Неожиданность

Виталий Иосиф Ворон
Написано очень давно...

-- Нас рано, нас рано, мама разбудила. С раками, с раками, супом накормила. Кушайте дети, ужо пообсохнет. С ранцами, с ранцами, в школу побежали... -- раздавался из детской бабушкин голос.
Наверное, опять, Димка-непоседа, никак не хочет заснуть. И бедная моя бабушка тщетно пытается его усыпить.

Димка – это  мой младший   и самый любимый сын. Старший, Николай, уже давно живёт отдельно со  своей  семьёй: женой-красавицей Ольгой  и двумя  прелестными  близняшками, Мишкой  и Славкой. К сожалению, я общаюсь с ними только посредством видеосвязи, ибо живём мы в разных странах: я в России, а они в  Швеции. Мой старший сын талантливый музыкант, пишущий и исполняющий свои песни. А Ольга, его жена, имеет чарующий голос. Недавно Николай  создал свою группу, в которой она солирует. В скором времени они отправятся в турне по Швеции.
 Признаюсь, мне так хочется их всех увидеть вживую, дабы крепко обнять и прижать к груди. Однако я никак не могу надолго покидать Россию, ибо являюсь ужасным домоседом, да и по бабушке  с Димкой начну скучать, как только переступлю порог дома. Но самой важной причиной, по которой мне заказан путь в Швецию, является моя жена.

Она  пропала без вести пять лет назад, где-то в лесах Амазонки. Александра  орнитолог и раньше часто уезжала в экспедиции, но всегда возвращалась, привозя экзотические сувениры. А тут раз, и пропала.  Мы долго её ждали, но дни сменялись неделями, превращаясь в месяцы, складывающиеся в годы. Моя любимая жена всё не появлялась, как будто бы сквозь землю провалилась.
Когда прошло уже два года, то Николай предложил нам переехать к нему в Швецию. Но куда мы поедем, в чужую страну, с младенцем  на руках. Да и надежда ни на минуту не покидала нас. А вдруг Александра объявится?

Вот и вчера  я никак не могу заснуть. Сидел  в своём кабинете и пытался  поймать Его Величество Вдохновение. Но тщетно. Видимо, творческий кризис соединился с кризисом возраста.

Ох, извините, я забыл вам представиться. Виктор Петрович Остроумов, писатель-фантаст. Не слышали о таком? Вполне закономерно, ведь я пишу под псевдонимом. Знаете, не очень люблю помпу. Для меня слава и деньги не главное. Ведь они сегодня есть, а завтра их нет. Пишу, потому что не смыслю своего существование без этого.
Когда Александра была рядом, то я мог творить без остановки, словно заведённый. Она была моей Музой. Но вот уже пять лет меня хватает всего лишь на небольшие рассказики.

-- Витенька, Димочка, наконец-то, заснул. Если тебе ничего не нужно, то я пойду, вздремну чуток, -- послышался голос выходящей из детской бабушки.

Какая она у меня всё-таки золотая! Не знаю, что бы я без неё делал! Ведь всё домашнее хозяйство на себе «тащит». Да и Димку бы я без её участия вряд ли смог бы воспитать подобающим образом. Ведь,  несмотря на свои полные сорок лет, до сих пор остаюсь  «большим ребёнком».

-- Спасибо тебе, бабушка! Мне ничего не нужно, милая. Иди спокойно поспи, наверное, умаялась с Димкой-то, -- ответил ей, прекрасно зная, что пока сама не убедится  в полном порядке,  не успокоится.
Так и вышло. Она  зашла в мой кабинет и  проверила:  хватает ли мне листов, есть ли вода в кофейнике, проветрено ли в комнате. Исправив эти и другие мелкие недостатки, бабушка  спокойно удалилась к себе, и уже через несколько минут спала.
Поменяв лист на печатной машинке, я прислушался к тишине дома.  Знаете, когда вокруг не слышно ни одного звука, кроме постукивания клавиш, мне как-то лучше думается. Вы спросите, почему это я до сих пор пользуюсь пишущей машинкой, если есть компьютер? Вполне резонный вопрос. А ответ самый банальный: во-первых, я с современной техникой на «Вы», а во-вторых, мне просто очень нравится сам  процесс.
Так вот,  хотел было продолжить жизнеописание моего героя, попавшего в параллельный мир, и ставшего участником многих интереснейших приключений,  как вдруг, какой-то неясный звук, заставил меня встрепенуться.
"Спокойнее, брат, спокойнее! Просто элементарно шалят нервы. Ещё бы им не шалить! Целую неделю, нет никакого вдохновения, а рукопись в издательство надо сдавать в понедельник! Осталось всего три дня!" -- подумал я, и вновь хотел приступить к работе.
Но звук повторился и на этот раз был намного громче предыдущего. Создалось впечатление, как будто что-то уронили. Тут же я застыл, как вкопанный, прислушиваясь. Сердце моё бешено колотилось, а внутри всё похолодело.
"Успокойся, ведь ты же мужик! Мой дом – моя крепость! Встань и спокойно посмотри, откуда доносится звук!" -- уговаривал я себя и, без лишнего шума поднявшись из-за стола, вышел из кабинета.
Спокойным шагом миновал коридор, проверил комнату бабушки (она спала и на лице её играла улыбка), заглянул к Димке (озорник лежал на боку, прижав к себе плюшевого белого мишку). Затем спустился на первый этаж и, точно так же, не спеша, проверил: кухню, столовую, кладовку и остановился у ванной комнаты. Вдруг звук повторился вновь, но на этот раз услышал его гораздо отчётливее.
"А ведь это доносится из ванной комнаты! Так, соберись, тряпка!" -- подумал я, мысленно читая "Отче наш".

Как всё-таки интересно устроены, люди. Когда у нас всё отлично, то нам никакого дела нет до всего остального мира, и мы совершенно не вспоминаем о Боге. Но как только что-нибудь происходит, то тут же начинаем молиться. А ведь Бог с нами и в горе, и в радости.

Я уже протянул руку к  дверной ручке, как вдруг дверь  сама по себе открылась и  перед моим изумлённым взором предстала ... моя любимая жена, Александра Викентьевна Остроумова.


Чтобы не упасть в обморок, попытался ухватиться за дверной косяк, но не удержался на ногах  и медленно стал сползать на пол.
-- Милый, что с тобой?! -- воскликнула моя жена, бросаясь к аптечке.
Она достала нашатырный спирт и, смочив им ватку, поднесла к моему носу. Почувствовав едкий запах, я открыл глаза, которые тут же заслезились.
-- Извини, милый, что так напугала тебя. Просто по-другому было никак, -- произнесла она и  крепко поцеловала.
Почувствовав прикосновение её губ, я окончательно уверился в реальности происходящего. Это моя пропавшая Санька, которую любил, люблю и буду любить до тех пор, пока смерть не разлучит нас.
-- Милая, а это на самом деле ты, целая и невредимая, даже нисколечко не изменившаяся? -- спросил Александру.

Самое интересное, что я закоренелый материалист, не верящий ничему, кроме научно-доказанных истин. Умом понимал, что так не бывает, но глаза мои меня ведь не обманывали. Да, прав был Гамлет, принц датский, порой с нами случается то, что даже и не снилось мудрецам.

Александра тихо ко мне подошла и, через мгновение, мы уже слились в долгом страстном поцелуе любви.

"Она! Это  моя милая Сашенька! Боже, как же я её люблю! И ведь говорил же всем, доказывал! А мне в ответ представители сыска, мол, что Вы, в самом деле, Виктор Петрович, мы всё, что смогли сделать, для поисков вашей жены, уже сделали! От всего сердца соболезнуем Вам, но таковы реалии! Александра Викентьевна пропала без вести, смиритесь! А она вот стоит рядом!" -- раздавалось у меня в голове.

-- Сашенька, где же ты пропадала все эти годы? -- спросил я её, до конца ещё не осмыслив случившееся чудо.
Она печально на меня посмотрела и ответила:
-- Милый, я так устала! Давай отложим всё до завтра? Как говорится: утро вечера мудренее. --
И мы отправились в спальню.

Знали бы вы, как я уже отвык от женского общества, бабушка, конечно же, не в счёт. Ведь со времени исчезновения Александры, порог моей спальни не перешагнула ни одна из представительниц, так мною обожаемого, прекрасного пола. Хотя бабушка делала кое-какие попытки для изменения этого, как любила она выражаться, ужасного положения. В нашем доме столько перебывало внучек, дочек, сестёр и племянниц, в надежде связать со мной судьбу, что, в конце концов, я не выдержал. Попросил всё прекратить и никогда, не заводить разговоры о женитьбе. Бабушка, конечно, поначалу ворчала, что, мол, Александры нет и если мне никто не нужен, так хотя бы о Димке бы подумал. Но, я так любил Сашеньку, что решил умереть, но больше не жениться! И вот, моя жена снова со мной!

Сегодня утром я проснулся пораньше и прежде всего, посмотрел на Саньку. Убедившись, что всё происшедшее ночью, не сон, отправился на кухню. Приготовил завтрак, причём сначала я отнёс поднос с едой Александре, а уж потом разбудил Димку и бабушку.
-- Ты чего это так рано встал, внучок? -- спросила она удивлённо.
-- Просто решил сделать вам с Димкой приятное, -- ответил я, улыбнувшись, а у самого сердце готово было из груди вырваться.
Как обычно, разговор за столом шёл обо всём на свете, начиная с курса рубля и заканчивая предстоящими полётами на Марс.
Я долго выжидал подходящий для разговора момент. Когда Димка удалился в детскую, где уже стоял на ДВД  диск с любимыми его мультиками, решился.
-- Бабушка, а помнишь ты мне в детстве рассказывала о призраках, что жили в вашем селе? -- начал я издалека.
-- Чего ж не помнить-то! Не совсем уж из ума-то выжила, внучок. Дом заброшенный, где раньше батюшка жил со всей семьёй, как раз в конце деревни стоял, -- сказала бабушка, но что-то в моём лице заставило её насторожиться, -- к чему это ты спросил? Давай выкладывай. По лицу ведь вижу, что-то хочешь сказать, да побаиваешься.
Она, выслушав мой рассказ, ненадолго замолчала, затем резко поднялась, и пошла ко мне в спальню. Я, было, хотел ей помешать, но не успел, дверь закрылась перед самым мои носом. Что происходило в спальне,  не знаю, только через пятнадцать долгих минут они сами меня позвали. Когда я вошёл, то увидел их тихо сидящими на диване.
-- Дурачок ты мой! -- воскликнула бабушка, -- неужели ты подумал, что испугаюсь Сашеньки? Да будь она хоть трижды призраком, я же её люблю всем сердцем как внучку!
На шум прибежал Димка. Увидев маму, мой малыш сначала притих, не признав её. Оно и понятно, ведь прошло столько времени! Ведь ему исполнился год, когда Александра пропала.
-- Димочка, сыночек мой ненаглядный! Солнышко моё ясное! -- произнесла Александра, и протянула сыну руки.
Наверно правду говорят, что, будучи в утробе матери, младенец слышит её голос. Димка, услышав Сашу, тут же бросился к ней.
-- Мама, а бабушка говолила, что тибя похитил злой волшебник. Это плавда? -- спросил он.
Александра, посмотрев на бабушку, улыбнулась и ответила:
-- Правда, сыночек. --
-- И ты больше никогда-никогда не уйдёшь? -- вновь спросил наш сыночек.
-- Я теперь всегда буду рядом с тобой, пока ты не вырастешь, -- ответила она и Димка успокоился.
Жизнь снова вошла в своё русло, как будто и не было этих ужасных лет!

Читатель, конечно же, задаст вопрос: позвольте, до хэппи-энда ещё далеко, требую объяснений, каким образом Александра появилась в ванной, минуя дверь и окна? Где она всё это время пропадала, забыв о ребёнке? Предлагаю вашему вниманию её рассказ. Клянусь, что ни слова не преувеличил.

Шёл последний день командировки и все занимались обобщением полученных  в результате экспедиции данных и проявляли оставшиеся негативы фотографий. Все предвкушали уже скорую встречу со своими семьями и любимыми.
Александра в этот день решила в последний раз прокатиться по Амазонке на лодке. Сопровождать её вызвался профессор Мвбгата, светило орнитологии. Они выехали засветло, дабы налюбоваться вдоволь природой.

Весело припекало солнце, мерно гудел мотор лодки, а по берегам, насколько хватало глаз, растянулись величественные джунгли, наполненные разнообразными звуками. Любопытные обезьяны перескакивали с ветки на ветку и что-то кричали друг другу. Александра хотела увидеть своими глазами кладку яиц красного Ары.
По словам профессора Мвбгаты, это очень осторожная птица и не всякому удавалась эта затея. Он предложил возвращаться назад. Но моя жена всегда отличалась непреодолимым упорством и настойчивостью. Сдавшись, профессор Мвбгата направил лодку вперёд и  через два часа  они подъехали к берегу. Александра всегда отличалась смелостью, но предпочла внять профессору и шла за ним с величайшей осторожностью, ибо и кайманы могли быть по близости, и анаконда стремительным броском могла так же помешать её планам.

Моей жене уже приходилось сталкиваться и с крокодилами (один чуть не напал на неё), видеть речных розовых дельфинов (что удивило и позабавило её), наблюдать за копошением вездесущих игуан. Она даже чуть не стала жертвой сумчатой квакши, чей яд, выделяемый кожей, очень ядовит. Александру восхищало великолепие растительного и животного мира Амазонки!

Профессор предупредил, что идти придётся, пробираясь через джунгли, где-то часа полтора. Александра не боялась длинных переходов, а что касается еды и воды, то с собой всего этого было предостаточно.
Впереди шёл Мвбгата и расчищал путь при помощи мачете, а моя благоверная шла следом, не забывая фотографировать по пути. Вдруг послышался чей-то громкий окрик, затихший так же быстро, как и появился. Профессор прислушался.
-- Это древнее племя Тупи - гуарани, живущее обособлено от внешнего мира, и мы на их территории. Я понимаю это наречие и попробую им всё объяснить, -- ответил на немой вопрос Александры её спутник.
Вскоре к ним вышли трое, по внешнему виду воины, с раскрашенными лицами, причём глаза смотрели не дружелюбно.
-- Нгбуа! Акерикме! -- воскликнул старший из них, судя по возрасту.
-- Геарукима акерамбе! -- ответил профессор и протянул ему повёрнутую кверху ладонь, как знак добрых намерений.
Воин внимательно посмотрел на них и, махнув рукой куда-то вдаль, пошёл вперёд, а они двинулись следом. Александра даже не испугалась, наоборот, встретить это воинственное племя до неё удалось лишь однажды. Она хотела расспросить, через профессора, аборигена. Но, кроме его имени, ничего от него не добилась.
Вскоре перед ними показалось поселение аборигенов, просторные деревянные хижины с пальмовыми крышами. Кругом копошились почти голые дети, женщины готовили еду, а мужчины упражнялись в боевом искусстве. Никто на них не обратил никакого внимания.  Александра думала, что здесь будет конец их длинного пути, но воины шли дальше.

Не прошло и пяти минут, как пред их изумлённым взглядом предстал ... настоящий двухэтажный дом, заметно выделяясь на фоне убогих хижин. Старый воин позвонил в колокольчик и через мгновение дверь открылась. На пороге стоял абориген, одетый в тройку.
-- Господа, прошу следовать за мной, -- произнёс он на безупречном английском.
Воины остались снаружи, а Александра и профессор Мвбгата пошли следом за дворецким. То, что они там увидели, потрясло их до глубины души!

На первом этаже располагался огромный холл, уставленный статуями, изображающими пантеон Олимпа. Слева к нему примыкала, оборудованная по последнему слову техники, кухня. Справа располагались туалетная и ванная комнаты. На втором этаже находился кабинет, в котором, у самого окна, стоял письменный стол с компьютером, а на стенах висели старинные гобелены,  изображающие  батальные сцены  всех эпох человечества. К нему примыкала небольшая библиотека, в которой можно было встретить любопытные произведения.
 Здесь были манускрипты, начиная с самых первых образцов письменности, причём многие рукописи были подлинниками, и заканчивая книгами современных авторов. На самом видном месте стояли труды по квантовой физике, химии и биологии.
Всё это говорило о начитанности хозяина дома. Справа от библиотеки располагалась спальная комната с огромным королевским ложем. Слева находилась небольшая лаборатория с рядом полок, наполненных лабораторной посудой и химикатами.
 Как оказалось, полковник был хорошо сведущ в химии, биологии и медицине. Здесь даже имелся портативный операционный стол со всем набором необходимых инструментов и, примыкающая к нему, жизнеобеспечивающая аппаратура. Самое удивительное заключалось, конечно же, в наличии электричества и водопровода, с горячей и холодной водой! Это в самой-то чаще джунглей!
Их восторженное созерцание было прервано вошедшим белым мужчиной, одетым в форму британского офицера 18 века, в то время как на дворе стоял конец двадцатого. В руках он держал саженцы ели.
-- Прошу прощения, мои дорогие гости, за отсутствие манер у моего друга. Он дикий человек и ему показалось, что Вы можете чем-то нарушить мой покой. Очень вам рад, ибо вы первые, кто вообще попал сюда и остался в живых! Профессор, я в восхищении от ваших трудов. А вы, моя милая Александра, просто кладезь знаний! Не удивляйтесь, я постоянно "держу руку на пульсе науки". А теперь вынужден вам сообщить, что никто из вас, под страхом смерти, больше никогда не уйдёт отсюда! Вы мои гости. Отдыхайте и наслаждайтесь жизнью, но даже и не пытайтесь бежать! Ах да, прошу прощения, меня зовут Георг Джонс, я полковник кавалерии её величества королевы Великобритании. Да будет она благословенна! -- произнёс незнакомец и предложил разделить с ним трапезу.
Сначала Александра всё восприняла как милую шутку, и с удовольствием согласилась погостить у гостеприимного хозяина. Но, когда на просьбу воспользоваться телефоном или компьютером для сообщения об изменении планов, ей было категорически отказано, она готова была уже впасть в уныние от безысходности. Но помня, что не бывает безвыходных ситуаций, а есть только неспособные здраво мыслить люди, Александра начала мысленно искать решения возникшей проблемы.
Что касается профессора, то он был один как перст и никому, кроме сотрудников кафедры и студентов, до него не было никакого дела.

Потянулись дни выжидания удобного для бегства случая, сменяясь неделями. Так прошёл месяц, затем полгода. Всё это время Александра посвятила тщательному изучению прилегающей к дому местности, надеясь отыскать лазейку. Территория круглосуточно охранялась воинами-гуарани. И, сколько бы они с профессором не предпринимали попыток бегства, всё заканчивалось одинаково -- их ловили и связанными доставляли обратно. Однако Александра продолжала искать выход.

-- Если бы Вы могли перемещаться во времени, то куда бы отправились? -- спросил как-то мою жену полковник.
Она на него с удивлением посмотрела и ответила:
-- Я бы кое-что подправила в прошлом, а вот в будущее не перемещалась бы. Зачем его знать раньше времени. --
Удовлетворённый ответом, он отвёл её в свой кабинет и показал машину времени. Она представляла собой  арку, из какого-то неизвестного металла, в полный человеческий рост, подключённую к датчикам и компьютеру.
Георг Джонс оказался неплохим исследователем пространственно-временных порталов, побывав практически везде. Он, к тому же, занимался коллекционированием, и его коллекция не уступала ни одному богатому музею мира. Здесь можно было встретить, наряду с каменными наконечниками стрел и шкуры мамонта, совсем неподдающиеся описанию артефакты из далёкого будущего. Полковник, зная, что Александра очень мечтает понаблюдать за жизнью Большого Ары, согласился показать гнездо. Моя жена, с превеликим удовольствием, приняла это замечательное предложение.

Они выбрались засветло, чтобы успеть застать родителей в гнезде. Впереди шли пятеро воинов гуарани, расчищая путь и следя за опасностью. Полковник увлечённо рассказывал Александре о повадках самцов Большого Ара во время брачного периода, как вдруг впереди послышался предупреждающий возглас воинов.
-- Леди, нам подали знак, что родители в гнезде. Теперь нам надо очень тихо продвигаться дальше, чтобы их не спугнуть, -- произнёс полковник, поклонившись.
То, что Александра увидела, зарисовала и сняла на фото и видео, хватило бы на восемь диссертаций!
Создавалось впечатление, что Ара воспринимают людей как нечто обычное.  Александра была довольна собой и очень благодарна полковнику.

Георг Джонс часто ходил вместе с профессором на охоту.  Полковник был ярым пуританином и  считал, что охота это сугубо мужское дело. Но Александра нисколечко на него не обижалась. Ей хватало того, что Джонс воспринимает её учёной, равной себе. А для пуританина это было необычно. Ведь по патриархальным канонам женщина была создана лишь для рождения детей и ведения домашнего хозяйства. После охоты  пополнялась   обширная коллекция чучел, шкур и голов, а так же устраивался праздник чревоугодия.
В свои же пространственно-временные путешествия Георг Джонс  предпочитал отправляться в гордом одиночестве. И никто никогда не видел, чтобы двери его кабинета были открыты.  Он рьяно хранил свои секреты.
Во время его отсутствия, гостей охраняли воины. Кроме Джонса в доме жили: дворецкий, кухарка, три горничных, подсобный рабочий и экономка. Все они были аборигенами, что исключало всякую попытку сговора, так как они не знали английского языка. Дворецкий, хоть и говорил на английском, быть всецело предан полковнику.

 Александра не оставляла затеи узнать, каким образом происходит "оживление" портала. И вот, наконец, по прошествии пяти долгих лет, ей это удалось.
В тот раз полковник, ещё с вечера был чем-то очень не доволен.  Это  можно было видеть по красной полосе вокруг его шеи и чуть подергивающемуся кончику носа. В обычном состоянии Джонс был чрезвычайно галантен и держался как настоящий аристократ, кем он собственно и являлся. А в тот вечер полковник  так страшно зыркнул своими карими глазами,  что даже моя бесстрашная Александра испугалась.
Проблема гнева вскоре выяснилась -- полковника обманул его поставщик вина, который должен был каждую среду сбрасывать, в строго определённой точке, этот бесценный груз.
Джонс рвал и метал! Но вскоре успокоился и заперся у себя в кабинете. Оттуда, то и дело, вызывая любопытство у Сашеньки, раздавался голос полковника, что-то вслух произносящего. Послышалось уже  привычное  для Александры монотонное гудение и всё стихло. Моя жена спустилась в гостиную и вместе с профессором смотрела фильмы, с участием замечательного Жана Море, которого просто обожает. Незаметно наступила ночь, и они разошлись по своим комнатам.

Только Сашенька успела удобнее пристроиться, как вдруг, сквозь напавшую дремоту, явственно услышала громкие чертыханья полковника. Моя жена  тихонько, чтобы не дай Бог, не скрипнуть половицей, последовала к кабинету Джонса. К её удивлению и  в то же время радости дверь оказалась приоткрытой и она, не медля ни секунды, вошла внутрь.
Благородный сэр Грегор лежал на полу. Его лицо было чрезвычайно бледным, и он не подавал признаков жизни. Александра стремительно подошла к нему, нащупала пульс и, убедившись, что это всего лишь обморок, достала из аптечки нашатырный спирт. Через три минуты изумлённый полковник сидел в кресле, пытаясь вспомнить, что же всё-таки произошло. Наконец это ему удалось.
-- Леди, Вы мой ангел! Позвольте мне, старому кавалеристу, от всей моей души, поблагодарить Вас! С этого момента я Ваш должник! -- воскликнул он и, встав на левое колено, поцеловал ей руку.
Александра решила воспользоваться моментом и попросила отпустить её и профессора, однако полковник с горечью ответил ей:
-- Александра! Неужели Вы думаете, что я способен насильно Вас держать?! Никто не может покинуть это место! Скажу Вам, как другу, когда в 1827 году я, бравый молодой полковник, отличившийся в русско-турецкой войне, одетый в новый мундир, принимал под своё командование кавалерийский полк, в присутствии самой королевы, то мне было совершенно неведомо, что судьба занесёт меня в эту глушь.
Вы задумывались, наверное, уже о том, откуда здесь в глуши вся эта роскошь, что есть у меня дома? Признаюсь, здесь нет и половины моей заслуги! Этот дом сам меня нашёл, когда я, попав в окружение, был сильно ранен в грудь. Он просто появился из неоткуда, дождался пока я войду и ... исчез вместе со мной.
Долго я путешествовал по мирам, пока, наконец-то, сила, что движет домом, не решила остановиться здесь. Я сам хочу уйти к тем, кто давно уже покоится в семейном склепе.  Но, понимаете ли, дому нужен тот,  кто будет его вечным пилотом.  Я пытался бежать, даже несколько раз стрелялся, но, как видите, стою перед вами. Дом не даёт вам стареть, питаясь вашей энергией. Я изучил его полностью  и скажу, что более совершенной конструкции не было за всю историю человечества! Да и  вряд ли появится в ближайшие тысячелетия.
Такого Александра вовсе не ожидала! Подумать только, живой дом, а правила, где-то она о них уже читала. Ах, да: тот, кто сядет в лодку старца, спасёт душу его, а сам займёт место кормчего.
-- Полковник! А Вы пробовали вместо себя оставить кого-нибудь ещё? Ну помните как про того старца - паромщика? -- нетерпеливо спросила она Джонса.
-- Милая! Так, где же я возьму такого человека? -- воскликнул полковник, хватаясь за голову руками.
Наступившую было гнетущую тишину, разорвал тихий и спокойный голос профессора:
-- Я, конечно, извиняюсь, господин полковник! Позвольте предложить себя на ваше место. Наука является единственной родной мне сущностью. И я, с превеликой радостью, стану вечным спутником этого чудесного дома! Если конечно вы мне позволите это. --
Полковник, поняв, что, наконец-то, он сможет уйти к своим, давно умершим родичам, громогласно рассмеялся, и обнял покрасневшего от смущения профессора.
-- Дорогой Вы мой человек! Я только "за"! Если дом Вас признает! -- воскликнул он.

В следующие три, чрезвычайно долгих, часа, полковник водил профессора по всему дому, всё показывая и рассказывая, познакомил с прислугой и воинами. Потом отвёл свою предполагаемую замену в кабинет и предложил сесть на необычный стул, обвешанный проводами и датчиками. Профессор выполнил просьбу, а Джонс набрал какую-то комбинацию, обвешав его датчиками, и развернул к появившемуся экрану.
-- Сейчас компьютер возьмёт все ваши биологические и антропологические данные, сопоставит со своей базой. Удачи нам всем! И да поможет нам Бог! -- произнёс Джонс.
Через долгие пятнадцать минут, сопровождающихся миганием лампочек и монотонным гудением аппаратуры, прозвучало всеми так ожидаемое всеми:
-- Профессор Мвбгата! Добро пожаловать в дом! Теперь Вы пилот и я вам сообщу всё для этого необходимое! Полковник и прекрасная леди! Вы можете переместиться в любое указанное вами время и место! Сэр Джонс! Вы настоящий джентльмен! --
Полковник сиял от счастья, а Александра просто хохотала, как сумасшедшая. Было хорошенько отметить это счастливое событие. Перед сном Сашенька собрала все материалы в свою сумку,  что завтра она будет дома.

Утром их пригласил профессор Мвбгата в кабинет и сказал:
-- Друзья мои, пора прощаться! Я вас никогда не забуду! Счастья вам и удачи! А теперь назовите время и место. --
Полковник не стал возвращаться в тот же день, 24 июня 1827 года, а предпочёл перебежать пять долгих лет. На прощание, он крепко обнял профессора и, поцеловав Александру, исчез в непредсказуемых потоках времени и пространства.
-- Будем надеяться, что полковник достиг конечной точки без помех и встретил своих родных, -- произнёс профессор Мвбгата.
Александра обняла профессора, взяла сумку и ... оказалась в ванной комнате своего дома, увидев мои изумлённые глаза.
Что-то во время перемещения  пошло не так, и  вместо того, чтобы появиться у дверей квартиры, она материализовалась через зеркало. Хорошо ещё, что её не разметало по частям между мирами!

На этом я   мог бы закончить описание этой удивительной истории про дом перемещений, в которой моя жена приняла прямое  участие. Но буквально полчаса назад, посредством электронной почты, Александра получила приглашение посетить особняк Джонсонов. Причём, билеты на самолёт были кем-то уже оплачены. Вылет  состоится ровно через два часа.
Получив благословение бабушки, мы, собрав чемоданы, отправились  в аэропорт. Да здравствует неизвестность!

P.S.
Прилетев  Великобританию, мы посетили старинный замок Джонсонов и  познакомились с потомками полковника. На портрете, находящемся на стене в самом центре громадной гостиной, мы, к нашему неописуемому удивлению, увидели   Александру. Она стояла у цветущей яблони, одетая по моде девятнадцатого века, держа в руках зонтик от солнца. Так её представлял себе Георг  Джонс.
Кроме этого, нам преподнесли в дар книжечку стихов полковника, завещанную им  моей жене.  На титульном листе было следующее:
"Вот я и ухожу в мир иной, моя милая леди! До самых своих последних минут помнил о вас! Я признаюсь теперь, когда вскоре моё сердце перестанет биться, что полюбил вас! Уж простите меня старика за эти слова!"

Позже мы посетили склеп рода Джонсонов. Над ним возвышалась высокая статуя греческой богини судьбы. На камне перед воительницей были такие слова:

"Никто не властен над своей судьбой,
Она же властвует над всеми нами.
Зачем страдать, тоскуя под луной,
Мечтать, хотеть, жить вечно между снами?!»

Картинка из Сети