Эпизод 17. Кафе де Флор, 1939г

Константин Саканцев
       Он бродил по узким, вымощенным серым камнем, улицам маленького французского городка. Рабочий день закончился, люди спешили домой, уже зажигались фонари на высоких  чугунных столбах и двери увеселительных заведений приветливо распахивались, ожидая своих клиентов. Короткое лето скоро сменится промозглой осенью,  с ее затяжным моросящим дождем, слякотью и тоской по ушедшим теплым дням. А, пока вечерняя прохлада еще радовала горожан, они еще не поднимали воротники плащей и пиджаков – еще было лето. Лето 1939 года. И провинциальный Вьен жил своей размеренной, скучной и монотонной жизнью. Не задумываясь о том, что было и, что будет.
       «Да, уж – тоскливый городишко и чего меня сюда занесло?» Он переложил в другую руку портфель с «дорожным набором командировочного»: полотенце, бритва,  мыло, зубная щетка и прочие атрибуты, необходимые в небольшой деловой поездке одинокому мужчине.  Он и сам толком не мог объяснить, почему услышанное им в конторе желание шефа послать кого – то в этот город, для выяснения причин перебоя поставок какой – то мелкой, но очень нужной детали в производстве оборудования, вдруг, вызвало в нем горячий отклик и он, даже не сумев толком сообразить, зачем ему это нужно, уже поднял руку, привлекая внимание начальника и четко произнес: « Можно, я поеду? Как раз, до отпуска успею, можно?» Удивленный шеф, не ожидавший так быстро найти желающего для командировки в ничем не примечательную «дыру» соседнего государства, одобрительно улыбнулся и дал команду выписать соответствующие документы. «Вот, господа – берите пример с наших молодых сотрудников! А, то в Париж, или Рим, так – сразу, а, как в провинцию, на завод – никого не загонишь. Все бы вам по галереям, да ресторанам, а благополучие кампании может и подождать. Хвалю, молодой человек, хвалю! Ваше усердие не останется без нашего внимания, обещаю.»
       «Ну и что теперь?» С поручением шефа он все закончил, там и делать – то особо ничего не пришлось, так – мелочи. Обратный билет был на утренний поезд, весь вечер свободен, а толку? Типовой заштатный городишко, скучный и тоскливый. В центре, где он сейчас бродил, еще кипела какая – никакая жизнь, сновали машины и поток граждан, расходившихся по домам после трудового дня, создавали видимость оживления. Но, пройдет час - полтора и улицы опустеют, людям рано вставать, в таких маленьких городках не принято веселиться до утра, здесь мало бездельников, здесь свой распорядок. Его взгляд скользнул по вывескам, приглашавших покупателей и посетителей. «О, а вот и кафе, вроде- приличное, вон, через витрину видна барная стойка – хороший выбор напитков. Заглянуть, что ли, убить вечер до отъезда?» Он слегка замешкался на тротуаре, принимая решение, как его взгляд привлекла женщина, сидевшая за столиком у окна.
       Красивая, в стильном темном платье, модная прическа, нитка жемчуга на тонкой шее, изящная рука держала бокал вина. Явно – не местная, это он понял сразу. Что – то завораживающее в ее взгляде, в ее лице, притянуло его внимание. Сердце застучало, сбиваясь с обычного ритма, в голове завертелись мысли, ускоряя свой хоровод. Все быстрее и быстрее: «Что это, кто она? Неужели… нет, этого не может быть, нет – это невозможно!» Он вспомнил свои сны о каких – то далеких временах, о минувших событиях, приключениях и людях. А, может, это были и не сны вовсе? Уже ступая с тротуара на мостовую, его губы прошептали «тысяча девятьсот тридцать девятый», он даже не мог предположить, откуда он знал, что эти цифры имеют для него, да и для нее тоже, какой – то важный смысл. Но, какой, какой? Может, она знает ответ, ведь, она что – то знает, это точно! Он увидел, как  женщина в кафе встала из – за столика, отставив свой бокал, он увидел ее глаза, они внезапно стали близко, очень близко и он заглянул в них, ощущая безмерную тьму Времени, прошедшую с тех пор, когда он уже смотрел в эти глаза, держал эти руки, целовал эти губы, обнимал это тело… Скрип тормозов за спиной он не услышал, как и сердитый возглас шофера, успевшего чудом вывернуть руль, это было так незначительно, так не важно. Она шагнула к нему прямо сквозь витрину кафе, посыпались осколки стекла, их замедленный полет показался ему танцем снежинок в новогоднюю ночь, волшебным и таинственным танцем, предвещавшим чудо, «вальсом цветов», да и само кафе называлось именно так. Они встретились прямо посередине улицы, их лица сблизились, ее полу – открытые губы прикоснулись к его губам…
       Он отпрянул от обочины, напуганный громким сигналом проехавшего автомобиля. Отгоняя наваждение, затряс головой.
«Ч – черт, что это было?» Он увидел себя, стоящим на краю тротуара, напротив было маленькое кафе и красивая женщина за столиком у окна. Ну и что? Что! Женщина пила вино и о чем – то думала, глядя в сторону. Там были другие столики и другие женщины, но его это почему – то не интересовало. Ему не было дела до других женщин. Он понял, почему оказался в командировке именно в этом городе. Именно в этом году. Он вспомнил и шагнул на старую мостовую, навстречу тому, что ждал давно. Его время пришло, время сделать шаг.