В глубине идеи

Павел Патлусов
                В ГЛУБИНЕ ИДЕИ
                Сказка
     Тёмная тёплая ночь. Сквозь редкие облака тускло светит полная луна. В гору, по тропинке, медленно шагает мужчина в пижаме и домашних тапочках. Изредка он останавливается, чтобы перевести дыхание и осмотреться. Покрутив головою, он с некоторым страхом и дрожью в голосе задавал вопрос в пустоту: « Правильно я иду,- верная дорога?»
    - Верно раб божий Алексей, верно! Следуй за мною,- эта дорога выверена веками. По ней все праведники шли. Читай Отче наш…
    Мужчина, точнее уже старик начал бубнить: « Отче наш, иже еси на Небесах, да святится имя Твоё. Да придёт Царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный, даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
    - Верно читаешь раб божий  Алексей,- поощрил его кто – то из темноты.- Повтори ещё дважды, прежде чем мы спустимся с горы и пройдём через перелесок.
     Мужчина продолжил чтение молитвы, и не дочитав её в третий раз неожиданно громко вскрикнул: «А-а-а!»
     За этим криком раздался дикий хохот, который эхом отразился по ущелью. 
                2
 В квартире Зинаиды Петровны раздался звонок. Женщина подбежала к двери, поправляя копну седых волос на голове и повязывая платок на шее, чтобы скрыть крупные неприглядные морщины; она с нетерпением ждала известий о своём муже, который ночью, более суток назад исчез из дому.
  В дверях стоял капитан полиции.
Женщина в один миг поняла: случилась большая неприятность, ибо из полиции с добрыми вестями не приходят. Еще вчера, около обеда,


она  дала в местную полицию заявление о пропаже мужа, Алексея Михайловича.
 - Капитан полиции Иванов.
 - Нашли? – с робкой надеждой в глазах, спросила она.
- Разрешите пройти.
- Пожалуйста. Вот сюда на кухню.
Зинаида Петровна подвинула стул для посетителя, присев напротив полицейского.
- Вынужден Вас спросить: в чём был Ваш муж, когда выходил из дому?
- Одет был в полосатую пижаму и домашние тапочки.
- В таком случае я вынужден Вас известить и одновременно огорчить, что найден труп мужчины в пижаме под обрывом, на Пятифоровой горе, по дороге в леспромхоз. Требуется опознание. Хотя уже всё ясно. Прошу только не плакать. Для протокола нужно записать Ваше объяснение. Вы рассказывайте, а я запишу. У Вас руки трясутся… Расскажите: когда и почему он ушёл?
- В один миг не рассказать. – Предупредила супруга погибшего.- Он всю жизнь был ведомым. В детстве и юности его по жизни вела мама. Она его отправила в комсомол, а затем в партию. Когда мы   поженились, то она старалась нашу семью построить на свой лад. Он был преданным коммунистом. Первую дочь назвали Владлена, то есть Владимир Ленин. Ему даже иногда ночью казалось, что первый секретарь райкома спит вместе с нами. Чтобы этого не было он стал спать со мною по – партийному.
- И как же это?- удивляется следователь, хотя явно понимал, что вопрос к делу не относится.
- Перед тем, как лечь со мною в постель пел «Интернационал». И кажется с тех пор к нам партийное руководство в спальную комнату не


приходило. Затем партия развалилась. Ему бы спокойно дожить жизнь,- и всё. Так, нет,- он вступает в либерально – демократическую партию. Его кумиром стал Жириновский. Алексей даже все его жесты и выражение усвоил. Очень часто говорил: однозначно подонки. Размахивал руками, и даже его портрет повесил в спальной.  Для чего,- не пойму? Мало нам , секретаря райкома? После смерти этого лидера, муж убрал его портрет и разместил икону. – Надо жить в вечной идее,- говорил он. – Бог – вечная идея. Идеалом его стал местный батюшка, который частенько заглядывал к нам в спальную комнату и вызывал супруга на улицу. Алексей следовал за ним, но вскоре возвращался.
- А Вы к психиатру обращались? – интересуется вдруг капитан милиции.
- Конечно. Врач отметил: пациент не может преодолеть «синдром толпы». Готов следовать за авторитетами без рассуждений. У него не выработана в процессе жизни воля. Надо работать над этим.
- Ресентимент,- отмечает следователь Иванов.- Об этом ещё Ницше писал.
- Такого писателя не читала. Не знакома…
- А что было в последнею ночь?
- Всё как обычно. Он прочитал на ночь молитву и уже лёг ко мне в постель. И тут к нему пришёл батюшка.
 - Вы его тоже видели?
- Нет конечно!,-  он только видит.
- Призрак?
- Если бы был призрак настоящий, то я бы его тоже видела. Он только видел и слышал его…
- Вы не последовали за ним?
- Нет. Он часто выходил ночью на улицу, в том числе и по нужде. Но, тут он сказал: батюшка приглашает на улицу.


- Всё понятно. Распишитесь здесь, рядом с галочкой.
 Зинаида Петровна расписалась и молча вытерла слёзы.- Он ведь не пил и не курил, как мужики у других женщин. -Всхлипнула.- если бы не эта причуда, то идеальным был бы мужем…
- Подойдите после обеда на опознание,- такая формальность,- прощаясь с хозяйкой квартиры отметил следователь.
-