12. Офис на Большой Морской

Владимир Мельников
Отрывок из романа «Информационный шум»

- Знаешь, я пришёл к выводу, что во времена Лермонтова и Пушкина женщины были удивительно глупыми!
Как вам такое заявление? В интернете, пожалуй, и на худшем споткнёшься, но в гостинице на Большой Морской услышишь далеко не каждый день. Здесь в некотором роде культурная столица, Питер, самый центр, и столь искромётного глубочайшего признания никак не ожидаешь, тем более от американского профессора.   
- С чего вдруг? Кто тебя обидел? -  спросил я Сергея, допивая утренний кофе на общей кухоньке.
Впрочем, мне и самому следовало додуматься, что встреча с женой или с бывшей для моего товарища не закончится ничем хорошим, поскольку догадываться самому гораздо полезнее, чем выслушивать вместо ответа нравоучение:
- Перечитай «Героя нашего времени».
- Советую, очень познавательная книга!..
После столь «доброжелательной» встречи оставалось удалиться в свои «покои» с извинениями за беспокойство:
- Sorry, я перечитывать не буду, меня чужие женщины не интересуют, у меня своя есть…
Четыре дня назад состоялась эвакуация из Сочи. Причём в этот раз дело было обставлено гораздо более основательно нежели переполох на скорую руку с выездом туристов из столицы. Во-первых, теперь нам сразу приставили охрану, несколько молодых ребят, которые хоть и одеты были по-простому, но своей рабоче-крестьянской одеждой не могли скрыть причастность к определённой профессии. Во-вторых, нам пришлось походить по магазинам, чтобы купить приличную тёплую одежду, ведь, в городе на Неве был уже далеко не бархатный сезон… Радовало лишь то, что чёрные кредитки «Сбера» на новые имена автоматически пополнялись неизвестным спонсором. Паспорта тоже выдали новые и уже не мятые. Я таким образом превратился в Волкова Вадима Сергеевича, а госпожа Волкова сохранила не только девичье имя Ольга, но и отчество Владимировна.
Ещё на прощание я посетил Максима Николаевича. Доктор пожелал здоровья, разрешил снять с шеи ошейник и велел побольше двигаться в вертикальном положении, лёжа тоже не лениться, а делать зарядку минимум три раза в день. Он показал мне упражнения и, когда мы расставались, сказал, что тоже уезжает, возвращается домой из командировки.
- Где же вы работаете? - спросил я и был весьма удивлён ответом:
- В 7-й больнице на Коломенской, это в Москве…
- Надо же, она же рядом с моим домом, - проболтался я.
- Хорошо, - сказал доктор и посоветовал:
- Купите фиксатор-лангет на руку, его ещё называют бандаж, через три недельки заходите, сниму гипс, с фиксатором будет жить удобнее…
Максим Николаевич протянул мне визитку со своим телефоном, разрешив звонить в любое время. Это меня обрадовало и захотелось признаться, как родному человеку, что испытываю страх, когда расстёгиваю корсет, пояснив:
- Кажется, что позвоночник не выдержит и рассыпется.
Эти слова немного рассмешили доктора, и он повторил то, что говорил раньше:    
- Не бойтесь, не рассыпется, но корсет придётся носить ещё пару месяцев...
Так мы расстались, как мне показалось, друзьями.   
Наконец следующим новшеством стало перемещение меня по воздуху в качестве груза 300 (в горизонтальном положении), причём не в обычном самолёте, а в реактивном бизнес-джете. Итак, если в город-курорт прибыло четыре рядовых туриста, то убыло из него шесть вип-клиентов, включая одного лежачего. Одного «випа», как известно, мы потеряли, взамен с собой пришлось забрать детей, чтобы вернуть их по месту жительства. Александр был рад такому повороту событий, поскольку как бы близилась развязка его невыполнимой миссии (обеспечить встречу и померить папу с мамой). Дина и Рита, конечно, расстроились, из-за преждевременного завершения поездки. Но Сергей предложил им выбор: ехать с нами или идти сдаваться в транспортную прокуратуру.
Пугал, не более того, ведь, дело закрыли, только девочкам этого не сказали. Ну, и не надо было им знать того, что супругам Волковым доверили под расписку о неразглашении. Полковник не шутил и действительно реализовал свою идею, оформив нас консультантами. Но ещё чуть раньше к нему вернулся прежний американский апломб и уверенность. Случилось такое возвращение из грязи в князи после того, как подтвердились некоторые наши версии.   
Математика не подвела. Цветные картинки моделирования и цифровой анимации выявили предмет, который обеспечил катеру и нам цирковые траектории. Мало того вычисления с точностью до метра дали координаты, где этот предмет находится. Тут нам повезло, штиль исключил ошибку, и водолазы вытащили то, что искали. Это был робот-мина-присоска. Он с помощью вакуума удерживался на днище, как раз там, где потом образовалась вмятина и был погнут шпангоут. Сработала мина от датчика скорости и положения по принципу автомобильной подушки безопасности. Достаточно было выйти на глиссирование, как взорвался пиропатрон и надулся дополнительный плавник. Он и вызвал разворот корпуса поперёк движения. Затем вакуум исчез, присоска отскочила и затонула. План был коварным, но удача несколько раз оказалась на нашей стороне. Кроме того, что был штиль, нам повезло с деформацией корпуса. Он был недостаточно прочным, иначе бы следов не осталось, и мы бы не догадались, что искать. Ещё сама авария могла произойти гораздо раньше. Экспертиза показала, что отпечаток присоски образовался на днище за несколько дней до переворота. Только мы никогда не гоняли. И это же означало то, что аварию спровоцировал именно Сашка. Соответственно ради справедливости «я, тяжко раненный при операции», как в своё время товарищ Шариков, мог откосить от участия в боевых действиях, да в награду требовать, как минимум, покаяния сынка, а также его папаши! Увы, эти благородные слова и идеи от Михаила Афанасьевича Булгаковым из «Собачьего сердца» меня миновали. Ни простите, ни извините, я не услышал. Мало того, полковник возомнил себя гением разведки, забыл о моих фотографиях катера и о том, как мы обсуждали аварию. Воодушевлённый одной единственной уликой он построил вселенский план расследования-наступления и незамедлительно приступил к его осуществлению, естественно, с одобрения какого-то очень высокостоящего начальства…
По указанному плану нам предстояло разрабатывать версию, согласно которой международная группа «врагов-интервентов» похитила суперсовременный образец андроида, а также намеревалась погубить ценнейшего свидетеля. И если бы я погиб при аварии, то оборвалась бы та нить, которая позволяла спасти человечество! Хотя мне лично было совершенно непонятно, свидетелем чего мог стать мастер-пенсионер рядового автосервиса. Мы лишь продолжали получать сведения о пожарах электромобилей, и никакого вразумительного объяснения этому дано не было, в тени остался даже старый кейс с бумагами.
Несмотря на дефицит информации, резюме у плана было мощнейшим. В нём предполагаемая цель врагов включала построение изображений крупнейших стран и перехват их управления путём воздействия на центры искусственного интеллекта, что в первую очередь угрожало Индии и Китаю, поскольку при численности населения свыше миллиарда изображения по Лапласу получались наиболее близкими к истине. Возражения, связанные с тем, что этот информационный шум есть абсурд и абракадабра, были немедленно растоптаны «ножками» настоящего американского профессора, после чего нашему условному профессору, пришлось махнуть рукой, и сказать:
- Поехали…   
- Чёрт с тобой, мало тебе было Жуковой и Щербакова, так с другими дураками скоро познакомишься…
Увы, упоминание известных нам фамилий вовсе не остановило, а напротив распалило Сергея, и он с удовольствием от справедливой мести заявил:
- На вот, почитай сочинения Жучки…
- Её отстранили!..
- А Щербакова выгнали!
- Дурак! Это ты его правильно оценил…
- Мог столько нулей, сколько хотел, не за взятку зацепить, а в премию… Ещё бы и медальку прикололи.
- А теперь будет в домино у подъезда шарить. Попытается, как всю жизнь делал с богатыми, лохов среди нищих соседей-пенсионеров подламывать, они ему репу и начистят, там уж церемониться никто не станет...
То, что сия победа Пиррова, говорить показалось бесполезным, поэтому я молча взял папки майора Жуковой и погрузился в чтение. Надо же было чем-то заниматься, а ничего более серьёзного после подписи о неразглашении мне пока не доверили…
Другое дело Ольге, вот, ведь, везёт человеку по жизни, настоящие дела мимо никогда не проскакивают! Сразу же после посадки в самолёт она наклеила свои стикеры теперь уже не одному пациенту, а практически всем: мне, себе, Сергею, Саше, Дине, Рите, да ещё троим ребятам-телохранителям. После чего совсем расстроила меня пояснением:
- Ценнейший материал!
- Будем онлайн со студентами с помощью фотоники изучать расширенную биометрию…
Я же офлайн за пару часов, пока летели, и ещё потом убив столько же времени, уяснил матрицу врагов, друзей и группировок вовсе не международной преступной организации, а всего лишь сотрудников нашего автосервиса! От этого в голову пришло исключительное возмущение:
- Господи, помилуй, чем же эта Жучка занималась?! 
- Берёшь любую фамилию из штатного расписания, и тут же видишь, с кем и против кого человек дружил, да какими делишками промышлял…
Детальная такая разработка вышла: от условий места жительства, имущества и достатка, вплоть до стоимости пикников и подарков на дни рождения…
Из следующих бумажек выяснилось, что матрица «грешников» вовсе не ограничивалась сотрудниками, но вскрывала далеко идущие корни, как в сторону родственников и знакомых, так и в сторону всех контрагентов, включая сотрудников местного отделения полиции, которые имели глупость поужинать за счёт управления.
Ну, и служебная записка, и протокол, те, которые я уже видел, в бумагах майора имелись, да ещё и с черновиками в более полной редакции, то есть с упоминанием личной вины полковника в похищении андроида! 
Стало предельно грустно, я вспомнил долговязого капитана, который в итоге оказался порядочным человеком, захотел даже узнать, как дела у его девушки Маши. Только теперь это стало совершенно невозможно, поскольку возвращение домой откладывалось на самый неопределённый срок. Его даже можно было назвать сроком заключения, но с серьёзным отличаем от содержание в отделении полиции. «Сладкий режим» - такое название сочинил. А почему нет? Есть же строгий режим, общий, особый, пусть будет и сладкий…
Вот, по этому «сладкому режиму» незаслуженное наказание нам следовало отбывать в небольшой частной гостинице на четвёртом этаже одного из старинных зданий. Совсем недалеко от нас наполнялся людьми Невский, туристы свободно (без охраны) гуляли по площади у Александрийского столпа, ещё они часами пропадали в Эрмитаже… Нам же не запрещалось куда-либо ходить, но строго не рекомендовалось без особой причины покидать гостиницу даже в сопровождении двух-трёх молодых «гвардейцев кардинала».
Гостиницу переделали в офис, добавив к современному интерьеру мониторы. Как уже стало понятно, такие монстры-дисплеи на стойках использовались управлением везде. Наш семейный номер был несколько лучше, чем у Сергея. Значит, хоть чего-то я заслужил, пожертвовав последним здоровьем. Жене ещё для организации дистанционных занятий выделили отдельный кабинет с компьютером. Охрана тоже обзавелась парой номеров. Кухня с гостиной располагали к отдыху. В общем устроились мы основательно. Лишь скука в нашем офисе на Большой Морской стояла смертная.
- Сергей Павлович, слушай, тут с ума сойти можно… - обратился я к полковнику:
- Сам-то ты по городу шляешься, Ольга лекции читает, а мне чем заниматься?
- Видел, что в Русском музее выставка Врубеля, можно хоть туда схожу?
- Нечего там делать, - ответил творец теории вселенского заговора и в очередной раз завёл свою песню про глупых женщин.
Помнится, мой школьный дружок, Женька Иванов, впоследствии токарь, после двух скоропостижных свадеб, также резко появившихся детей и разводов был в этом убеждён, непременно утверждая, что все бабы курицы!!! Позже я стал замечать, что и более образованные люди, не подвергают сомнению указанный крик души. При продвижении интеллекта от простого сантехника до академика водохозяйственных наук «гипотеза Иванова» лишь дополнялась незначительными атрибутами… Так, например, писатель-фантаст Пилат (не Понтий, а всего лишь Борис), в автографе на обложке своей книги «Олимп» моей Ольге написал: «Соратнику по борьбе со злой Татьяной». Бывшая жена Пилата и была той самой Татьяной, причём считалась академиком водохозяйственных наук. Во всяком случае так было написано на её визитной карточке...
Зачем я вспомнил широко известного в узких кругах фантаста, не знаю? Видимо, так нужно было для поддержания на плаву моей памяти… Писателя-фантаста явно не хватало в нашей пресной компании для воодушевления воображения. Иначе мы не могли выйти за пределы, очерченные информационным управлением Сергея. Пришлось включить все свои небогатые способности, чтобы повернуть упрямого полковника к свету…
- А знаешь, что жена Врубеля была известной певицей? – спросил я.
- Эка невидаль, у меня жена тоже певица, - отмахнулся мой собеседник и добавил:
- Бывшая, бывшая жена, бывшая певица…
- Она теперь Сашку на подмостки тянет, и ресторанного уровня уже достигли…
- Парню бы делом заняться, у него же есть задел, занимался программированием, так нет же. Моя курица считает, что со сцены кудахтать круче!
Вот, хотел тему сменить, да вновь в курятник вляпался! Неожиданно и очень неудачно вышло… Однако по поводу профессии я был готов согласиться с выбором опозоренного Сашки. Темперамент человека, разбившего телефон о стену, никак не подходил для тихой и вдумчивой работы программиста…
Мысли мыслями, а возникший из-за моей неуклюжести «политический» провал требовал куда-то выбираться. На пробу для новой попытки тогда мне в голову пришёл следующий вопрос:
- Ну, хоть кто-то тебе нравится?
- Хоть бы Эдит Пиаф?
С этим мне повезло, угадал, не ошибся. Разговор повернул верно.
- Да, - наконец ответил Сергей.
- Хорошо, хорошо… - похвалил я товарища и продолжил:
- Хоть кто-то тебе нравится!
- А знаешь, что общего между Эдит Пиаф и Врубелем?
На этот вопросик полковник ответить не мог, и мне довелось его просветить:
- Пиаф – означает воробей по-французски, а Врубель тоже воробей, но по-польски.
- Эх ты, американский полиглот, что ж ты не знаешь таких простых вещей?!
- Ладно, - отмахнулся от меня Сергей и согласился на ничью:
- Иди к чёрту, к своему Врубелю, только не один, двух парней из охраны возьми…
В общем-то я хотел взять Ольгу, но и телохранители нам бы в обузу не стали, оставалось поблагодарить полковника за «сговорчивость» и собираться…
Сказал жене, думал, что обрадуется, но ошибся. Музейная затея совершенно не интересовала биолога. Если бы собрался в ботанический сад или в магазин семян, то другое дело, отложила бы свою науку. А ради картинок бросать наблюдения она не согласилась и пояснила:
- Понимаешь, мы практически уже можем читать мысли с помощью расширенной биометрии.
- У меня студенты сейчас для всех нас пишут декодеры.
- Пока получается на уровне курсовых работ, поскольку используются приближённые цифровые изображения объектов.
- Но стал понятен принцип…
- И, кажется, разгадан дар Вольфа Мессинга, ведь, он считывал мысли, касаясь руки человека и даже на расстоянии.
- А у нас тоже самое получается с помощью стикеров и штрих-кодов!
После такого дельного и компетентного доклада мне, несмотря на скептическое отношение к фотонике, стало ясно, как дважды два, то, что женщины были глупыми ровно до того момента пока не занялись биологией. По столь уважительной причине в музей мне выпало идти с охраной, но без Ольги…

(продолжение следует)