Какие бывают люди

Армен Григорян
Внук основателя Сельскохозяйственного банка одной средиземноморской страны страдает известной "левой" болезнью - чувством неудовлетворенности от правительства и народа своей страны.

И народ не тот, и правительство не то. То ли дело - в древние времена! Вот когда наша нация ежедневно являла миру гениев и талантов - таков лейтмотив его регулярных публикаций в социальных сетях.

...В конце концов  он (как любой зануда-интеллигент) мне здорово надоел, и я, под одной его плаксивой жалобой на национальный менталитет и клановость в политике, задал ему вопрос из пары предложений. В отличие от босоногой и зашуганной интеллигенции среднего уровня, банкирский внук жаловаться на жизнь права не имеет: у него все есть. Это вы думаете, что вам завтра делать. А у него такой мысли нет. Он, определенно, живет лучше вас. В разы.
 И да, мне, в принципе, все равно, что будет с его страной. Культура ее никуда не исчезнет, - ее не народ создает, а конкретные отдельные личности. Как справедливо утверждал Карл Берне, "Нельзя доподлинно утверждать, что немецкий народ изобрёл порох. Немецкий народ состоит из тридцати миллионов человек. Только один из них изобрёл порох. Остальные 29 999 999 немцев пороха не изобрели". Тот же Карл Берне высказал мнение, что равнодушие скрывать тяжелее всего. Я с ним согласен, но, как видите, могу пересилить себя и откровенно сказать: да, мне все равно, какое будущее ждет отдельно взятую страну. Но! Мне не все равно, когда в соцсети постоянно ноет и жалуется молодой человек, которому на роду писано дать проявиться своим талантам. Знания и воспитание у него есть, так почему же он тратит все свои ресурсы на откровенное проедание времени - хронофагию.

И я написал ему: обвиняя своих соотечественников в кумовстве, непотизме и клановости (касательно политической жизни), не забывает ли он о том, что тот же феномен наблюдается в других европейских странах? Более того, в самом Евросоюзе. В курсе ли он (я смею полагать, что - да), кто отец Урсулы фон дер Ляйен или Шарля Мишеля? А кем является папаша Роберты Метсолы?

И что же мне отвечает этот изнеженный, никогда не встречавшийся с реальными трудностями, мальчик? Казалось бы, он загнан в угол, но сказывается развращенность вседозволенностью.

- Да, отвечает он, есть такое дело, отцы их - видные люди, только вот в Европе это - РЕДКИЙ случай, а на моей родине - так уже 200 лет.

На твоей родине, мальчик, это происходило еще в пятом веке д.н.э.. Это раз.

А что касается редкого случая... Малыш, о каком РЕДКОМ случае речь, когда я перечисляю фамилии председателей Еврокомиссии, Европейского совета и Европарламента? И это - два.

Еще я спрашивал его, читал ли он книги Ричарда Лахмана и Чарльза Миллса?
Этот вопрос мой визави оставил без ответа...

Разумеется, молодым всегда кажется, что мир появился с их рождением. Только в мое время такая уверенность была осторожной, а в последние два десятилетия она стала какой-то фанатично-противной. Молодняк полагает, что в его гаджето-гадком пластико-благоообразном виртуальном мирке все известно наперед. И вдруг - в его жизнь вторгается реальность.

P. S. Уверен, что юношу можно спасти. Достаточно предложить ему государственную должность. Это рецепт от Роберта Нозика, который уверен, что интеллигенты, которые недовольны своим правительством, на самом деле, просто хотят получить свою долю при разделе власти. Добавлю - подсознательно хотят. Ведь сознательно - они все правдорубы и патриоты последнего уровня. Все гениальное просто.

Правы были законодатели тех государств, которые обязывали граждан работать во имя общественного блага. Если, конечно, граждане хотели добиться карьерного роста или подняться по социальной лестнице. Прежде чем критиковать работу госструктур, особенно обывателям развитых государств, следует ознакомиться с механизмами работы "Левиафана" изнутри. Когда они поймут - почем фунт лиха, тогда и зарекутся жаловаться без повода, разевать рот без причины и нести околесицу в стиле "у раджи на западе есть волшебная палочка..., у раджи на юге жена умеет превращаться в птицу... И только у меня ничего нет". Это философия деградирующих узколобых потенциальных коллаборантов и преступников.