Игра воображения

Иннокентий Сланевский
Тот злосчастный день навсегда изменил мою жизнь. Он изменил ее до неузнаваемости. Оглядываясь назад, я, не переставая, молюсь Небесам, чтобы Они вычеркнули тот день из моей жизни. Чтобы Они поставили на нем большой и жирный крест. Как будто его никогда и не было вовсе! Но, в то же время, я прекрасно понимаю и осознаю, что это едва ли возможно.
В тот день над нашим городом внезапно появился Неопознанный летающий объект, похожий на летающую тарелку, или, как его часто коротко называют, НЛО. Объект появился как будто бы ниоткуда. Какое-то время он с бешеной скоростью кружился в воздухе, ослепляя нас своими разноцветными огнями. А потом его огни так же внезапно погасли, а сам объект неподвижно завис в воздухе.
Сам я не верю в пришельцев из космоса, но я неоднократно читал о них в разных журналах и газетах, где так называемые очевидцы встреч с НЛО утверждали, что пришельцы обладают продвинутыми технологиями, которые нам и не снились! К примеру, их летающие тарелки, в отличие от наших самолетов, способны неподвижно зависать в воздухе! По словам тех же очевидцев, летающие тарелки также способны выключать моторы наших автомобилей и препятствовать их дальнейшему движению, если те автомобили находятся в зоне полета НЛО!
Как бы то ни было, но в тот злосчастный день Неопознанный летающий объект завис-таки неподвижно над нашим городом!
Однако, меня больше удивило не столько появление самого объекта, сколько поведение людей, жителей нашего города, увидевших тот объект! Люди толпой выбежали на улицу и устремили свои взгляды в Небеса. Я не знаю почему, но сам объект вызвал у них радость и восторг. Толпа от радости начала прыгать, петь, плясать и хлопать в ладоши! Такой реакции от жителей моего родного города я никак не мог ожидать! Хотя, с другой стороны, я прекрасно понимаю, что поведение толпы непредсказуемо. От толпы можно ожидать всего, чего угодно. Поведение, равно как и психология толпы, не поддаются никакому разумному объяснению! В действиях толпы, на самом деле, больше безумия, чем здравого смысла! Я в этом глубоко убежден! И дальнейшие события подтвердили-таки мою правоту!
- Ура! – услышал я в тот день чей-то выкрик из толпы. – К нам прилетели наши братья по разуму! Они привезли нам свои внеземные технологии! И теперь мы будем жить безбедно и не знать ни в чем нужды!
В ответ на этот выкрик толпа возликовала, засвистела и заулюлюкала. Люди, находившиеся в толпе, как будто бы сияли от внезапно свалившегося на них с Небес долгожданного счастья! Толпа продолжала петь, плясать и хлопать в ладоши.
Но поведение толпы не только непредсказуемо, но и очень переменчиво. И такую перемену в ее поведении вызвал очередной выкрик из толпы:
- Чушь! – услышал я в тот момент чей-то голос. – Никаких внеземных технологий пришельцы нам не привезли! Они прибыли, чтобы нас похитить, увезти на свою планету и съесть!
И этот выкрик действительно изменил поведение толпы! Она бросилась врассыпную! Она бросилась прочь от того места, где завис НЛО! Создалась чудовищная давка. Некоторые люди упали и были затоптаны толпой насмерть!
В тот день я стоял немного в стороне от толпы и наблюдал за всем происходящим. Я видел, как люди бежали и топтали друг друга. Но мне ничего не угрожало. Я находился в стороне.
В какой-то момент мне показалось, что я остался на улице один. Я пытался сохранять хладнокровие и спокойствие. И мне на какое-то время это удалось сделать! Но, к сожалению, ненадолго!
Спустя какое-то мгновение прямо передо мной возникло, или, как еще у нас любят говорить, нарисовалось, какое-то существо! Оно возникло как будто бы ниоткуда! Я предположил, что оно телепортировалось из зависшей над нашим городом летающей тарелки.
Существо то вызвало у меня самый что ни на есть настоящий животный страх! В нем было что-то от муравья, что-то от таракана, что-то от паука. Оно имело рост около двух метров и имело несколько пар щетинистых лап! Оно стояло на своих задних лапах и склонилось надо мной, вглядываясь в меня несколькими парами своих больших и немигающих глаз! Мне показалось, что я вот-вот потеряю сознание от ужаса, но этого не случилось! А затем то существо взяло в свои передние лапы мою голову! Не скрою, что в тот момент моя душа прямо-таки в пятки ушла! Мои руки тряслись, мое сердце готово было вот-вот выпрыгнуть из грудины! Я предположил, что пришелец, которого я про себя окрестил Инсектоидом, собирается оторвать мне голову! Я вовсю молил Небеса, чтобы этого не случилось! Я молил Небеса защитить меня и вразумить неразумного пришельца! И спустя какое-то мгновение я сумел прийти в чувства! Стало быть, Небеса услышали меня!
- Ты прибыл издалека? – осмелился поинтересоваться я у пришельца, как только сумел взять себя в руки.
- Издалека, - ответил мне пришелец.
- Твоя планета далеко от Земли? – снова спросил я.
- Нет. Мы с тобой – с одной планеты!
- Как так?! – не поверил я. – Ты – землянин?
- Землянин, - ответил мне пришелец.
- Откуда же ты? Ты вынырнул из-под воды?
- Нет.
- Ты вылез из-под земли?
- Нет.
- Откуда же ты тогда взялся?
- Из будущего. Я – из будущего нашей с тобой планеты. С Земли будущего. Я – путешественник во времени. В будущем нашей планеты людей нет. Люди – это вымерший вид. Люди были глупы и примитивны. Поэтому, они и вымерли.
- И чем же мы были так глупы и примитивны?
- Вы – даже глупее ваших собак и кошек! Собаки и кошки понимают ваш язык, а вы их язык не понимаете! Да, речь собак и кошек – немногословна. Одни лают, другие – мяукают. Но каждый их звук произносится с разной интонацией и имеет разное значение! Вы даже такую мелочь понять не способны! А мы понимаем все ваши земные языки и с легкостью можем общаться на них! Вы же, люди, понимаете лишь свой родной язык, не понимая при этом языки других людей!
- Я не знаю иностранных языков! Я их не изучал!
- Вот в этом вы и примитивны! В отличие от вас, нам не требуется ничего изучать! Наш мозг значительно больше развит, чем ваш! Вы пытаетесь что-то учить, но при этом мало что понимаете, а в нас понимание заложено изначально! Оно заложено в нас с рождения!
- Кто ты такой?
- Я – ученый.
- Зачем ты сюда прибыл?
- Мне было интересно поглядеть на ваш вымерший вид. Мне было также интересно пообщаться с вами. Ведь я же – ученый!
И в тот момент у меня потемнело в глазах, у меня закружилась голова, и я потерял сознание. А когда я очнулся, то увидел перед собой пожилого человека в очках и в белом халате. У него были седые волосы и такая же седая борода.
- Ну что, пришел в себя, парень? – спросил меня он, улыбаясь, и при этом как-то по-отечески похлопав меня ладонью по щеке.
«Что это? – тут же подумал я. – У меня разыгралось воображение? Или моим воображением кто-то играет? Кто-то неведомый и могущественный?»
- Вот, собака! – недовольно воскликнул в ответ я. – Так ты уже и кожу вымершего вида на себя напялил!
- Я – не собака! – спокойно ответил на мой выпад мой собеседник.
- Знаю. Ты – пришелец!
- Я – не пришелец!
- Да ну! И у тебя только одна пара глаз?! Вот я сейчас сниму с твоей физиономии маску, и мы увидим, кто ты есть на самом деле!
И с этими словами я потянулся руками к физиономии моего собеседника, пытаясь сорвать с него, как мне казалось, его фальшивую кожу, но, к моему превеликому сожалению, мне так и не удалось осуществить задуманное! Чьи-то крепкие руки схватили меня и скрутили, так сказать, в бараний рог! Оглянувшись, я заметил, что люди, схватившие меня, тоже были в белых халатах!
- Не беспокойся, парень, - услышал я тогда голос своего собеседника, - ты обязательно пойдешь на поправку! И не сомневайся! У нас в этом большой опыт!
- Что тут, черт побери, происходит? – не унимался я, горя от возмущения.
- Ничего особенного! Ты всего лишь потревожил общественное спокойствие. Ты выбежал на улицу и орал во всю глотку, то над нашим городом завис НЛО! Тебя задержала полиция и доставила к нам. Вот и вся история!
И тут у меня в мозгу, как кадры кинохроники, промелькнули события последнего дня. В тот день ко мне в гости пришел один мой приятель. Он любил собирать в лесу галлюциногенные грибы и употреблять их в пищу. Он называл их чудотворными грибами. Он рассказывал мне, что те грибы действительно творят чудеса! Что отведав их, можно увидеть как прошлое, так и будущее нашей родной планеты! Что он сам лично, употребив те грибы в пищу, сумел увидеть воочию Всемирный Потоп, гибель Содома и Гоморры, и много чего еще интересного! Он также утверждал, что таких спецэффектов даже в лучших фильмах Голливуда мы никогда не увидим!
Я тех чудотворных грибов никогда не употреблял! Я был яростным и категорическим противником подобных вещей! Я всегда отказывался пробовать грибы моего приятеля, когда он мне их предлагал, но в тот день, когда мой приятель пришел ко мне в гости, я варил свой любимый грибной суп! Так, быть может, это приятель мой незаметно от меня подкинул мне в суп своих чудотворных грибов?!