Ольга

Олег Дюндик
Её звали Ольга. Просто Ольга. Была она не красавицей, а просто симпатичной девчонкой. Ну, девчонка как девчонка. Одна из многих. Было их у нас в школе как этих Педров и диких-диких обезьян в Бразилии.
     Впрочем, нет, соврал я чуток. Было у неё кое-что, что выделяло её среди других. А именно - были у неё длинные волосы абсолютно рыжего цвета. Не какого-то там, прости Господи, красно-рыжего или медного, а прямо-таки золотого. По- другому и не скажешь! Ну, по крайней мере, так мне запомнилось. Это сегодня  - пошла покрасилась – вот тебе и рыжая. А тогда девчонки в школе ещё волосы не красили. Раз рыжая – так уж рыжая по-настоящему, без подстав.
      Учились мы поначалу в параллельных классах, а в девятом, после пересортировки на математиков и физиков, оказались в одном. Ни я к ней не испытывал никакого интереса, несмотря на все её распрекрасные волосы, ни она ко мне, невзирая на всю мою красоту, интеллект и скромность. Да, ещё про богатый внутренний мир забыл! Куда ж без него!  И продолжалось это до десятого, выпускного класса. А в десятом ситуация кардинально изменилась. Не припомню уже технических подробностей, ибо всё было проделано с истинно женским мастерством и изяществом, но я понял - мной заинтересовались. Девушка! Мной! Заинтересовалась!
     Верилось с трудом, поскольку вниманием меня девчонки не баловали, был я парнишкой зажатым, и в классе не самым популярным, мягко говоря. Где-то на двоечку-троечку. Это если быть оптимистом и считать по пятибалльной шкале. А если реалистом, то скорее по десятибалльной. Не-не, по стобалльной -  это пожалуй, уже перебор!
     И, пользуясь выражениями ушедших эпох, я упал в её руки, аки созревший плод. Я влюбился… Всё было, как положено: провожание до дома, почётная процедура несения портфеля (или что там его заменяло, возможно, модный тогда пакет «Монтана», не помню), болтовня обо всём и ни о чём.
     Предвосхищая тупые вопросы: были, были, естественно, первые поцелуи. Куда же без них?! И вторые были, и последующие. Не то что отрицать не стану и раскаиваться, а еще и погоржусь немного!
      Всё было с моей точки зрения безоблачно, но, как знают даже люди недалёкие, но опытные, счастью не бывать бесконечным. Опытным я не был, ненедалёким – и подавно! Это сейчас я ого-го! А тогда… Ну, вы поняли…
     И вот как-то после школы мы, как обычно, стояли возле её подъезда и болтали. И тут, где-то вскоре после фразы на тему о том, какие растакие красивые у меня зелёные глаза, она мне говорит, вроде бы ни с того, ни с сего: «Я хочу от тебя ребёночка!».
     Да ёлки ж палки! Гром среди ясного неба! Удар пустым мешком по голове! Полное выпадение в осадок! Все эти эвфемизмы вполне подходят для описания того, что я почувствовал. Исполни какая-нибудь практикантка стриптиз на уроке английского для закрепления материала – я бы был поражён не больше… Меня, как положено говорить в приличном обществе, переполняли противоречивые чувства. Остановимся в конце концов на этой формулировке, а то еще можно долго сыпать метафорами, гиперболами и прочими фигурами речи. Сейчас я сказал бы по-другому, более сочно, но как-то это слово не желает вписывается в контекст.
     С одной стороны, я-то, в отличие от Ольги, знал, что такое маленькие дети. У неё братьев и сестёр не было, а у меня был и младший брат, доводивший порой до нервного тика, и сестра, которой на тот момент не исполнилось и двух лет. Что такое пелёнки, подгузники, ночной рёв и прочее, мне было известно не по цитатам классиков о том, что дети, мол, цветы жизни. И тут такой поворот! В выпускном классе! До свидания, Университет и высшее образование. Здравствуй, полная неопределённость, сомнительная слава, осенний призыв и тому подобное!
     С другой стороны, я почувствовал необыкновенный и громадный, как цунами, прилив гордости. Вот оно, значит, как она меня любит, хоть сейчас готова на ребёночка от меня! Видит во мне не пацанчика сопливого, а Мужчину с большой-таки буквы. В огонь и в воду за мной пойдёт любимая! Как за каменной стеной! Ну и всё в таком духе…
     В общем, чувства нахлынули самые противоположные. В том, что всё по-серьёзному, я не сомневался, но и отцом становиться в 17 лет тоже как-то не был готов. Я начал вполне убедительно мычать про то, что оно конечно, я завсегда, но попозже. Что надо, как минимум, закончить школу, как максимум, ВУЗ, встать на ноги и тогда уж…
Преодолеем, короче говоря, все трудности вместе (ведь мы же так любим друг друга, как же иначе!) и уж тогда развернёмся. Какое-то, весьма недлинное время, всё шло своим чередом. Я даже успел подарить Ольге какое-то колечко, уж не помню из чего. Возможно, даже серебряное, но точно не из цветных телефонных проводков. Понятное дело, как залог на будущее и в подтверждение серьёзности намерений.
     И вот, в один не слишком прекрасный день, мне с тем же женским мастерством было продемонстрировано, что во мне больше не нуждаются. Я  - никто, просто одноклассник. Один из. Поначалу я решил, что просто чем-то обидел её и пытался объясниться, понять, в чём дело. Ведь ещё несколько дней назад эта девушка хотела от меня, не от кого-то там, не вообще, а именно от меня - ребёночка. Так не бывает! Я не мог поверить, что меня вот просто так отрезали, как подсохший краешек колбасы, и выбросили. Наверное, я в чём-то виноват, что-то сделал не так!
     Попытки объясниться не привели ни к чему. Колечко мне было образцово- показательно возвращено под аккомпанемент ехидно-сочувственных улыбок подружек. Попытка прийти к ней как-то вечером домой с букетом гладиолусов, в надежде, что она растает и прослезится, была бездарно провалена. Её попросту не оказалось дома, а букет оказался в урне.
     Наверное, многое отражалось тогда у меня на лице. До того много, что Игорёха, одноклассник, с которым мы никогда не были особо близки, подошёл ко мне как-то на переменке в коридоре, и сказал: «Да не переживай ты так! Не ты первый. До тебя она со мной дружила, а до меня ещё кто-то был, и после тебя наверняка будет. Просто она вот такая…». Ну, что-то вроде этого. Кто ж дословно-то теперь упомнит? Как ни странно, но мне стало действительно легче. Только непонимание того, как можно хотеть от человека ребёнка, а через неделю безо всяких причин просто перестать его замечать, ещё долго бередило душу. Это не укладывалось у меня голове, хоть тресни. И лишь через несколько лет меня внезапно осенило: Господи, да не хотелось ей на самом деле никакого ребёночка. Ей просто хотелось заняться любовью, выражаясь современным языком, а как это выразить словами, она не знала. И сказала, как сумела. Не было в нашем лексиконе на тот момент (в моём, по-крайней мере, да и в её тоже) слов, чтобы выразить это желание.
     Вот так вот просто в итоге открылся этот ларчик. А всего-то и нужно для этого было – просто пожить, да поднабраться жизненного опыта.
     Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Игорёха, за неожиданное сопереживание. Спасибо тебе, Ольга, за бесценный жизненный опыт и толчок к познанию и пониманию того, что же такое есть ЖЕНЩИНА!
     Пусть всё у вас будет хорошо… А я пошёл спать.

Хотя…Что-то уж больно я самоуверен. С чего это я вдруг решил, что всё так и было? А вдруг всё было совсем по-другому? Ведь речь идет о женщине – а тут ни в чём нельзя ручаться…