Твари

Данил Аверин
Они прорвались как раз в тот момент, когда ты меня поцеловал. Это было феерично. Внезапно, страшно и вместе с тем незабываемо. Такого еще не было.

Видишь, как все изменилось? Мы встретились с тобой, когда я пытался выбраться из кишащего адскими тварями города по железнодорожным путям. И хорошо, что ты успел открыть свои глаза, по которым я понял, что ты не один из них, в свою очередь, успев снять напряжённый палец с курка дробовика и не пристрелить. У тебя сломано правое предплечье, засохшая кровь на разбитых губах склеила рот, но я видел, что ты чертов боец.

Слушай, поц, найти незараженную воду совсем не просто, но у меня тут пара бутылок настоящей водки, не бодяга последнего десятилетия. Да не пищи ты, как сучка под медведем! Да, это мой собственный носовой платок с пятнами моей собственной крови. Что, б**ть, справку от венеролога надо показать? Да всё, не ной. Терпи, боец. Давай-ка, глотни, закуси рукав покрепче. Хочешь, расскажу тебе, как я выжил?.. Ну вот, кости на местах. Отвлекающий маневр, да. Да-да, садист я. А ты думал, я буду уговаривать тебя потерпеть, как детский терапевт? Может, тебе еще леденец дать за храбрость? Походишь с шиной пару недель, если не умрешь, и рука будет как новая.
Это все, что у тебя есть? Не густо. И как ты собирался выживать с тетрадкой, ножом для масла и пачкой печенья? Кто забрал? Ну да, эти новые твари не страшнее, чем старые. Только и по старым не понять, долбоё*ы они или на стадии превращения. Надо до темноты найти, куда спрятаться. Нет, под мостом — ху*вый вариант. Нет, на заправке тоже. Ты чо, укушенный что ли? Вроде рука сломана, а такое ощущение, что мозг. Не понимаешь, мы должны быть в очень замкнутом пространстве… Вставай, вот так. Нормас? Вот и лады. Нужно спуститься вниз и идти вдоль путей. Нет, ты, конечно, можешь пойти у всех на виду, если жить не хочется.

Ненавижу щебенку. Уродливые сорняки зачем-то пробиваются. Как мы? Ну да. А ты кто, кстати? Здорово, Костян. Давай левую пожму. Дан. Местный? Я тоже. Да я и так был один. Родители далеко в другом городе, но я не общался с ними хренову тучу лет, про друзей не спрашивай, сам все понимаешь… Смотри, видишь, вон там? Брошенный грузовик. Надо прятаться, нельзя на ночь оставаться на свежем воздухе. Не смейся, воздух реально посвежел. Да, на дороге, но ты видишь хоть одно разумное существо, управляющее другим автомобилем? Залезай, хватит спрашивать меня. Я устал. Разбуди, если что-то услышишь. Как тебе не спать? Ну достаточно подумать о том, что если мы оба уснем, то никто из нас не проснется… И водку не трогай! Пристрелю. Целовать на ночь не буду, не маленький уже…

— Будто я хотел!

Я даже отвернуться не успел, как ты уже провалился в крепкий сон. Я достал пачку печенья, выковырял две штучки, и очень, очень! медленно съел. Не трогай водку… За кого ты меня принимаешь! Она мне даже как обезболивающее не помогло, рука ноет, голова болит, челюсти болят. Наверное, у меня все лицо синее. Подумать только, эти гондоны отпинали меня за три банки консервированных ананасов. Я бы и так отдал, раз уж на то пошло. Жаль, что плеер забрали. Папа дарил. Глупый подарок, конечно. Кто дарит взрослому сыну допотопный мп3 плеер? Только непутевый батя, не знающий своего отпрыска абсолютно. Хотя теперь это никакого значения не имеет. А везет ему все-таки. Я бы тоже хотел сдохнуть до всего этого дерьма. Чувак, ты храпишь, реально храпишь! С таким прокачанным трапом к нам все сбегутся. Блин, хреново без музыки… Ну да, как будто все остальное в порядке. Костян, самоирония для умных. Заткнись и бди. И не веди диалог сам с собой! Вон посмотри на этого. Думаешь, у него хотя б одна мысль или вопрос к самому себе есть? В жестком отрубе, наверное, ничего не снится. Нет, ну это невыносимо!
Дан! Дан!!! Не храпел бы ты, засекут нас из-за тебя! Куда???

Придурок вообще какой-то, совсем гашеный. А утром скажет, что не храпел и вообще был истинным джентльменом. Лучше б ты меня пристрелил. Не сидел бы сейчас тут. Не караулил твой драгоценный сон. А мой кто будет караулить… Как в детстве… когда мама рядом сидела… и монстриков под кроватью гладила. чтобы мой сон… охраняли…

Нет, вы посмотрите на этого хорька! Сука, сказал же, не усни! Хорошо, что нас никто не нашел. А то первый патрон сначала всадил бы в него. Так, что тут у нас? Орехи. Сушеные кальмары. Иди ко мне, дорогая, я испью из тебя. Так, харэ. Брррфф… вот так-то лучше. Воды бы найти. Надо будить Костяна… В кабине должно быть хоть что-то… Например, сигареты. Но если есть в кармане пачка сигарет!.. Что это?

— Поезд?

Автоматная очередь разнесла остатки лобового стекла. Только не высовывайся, Костян! Только не высовывайся. Спокойно, спокойно… Теперь можно и выползти из кабины. Вот черт! Стреляли не по нам. Б*я, сколько же их тут! А до восхода еще пара часов. Не отбиться! И они не всех положили. На ходу с такого расстояния трудно в цель попасть…

Проснулся, соня? Стреляли? Да не, тебе приснилось. Быстро вывали всё из моего рюкзака. Не спрашивай, быстро! И не высовывайся. Потому что тебе не понравится. А это как раз то, что мне нужно. Да не пялься ты на них, кинь мне одну. Где-где, дед мороз из оружейного подарил. Сиди тут! Сиди, я сказал!

Получи, фашист, гранату! Вот это я понимаю салют. Кровь, кишки, распиdорасило. Красиво, но слишком громко. Придут другие. Надо уходить.

Ты как, норм? Оставь свой жалкий узелок, кидай свое шмотье в мой рюкзак. Неудобно одной рукой? Тогда сиди тут. Держи дробаш. Нет, стрелять ты не будешь. Смотри по сторонам. Внимательно, б**ть, смотри! М-да, приданое твое в боковой карман влезло. Дай сюда! Береги руку… Пойдем в ту сторону. Туда поезд уехал. А, эти… Скорее всего, народ собрался и зачищает всех тварей, которых встретит. Вообще-то они нам жизнь спасли. Я в кабине был. Нет, меня они не видели, потому и палили. Нет, твари в машины не прячутся. Есть хочешь? Давай до рассвета будем идти, потом сделаем привал. Сделаю тебе, как в ресторане. Чо ржешь! Мишлен бы обкончались от моей еды! Я ж сиги нашел! Не куришь? Добро, мне больше достанется. Чего рассказать? Да какая теперь разница, кем я был и чем дышал. Хочешь, о себе расскажи. Ну вот, та же фигня. Угу. Как будто в другой жизни. Как будто не с тобой. Ну, давай, спроси что-нибудь необычное. Что? Ну ты даешь! Ты прав, сам напросился. Так-так-так… дай вспомнить. В последний раз это было… полтора года назад. Чо глаза выпучил! Как, как… грустно и печально было. Потому что расставались. Ага, типа прощального секса. Хотя там уже во всю отношения строились. Не со мной, разумеется… Любил. И это не имеет значения, Костян. Его, может, уже в живых-то нет. Не ссы, а то притих сразу. Чо смотришь? Я же вижу, как ты косишься. Слышь, у тебя проблемы? Ну и все тогда…

— Это был он?

Ты, я гляжу, зациклился на этой теме. Я облегчу твои переживания, ты не в моем вкусе. Не спрашивай. Ну ты и зануда. Фингалы твои заживут, тогда можешь переживать. Хы… Да не за что. Обращайся, если что. Конечно. Как обычно, буду любить долго и страстно. Тебе понравится, отвечаю. Откроешь для себя невиданные ранее ощущения. Смейся, смейся! Все смеются, пока не окажутся ря… Не двигайся. Тихо… Возьми рюкзак, спускайся и не отсвечивай…

Час до рассвета. Не повезло. Что затихли? Идите сюда, мрази… Если так пойдет, долго не протянем.

— Не стреляйте! Не стреляйте…

Черт, живая что ли?! Не ведись, Дан… Не ведись. Мать моя женщина. Господи! Что это с ней? С*ка, ну и месиво. Не поймешь нифига. Не так близко. Едва дышит. Кто это ее так?

— Помогите…

Странная. Странная. Хрипит. Нет, не хрипит, булькает. Да она же.!
Одна из них. Почти превратилась. Если не выстрелишь, загрызет. Стреляй же! Она уже не человек. Давай…

— Дан…

Нет, нет! Он сказал, сидеть тут! А если надо помочь? А если помешаю? А если их там много? Его убьют, а меня могут не заметить. Граната! Одному мне точно не выжить. Да где же они? Чертова рука. О, я знаю, что у нас будет на завтрак. Вот она. Одна. А вдруг это на крайний случай? А сейчас, б**ть, не крайний случай?! Помирать, так с музыкой. Как тут надо ее? Ладно, разберемся по ходу дела… Надо подняться на рельсы. Дан… Дан? Боже… Что ты сделал? Слава богу, ты живой.

Кто это? Как это? Ты уверен? Ты чего? Трясешься весь. Ты норм? Пойдем отсюда. Ты мне завтрак обещал. А, это… Это я думал, что тебе помощь нужна. На, на, не делал я с ней ничего. Ладно, не кипятись. Я не мог сидеть там и ждать, пока тебя завалят. Да, точно, я все рассчитал и понял, что без тебя мне не выжить, поэтому решил спасти тебе жизнь. Ну вдруг укусят. Я б облегчил твое жалкое существование. Сам такой! Я не разбрасывал, я искал гранату. Сам соберу. Покури пока. Выдохни. Да я не указываю.

— Сам-то как?

Норм? Ну и отлично. Сразу видно, боец. Хоть и очень глупый. А если б было что-то серьезное, умер бы вместе со мной. Наверное, сейчас не время геройствовать. Выживать надо… Мы должны уйти как можно дальше от города. Должны что-то придумать. Интересно, те чуваки на поезде далеко обосновались? Хотя сейчас нигде нельзя сидеть на месте, если хочешь выжить. О, ну если только реально в глухую тайгу, где даже живых людей на сотни километров не было. Этому нас не учили. Костян, ты чего молчишь? Не думай об этом. Ее уже не спасти было. Я сам не мог. Сначала. Но она уже почти доползла до меня. Нет. Нет. До всего этого я никогда ничего подобного не делал. Да что ты? Никто не рождается убийцей. Или солдатом. Или просто тем, кто однажды сможет выжить и не умереть… Нет, я надеюсь прожить столько, сколько смогу. Да, и тебе советую то же самое. Давай-ка вот здесь остановимся. Скоро рассвет. Тебе нужно поесть. Вон за теми деревьями. Мне кажется, там ничего нет. И никого… Падай тут, я пойду, осмотрюсь… Ничего не трогай. Просто сиди. Да потому что с одной рукой ты многого не сделаешь… просто сиди, что в этом сложного?

Вот ведь свалился на мою голову. Я сам виноват. Да уж, мертвой белкой сыт не будешь. И жив тоже… Них** себе! Пруд. Не артезианские воды, но вода. И, скорее всего, чистая.

Костян! Костян! Тащи свой зад сюда.

Б*я, наконец-то помоюсь. Жаль, что с собой много не унести.

— И?

Зачем звал-то? Вот это?! Это… какое-то болото. А она чистая? Сейчас нигде нет чистой воды. А как ты проверил? Что? Ты дурак? Я дурак? Я хотя бы не пил это. И не буду. Хочу, но не эту. Ну, найдется где-нибудь еще… Ты… Ты что делаешь? Серьезно? Нет! Я не полезу. Слушай, давай я тебе сразу пулю в лоб пущу. Там же… вон, смотри, дно мутное. Нет, спасибо.

Офигеть. Он реально залез туда. И вот сейчас в этот момент должны появиться твари. Чтобы он тут бегал с голой жопой и дробашом в руках. Нет, такого я даже в кино не видел. А, нет, видел, в Терминаторе такое было. Но этот что-то не похож на Терминатора. Худой и реально грязный. Можно подумать, я лучше. Рожа поди вся синяя. Можно же глянуть… Вот же б**ть. Даже болото ох*ело от моего вида. Скулы болят до сих пор, наверняка, трещина. Такое долго будет заживать.

Да уж, хреновенький у меня видок. И как тебе не страшно было? Да я вижу. Надо… Холодная? Я и сам вижу, что здравое.

Не май месяц, конечно, но лучше так и сейчас, чем потом неизвестно когда еще. Хоть кровь отмою…

— А теперь надо поесть.

Маленький костерчик нам не помешает. А он ничего! Когда заживет, будет вполне симпотный. Так, эти мысли совершенно лишние. А вот раздобыть еще пару зажигалок будет не лишним. Горит, что надо. По банке нам хватит.

Что ты удивляешься? А как еще? Ты видишь у меня котелок, кастрюли, сковородки? Скажи спасибо, что будет горячее. Пожалуйста. Кофе будешь? Как? Вот как доешь тушенку, я тебе покажу. На, вилки только пластиковые. Столового серебра не захватил. Сейчас откроем, так… Держи. Приятного. Мм-угу, пашиб. Вкусно не то слово… Да ты хоть жуй. До завтрашнего утра будем перебиваться орехами. Да, и твоими печеньками. Ты все? Давай банку сюда… Щас увидишь… Берешь, моешь. Не морщись. Жирный кофе тоже ничо так. Губы как, не обожжешь? Ну смотри, об края не порежься. Вода закипит, пара ложек кофе и готово. Нет, сахара случайно не завалялось. Но раз уж ваше величество настаивает, то вот… Лови!

Осталось пять штук. Приберегу их пока что. Эй, парень… Нифига себе. Спасибо! Это было тепло. И неожиданно. Но за что? За шоколадку? Что забилось-то, а ну тихо! Простая благодарность, ничего личного. Что может быть личного сейчас, сегодня. Так что не надо мне тут… Идти долго. Пейзаж какой-то. Хотя каким ему еще быть. Если б**дский вопрос «зачем я выжил» всплывет еще раз, прострелю себе башку. Как было бы легко, подставил дуло под подбородок и дело с концом. А то ходи тут теперь, на каждый шорох дергайся. Чего-то он молчит, грузится поди. Щека горит, как будто он не поцеловал, а со всей дури дал. Что-то я слишком близко принял это. Безосновательно…

А мы уже далеко от города. Ты как вообще, норм? Бледный какой-то. Ну порядок, и ладушки. Только не свались мне тут, тащить тебя я точно не осилю. Вот ты херню щас какую-то говоришь. Я ж тебя спецом для этого лечил и кормил, чтобы бросить на съедение волкам. Давай остановимся. Уверен? Ну ладно, идем… Ты тоже это видишь? Не удивлюсь, если это так. Можно считать тогда, что нам повезло. Думаю, заберемся в один из вагонов, закроемся и там отдохнем хорошенько.

— Да, поспим.

Если бы не эти перевернутые вагоны, через километр я бы двинул кони. Что-то совсем устал. Все болит. Как же хочется лечь и больше не вставать. Хорошо, что есть шанс не умереть в одиночестве. Интересно, он защищал бы меня, если бы на нас напали? Одной рукой могу только помахать тварям на прощание, не больше… Мне кажется, или стало холоднее? Если нас не загрызут, то мы рискуем замерзнуть. Не сегодня, так завтра. Костер ночью не разведешь, слетятся. Все слишком сложно. Не должно быть так. Сколько еще мы так протянем? Неделю, две? Еды очень мало, в отличие от тварей. Даже если мы проживем дольше месяца, что мы будем делать зимой? Мы должны найти какой-то лагерь, людей. По крайней мере, так всегда было в фильмах. А ведь и правда, должно же быть что-то, что может нас спасти. Иначе зачем все это? Бессмысленно выживать сейчас, если наша участь решена.

Здесь грязно. Нет, я не ждал пятизвездочного отеля и мягкой кровати. А чем это пахнет?

— Бензин.

Залезай осторожно. Рюкзак возьми. Достань зеленый пакет. Да, этот. Сиди тихо, ни на что не реагируй. Услышишь выстрелы, тем более не выходи. Я поброжу вокруг…

Почти уверен, что ничего не найду. Все растащили до нас. Скоро начнет темнеть. И что-то он совсем не в порядке, болеет. Еще бы… Вот это подойдет. И это тоже. Если нормально постелить. Вроде тихо. Можно порыскать еще… Да тут целый склад этого тряпья! Сегодня будем спать в тепле. Утащу сколько смогу. Вот бы так каждую ночь везло. Надо будет эти одеяла взять с собой… Кажется, это все. Ни воды, ни еды… Ладно, поблагодарим Вселенную за одеяла наши насущные. Самое время поверить в кого-то свыше и вымолить у него спасения. Хотя этот кто-то может все не так понять. Они же там все себе на уме. У них на все есть свой невъеbенный сакральный смысл. Они все могут объяснить. Правда, объяснения эти, как заученные фразы операторов техподдержки… Никто не услышит нас. Темнеет. Пора возвращаться. Темнота совсем не такая, как в городе. Слишком тихо.

Ты как тут? Смотри, чо нашел. Стели и укрыться выбери что-нибудь побольше. А я пока люк забаррикадирую. Там полно всякого железа. Что-то да подойдет… Например, вот это… Тяжелый, чтоб его… Держи фонарик, посвети мне… Ну, не сейф в швейцарском банке, но хотя бы так. Посвети сюда. Скромный ужин. Орехи, шоколадки, твои печеньки. И вода. Почему это ты не будешь? А я тебя не спрашиваю. Будешь и все тут. Сам ты насилие… Поп**ди мне тут еще.

***

В рассеянном свете фонарика я видел, как ты медленно, с неохотой, жевал предложенный ужин. Как морщился, прикасаясь губами в трещинах к холодной железной кружке. Я не хотел думать о чем-то плохом, и темнота насквозь пропахшей бензином цистерны мне в этом помогала. Покончив с едой, ты тут же попытался зарыться во все эти грязные вонючие одеяла и старые куртки-плащи, свернулся и закрыл глаза. Не нужно быть врачом, чтобы понимать: с тобой творится что-то неладное. Но что я мог сделать? В ближайшую аптеку не сбегаешь, «скорую» не вызовешь, а с собой у меня не было даже бинтов. Мы хотели отбиться от тварей, но не подумали даже об аспирине. Завтра я еще раз обойду все вагоны сошедшего с пути состава, вдруг что-нибудь найдется? Вот она, эта надежда. Завтра будет лучше! Завтра мы еще будем живы. Завтра нас кто-нибудь спасет. Нельзя ей верить, твердил я себе, нельзя.
Разложив тряпье, я проверил дробовик, положил его рядом. Я так хочу, чтобы мне не пришлось вскакивать посреди ночи. Но кто меня об этом спросит?
Сон не шел. Судя по всему, ты тоже не спал.
— Чего ты?
— Замерз. Хреново мне.
— Да, я вижу.
Мы лежали в темноте, стараясь уснуть и прислушиваясь к звукам снаружи одновременно. Я придвинул свою «постель» к тебе и, не говоря ни слова, улегся рядом, накрыв нас одеялами в два слоя. Ты горел.
— Завтра мы что-нибудь придумаем.
Мне кажется, ты немного расслабился, устроился на моем плече поудобнее.
— А если завтра не будет?
— Куда оно денется…
— Оно никуда, а вот мы… Или я.
— Это не самые лучшие мысли.
— Знаю. Но ни о чем другом не думается.
— Тогда вообще ни о чем не думай. Не накручивай себя. Спи…

Я проваливался в сон. Медленно, мучительно, словно в забытье. Пока не услышал твое «спасибо». Ты уткнулся в мою щеку, потом еще раз, ближе к носу, пока не нашел мои губы. А я чувствовал твои, горячие, с жесткими корочками ссадин. Дыхание обжигало. И мне так нестерпимо хотелось целовать тебя глубже, дольше. Столько, сколько отмерено нам. В этом неожиданном подарке было что-то серьезное, импульсивное, искреннее…

Это было феерично.

Февраль, 2020