Швабра

Татьяна Александровна Алимова
 Часть 1

Весело болтая ни о чем, Жанка и Светка шли по району новостройки. Родители запрещали девчонкам  ходить туда, это было все еще опасно: стройка не завершена, окончательный порядок не наведен. Но им нравилось бывать там, да и плитки красивые можно было найти. Все дворовые мальчишки и девчонки играли в то время в плитки.
— Фу! — брезгливо вымолвила Жанка. — Площадок нет, деревьев тоже, грязюка какая! У нас лучше! Правда, Свет? — спросила она подругу.
— А мне нра… — хотела Света высказать свое, видимо, противоположное мнение, но вдруг дернула Жанку со всей силы и потащила за угол многоэтажки.
Жанка, не ожидая такого маневра, споткнулась и еле удержалась на ногах. Светка ее протащила буквально волоком.
— С ума сошла! — заорала Жанка. — Я чуть землю носом не пропахала.
— Смотри! — вымолвила Света, кивнув куда-то.
Жанка проследила за ее взглядом:
— И что? — спросила она возмущенно.
— Дура, вон мой отец! — сообщила Света.
— Да где? — вертела головой девчонка. — Нет же никого!
— В маш-ш-ш-и-и-не! — прошипела Света.
Тут только Жанка увидела новый  белый «Москвич» Николая.
— Ах ты ж! — испуганно проговорила Жанна.
— Язви табе! — машинально добавила Светка. — Если он нас увидит, огребем по полной! А зачем это он сам сюда? — вдруг опомнилась она, — а ну обожди-ка, я не поняла, а че это, а кто это, а с кем это он? — и девчонка осторожно выглянула из-за угла. — Это че за баба с ним? — Свету уже колотило.

Николай вышел из машины, обошел ее, открыл дверцу и помог выйти симпатичной женщине в белых сапожках, красном пальто и с беленькой сумочкой.
Жанка вспомнила, как ее мама недавно вздыхала, глядя на такую в универмаге: она очень дорого стоила.
Женщина пошла к подъезду, отвратительно виляя бедрами, а Николай завороженно смотрел ей вслед, и от этого взгляда Светкиного папы на чужую женщину Жанке стало как-то тревожно, она тайком посмотрела на подругу, у Светы текли слезы.
Женщина, открыв подъездную дверь, оглянулась и помахала рукой, крикнула:
— Ну езжай, Коля! Что же ты?
Он ещё постоял немного, глупо улыбаясь, подождал непонятно чего, а потом сел и уехал.

— Кто это? — глотая слезы, ещё раз спросила Света. — Это что, любовница, что ли? — прошептала она почти белыми губами.
— Нет! — отрезала Жанна. — Да ну нет же, ты чего? — пыталась успокоить она подругу. — Может это какая-то знакомая? Одноклассница например, и он её просто подвёз.
Света покачала головой:
— Он в деревне учился!
— А может, и она из деревни? — высказала Жанна предположение и тут же осеклась, поняв его глупость. — Ну какая-нибудь другая знакомая! Мало ли! — девочке очень хотелось подбодрить несчастную Светку.
— Знакомая? — прошипела Светка и злобно посмотрела на Жанку, будто это именно она была в чем-то виновата. — Знакомая, говоришь? — заорала Света? — Такая же знакомая, как у твоего отца была? — спросила она. — Или может такая же как у Славкиного отца? Вон он с этой знакомой до сих пор в соседнем доме живёт! — продолжала орать Света.

Славкины родители совсем недавно развелись. Все длилось долго, шумно, грязно, с оскорблениями и мордобоем. За драмой наблюдал весь дом. Дворовые ребята как могли утешали и поддерживали Славку и были в курсе всего, что там происходило. Светка быстрым шагом направилась в сторону дома, Жанка еле поспевала за ней.

— Светка, ну ты чего с ума сбежала, что ли? — пыталась она утешать подругу, идя чуть сзади. — Ведь ничего же неизвестно еще! Ну чего ты завелась-то? Ну привез, и что?
Светка побежала, Жанка за ней, потом остановилась и развернулась к ней:
— Ты видела, как он на нее смотрел? Он так должен только на маму смотреть. Понимаешь? А она? — Светка очень смешно изобразила, как краснопальтовая женщина пошла к подъезду.
Жанка еле сдержала смех, хорошо понимая, что сейчас не время, и можно огрести от подруги по полной. 
— Жанна, мне как-то страшно, я что-то чувствую плохое, — промолвила Света. — Вот здесь давит! — и она показала на сердце.
— Вот ты дура... — начала Жанна, но не успела договорить.
Светка покраснела, заплакала и заорала:
— Сама ты дура, Гордеева, заткнись, а то сейчас я тебе точно врежу, умная, да? — орала она и размахивала руками. — Пианисточка ты наша!
— Ну давай, — заорала Жанка, — давай, врежь! Согласна! Бей!

Светка замахнулась, Жанка зажмурилась... Но удара не последовало. Когда Жанна медленно открыла глаза, то увидела, что Света сидела на корточках, по ее лицу текли слезы, а губы были некрасиво искривлены. Света беззвучно рыдала.
— Светик! — испуганно позвала Жанна, — успокойся, давай всё узнаем сначала? Не реви! — Жанна обняла подружку.
— Как узнаем? — вскрикнула Светка.
— Следить будем за ним! — выпалила Жанна.
— Ага, проследишь за ним, — всхлипнула Света. — Он то на рыбалку, то в гараж. Он же на машине. За машиной бегать будем, что ли?
— Все-таки дура ты, Ермолаева, — усмехнулась Жанна, — и не спорь со мной! — строго сказала она. — Дура и все! Он же с работы в одно и то же время выходит, верно?
Светка, пока мало понимая затею подруги, кивнула.
— Ну и проследим, с кем, — припечатала Жанна. — Дом этой Швабры мы теперь знаем. Вот и посмотрим, привозит он ее постоянно или это была случайность.
— Ума палата у тебя! — усмехнулась Светка. — Ну узнаем, проследим, а дальше что?
— Пока не знаю, — честно призналась Жанка.
Света фыркнула:
— Так я и знала!
— Цыц! — приказала Жанна. —
А дальше точно так же что-нибудь придумаем! Мама говорит — война план покажет, а мы же собираемся воевать. Да? — уточнила Жанка.
Света порывисто обняла подругу.

Девчонки следили за Николаем несколько дней. Они забыли о своей другой жизни: редко выходили во двор, не шалили, были молчаливы, почти не слушали музыку. Света грустила, Жанка грустила вместе с ней. Света стала все чаще обнимать и целовать мать, и стала говорить ей, как она ее любит.
— И я тебя, очень люблю, доча, — отвечала Гутя и радовалась, что Света становится ласковой и нежной.
«Наверное, переходный возраст начался», — думала Гутя.
Если бы она только знала об истинных причинах такой любвеобильности!

Николая караулили у проходной, прятались как партизаны. Дежурили у дома Швабры, так стали называть ее между собой.

И как-то голубки попались! Николай вышел из проходной и остановился, словно кого-то ждал. Светка вся вытянулась в струнку, потом ее затрясло. Через несколько минут показалась Швабра, приостановилась около него и что-то быстро сказала. Он кивнул и пошёл к машине, отъехал за угол, остановился, она мгновенно как шпионка юркнула на переднее сиденье, и они уехали. Девчонки, не сговариваясь, тут же рванули к дому.

Завод, где работал Светкин отец, был недалеко. Девочки добежали быстро и стали дожидаться Николая у подъезда. Светка была белая как мел, психовала и шипела на Жанку по любому поводу. Она терпела, понимая состояние бедной подружки.
Он появился примерно минут через сорок. Девчонки решили, что для свидания времени все-таки маловато. Светка выдохнула и немного успокоилась.

В следующий раз их заприметили у дома Швабры. Они подъехали, Николай вышел, обошел машину и открыл ей дверь, подал руку, помог выйти из машины.
— Какая цаца! — фыркнула Света и грязно выругалась, да еще и сплюнула на землю. — Мама и то сама выходит из машины сразу вместе с ним. Он со своей стороны, она со своей.

У Светки появилась ненависть, Жанна удовлетворенно это отметила.
— Жить будешь! — проговорила подруга.
— Хотя бы ради того, чтобы убить Швабру! — снова сплюнула Света, как плевали пацаны на разборках.
Жанка плюнула тоже.

Девочки сидели за будкой и смотрели во все глаза, боясь хоть что-то пропустить. Швабра что-то кокетливо верещала, было плохо слышно, и показывала на свой дом.
— К себе приглашает! — презрительно прокомментировала Света.
Николай улыбался и покачивал головой.
— Ломается, только глянь на него! — промолвила Света. — Гад!
Она сидела, сжав кулаки, вся подобравшись как для прыжка. Жанка даже испугалась, что она выскочит и убьет ее прямо сейчас, и потому схватила за руку.
— Отвали, — откинула Жанкину руку Светка. — Не боись, я не дура!
— Ага! — кивнула Жанна, а сама подумала: «Знаю я, какая ты не дура!»