Про идиотов

Виктор Макаревич
Погожим июньским днём Олег стоял у клиентской стойки банка «Омега». На табло высветился номер его талона, взятого в терминале, и женский голос возвестил на весь банк: «Клиент с талоном номер тринадцать, пройдите к окну номер три».

Олег проследовал к названному окну. Протянул девушке, сидящей под номером три, свой паспорт и сказал, что он хочет получить свою зарплатную банковскую карту.

К окну номер три банка «Омега» его привёл очень извилистый путь. И хотя о неадекватности персонала названного банка он знал не понаслышке, вытянув из терминала несчастливый номер «13», Олег стал ожидать всё что угодно: что в банк ворвутся грабители, что на Землю упадет комета или, нападут пришельцы. Однако того, что случилось на самом деле, не мог ожидать никто.

А началась эта история, если верить работникам банка «Омега», за три месяца до описываемого события.

Олег работал в небольшой компании, офис которой находился хоть и не в центре Москвы, но и до МКАДа было еще далеко.

Сейчас многих скорее всего удивит, я про молодежь, но когда-то за заработной платой все ходили в кассу собственной бухгалтерии. Там кассир бережно отсчитывала новенькие и не очень новенькие купюры, вручала их счастливому работнику, который должен был поставить собственную подпись в зарплатной ведомости, подтвердив тем самым, что деньги за отработанный месяц ему выданы. На больших предприятиях выстраивались длинные очереди в кассу. Это были самые позитивные и весёлые очереди из всех, какие бывают в мире. Даже очереди в салоны Apple, в старт продаж новых гаджетов, не наполнены таким количеством счастливых людей.

Потом настала эпоха безналичных выплат заработной платы, что в целом конечно же положительно, но что-то хорошее мы всё же утратили, потеряв возможность постоять в той самой очереди – за зарплатой.

Спустя три года, Олег обнаружил, что срок действия его карточки заканчивается. Впервые в своей жизни столкнувшись с подобной ситуацией, он пошел к тем, кто заведует зарплатами –  в бухгалтерию. Там пояснили, что надо обратиться в банк «Омега» и карту перевыпустят автоматически.

Холодок плохого предчувствия пробежал у Олега между лопаток, хотя звучало всё очень просто и ничего не предвещало проблем.

Поскольку отделений банка «Омега» в столице было несколько, наш герой решил сначала позвонить, чтобы выяснить куда ему ехать за новой картой.

Срок действия карты заканчивалась в июне (это важно, запомните – в июне). Предполагая, что на изготовление карты требуется какое-то время, Олег позвонил в банк в мае.

В контакт центре, вежливая оператор ему доступно пояснила, что карточку выпустят автоматически, поэтому в июне надо просто позвонить и узнать в каком отделении забрать карту. Аккурат на слове «просто», холодок снова пробежал у Олега между лопаток. Тогда он не придал этому значения. Ведь звучало всё как будто в банке «Омега» работают адекватные люди, у которых пропорция тараканов и серого вещества в голове на уровне средней статистики.

Чётко следуя рекомендациям оператора контакт центра, в июне Олег перезвонил. Оператор назвала ему адрес отделения, куда следовало приехать за картой.

Не будем рассуждать на тему того, почему банк «Омега» не озаботился уточнить у Олега, в каком отделении ему было бы удобнее получить карточку. Просто такой вот ненавязчивый сервис, выбирают отделение на своё усмотрение, без привязки к адресу проживания клиента. И пофиг чего там клиенту удобнее. Не сломается! Доедет до отделения, которое банку «Омега» удобнее, а не клиенту. В конце концов «Вас (клиентов) тут много, а я (банк) один!» Стандартная схема.

Не удивило. Не расстроило. Просто – вот так вот работают.

В то время вообще людей чаще удивляло, когда они сталкивались с хорошим сервисом, а плохой был обыденностью. Поэтому, как бы не ругали МФЦ и приложение «Госуслуги» – они очень крутые и удобные. Да и современные банки подняли уровень сервиса на невиданные, для Москвы нулевых, высоты.

Общаясь с оператором, Олег захотел выяснить график работы отделения.

И вот тут прозвенел первый явный звоночек. Оператор вежливо пояснила, что такой информации у нее нет и клиент должен это выяснить самостоятельно.

Ну это уже было на 100% в стиле банка «Омега». Сразу узнавались их фирменные стандарты в работе. Оператор контакт центра не знает график работы отделений банка. Это сильно! Это прям УРОВЕНЬ!

Будучи в шоке от услышанного, Олег повесил трубку. Залез в Интеренет. Нашел телефон отделения на сайте банка «Омега» и набрал номер, планируя непосредственно в отделении узнать график их работы.

После весёлой мелодии вместо гудков, он услышал знакомый голос оператора. Олег не поверил своим ушам. Он взглянул на экран телефона, чтобы удостовериться, что он не набрал по ошибке номер контакт-центра. Нет. На экране светился именно тот номер, который числился за соответствующим отделением банка «Омега».

Будучи немного в замешательстве, Олег коротко сообщил оператору, что он хотел набрать в отделение, чтобы выяснить у них график работы. На что оператор, буднично-услужливым тоном, сообщила ему, что опции дозвона в отделения не существует и все звонки всегда переводятся на сотрудников контакт-центра. Которые круглосуточно готовы ответить на любой вопрос клиента, кроме вопроса о графике работы отделения.

«Как тебе такое, Илон Маск?», - сказал бы Олег сегодня, а тогда он просто прикрыл телефон ладонью и смачно выругался матом.
 
Он попробовал объяснить девушке, что они отправили его карточку на другой конец Москвы, чем он немного расстроен, и расстроится еще больше, если приедет в отделение через весь город, потратив пару часов на дорогу, и выяснит, что отделение не работает, по какой-либо причине.

Оператор ответила, что она очень сожалеет, но график работы не знает.

- Могу я еще чем-то вам помочь? – поинтересовалась оператор.

- Еще чем-то? А вы прям помогли? Если это помощь, то ну его нафиг! – не сдержался Олег и нажал отмену звонка.

То ли еще будет! Дальше вы поймете, что в банке «Омега» иначе и быть не могло, так как всё у них через одно место. В конце нашей истории, Олегу даже показалось, что тупизм – это тот столп, тот фундамент, тот «цемент», на котором держится вся система банка «Омега». Это их изюминка, без которой они станут одними из и сольются с «толпой» других банков.

Но, делать-то нечего. И он отправился в отделение. Приехал. И что вы думаете?

Нет, не угадали.

Открыто!

Олег подумал, что капец ему как повезло.

И вот тут уже ОН не угадал. Это же банк «Омега». Поэтому подлянку они ему приготовили в самом неожиданном месте. Умеют удивить, черти!

Зашел внутрь. Нажал на терминале «Выдача банковской карты». XXI век! Те-хно-ло-гии! Не хухры-мухры! С сожалением увидел, что терминал выдал ему номер «13». Вообще, Олег не был суеверным, но с учётом ситуации, номер не предвещал добра. Грустно оглядев не очень-то многолюдное отделение, он стал ждать.

В этот момент мы с вами возвращаемся к началу нашей истории.

Олег подходит к девушке в окне номер «3». Протягивает паспорт и объясняет, что хотел бы получить карточку. В ту секунду, он еще наивно надеялся, что уже через пару минут он, почти довольный, поедет через всю Москву обратно, чувствуя себя победителем, с заветной банковской картой в кошельке.

Менеджер берет паспорт. Вводит данные в компьютер и торжественно объявляет, что его карточка… УНИЧТОЖЕНА!

«Чего?! Как!? Почему!? За что!?» Олег был совершенно обескуражен.

Полагая, что этот рассказ читают исключительно адекватные люди, предположу, что никто не сможет отгадать причину такого происшествия. Так как психически здоровому человеку не может прийти в голову такая версия.

Хоть бомбануло Олега конкретно, он всё же смог взять себя в руки и максимально спокойно спросил по какой причине его карточка была уничтожена.

С дежурной улыбкой на лице, работница банка сообщила ему, что карточку уничтожили, так как он не приходил за ней более месяца. А по регламенту банка, если карточка не востребована более месяца, её уничтожают.

Непонятно, да? Вот и Олегу захотелось подробностей. В каком это смысле он не приходил больше месяца?

Менеджер посмотрела в монитор компьютера.

- Карточка была выпущена в марте, а в апреле её уничтожили. – улыбнувшись пояснила она.

Всё еще держа себя в руках, Олег сказал:

- Так. Стоп. Давайте разбираться. Срок моей карточки заканчивается в июне. Так?

Девушка кивает.

- Банк выпустил новую карточку в марте, то есть за три месяца до истечения срока. Так?

Девушка снова кивает.

- А за два месяца до истечения срока карточку уничтожили, по причине того, что я за ней не пришел. Так?

Она опять соглашается.

- А вас ничего не смущает?

- Нет. У нас в банке такие регламенты. – спокойно отвечает девушка.

Олег напряг мозг. Че-то не сходилось. Почему? Почему, с*ка в марте? Ну не могут в банке (хоть это и банк «Омега») работать такие сказочные идиоты, подумал он. Какая-то же должна быть в их действиях логика?

Тут ему в голову приходит идея, которая могла бы хоть как-то объяснить происходящее.

- А не уведомляли ли меня о том, что нужно прийти за новой карточкой? Может банк мне письмо почтой отправлял, или СМС на телефон? Просто письмо не дошло или СМС я не прочитал? – с надеждой спросил Олег.

- Никакие уведомления банк «Омега» не рассылает. Клиент сам должен знать, что карточка заканчивается и прийти в банк за новой. – очень вежливо сообщила работница банка.

- Конечно! Конечно я сам знаю, что карточка заканчивается в июне! На ней же написано! Поэтому я сам и пришел в июне! Потому что читать умею! – Олег начинал уже заводиться.

- Но, блин, почему за три месяца до истечения срока я должен был прийти? Кто так решил? И почему карточку надо уничтожить до истечения срока действия моей старой карточки? – возмущался невольный клиент банка «Омега». Сам бы он никогда не обратился сюда. Так за него решила бухгалтерия.

На все свои попытки докопаться до сути произошедшего безумия, Олег натыкался на непробиваемую стену, под названием – «В банке такой регламент».

После каждого сказанного слова Олег делал паузу, сдерживая рвущиеся на волю матерки и прочие ругательства. Голова начала кружиться от накатывающего гнева, и он почувствовал, что уже готов задушить эту улыбающуюся представительницу банка «Омега», последняя искра разума заставила его встать и выйти из отделения на улицу.

- Может деньги так отмывают? – сказал Олег вслух самому себе.
«Как будто выпускают кучу карточек, а потом как будто их уничтожают, как невостребованные. А никаких карточек и не было в помине. Потом просто пилят бюджет на изготовление и уничтожение. Тогда всё прям чётко по плану идёт». - думал он уже молча.

Учитывая свой печальный опыт общения с банком «Омега», Олег пришел к выводу, что они скорее честные идиоты, чем хитрые мошенники.

В тот день, он решил больше не возвращаться в отделение, от греха подальше, и поехал домой.

В итоге эта история закончилась хорошо. Спустя пару недель карту перевыпустили и он всё же её получил, но утвердился в понимании, что это очень опасный банк и очень опасные люди, от которых лучше держаться подальше.

Ни один работник банка «Омега» не пострадал. По крайней мере от руки Олега. За других клиентов мы ручаться не можем.