Уллаэнид

Рейтаро Уза
Давным-давно в далёком государстве в одной дружной семье жили девочки Энид и Улла. Они были очень похожи между собой, порой их можно было отличить только по волосам. У Энид они были тёмными с рыжевато-золотистым отливом, а у младшей, Уллы, - такие же тёмные, но синевато-серебристые. Но всё равно соседские дети их часто путали или звали двойным именем -  Уллаэнид.
Их родители были простыми, но образованными людьми. Отец занимался разнообразным ремонтом,  а мать работала в городской библиотеке. Там они впервые встретились и познакомились, когда отец пришёл найти для себя новые интересные книжки. В них он искал ответы и идеи для починки сломанных предметов, а также для создания новых. Эту любовь к чтению родители привили и своим детям. Они видели не только особое уважение взрослых  к  печатным текстам, но и постоянно их обсуждающих. Постепенно в это втянулись и девочки, они и дня не могли провести без  чтения. Правда, их сверстники, одноклассники и друзья по соседству их пристрастия не понимали и не разделяли. Это незаметно привело к тому, что девочкам стало проще и интереснее общаться с людьми гораздо более  старшими себя. Круг их интересов был достаточно широким, хотя у каждой из девочек сложились свои предпочтения. Они также, как и их родители, глубоко и эмоционально обсуждали совместно прочитанные книги. Глядя на них в этот момент со стороны, можно было подумать, что девочки ссорятся. Однако, они  всегда просто старались понять  досконально замыслы авторов, образы литературных героев и рассматриваемые вопросы. При этом девочки никогда не были заносчивыми, не выпячивали своего интеллектуального превосходства, оставаясь такими же детьми, как и другие. Любили играть, проказничать, умело верховодили в играх, причём многие из них придумывались тут же, на ходу.
Именно поэтому среди местной детворы были популярны не только прятки, пятнашки, резиночки и разнообразные игры с мячом, но и более содержательные, интересные и новые - "Ведьмы и клоуны", "Колдун и палач", "Кольцо вампира" и другие. Во время одной из них сестры случайно узнали, что у знакомой им бродячей белой собаки, недавно родились щенята. Она их прятала в канаве на пустыре. Вот только саму её собачники пристрелили вчера. Кутята давно хотят есть и сильно скулят. Их могли услышать взрослые, тогда кто-то вызвал бы вновь собачников. В общем, щенят нужно было как-то спасать.

Поскольку дело было осенью, то детёнышам нужны были не только еда, но  тепло и кров. Напоив щенят молоком и спрятав их под свои пальто, девочки сидели в канаве и размышляли о том, как им спасти малышей. С ними вместе были две девочки-соседки и мальчик, брат одной из них, поэтому у каждого в одежде было спрятано по одному щенку.
Время шло, а, сколько-нибудь продуманного, решения не было. Понимая, что скоро уже будет вечер, их станут искать к ужину, дети решили передать щенят в хорошие руки. Но где их найти?
Блуждая по улицам в поисках приюта для своих подопечных, дети совсем отчаялись. Прохожие на них почти не обращали внимания, лишь изредка кто-нибудь умилялся кутятам и даже гладил их руками. Однако, никто не собирался брать на себя обузу. Хотя одного чёрненького взял себе пожилой моряк-инвалид, другой с рыжим пятном на голове приглянулся смотрителю маяка, а белого, как мать, выбрала цветочница. Она даже денег хотела дать ребятам. Остались ещё два. Нужен был другой выход, так как никто из детей в свой дом тоже не мог взять щенят.
Решение пришло столь же неожиданно и стремительно, как и росло отчаяние от безвыходности ситуации.
Может быть стоит предложить собачек кадетам городского училища?
Может быть, будущие полицейские захотят сделать из них ищеек, следопытов или спасателей?
Но как попасть к ним, в закрытую и охраняемую часть?
Уже наступали сумерки, сёстры остались одни. Их помощники убежали по домам, чтобы избежать взбучки за позднее возвращение. Так вдвоём с найдёнышами шли девочки вдоль высокого забора.

- Папа рассказывал, я читала тоже, что все курсанты ходят в самоволки. Значит, где-то обязательно должен быть проход, - рассуждала Энид.
- Но это должен быть незаметный снаружи проход, иначе его давно бы начальство закрыло, - высказала свои опасения Улла.
- Но ведь и некоторым офицерам тоже иногда нужно уходить по делам, - размышляла дальше вслух старшая сестра.
- Тогда это должен быть старый проход, - подвела итог её рассуждениям младшая сестра. - Вот смотри, дерево растёт прямо из забора. Ветки тянутся и сюда, и туда, а на земле натоптано, аж трава не растёт. Наверное, это здесь.
- Что?
- Са-мо-вол-ка! Только как мы с щенятами на дерево полезем? Высоко. Что делать?
- Должен быть ещё один проход. Не будут же офицеры свои мундиры пачкать лазанием по деревьям и прыганьем на землю, - мудро рассудила Энид.

У самых ворот училища нашлось такое укромное место. Здесь рос ровно подстриженной стеной, ещё зелёный кустарник в человеческий рост. С высоты глаз девочек сквозь стволы и ветки было видно, что есть большой проём меж прутьев железного настоящего забора.

- Вот как умно придумали! - ещё не понимая, чему больше радовалась - своему открытия или находчивости любителей самоволки, Улла поделилась догадкой. - Так офицер зашёл в сторожку, поговорил с караульными, они его запомнили и пошёл как бы в казармы, а сам - шмыг! - и уже в городе. Спросят про него, а дежурные скажут, что здесь где-то ходит, заходил недавно.
- Ух, и нафантазировала, лучше давай пойдём уже.

Путешествие к казармам и внутри них никак не помогло девочкам. Никто из будущих стражей порядка не захотел нарушать уставы и взять собачек себе. Отчаявшись, девочки пошли в обратный путь, тут их и обнаружил патруль.

- Стоять! Бояться! - громко крикнул офицер, едва завидев маленькие тени, к которым тут же бросились патрульные.
- Ой, господин офицер, Вы такой громкий, что вспомнилась одна история из книжки! Так смешно, но это не над Вами смеюсь, правда, - сказала Энид, нисколько не испугавшись вооружённых мужчин, и посмотрела на них своим самым ангельским выражением.
- Н-н-нарушаем... - только и сумел из себя выдавить офицер, поняв, кто стоит перед ним.
- Мы пришли помочь вам вырастить своих лучших ищеек и сторожей, - быстро заговорила Улла, чтобы побороть смех, который уже готов был накрыть девочку. - Вот посмотрите, господин офицер, какие они замечательные!

Словно поняв, что сейчас от них зависит многое, кутята перестали скулить, попытались подать голос и посмотреть на тех, кто их побеспокоил.

- Это же щенята охотничьей породы! - неожиданно воскликнул один из патрульных и, опустив ружьё, потянулся погладить ближнего к нему.
- Отставить! Сам вижу, - взял себя в руки офицер и строго спросил у девочек. - Как вы сюда попали?
- Наш ответ Вам не понравится, господин офицер, поэтому, может быть, Вы возьмёте собачку себе, а нас просто  отпустите? - с очень серьёзным видом ответила Энид.
 - Это почему ещё мне не понравится ваш ответ? - уже менее строго и тише спросил офицер.
- А вы, правда, тут самый главный по караулу? – с какой-то хитринкой в глазах спросила Улла.
- Тут вопросы задаю я, – с нетерпением воскликнул офицер.
- Во-первых, посторонние, то есть мы, оказались здесь в ваше дежурство, – начала спокойно и  рассудительно отвечать  Энид. - Во-вторых, мы находимся здесь уже достаточно долго, а вы нас только обнаружили. В-третьих, если мы покажем тот проход в заборе, которым вы пользуетесь сами, господин офицер, то в другой раз не сможете воспользоваться. Потому что солдаты, которые сейчас с вами, когда будут с другим офицером охранять, то могут вас не пропустить. А если вы не знали про тот проход и будете мешать уходить в самоволку, то остальные солдаты и офицеры на вас будут сердиться и не любить.
- А ещё если все узнают, что мы приходили вам помочь, но вы нас арестовали и прогнали, то начальство будет вами недовольно, - с серьёзным видом Улла попыталась подытожить свой наивный шантаж.
- Да, и правда, может дадим щенят на воспитание нашим кинологам? - с улыбкой произнёс старший курсант, которого явно впечатлили смышлёные девочки.

Конечно, такие нарушители порядка ещё ни разу не попадались начальнику караула. Что-то недолго взвесив у себя в уме, он твёрдым голосом отдал распоряжение:
- Так щенков забрать и поставить на довольствие, бумаги заполню позже, а вы, - обратился офицер к девочкам. - Чтобы исчезли за пять минут. Если потом поймаем, никого жалеть не станем. Уххх!

Вот так хорошо и неожиданно для сестёр завершилась операция по спасению щенят, ставшая началом других историй этих девочек.

© 29.03.2024
#PbFg, #PaderbornerFu;g;nger, #падерборнскийпешеход

Иллюстрация сделана автором с помощью приложения Шедеврум.