собеседнице, той уже не было в кресле. Вместо костлявой старушки в кресле сидел гладко выбритый пухлый мужчина, лет пятидесяти.
 Он был одет в черный дорогой костюм, белую сорочку с открахмаленным воротничком. В лакированных ботинках незнакомца отражалась мебель из кабинета пастора. Узел на оранжевом галстуке визитера был выше всяческих похвал.
- Простите, а Вы то откуда взялись?- растерянно спросил пастор.
- Я никуда и не уходил, - ответил посетитель, - Если Вам не нравится общаться с женщинами по деловым вопросам, пускай будут мужчины. Я даже взял такой же костюм как и у Вас, что бы выглядеть более представительно. Мне кстати, очень нравится Ваш стиль одежды.
Но ... это все эмоции, давайте вернемся к нашему делу...
Священнику ничего не оставалось, как кивнуть в знак согласия.   
- Итак, как Вы уже догадались, я представляю здесь интересы Дьявола.
- Вы хотите, что бы я продал Вам свою душу? - испуганно поинтересовался епископ.
- Боже меня упаси, - на глазах пухлого господина появились слезы, так ему стало смешно.- Даже и не думайте об этом. Ваша душа - бесценна, а значит не является предметом торга. В наше время столько людей готовы продать свои души дьяволу за бесценок, что делает саму мысль о приобретении Вашей сущим бредом. Успокойтесь и выслушайте меня не ударяясь в излишние эмоции.
-Извольте...
- Ну так, позвольте сначала прояснить нашу позицию. Вам как священнику высокого сана знакома следующая картина. Неважно в какой церкви, неважно где именно, в Москве или Париже, Мюнхене или Нью-Йорке любой пастор для своих проповедей использует прием противопоставления того что делает Дьявол, и того что делают святые люди.
Как правило, мерзкий Сатана подбивает простого неопытного человека совершить какой ни будь грех.
- А разве это не так, - к священнику начала возвращаться некоторая смелость.
- Ну, чего греха таить, во многих случаях так и есть, без нашего хозяина не обходиться. Вместе с тем, согласитесь, что за каждым грехом даже Дьявол не поспеет. Люди и сами грешат будь здоров! Круглосуточно!
- В том, что Вы говорите, есть определенный смысл.
В глазах пухлого человека заиграли искорки.
- Приятно иметь дело с умным человеком. Но меня сейчас не интересует в скольких процентах грехопадения виновен Дьявол, а в скольких процентах есть вина самих людей. Вряд ли кто то ведет такую статистику. Дело не в этом.
Вы, служители церкви не можете обойтись без упоминания нашего великого хозяина. Почти на каждой проповеди звучит его имя, как причина греха.
- Это так, однако я никак не пойму куда Вы клоните. Вы хотите, что бы церковь перестала обличать своего духовного оппонента?
 Джентльмен в темном костюме пришел в неописуемый восторг.
- Нет, нет и нет, чёрт возьми! Как Вам это вообще могло прийти в голову? Обличайте этого негодяя, кричите о его проделках везде где только можно, раскрывайте его темную сущность. В наше время от такой рекламы отказывается только законченный идиот.
- В чем тогда фокус?
- Ага, вот Вы и подошли к логической цепочке. Дьявол подбивает неокрепшую душу на грех. Вы, путем молитвы и аскезы снимаете груз греха с человека. Человек получает стимул к безгрешной жизни и в знак благодарности несет деньги в церковь.
- Здесь, воистину нет ничего нового, -возмутился Шторх.- Вы этим хотели меня удивить?
- Дружище, в этой формуле все прекрасно, равно до тех самых пор, пока в дело не вступает презренный металл.
- Я, кажется понял, на что Вы намекаете...Вы предлагаете церкви делиться с дьяволом? Отстегивать Вам часть десятины?
- А что тут такого особенного? Если дьяволу принадлежат человеческие грехи, допустим даже в объеме минимальных пятидесяти процентов, почему бы Вам не сделать определенные отчисления тому кому принадлежит авторское право?
- То, что Вы говорите здесь, -яростно заорал Шторх, это ересь и полная бессмыслица.
- Ого, как завелся, - на лице пухлого засиял румянец,-А кто из присутствующих здесь персон судился в прошлом году  с известной издательской  фирмой из Швеции?
- Да, было дело. Но они, шведы, самые настоящие мошенники. Я у них издал свой учебник по теологии, они мне заплатили за первое издание, а затем втихаря, допечатывали дополнительные тиражи, не поставив меня в известность.
- Что и требовалось доказать. Вас, милый пастор, раздражают мошенники, которые грубо нарушили Ваше интеллектуальное право. Отчего же Вы так спокойно смотрите на нарушения, допускаемые в отношении других лиц?
- Идите к черту,- с этими словами Шторх схватил священное писание и размашисто швырнул книгу в пухлого.
  После того, как в комнате развеялись черные клубы дыма, епископ подошел к распятию Христа и троекратно поцеловал святыню. Больше к священнику никто с подобными предложениями  не приходил.