Подвал

Всеволод Малахов
Работал я в лихие 90-е начальником охраны в одной конторе. Охраняли мы все, что только можно, от медиацентров до олимпийских сборных по летним вида спорта. И был у меня сотрудник. Было ему 69 лет. Возраст для охранника неподходящий. Но жена его пристроила по блату. Она работала у нас уборщицей, должность эта далеко не последняя на каждом предприятии. Звали старика Емельяном. Роста он был высокого, в плечах широк, кряжист. Очень крепкий ещё. Рукопожатие железное. Гнутые гвозди пальцами рапрямлял, да и шапка чёрных кудрей еле еле тронута сединой. Прозвали мы его естественно "Пугачев". О себе он говорил мало, неохотно как-то говорил.Знали мы только, что вроде бы исходил он всю Сибирь с геологами. Строил комбинат на Урале. Искал молибден в Средней Азии и рыбалил на Тихом Океане, да и то от его жены.А он говорил  о морской пехоте,да как служил, да как ходил на десантных кораблях в опасные морские походы, как таскал на себе тяжёлый пулемёт и как смелые морпехи высаживались на весельных шлюпках в шестибальный шторм на голые скалы. Гордился. Воротник его в любой холод был распахнут, и всем была видна тельняшка морпеха.
Работал он сперва на школе, но там не понравилось. Шумно. И перевёл я Емельяна на больницу. Там хорошо, да и врачи рядом, удобно, все таки возраст.
И в первый же день мне звонок. Приезжайте, забирайте своего деда, пьяный мол. Сидит и плачет. Поехал. Ну, да, пьяный и глаза на мокром месте. Но не плачет же.
-"Снимаешь меня, старшой?Оно конечно. Но я б и сам здесь не остался." С вызовом заявил Емельян.
-"Случилось чего, Емельян Степанович?"
-"Случилось. Именно случилось. Именно то самое слово!А ты, старшой, нашёл кого вместо меня, или сам? "
-"Да сам уж отдежурю. А ты Емельян Степанович, домой езжай. Потом подойдёшь ко мне, я тебе другой объект найду."
-"Эх, хороший ты парень, старшой"-сказал Емельян и пошёл к выходу. Потом повернулся и подняв кривой корявый, коричневый от курева палец, значительно сказал:" В подвал не ходи с Тонькой. Звать будет, не ходи. Не моги идти в подвал, старшой"
Емельян ушёл, а я накинув бушлат охранника пошёл в обход по больнице, показаться врачам, типо есть у них охрана. Трезвая охрана. Обошёл, стою в холле. Смотрю идёт ко мне женщина в белом халате. Не идёт, а как вода перетекает. Грациозная, как кошка. И все части тела у неё так слажено двигаются, как будто танец танцуют. Глаз не оторвать. Я такой походки даже у маникеньшиц не видел.
Подошла, оглядела мня.
-"Новенький?Я главная мед. сестра. Антонина Аркадьевна. Пошли в подвал, поможешь диван двигать."
А я так на неё за смотрелся, что и забыл, про подвал то я пять минут назад слышал. И слово давал не ходить.
Ну, спустились на лифте. Она все время смотрела на меня, прямо в глаза, не отрываясь и я взгляд отвести не мог, только вдыхал запах её волос, и пьяный, мускусный запах духов. Приехали. Вышли. Стоит диван, а на нем курят две медсестрички.
-"Так, проститутки,я говорила, в подвал ни ногой,а ну-ка ковыряйте отсюда."- рявкнула на них Тонька. Потом кивнула мне на диван.
-"Видишь, не двигается. А должен двигаться. Туда-сюда, туда-сюда.Давай, милый, у тебя получится. Дед ваш не смог. Пришлось его кое чему новому научить. Да старого пса новым трюкам не выучишь. Сбежал. И зачем вы старичье  на работу берете. Тут женщины молодые."
Она уже начала растегивать мой ремень, как двери лифта открылись и показался покрасневший рассерженый лысый мужчина с трясущимся лицом и давешняя куряшая медсестричка.
-" Антонина Аркадьевна, я вас ищу. Срочно.. Мне нужны эти.. Документы, отчеты "-он замялся и махнул рукой:" Журнал учёта хранения наркосодержащих препаратов предоставьте мне." Голос его поднимался и наконец сорвался на крик :"Срочно!"
-"Не ори, муженек." ответила Антонина. :" сейчас предоставлю. "
Троица уехала на лифте, а я пошёл по лестнице выбираться из подвала.
На следующий день в офисе увидил Емельяна.
-" Слушай, а что с тобой было то в подвале?"
-"А ты что, все ж таки пошёл? С Тонькой? "спросил он вглядываясь в меня.
"Ага, пошел"
" Ну. И как тебе?" Он пристально смотрел мне в глаза, как бы пытаясь что то прочитать во взгляде.
_"Мне то нормально,тут главное, а как тебе? "
Емельян вдруг рассверипел. И я увидел настоящего Пугачева.Такой мог не то что Гринева со Швабриным, но и капитанскую дочку повесить.
-" Изголяться пришёл? "проревел он. :" Паскудник". На глазах его опять показались старческие слезы.
-" Понапридумывали паскудств, паскудники и рады"
Он тыкал меня в грудь толстым кряжистым пальцем
"Я всю Россию обошёл. Всю Сибирь. Я год в цыганском таборе жил. Я химкомбинаты с зеками строил. Меня блатные в карты проиграли.А я всю бригаду поднял. Отбились.Черенками от лопат их отмудохали. До сих пор живой. Все прошёл, везде был. Нигде такого паскудства не было. Придумали совать нос туда, куда собака хрен не сунет. Ещё удивляются, что страна в жопе.И все срамным местом накрылось"
Долго ещё орал Емельян про испорченное поколение и паскудных дегенераток претворяющихся старшими медсестрами.
Много времени прошло, прежде чем я восстановил свой авторитет в глазах Емельяна, убедив его, что в подвале со мной ничего не было. Он мне все - таки поверил. Но, по моему не до конца. И я так и не смог узнать, что же было в подвале,от чего расплакался старый морпех. Может, конечно и ерунда какая, а может быть этот "новый трюк" как сказала старшая медсестра Антонина Аркадьевна изменил бы всю мою сексуальную жизнь.