Игра

Александр Чистов
Игрок сидел за пустым столом. Было скучно. Нигде ничего не происходило. Он ощущал только лишь флуктуации вакуума. Впрочем, обычными словами невозможно описать то, что с ним происходило. Дело в том, что вакуум – это просто своеобразное пространство, где ничего нет. А пространства-то в этот миг ещё просто не было. Да и времени ещё не было. Ведь время – это всего-навсего ещё одна мировая координата. Или расстояние между событиями вдоль этой координаты. А если событий нет, то нет и промежутка между ними. Нечему совершаться.
Игрок вздохнул. Всё это было неправильным. Надо всё изменить! Он достал четыре игральных кубика и внимательно стал их рассматривать. Прежде чем бросить их, он решил придумать правило новой игры. Правило стало таким – сумма точек на гранях кубиков при броске должно быть больше, чем в предыдущей попытке. Хорошее правило, подумал он. Нет-нет, не кубики или сумма точек определяли его сознание. Они лишь помогали ему обдумывать концепцию создаваемого…
Игрок сделал первый бросок. Выпало четыре единицы… Игра стартовала. Он осмотрелся вокруг. Ничего существенного не произошло. Разве что флуктуации вакуума, или как там правильнее это назвать, стали ощущаться более явственно.
Второй бросок. Три единицы и двойка. Возникла точка в середине стола. Просто точка, стенки которой вертикально уходили вглубь стола на бесконечную глубину. Сингулярность! Так он решил назвать эту точку. Он провёл по столу рукой в том месте, где она была. Ощутить её не удавалось, она никак не выделялась на поверхности. Но он знал, что точка там есть. Итак, заготовка для материи была создана. Теперь можно было заняться временем.
Третий бросок – две единицы и две двойки. Время создано! Разглядывая лежащие на столе кубики, ему в голову пришла новая идея. Кубики легли на стол так, что единицы и двойки улеглись крест-накрест. Симметрия! Вот, что может быть прекрасным! Пока было непонятно, как это использовать, но второе правило игры было им утверждено. Мир должен быть симметричным! Время было создано, но он пока не дал ему старт. Время должно быть неразрывно связано с материей в единое целое, так как они не имеют смысла друг без друга. Две единицы и две двойки, лежащие крест-накрест… В этом однозначно было что-то ещё… Но что? Пока это было неважным, и он отложил решение на потом.
Четвёртый бросок – единица, две двойки и тройка. Почему не по порядку? Почему не единица и три двойки? Он надолго задумался… Просто так нарушиться порядок не мог. Значит, надо найти объяснение, решение этого вопроса. Может быть, предыдущее мнение о симметрии мира неверно? Да, симметрия это прекрасно. Но… Пусть она хоть немного, но нарушается. Иначе создаваемое может показаться пресным и предсказуемым. А так не должно быть. Пусть всегда остаётся вероятность непостоянства. Вот так – хорошо.
Пятый бросок. Единица, двойка, тройка, четвёрка..  Всё по нарастающей. Это был явный знак, что пора. Двигаться вперёд. Пора освободить всё, что скрывается в Сингулярности. И пусть оно развивается в едином пространстве-времени. Но, прежде чем это сделать, Игрок подумал, что нужны фундаментальные правила, по которым пойдёт развитие. Ну, хорошо… Пространство… Пусть пространство будет непрерывным, но пусть будет и минимальный размер, меньше которого быть не может. А чем время хуже или лучше? Это всего лишь одна из координат. Значит, и время не должно быть меньше определенного промежутка. Какого? Он снова надолго задумался, перебирая в уме возможные варианты. Нужны константы, постоянные величины, лежащие в основе развития. Пусть весь мир состоит из нескольких первокирпичиков, меньше которых ничего не может быть. Они будет иметь размер, равный минимальному промежутку пространства-времени. Так-так… Неплохо. Но этого мало. У первокирпичиков должны быть набор признаков или характеристик, однозначно определяющих каждый из них. Масса, да, она должна быть. А должна ли? Пусть масса просто определяется энергией, заключённой в первокирпичике. Надо подумать – смогут ли они объединяться в более сложные структуры? А почему бы и нет? Пусть объединяются, если это не будет противоречить фундаментальным правилам. Но как первокирпичики узнают друг о друге, чтобы объединиться? А пусть чем-нибудь обмениваются. Один испускает, другой поглощает… Волну… Поле… Вот они и будут связаны, постоянно обмениваясь частичками поля. А какие характеристики первокирпичиков ещё придумать? Масса уже введена… Кстати, она должна быть постоянна? Нет, не надо… Пусть масса зависит от координат первокирпичика. Пусть будет ещё и заряд. Даже если его нет – пусть это будет характеристикой. И эта характеристика будет определять, с какой интенсивностью первокирпичики будут обмениваться частичками одного из полей. И пусть первокирпичики вращаются, хотя бы как будто. И вращаться они будут по-разному. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. И в разные стороны. Так, три характеристики есть. Мало. Пусть будут ещё Странность, Цвет и Очарование. А пусть будет ещё и Прелесть. Названия заманчивые. Потом для чего-нибудь ещё пригодятся. А вот чем будут обмениваться частички? Ну, и пусть в разных случаях они будут обмениваться разными частичками. Вот так они будут узнавать друг о друге, объединяться в простые или сложные структуры. Или наоборот, сложные структуры будут распадаться. А правила объединения или распада путь определяются характеристиками первокирпичиков. Как красиво! Потом объединим эти правила в единое описание. Игрок сидел и разглядывал четыре кубика, которые заставляли его принять окончательное решение.
Шестой бросок. Выпали две двойки, тройка и четвёрка. Был дан старт пространству и времени, которые сразу же объединились в единое целое. Пространство-время было ровным и гладким. Игрок освободил Сингулярность, и оно начало отдавать своё содержимое в пространство-время, которое, мгновенно изогнулось, вздыбилось, искривилось и замерло в ожидании дальнейшего решения.
Игрок задумался на мгновение и решительно сделал седьмой бросок. Выпали две пятёрки и две шестёрки. Почти максимальная комбинация. Он дал окончательный старт всему процессу. Искривлённое пространство-время начало расширяться, придавая смысл и наполнение тому объёму, который из него рождался. Игрок следил за тем, как происходило это расширение. Ему показалось этого мало, и неиссякаемая Сингулярность одновременно с первым освободило новое пространство и новое время. Оно тут же объединилось в своё пространство-время. Потом появились еще и ещё. Неисчислимые пространства, каждое со своим связанным временем. В этих образованиях и пространства отличались друг от друга, и время текло по-разному. Иногда под разными углами друг к другу, а иногда и в разные стороны. Все образования одновременно проникли друг в друга, создавая многочисленные вероятности сочетаний. Искривления пространств-времён в некоторых местах начали сглаживаться, а в некоторых, наоборот, закручиваться в извивающиеся и изгибающиеся воронки. Из этих воронок складывались трубчатые туннели, которые соединяли разные части совокупного пространства-времени. Многообразие сочетаний давало простор для развития. Из появившегося тумана первокирпичиков образовывалась материя, а из неё сгущались плотные звёзды, галактики, вселенные. Их судьба и движение подчинялись строгим правилам, одно из которых гласило – нет жёстких закономерностей. Всё определяет вероятность. Границы пространств устремились вдаль…
Игроку это всё понравилось. Стало не скучно. Наоборот, стало интересно наблюдать за последствиями своей игры. Звёзды зарождались, жили и погибали. Галактики собирались в скопления, которые иногда закручивались в тугие спирали, а иногда раздувались в шары, плотные в центре и рыхлые по краям. Вселенные вбирали в себя и испускали потоки энергии, которая наполняла всё это разнообразие миров. Вот теперь Игрок реально чувствовал и колебания, и вибрацию вакуума. Вот теперь расстояние между событиями можно было измерять.
Но он снова задумался. Он сделал семь бросков кубиков. Только семь. Может быть, сделать ещё попытку? Согласно первому правилу, сумма точек на кубиках не может быть меньше, чем в предыдущем броске… Нелепое правило. Надо его отменить. И сделать ещё бросок. Пока кубики будут лететь и крутиться на столе, он подумает.
Он долго держал кубики в руках, размышляя над судьбами вселенных… И он сделал очередной бросок. Кубики долго скакали на столе, ударяясь друг о друга.

Выпало четыре единицы…