Змей

Саша Лиса
Вот опять история от моего папки про его детство. Записано с его слов в присутствии внука.
****************
Мне жаль нынешних детей у которых без смартфонов, планшетов и пластмассовых китайских игрушек нет жизни.
Поэтому понастальгирую.
Так вот, что мне было нужно в детстве для счастья? Поле, ветер и парочка приятелей. Ну и руки, растущие не из американской фигуры.
На Кубани полным - полно камыша, расщепив трубки которого, можно получить прочные и ровные плоские палочки. Которых нужно всего-то шесть.
А ещё старая газета, желательно без портретов вождей, решений съездов и прочих некрологов.
У бабушки выпрашивалась катушка ниток, желательно попрочнее, а у деда либо моток суровых сапожных ниток, больше похожих на тонкий шнурок, либо клубок тонкой пеньковой веревки метров не менее двадцати длиной. Ну и надо было уговорить бабушку сварить немного клейстера. Потому, что в хозяйстве был только конторский гуммиарабик, который не подходил для задумки, либо столярный, который иногда готовил дед.
Собрав всё хозяйство можно было приступать к процессу. Сначала подгонялись палочки в размер половины газеты так, чтобы получалась рамка и две палочки крест-накрест. Всё это обматывалось по концам нитками и обмазывалось клейстером так, чтобы получилась прочная конструкция.
На солнце всё это быстро сохло. Затем рамку целиком обмазывали клейстером, а саму рамку клали на лист газеты и оклеивали по контуру, загибая края.
Теперь всё это ставилось на просушку до завтрашнего утра. А на вечерних посиделках с обязательными семечками обсуждался план на утро.
И вот наступал завершающий этап проекта. Газета прочно приклеена к рамке,  но просто на ней болтается. Надо набрать в рот воды и как из пульверизатора опрыскать бумагу. Не переборщить и не делать пропусков. Чтобы вся газета равномерно стала влажной. На солнце сохнет быстро и натягивается на рамке как кожа на барабане. Там, кстати, та же технология.
Натянутая на рамке как бубен газета это основа воздушного змея. Но не хватает двух важных деталей. Бечевы, за которую змея запускают и удерживают и, внимание, хвоста.
Бечева крепится особым способом за три точки так, чтобы можно было регулировать её положение. Хвост делается из куска той же бечевы, но на него обязательно навязываются бантики из лоскутков старых тряпочек, выпрошенных у бабули. Это аэродинамика!
Дальше бегом на поле, где путём проб и ошибок настраивается змей. В этом процессе ветер пока не важен.
Нужно отбалансировать и правильно всё настроить. Тут и необходим, как минимум, один приятель, который бегает в короткой бечевой большая часть которой намотана на какую нибудь щепку или палку.
Но вот когда ясно, что испытания успешны, нужен ветер. Ровный, сильный, без порывов и сменой направления. Тогда один пацан держит змея за нижние углы рамки, а другой бежит против ветра и, когда змей начинает взмывать вверх, один его отпускает, а другой потихоньку разматывает бечеву заставляя змея подниматься выше и выше на всю длину привязи.
Тут, если повезёт, бечева натягивается, змей парит в вышине, а у конструкторов восторг полный!