Шамбала V Камбоджа-Ангкор-Ват

Евгений Кашкаров
ЗВЁЗДНЫЕ КАЧЕЛИ ЗЕМЛИ

"Книга природы написана на языке математики".
Галилео Галилей, 1623.

Загадки, загадки, загадки… Пока не увидишь их общий знаменатель, они ведут тебя по ложному следу… В загадках древности неложный след ведёт, как правило, в Космос, словно подтверждая непреложную истину Гермеса Трисмегиста: что на Небе — то на Земле…

Больше десяти лет назад мне встретилась в интернете загадочная карта: главные мегалитические сооружения Земли, связанные одной синусоидой (см. рис. в заставке). Автор будто хотел подчеркнуть какой-то общий код в расположении исторических памятников и для наглядности растянул синусоиду на сдвоенной карте материков. Что это был за код, я тогда не понял, но карта осталась в памяти. Вернулся к ней я лишь при разгадке тайны Ангкора, когда раздумывал над звёздными качелями созвездий Дракон — Орион. В ходе прецессии эти созвездия каждые 13 тыс. лет синхронно меняют своё положение над горизонтом. Когда Дракон достигает своей высшей точки над Ангкором, Орион опускается в свою низшую точку над Египтом. Это открытие принадлежит Грэму Хэнкоку и Санта Файе (1996). Авторы искали параллели между Ангкором и Египтом и нашли их, проиграв положение созвездий на компьютерной программе над местом расположения обеих цивилизаций.

Похожие качели я увидел на карте с синусоидой и древними памятниками Земли. Но в линию синусоиды никак не вписывались памятники юго-запада США и Мексики, Южной Америки, Южной Африки, Австралии… да и самого Ангкора… Ничего не говорила синусоида о цивилизациях Европы, Северной Азии и Северной Америки… Не говорила об Арктиде-Даарии-Гиперборее, Атлантиде и Антарктиде… Но когда я соединил верхние и нижние гребни загадочной волны прямыми линиями, я увидел, что они ложатся на 30-е градусы Северного и Южного полушарий и включают тропики Рака и Козерога. Широтные параллели к северу и югу от экватора до 30-го градуса словно выделили границы какой-то единой экваториальной цивилизации... Единой если и не физически, то по смыслу сокрытой  в её памятниках космической символики, привязанной к географическим координатам Земли.

Дело в том, что тропики Рака и Козерога — это границы, где Солнце достигает зенита. Дальше оно неуклонно снижается. Именно поэтому название тропиков указывает на них. В Зодиаке самое высокое положение Солнца в его годовом движении приходится на Знак Рака в июле, а самое низкое — Знак Козерога в декабре. Сегодня широта тропиков Рака и Козерога лежит на 23,5 градусе, но раньше, вероятно, сдвигалась до 30-го. Иначе бы северные и южные границы мегалитических сооружений древности не были с ней согласованы. В целом положение Солнца в высшей и низшей точках тропиков Рака и Козерога рисует те же звёздные качели, которые Хэнкок и Файя (1996) увидели в качелях более крупного космического масштаба: Дракон — Орион.

Самое трудное сегодня — понять: какими именно виделись древним цивилизациям созвездия, называемые нами Дракон, Змея, Гидра, Змееносец, Орион и другие. Даже в самом старом звёздном атласе Яна Гевелия, перерисованном, как и карты Меркатора и Пири Рейса с более древних источников, обнаружены подтасовки и намеренные искажения и в рисунке созвездий, и в градусной сетке, и во времени их создания Другая сторона тайны связана с тем, что у каждой цивилизации созвездия имели свои образы и названия, скрытые мифами и легендами. Но первоисточник выплывает наружу, если понимать, что духовная культура человечества построена на одних и тех же корнях космического знания. Цивилизации копируют этот древний источник и поэтому он обнаруживается во всех культурах земли, какой бы самобытностью не скрывался. Такая перекличка видна между Ангкором и Египтом, и — далёкой Арктидой-Даарией-Гипербореей.
 
Качели Дракон — Орион, открытие Хэнкоком и Файей, правильней назвать переоткрытием древнего закона о периодическом изменении угла наклона земной оси по ходу прецессии. Он был известен в ДОдинастическом Египте. Каждые 13 тыс. лет Дракон — Орион поочерёдно кульминируют над горизонтом и тем самым предсказывают поворотную точку в изменении  угла наклона земной оси. Вслед за этим следуют события, обНАВляющие жизнь Земли  природными и социальными катастрофами. Но в отношении закона, переоткрытого Хэнкоком и Файей, необходимо сделать три поправки:

1. свою предсказательную силу звёздные качели имеют не только над Ангкором и Египтом, но и всей областью между 30-ми градусами северной и южной широты;

2. речь в древнем законе идёт не о современном околополярном созвездии Дракона, а о созвездии Змееносца, расположенном гораздо западнее. Именно Змееносец представляет противоположную сторону качелей с Орионом. Он находится на Небесном своде в самой крайней западной части Северного полушария, а Орион — в крайней восточной. С Орионом и Драконом Змееносец лежит на одной экваториальной широте (см рис.). В руках он держит огромную Змею, которая, возможно, и послужила основой путаницы созвездий Змееносец — Дракон у Хэнкока и Файи (1996);

3. околополярное созвездие Дракон является ключом к пониманию изменения угла поворота земной оси по изменению положений Змееносца и Ориона над горизонтом. Если крайние созвездия качелей представить в виде двух чаш весов, Дракон окажется между ними, а его реперные звёзды, как стрелка весов, покажут изменение угла поворота земной оси. Известное изображение Георгия Победоносца, убивающего копьём Дракона на гербе Москвы, есть копия древнего бронзового медальона с Китоврасом, символизирующего звёздные качели, но с искажённым смыслом. У бронзового оригинала Китовраса в руке не копьё, а царский скипетр, поэтому Дракона он не убивает. Его на медальоне вообще нет, хотя символ Дракона скрыт за самим Китоврасом.

Медальон с Китоврасом найден А.П.Окладниковым на землях древней Гипербореи. Это острова Фаддея у побережья Таймыра. Лишь недавно находка была подробно объяснена исследователем из Игарки — Александром Тощевым ("Борей, Китоврас, Велес — северные корни", 2013). Угол наклона скипетра Китовраса есть угол наклона земной оси в её поворотной точке в ходе прецессии. Очень неожиданно, что ещё один Китоврас был найден мной на стенах Ангкора в Храме Та-Пром. Как и таймырский оригинал, камбоджийский также изображён с царским скипетром, и также в виде медальона, но только каменного.

В легенде ДОдинастического Египта, в которую облачён закон периодического изменения угла наклона земной оси по ходу прецессии, на месте Змееносца фигурирует знаменитый египетский врачеватель Имхотеп. Позднее его заменили якобы греческие и римские Асклепий и Эскулап. Древний врачеватель был настолько искусен, что мог оживлять даже мёртвых и это не понравилось богам, скрывавшим от людей свои тайны. Когда Имхотеп (Асклепий, Эскулап) хотел вернуть к жизни убитого Скорпионом охотника Ориона, боги его тоже убили...

Позднее, смилостивившись над Орионом и Имхотепом, боги увековечили память о них в созвездиях Змееносец и Орион, которые разместили на противоположных сторонах Небесного свода (см рис. в заставке). С тех пор Змееносец (Имхотеп, Асклепий, Эскулап) и Орион никогда не видят друг друга и потому Змееносец никогда не может придти на помощь Ориону, чтобы спасти его. Когда Змееносец кульминирует над горизонтом, Орион исчезает под ним. Каждые 13 тыс. лет звёздные качели Змееносец — Орион сменяют друг друга на Небе и тем самым предупреждают о изменении хода событий на Земле.

Как Орион, так и Змееносец, символизируют собой всё Человечество. Каждые 13 тыс. лет по ходу прецессии оно то поднимается к духовным высотам, то падает в пропасть. Орион, убитый Скорпионом, — есть Человечество, которое, как скорпион, убивает само себя. Убивает бездуховностью. Змееносец, поднявшийся в своём духовном развитии до уровня богов, хочет помочь Ориону, но не может, пока он не сделает этого сам. Так и раскачиваются звёздные качели, каждые 13 тыс. лет знаменуя то духовный взлёт Человечества, то его бездуховное падение в пропасть.

Повтор древней легенды легко видеть и в христианском учении. В нём Скорпион-Иуда предаёт Иисуса за 30 сребренников и тем убивает себя и всё Человечество. Иисус же указывает Человечеству истинный путь и символизирует в Зодиаке Змееносца — его 13-й Знак. Поэтому и в Евангелии Иисус имеет 12 учеников, а сам он среди них — 13-й (подробнее см. об этом очерк о Соловках http://proza.ru/2022/04/01/974; http://proza.ru/2022/04/03/798).

В Ангкоре, у входа в Храм Та-Пром, есть загадочная скульптурная композиция. В ней 26 человек несут на руках через мост огромную Змею в одну сторону, и 26 — такую же Змею — в другую. Они её именно несут, как своё безценное духовное наследие, подаренное Змееносцем. 26 человек символизируют, на мой взгляд, цикл прецессии в 26 тыс. лет и духовное прозрение всего Человечества, потому что один человек в нём погоды не делает.

Похожая композиция повторена в Ангкор-Вате в росписи центральной части стены в северной галерее. Но там Змей-Дракон обмотан вокруг Горы Меру, символизирующей земную ось или Ось Мира (см рис. в заставке). Люди тащат Змея-Дракона в разные стороны, взбивая Молочный Океан — Млечный Путь. Такую интерпретацию Жоржа Кодэ — одного из первых исследователей Ангкор-Вата в XIX в. — приводят Хэнкок и Файя (1996). Сегодня подробности стенной росписи прочесть невозможно: они стёрты... Но как бы то ни было, камбоджийский вариант древней космогонической легенды сохраняет память о её первоисточнике — Горе Меру, затонувшей на Северном полюсе вместе с древним материком — Арктидой-Даарией-Гипербореей. Но образ Горы Меру сохранен в архитектуре всех Храмов и Буддийских ступ земли. Он зримо напоминает о двух противоборствующих началах Вселенной, ведущих к смерти старого мира, и  — рождению  нового.

Пересматривая свой архив фотографий по Ангкору, я наткнулся на не понятый вначале барельеф птице-собачье-голового бого-человека, держащего над головой змею. Одной рукой он сжимает её хвост, другой — голову. Барельеф неоднократно повторён то с птичьей, то с собачьей головой на очень протяжённой каменной стене и её углах на огромной площади при входе в Храм Ангкор-Там. По сюжету звёздной легенды барельеф очень напоминает Змееносца, а внешне походит на Кетсаткоатля, изображение которого я видел в Теотиуакане в Мексике. Кроме того, по всей стене идут цепочкой барельефы людей с поднятыми вверх руками. Они копируют 26 человек, несущих Змея-Дракона через мост у Храма Та-Пром, но несут его уже над головой. Змея не видно, потому что руки людей упираются в "потолок"  стены. Но Змей явно угадывается в сюжете всей барельефной композиции. Если я прав в своём предположении, то на месте нынешнего Дракона в качелях с Орионом должен стоять именно этот камбоджийский Змееносец, так похожий на центрально-американского Кетсалькоатля.

Культ Змееносца или Большой Змеи—Дракона отражён во всех Храмах Ангкора, Индии и Юго-Восточной Азии. Более того, почитание Змеи слышится далеко за их пределами, включая обе Америки и весь Старый Свет. Сакральный смысл Змеи в виде звёздных качелей мы видим и в Большой пирамиде Гизы в Египте. В ней выстроены 4 узкие наклонные шахты: 2 — с северной, и 2 — с южной стороны. Они связаны с камерами захоронения царей, создавших Золотой век в истории Человечества. Это Осирис и Исида. Шахты ведут из усыпальниц царей к звёздному небу. Исследовавшие пирамиду Роберт Бьювел, Джорджио де Сантильяна и Герта фон Дехенд, Грэм Хэнкок и Санта Файя, Андрей Скляров и другие дали шахтам незаконченную интерпретацию. По ней души царя и царицы улетают из пирамиды к созвездиям Дракона и Ориона (см рис. в заставке). На этом интерпретация заканчивается, но на мой взгляд, должна раскрывать ещё несколько космологических смыслов.

Один из них как раз и связан со звёздными качелями Дракон-Орион, на которые точно указывают шахты пирамиды на её противоположных сторонах: северной и южной (см рис. в заставке). Вторые качели — это противоположные точки восхода Солнца, расположенные на тех же противоположных сторонах. Когда в ходе прецессии Земля меняет полюса, меняются и точки восхода Солнца. В день зимнего Солнцестояния 25 декабря Солнце рождается на востоке, а через 26 тыс. лет — 21 июня —  на западе. На восточный восход указывают 2 шахты с южной стороны. Они направлены на пояс Ориона и звезду Сириус. Прямая линия между ними даёт точный ориентир для поиска места восхода Солнца в день зимнего Солнцестояния при современном положении полюсов. Вместе с восходом Солнца звёздный компас открывает нам и третьего персонажа легенды — Гора или Солнца-Хоруса — сына Осириса и Исиды. Поэтому каждый год Гор в образе Нового Солнца 25 декабря зримо соединяет своим светом души родителей-богов, улетевших к созвездию Орион и звезде Сириус.

Если идти дальше по сюжету легенды, можно продолжить её космологический и общечеловеческий смысл. Бог Осирис, убитый его братом-Сетом (в нынешнем понимании Сатаной и Сатурном) — противоположностью Осириса, был воскрешён Исидой. Но после этого он не мог оставаться на земле и ушёл в подземный мир судить души умерших. Поэтому Солнце-Гор каждый год в течение 26 тыс. лет делает то, что не удалось древнему врачевателю Имхотепу: он возвращает к жизни убитого Скорпионом Ориона-Осириса и соединяет подземный мир с земным, где осталась Исида. Аллегорически Солнце-Гор возвращает к жизни умершие души — души духовно убитых людей.

Вероятно, такой же образ легенды передаёт нам звёздное небо через 26 тыс. лет, когда полюса Земли меняются на противоположные и Солнце восходит на западе. Тогда место восхода Солнца-Гора указывают звёзды северной стороны пирамиды. 2 их шахты направлены на звезды Кохаб в Малой Медведице, и Тубан — в Драконе. Прямая линия, соединяющая Кохаб и Тубан в день летнего Солнцестояния 21 июня, "находит" на земле точку восхода Солнца-Гора (см рис. в заставке). Такая картина до сих пор наблюдается в Южном полушарии — зеркальном отражении Северного. Полюса и сезоны года там обратны Северному.

Сакральный смысл дней зимнего и летнего Солнцестояний (25 декабря и 21 июня) при противоположных полюсах Земли заключается в том, что в этот день — самый короткий в году — власть Тьмы заканчивается и рождается Свет. Именно поэтому, при современном положении полюсов, день 25 декабря называют Рождеством, забывая, что это Рождество Солнца-Христа или в прошлом Солнца-Гора. Наибольшая власть Тьмы длится со дня Осеннего Равноденствия 21 сентября (перевес ночи над днём) до трёх самых тёмных дней в году 22-23-24 декабря. В эти дни Солнце "стоит" на одном месте в своей самой южной точке. А 25 декабря поворачивает на север и начинает свой бег от самого короткого дня в году — к  самому длинному, или дню летнего Солнцестояния 21 июня. При смене полюсов Земли по ходу прецессии каждые 26 тыс. лет картина сезонов меняется на обратную.

Знакомство с астрологией и нумерологией позволяет видеть, что Космический Кон (ЧТО НА НЕБЕ — ТО НА ЗЕМЛЕ) успешно используют против Человечества любители мировых войн. Все войны — будь то "открытие" Америки (ноябрь 1492), или любые другие — начинаются при власти Тьмы. Ночь в это время перевешивает день или день идёт на убыль. А даты начала войн содержат разрушительные числа 2 (4 и 6 — удвоенная и утроенная двойка) и 8 — число Сета-Сатаны-Сатурна. Примеры - на наших глазах:

Первая Мировая война:
28.07.1914
28+7+19+14=68

Вторая Мировая война:
01.09.1939
1+9+19+39=68

Без комментариев:
24.02.2022
24+2+20+22=68

Поэтому как не вспомнить Пифагора и его сакральные слова: ЧИСЛА ПРАВЯТ МИРОМ.

В легенде об Осирисе-Исиде-Горе есть много скрытых сторон, разгадка которых требует отдельного исследования. Но главный космологический смысл легенды для Человечества всё же один. Это смена Циклов Жизни под влиянием Небесных Светил и под влиянием Духовного подвига самого Человечества. В этом направлении легенда уводит к истокам нашей истории, связанным с подземным миром. Туда ушёл Осирис. Туда уходило человечество, поскольку подземные города найдены по всей земле. В этом должна быть своя тайна, потому что подземный мир перекликается и с самыми мифическими существами земли — Нагами, пришедшими с других планет, чтобы помочь Человечеству бороться со Тьмой. Только по этой причине образ Нагов увековечен по всей земле, а в Ангкоре всюду запечатлён в виде 7-главой змеи-кобры и ящеро-головых существ. Неслучайно и в египетской легенде Гор в борьбе с Сетом, убившим его отца Осириса, получает в помощь от богов глаз всевидящей кобры Уаджет. Этот всевидящий глаз есть Духовное прозрение Человечества, позволяющее видеть, что любое событие во Вселенной, как и в душе человека, разворачивается под влиянием своей противоположности. Поэтому выбор в жизни между Светом и Тьмой всегда зависит только от нас.

Нынешние названия городов — НАГойя (Япония), НАГгар (Индия), НАГара-НЕГара (Бали, Индонезия), НАГ (Филиппины) — недвусмыссленно возвращают нас к Духовному подвигу забытых предков. Этот подвиг Человечество совершило с помощью Нагов на заре своей истории, когда отстаивало святыни своего Духа от чёрных демонов в далёкой Арктиде-Даарии-Гиперборее и других местах. Сегодня отзвуки тех дальних времён трудно найти даже в легендах, но они остались в названиях городов, в которых память о Нагах пережила века.
 
Подробный рассказ о Нагах и пра-истории человечества можно услышать на канале Валерии Кольцовой ("По следам рептилоидов... или тайны страны Нагов" https://yandex.ru/video/ preview/3045427056285114191). В двух словах — это извечная борьба Света и Тьмы, заложенная в нас самих. Циклы прецессии, отражённые в Ангкоре и Египте в звёздных качелях Дракон — Орион и противоположных точках восхода Солнца, периодически подталкивают нас к духовному подвигу. Но мы спим, надеясь, что Бог проснётся раньше и совершит подвиг за нас.

Post Scriptum: я верю, что сон — не самое худшее лекарство от нашей болезни. Но в отношении болезни вспоминается отклик на мой первый очерк об Ангкор-Вате одного из авторов проза.ру — Владимира Рысинова:

"Когда-то на меня произвела впечатление книга "Феномен человека" Тайяра де Шардена о нашей планете, как о живом мыслящем космическом теле, которое зреет в череде метаморфоз. На мой взгляд, эта идея позволяет всем людям планеты воспринимать себя лично и всё общество... единым живым телом. Огромным духовным "человеком" на лестнице восходящих качественных преображений. Это — накопление положительного финишного опыта, который для чего-то и где-то неминуемо пригодится. И так в каждом. Но суммой — в размышлениях обще-планетного, гигантского, суетящегося под призором солнца — планеты-человека".

Дальше Владимир сказал о болезни, разрушающей памятники древности и само человечество: "Материально, борьба с памятниками — безкомпромиссность детства, бунт подростковой незрелости. Такая борьба, конечно, неприемлема, преступна и самоубийственна. По сути — это борьба с памятью, стирание самого себя...".

Продолжение следует...

Иллюстрации в заставке взяты из интернета.