Тузенбах и Луч Солнца

Александр Староторжский
Тузенбах и Луч Солнца
Александр Староторжский
                ТУЗЕНБАХ и ЛУЧ СОЛНЦА.
Меня мягко взяли за шиворот, и подняли вверх. Очень высоко. Я летел сквозь облака, мимо звезд, обгоняя искрящиеся потоки метеоритов, летел мимо тяжелых гигантских глыб, медленно вращающихся в пространстве, и, наконец, оказался на прелестной лужайке…Встал на зеленую траву…Огляделся… И в сердце вспыхнуло горячее чувство радости! Рай! Лужайка была небольшой, но удивительной! Сколько чудес! Вот огромное дерево с красными и желтыми плодами, величиной с дыню! Вот клумбы  цветов, подобных которым я никогда не видел!  Вот ласковая, голубая речка, медленно текущая в серебряные дали! Где я? Зачем? Я умер?
- Нет, Саша, ты не умер, - услышал я низкий и красивый мужской голос. Под деревом, на деревянной скамеечке, сидел седой, крупный мужчина, с очень знакомой внешностью.
- Здравствуй, Саша!  Я Шаляпин Федор Иванович! Слуга Божий! Я пригласил тебя поучаствовать со мной в одном важном деле! – сказал Шаляпин,- Ты не  против?
- Конечно,  нет! – восторженно выкрикнул  я,  готовый ко всему! ( сам  Федор Иванович  Шаляпин,  гениальный  и  знаменитый, приглашает в свою компанию! что может быть удивительней и великолепней! )
- Я понял, что ты сказал, вернее, что ты подумал, Саша, и очень тебе за это благодарен! Мы посидим тут немного, а потом я объясню тебе, с чем я хочу справиться…Это там…На Земле…И носит массовый характер…В результате – масса жертв…Попробуем этот процесс остановить! Для начала, Саша, тебе нужно кое- что сделать…Душа твоя , измученная, затравленная  происходящим, потеряла необходимую чувствительность…И это нужно исправить…Это просто.
Шаляпин сорвал с дерева красный плод, разрезал его и протянул мне:
- Ешь, это хорошая штука! Я ем каждый день! Давай, слопаем  напару!
И Шаляпин, и я, съели по куску этого плода. Через секунду я посмотрел на мир другими глазами! Со мной что – то произошло! А что, я не понял! Силы огромные влились в меня, вот и все, что я могу сказать!
Шаляпин усмехнулся и сказал:
-Это нужно, Саша, чтобы ты потом мог описать все, что увидишь…А то у тебя интерес к писательству проходит, и от этого ты теряешь жизненные силы…Ну все! Можно начинать?
- Конечно! – взволнованно сказал я. Казалось, огненная стрела промчалась по мне!
Шаляпин. Тогда вот как! Мы никуда не летим! Мы будем действовать отсюда! Ты будешь видеть тоже, что и я! Не удивляйся! Здесь возможно все! И так, к делу!
Комната в большой хорошей квартире. На кровати лежит женщина. Она плачет, стонет…Рядом с ней стоит молодой доктор, лет двадцати четырех…Он не опытен. Он не знает, что делать. По его красному лицу течет пот. Рядом с доктором стоит длинноволосый, красивый мальчик лет двенадцати. Он бледен, испуган. Это понятно…Мама погибает у него на глазах…
Комната исчезла. Мы с Шаляпиным ходим среди цветов. Шаляпин объясняет:
- Рано утром, в интернете, в новостях газеты *Радость Родины*, появилось сообщение о том, что предприниматель Петров погиб в автомобильной катастрофе. Мальчик показал его маме. Ну, ты видел, к чему это привело! Кто такой Константин Леонидович Петров? Это крупный предприниматель, решивший построить в родном городе Нильске  хлебный завод. Хлеб в городе несъедобный. Город не маленький, 250 тысяч человек…Петров хотел исправить положение. Ему никто не мешал. У него было разрешение. Он ехал строить! Он хотел сделать родному городу подарок! И вот такое известие! На самом деле оно ложное! Петров не погиб. Он весел и совершенно здоров. Через пять минут он войдет в свой дом. И увидит эту картину. Кстати его жена не умерла, потому, что я ей помешал. Она была на грани. Врач безграмотный предельно. Он даже не врач. Он фельдшер. Врачом  только называется. К тому же, ему только двадцать четыре года…Возвращаемся!
Комната. В нее входит Петров. Веселый, с коробками. Мальчик  кричит: «Папа!»- и бросается к нему. Когда все проясняется, и женщина приходит в себя, разъяренный Петров срывает со стены ружье, и хочет пойти в редакцию  « Радость Родины»,  и всех там перестрелять. Жена умоляет его не делать этого и обещает умереть, если он ее не послушается. Петров слушается.  И – слезы, радость, жизнь вернулась!
Комната исчезает. Мы сидим под деревом, и я слушаю Федора Ивановича. Он говорит спокойно, но глаза его гневно сверкают:
-Саша, через секунду ты увидишь главного  редактора газеты              «Радость Родины», Белова Никиту Гавриловича. Ему 36 лет. Университетский диплом настоящий. И тем не менее! Ну, увидишь! Ныряем!
Редакция. Белов сидит в кресле. Ноги на столе. В руке бутылка водки.  Он иногда отпивает из нее. Не часто. За компьютером  сидит его секретарша Янина…И с ужасом слушает, что он ей говорит.
Белов. Янина! Куколка! Сделай так! Завтра утром должна появиться информация, что предприниматель Петров, которого все так ждут, погиб в ДТП…Не перебивай! Когда выяснится, что сведения ложные, поднимется страшный шум. Ответственность беру на себя. Я напишу Петрову извинительное письмо и прочее…Но самое главное и самое серьезное – это вспышка всего городского говна по этому поводу. На мои извинения не обратят внимания. Меня обольют говном с головы до ног, я отвечу тем же…И чем больше будет говна, тем больше, тем ярче будет наш успех! Говно сейчас – главный продаваемый продукт! Скандал будет страшный! Но это- то и прекрасно! Чем больше скандал, чем страшнее,- тем выше, тем сильнее авторитет газеты! Я волью в центральную тему другое говно, высшего качества!  Я напишу о всех городских ворах, которые может быть и не воры, но мне наплевать! Клевета, обстрелы кучами дерьма, это главная наша работа, приносящая прибыль! Ничего другого не покупают! Скандал будет страшный! Мы станем знамениты,  и это принесет нам доход! В ответ на обвинения я буду писать об отсутствии морали и нравственности в СМИ! Я буду писать о необходимости благородства  в работе СМИ! Я напишу о решающей роли религии в жизни нашего города, страны и мира! И  таким образом стану главным и самым уважаемым моралистом! На этом тоже можно заработать! Ты поняла, что я гениален? Что мы без пяти минут от успеха?  Ликуй, куколка!
Янина. Никита Гаврилович, дайте мне пять тысяч…Вы должны…
Белов. Все, все, иди домой!  Я устал! Сегодня из Стамбула  прилетают моя жена Наташа и дочь Римма! Я должен отдохнуть! Я должен их встретить! Торт, цветы, и так далее! Ну, иди!
Янина. Никита Гаврилович, мне нужны деньги!
Белов. Потом, потом! Сейчас у меня денег нет! Вот сделаешь, что я приказал и получишь! Иди! И не надо плакать! Все  будет  хорошо!   (Янина уходит). Надо заказать торт, цветы, вино…Что еще?
Шаляпин. Подойди к столу и рассмотри его внимательно!
Белов подходит к столу.
Белов. Откуда эта газета?  Странная  какая- то… « Луч Солнца»!  Кто главный? Какой - то Тузенбах! Странно! И что же в ней написано?
Читает. Вскрикивает.
Белов. Боже мой! Связь с самолетом 17- 50, летящим из Стамбула в Москву, потеряна! Есть предположения, что самолет упал в море! Господи, помилуй! Что мне делать?! Девочки мои, что с вами?! Где вы?! Я, я, сейчас умру! Что,что…Сердце! Сердце мое! Мама моя! Я умираю!
Звонок в дверь. Согнутый Белов открывает.  Входят смеющиеся Наташа и Римма.
Белов. Девочки мои, вы живы! Как я счастлив! Боже мой! Вы не представляете, что было! Вот!  (Подходит к столу и берет в руки газету). Какой – то сука, Тузенбах сообщил, что вы погибли! Он хочет заработать на моей крови! Но это у него не получится! Я найду эту  суку и зарежу!
Семья Беловых исчезает.
Шаляпин. Он не понимает, что занимается такой же мерзостью, что и Тузенбах…Кстати, Тузенбах, персонаж Чеховской пьесы…И ничего подобного никогда не писал…Ну, а теперь другая сцена!
Больничная палата. На койке неподвижно лежит Белов, весь в бинтах, с задранной ногой. Жена наливает ему апельсиновый сок. Дочка старательно показывает какое –то балетное движение. Белов с трудом, криво улыбается.
Шаляпин. Его заказал не Петров, хотя и хотел. Жена отговорила. Его избили горожане, молодые мужики. Они разгадали его план и решили этот план профессионально откорректировать. Белов должен был умереть, но я не позволил. Римма, дочка его, через двенадцать лет станет известной балериной. Но без его финансовой поддержки не сможет. Вот так, Саня! А теперь спасибо тебе, и прощай!
Шаляпин подмигнул мне, и я оказался дома, за компьютером. Я сидел в наушниках и слушал   Вторую  часть Пятой  симфонии Петра Ильича Чайковского! Лучшую музыку на всем белом свете!