глава 5 Талисман этого места

Ольга Козырева
ГЛАВА 5
 - А про кетчуп с хлебом, это правда или вы пошутили?,- поинтересовалась я пока моя официантка-«инкогнито» в белой маске выставляла с подноса две большие чашки «лате» (аромат у него был получше, чем из автомата), две тарелки с горячей грушевой шарлоткой, мороженое, ложечки, вилочки и ножечки с витыми ручками. Посуда из вечерних атрибутов, не из утренних. Я не пью «лате» раньше двенадцати часов дня, но не собиралась капризничать, не хотелось обижать старательную и доброжелательную, но любопытную. Девушка с зелёными волосами явно была её хорошей знакомой.
- Никаких шуток,- покачала головой девушка, усаживаясь напротив, снимая маску. - Счёт я не принесла, а можно ребята тоже с нами посидят, послушают?
Какое у неё милое и ещё детское лицо, чуть припухшее, а глаза уже взрослые - внимательные серые с коричневыми крапинками.
- Не возражаю,- отхлебнув горько-терпкий кофе, хороший, сливки вкус не отбивали, и слизнув с ложечки первую порцию мороженного, я была согласна на «интервью».
- Мы как увидели сегодня, что вы едите, так сразу поняли, что про вас вчера в новостях говорили. Что там было? Это, ведь, вы? Девочки, администраторы  в холле, видели, что вас вчера полиция привезла,- вопросы от подошедших прозвучали почт все разом.
Они собрались передо мной - три парня - официанты и помощник повара, администратор ресторана и девчонки официантки, всего девять человек. Уселись полукругом, как в маленьком зале на представлении, сдвинув стол и перетащив массивные белые стулья с высокими спинками. Ощущение нереальности и театральности подкреплялось спущенными шторами, отделявшими нас от остального мира  и масками на молодых лицах. Только мы с моей визави были без масок, как главные действующие лица.
- Нет, - сказал один из парней в атласной жилетке. - нашла дама с собачкой и мужик какой-то. А вы что видели?
- Расскажите нам всё-всё, - потребовала девушка в тёмном костюме, судя по табличке - администратор. - с самого начала.
И я рассказала с всё-всё, от начала до конца, с того момента как увидела толпу на набережной.
К концу моего повествования глаза у всех были печальные, девчонки тихо всхлипывали, вытирая слезы руками и вытянутыми из держателя салфетками.
- Скажите мне, ребята, как её всё-таки звали полностью и раз она здесь в отеле работала, почему я её ни разу не видела?, - голос у меня немного охрип. Холодный кофе со сливками не самый вкусный продукт, но усталым связкам помогает. Две девчонки, сидящие ближе к выходу, пошептавшись, встали и вышли.
Все попечалились ещё какое-то время, замалчивая мой вопрос, но я решила, что имею право на кое-какую информацию, по очереди оглядела всех ребятишек и настойчиво повторила:
- Почему я ни разу не видела девушку с такими заметным волосами? И, кстати, как её, Дину, полностью зовут?
-Вы хотели сказать - звали..., - поправил один из официантов, светловолосый, стриженный почти под «ноль» но с хвостиком-кисточкой на макушке. - Все так и звали Диной, а полное или нет имя, мы не знаем.
- А фамилия?
- Не знаем, можно у управляющего спросить.
- Ты за себя говори, что не знаешь, просто не интересуешь никем,- влезла одна из девушек с гладкими темно-русыми волосами, собранными в высокий маленький пучок.- Дина,это сокращённое от Дианы. Дина считает,ох..., считала, что это слишком броское имя и ни к ней, ни к её фамилии - Маслобейщикова, не очень подходит.
- Ну, вообще-то зелёные волосы незаметность не прибавляли,- усомнилась я.
- Волосы и одежда яркая - это так, камуфляж. Как Дина говорила - чтобы злыдню морочить... А как волосы под шапочку она убрала, так вы её и не замечали. Администратор просила Дину волосы все время убирать, пока в зале работает, чтобы гости не приставали, не все спокойно реагируют, особенно если выпьют.
- Были скандалы?
- Да, не скандал, так мелкое проишествие. Один из киногруппы летом, отмечали они что-то, а Дина соседний стол обслуживала, а волосы просто в хвост собраны были. Так он всё хотел утащить её в море купаться, орал что-то про русалку, которая поможет друга от моря забрать, придурок. И потом на следующий день все интересовался у ребят, где девочка с волосами-водорослями, а смена другая была и они Дину ещё не знали, она как раз только неделю отработала. Ребята решили, что у парня глюки с похмелья, посмеялись и вежливо отправили из ресторана прогуляться.
«Теперь понятно,- думала я, - все закупоренные в форму, макси, колпачки, даже бейджики не у всех есть, никого не опознаешь. Наверное, так удобнее, как защитная реакция на постоянный стресс и претензий меньше. Как высказать недовольство, если не знаешь на кого указать?»
Затянувшееся молчание прервали две вернувшиеся девочки, они позвали перейти на кухню, там повара кофе и закусить приготовили, а то сюда в зал выносить неудобно, посетители могут войти. Действительно, что-то мы засиделись, а время приближается к раннему обеду, а официанты в самом популярном зале сидят кофе-чаи гоняют, удар по репутации ресторана и отеля.
Мы дружно встали и ребята потянули меня с собой, мимо стойки бара, за дверь с надписью «Для персонала». Это была узкая комната перед кухней, на всю длину комнаты вытянулся сервировочный стол, накрытый к нашему приходу белыми и коричневыми скатертями.
На столе стояли пустые чашки, правда, без блюдец, два высоких кофейника, блюда с бутербродами и две бутылки водки. В дверях кухни нас ждали два молодых низкорослых парня в накрахмаленных белейших колпаках и полосатых фартуках на всю длину, почти от шеи и до самых ступней и, конечно же, в масках. Помощники повара, как потом выяснилось.
Пока я оглядывала чистую и абсолютно, если не считать трёх коричневых скатертей, белую комнату, кто-то из официантов уже разливал водку по чашкам. Понятно было, что отнекиваться будет неудобно, не та ситуация, тем более, что я надеялась узнать о Дине что-нибудь  ещё.
 
Мы выпили по глотку водки в тишине и не чокаясь, без всякого тоста. Ребята молодые, под впечатлением внезапной смерти хорошей знакомой и такой же молоденькой девчонки, о традиционных словах не вспомнили и я что-то растерялась на чужой территории. Прожевав бутерброд с сыром я решилась на две просьбы: чтобы ребята сняли маски, а то чувствую себя среди них как в фильме ужасов, и чтобы рассказали ещё про Дину.
-Да что рассказывать,- начал парень с хвостиком-кисточкой, оказывается под маской он «прятал» процесс отращивания бородки и усов, пока на его ещё детском лице это выглядело немного комично.- Стрёмная она была, булыжники свои повсюду таскала и где могла раскладывала, глупость полная. Один раз хотел сумку её переставить, так чуть не надорвался, битком камнями. И ладно бы какие-нибудь необычные собирала, цвет там или с «дырками», а то каждое утро волочёт с пляжа ерунду всякую, такие там на каждом шагу валяются.
- Что ты понимаешь, - встряла светленькая порозовевшая от водки девица, она сидела повернувшись к столу боком и длинная форменная юбка подчёркивала все достоинства длинных ног.- Дина для всех старалась. Она хорошо в камнях разбиралась, рассказывала очень интересно, везде пирамиды ставила, чтобы бизнес хорошо шёл...Она вот светлые камни возле столов разложила и каждый день в нашей смене чаевые пошли, а то ж в прошлом году на одной зарплате все были... А ты!
Парень смутился, девочка эта ему явно нравилась, схватил бутылку водки с намереньем разлить по чашкам остатки. Я закрыла свою чашку рукой и попросила кофе.
- Так Дина появилась в ресторане только в этом году? Раньше никто с ней знаком не был,- я решила активизировать процесс получения информации, пока кто-нибудь из них не задался вопросом, почему это меня так интересует. Я и сама пока не понимала, зачем я пью до обеда  с официантами водку в подсобке и задаю вопросы про совершенно незнакомого мне человека. Но, как говориться, обстоятельства сильнее нас, раз так пошло, противиться сильно не будем.
Длинноногая решила взять инициативу на себя, изредка её дополнял кто-нибудь из девчонок, мальчики мудро помалкивали. Прихлёбывая кофе, минут через десять-пятнадцать я уже располагала кучей разрозненных данных, из которых вырисовывалась не совсем ординарная история.
Половина официанток работает в этом ресторане уже третий год, на сезон приезжают со всей области, парни тоже из других городов. Ростик вот, кивок в сторону будущего «идальго», от чего он ещё больше покраснел, из Светлогорска и только две девочки здешние. Я удивлённо уставилась на Ростика - разве в Светлогорске мало ресторанов? Мальчик понял мой взгляд правильно и тут же пояснил, что на лето из-за пандемии почти никто из города не уезжает, это раньше было - из России к нам, а мы кто в Польшу, кто в Германию. А прислуживать по вечерам своим из компании стрёмно. «Ага», кивнула я и опять повернулась к девочке за новой порцией информации.
С прошлого года началась сплошная конкуренция, заведений стало больше, и народу стало больше, но отдыхающие приехали победнее и чаевые большая редкость, а на одной зарплате сидеть, опять же стрёмно. Здесь, например, они работают посменно, сутки через двое, и за неделю выходит маловато. Люди косяком идут, крутишься целый день, а в кармане пусто. Говорить о прибавке бесполезно, не хочешь - не работай, желающих на место хватает. И опять прозвучала уже слышанная мною история про массовки в кино.
Девочек приехало в этом году очень много, вскладчину снимают комнаты пытаются подзаработать где угодно, и все свободные минуты бегают по кастингам или просто крутятся на съёмочных площадках, вдруг заметят или понадобятся срочно. За то, чтобы попасть в кадр пока ещё не дерутся, но дружбы между девицами нет и каждый пытается выделиться как может. Она, Марина, например, уже трижды снялась в одном и том же сериале благодаря длинной чёрной юбке - стройная официантка понадобилась. Это очень хорошо, она запоминается и может дальше роль со словами будет, эта группа и сейчас, осенью, съёмку продолжает...
А тут Дина...ни фигуры, ни лица особого. Появилась в самом конце мая, просто заработать. В этот ресторан пришла наниматься, потому что расположен правильно, а остальные ей не подходили, представляете! На этих словах все дружно заулыбались и закивали головами, видимо вспомнили само событие. Мариша сделала несколько глотков уже остывшего кофе и Ростик тут же побежал с пустым кофейником на кухню.
- Сидим,- говорит, - мы в основном зале в 9 утра, уже все приняты,многие администраторам и директору давно известны, с новыми поварами нас знакомят, инструктаж, все как обычно. И тут в дверь входит чудо - сама вся зелёная с коловы до ног - и волосы, и юбка расклешёная и футболка, а сверху куртка огромная не по размеру оранжевая, огромная холщовая сумка через плечо. Мы аж все зависли. Подходит прямиком к директору и вежливо так заявляет, что скорее всего будет здесь работать. Директор от неожиданности на стол присел. Все молчат. А она говорит - я из Черняховска специально приехала, но вы не волнуйтесь, комнату я уже нашла. Все так и уставились на неё, а директор качает головой и говорит, что мол он уже не волнуется. Дина  улыбается так светло, порылась в сумище своей, подходит к нашей администраторше, а она уже возрастная, тридцать пять ей, -«Боже мой! А я тогда кто для них?». - суёт ей в руку какие-то камушки, браслет потом оказался, и говорит, что носить надо подольше, чтобы голова не болела. И все! Мы все дружно за начало сезона выпили по глотку белого вина. Никогда такого не было! И разошлись готовиться, а на следующий день оказалась, что Дина с нами в смене.
С камнями тоже интересно получилось. Сначала она одарила всех девчонок. Девочки дружно продемонстрировали широкие полотняные полоски, на которых в разных сочетаниях были распределены мелкие камушки все разных цветов и создающие разные узоры. Потом, после того как их сменный администратор перестала жаловаться на головную боль, браслеты надели все, даже ребята. Мальчики также дружно подтянули рукава рубашек и показали узкие кожаные плетёные браслеты с одним камешком-галькой размером с ноготь. Носили они их, повернув камень на внутреннюю часть запястья. Камни у всех были одинакового светло-серого цвета с красными вкраплениями. А потом пошло-поехало...сначала пирамидки появились во дворе, потом на стойке в холле, потом на подоконниках в ресторане...Никто не возражает, посетителям нравится, чаевые стали частенько оставлять, словом все счастливы. Дина много про камни рассказывала, когда они в свободные дни иногда гуляли по Косе, и про деревья тоже, когда в лесу у костра «квасили», она, кстати, пила мало и только пиво. А про себя мало что говорила, никто не знает про её парня,есть или нет, что за семья... и жила она одна,ни с  кем из ресторанных комнату не делила и к себе никогда не приглашала, только здесь встречались или в городе иногда.
Я так и не успела толком расспросить как девочка оказалась на пляже в таком нетипичном для неё месте - под бетонными сводами набережной на загаженном песке. В помещение, где мы так уютно расположились, ворвалась дама в строгом синем костюме и, обалдев от увиденного, выгнала всех работать, в зале появились посетители, которые самостоятельно брали со стойки бара меню и уже выучили весь ассортимент наизусть. Я тихонько просочилась мимо разъярённого официального лица и быстренько выскочила на набережную.
 
Поскольку завтракать я спустилась в одном свитерочке, без куртки, а на улице все ещё было прохладно, я решилась приблизить время обеда и перебраться в соседний, для меня новый и «открытый всем ветрам» стеклянный ресторанчик. Хороший обзор парка и моря, уютные диваны и малое пока количество народа очень меня устроили. В голове немного шумело от сочетания водки и кофе, хотелось тихонько прийти в себя и уже съесть хоть что-нибудь. Разочарования не случилось, очень полезный для истощённой нервной системы суп-пюре из вездесущей тыквы и салат с персиками были очень кстати. Мне пришлась по душе мысль, что снимать стресс только одним бесконечным кофе неправильно, нужно разнообразие. Поэтому салат был дополнен бокалом сангрии. Я предполагала, что лёгкое летнее вино с фруктами не помешает.
Минут через десять я потрясенно взирала на мини-аквариум на высокой ножке, в котором на дне были красиво уложены вишня, клубника и кусочки ананаса, а весь объём почти до краёв заполнен ароматным напитком. На вкус - сплошное лето! Одним глотком хорошего вина завершить трапезу явно не получится, я расслабилась и, наблюдая жизнь за витринными окнами, предалась воспоминаниям.
Этим летом мы с мужем пожили в городке пару недель, как всегда, были поглощены друг другом и морем, солнцем, песком, любимыми, ещё оставшимися в живых, улочками. На людей старались не обращать внимание, воспринимать как фон и не из-за московского снобизма, а чтобы не портить себе редкие дни отдыха, иначе какой смысл - от толпы уехал в толпу приехал, что называется «вся губерния со мной в одном вагоне».
В этот раз мы уже были готовы и к ужасу высокой плотности застройки, и к новым чужеродным домам на мете снесённых особнячков, и к периодическим торжественным проездам азиатским работникам коммунального труда на грязном мини-тракторе по самому центру Курортного проспекта в сопровождении соответствующей музыки...поэтому с большим вниманием искали приятного удивления и на людей обращали внимание,если только выглядели они архи экзотично.
На книжное «дерево» мы обратили внимание сразу, в первый же день, прогуливаясь по проспекту. За зданием бывшего телеграфа, приютившем теперь кофейню и гламурный, воняющий рыбой, ресторан, перед самым пешеходным переходом через главную проезжую лицу в этой части города есть небольшой закуток, можно даже сказать - углубление в стене. Его замостили разноцветными булыжниками вокруг обрезанного довольно широкого в диаметре ствола. По всему его периметру на довольно комфортной высоте в разнобой размещены старые железные ящики со стеклянной дверцей. В прошлом веке такие можно было встретить над умывальниками в пионерских лагерях или профсоюзных пансионатах небогатых учреждений. Теперь, покрашенные в яркие цвета, они служили хранителями разного рода литературы. Этакое дерево-обменник, в лучших традициях анти-потребительских западных тенденций: прочитал - передай другому, ну, как в советское время... Мы с мужем мгновенно забыли куда собирались пойти дальше и занялись тщательной инвентаризацией всего, что размещено в ящичках. Большого разнообразия мы не обнаружили, в основном технические справочники, словари столетней давности и т.п.
А что мы хотели, собственно говоря, найти? Прижизненное издание Лисянского? Тем не менее, я ухватила и прижала к груди толстенный том любимого мною Ирвинга Шоу, роман, переведённый и изданный в далёкие уже 80-е, а значит текст в этой книженции может быть качественный...
Через пару кварталов меня заела совесть. Дома у нас богатейшая библиотека, книжных магазинов, слава Богу!, немерено, любое издание можно найти и заказать в интернете, а я, книжная жадина, утащила книжку у горожан, которые таких возможностей лишены. Доставка из России сюда, наверное, не из дешёвых, народ живёт небогатый, а книжный магазин - сплошная пародия. Муж веселился, глядя на мои мучения и я решила, что следующим утром, как только откроется «книжный» я куплю и положу в ящик что-нибудь взамен. Этим своим намерением я развеселила любимого человека ещё больше, подкараулить  часы работы магазина и найти на его трёх(!) полках книгу - квест, требующий особого уровня подготовки. Позднее, пробуя новые сорта пива на нашей «морской» террасе, мы смеясь, составляли план засады перед магазином.
Следующим утром, когда выяснилось, что мы уже не так молоды, чтобы мешать светлое и тёмное, а таблетки от головной боли куда-то задевались, я, как менее пострадавшая сторона, отправилась в аптеку в двух минутах ходьбы от отеля, от которой ещё в двух минутах черепашьим шагом размещался книжный магазин. И он был открыт! Честно говоря, уже не помню, что за произведение было приобретено мною, но это была толстая книжища, с яркой качественной обложкой - не стыдно людям показать, но почему-то я не сохранилось, чтобы мне было жалко расставаться с этой книгой...А может быть в это раз совесть пересилила жадность, не знаю.
В номере мы, наевшись таблеток и напившись вволю кофе, пришли к единому мнению, что замена книги будет равноценная и, поскольку, если не трясти сильно головой, головная боль почти не ощущается, мы рискнули прогуляться до конца проспекта, положить книгу и попутно зайти на рынок - вдруг чего захочется.
 
Мы раза три обошли «книжное дерево», придирчиво выбирая ящичек, в конце концов, сошлись на том, что справедливо будет положить новую книгу в тот, из которого я забрала Шоу. Положили, благополучно закрепили заедающий засовчик и гордо отправились на рынок. Тридцать секунд мы стояли на пешеходном переходе,ожидая зелёный сигнал и не более пяти секунд переходили проезжую часть на две полосы. На тротуаре возле сквера я обернулась, посмотреть на «книжное дерево», может с этого ракурса симпатично будет заснять на телефон и увидела эту парочку. Потянула мужа за руку и мы остановились возле ограды сделав шаг в сторону, чтобы не мешать интенсивному движению людей, спешащих за покупками. Посмотреть было на что, вместе с деревом девушка и мужик составляли очень колоритное зрелище. Но, если бы не эта странная девица, привлекающая к себе внимание всем арсеналом доступных ей средств,  гражданина мы сразу бы, может быть, не заметили. Потом пожалела, что не сделала такой колоритный кадр, но в то момент постеснялась...
Мужик являл собой классический типаж алкоголика - интеллигента, многократно тиражированный в нашей советской и постсоветской литературе: сандали на босу ногу, вытянутые на коленях трикотажные штаны неопределённого цвета, серо-бурая футболка, правда в этом случае почти немятая и не рваная. Лицо к нам было повёрнуто только в профиль. Образ дополнялся всклоченными в разные стороны сероватыми волосами и коричневым фанерным чемоданом с железными заклёпками по углам. Весь внешний вид был настолько продуман, что, если бы «гостя из прошлого» не трясло так, что он периодически даже подпрыгивал, я бы решила, что это актёр между съёмками «образ» выгуливает, привыкает...Трясущейся рукой он пытался открыть ящичек, в который мы только что положили книжку, с досады ударил кулаком, дверца распахнулась и он жадно схватил том и стал его листать все так же трясущимися руками. Он добыл книгу через полминуты(!) после нашего ухода, караулил что ли?
Девочка была истинным взрывом цвета, а в сочетании цветов - поклонницей Гогена и стиля японских любителей аниме. Низенькая, плотно сбитая, лицо обычное, без каких-либо изъянов, немного одутловатое, очень бледное и очень напряжённое. Волосы бледно-зелёные, как высохшие пучки водорослей на берегу на Косе. Заплетены часть в косички, часть в дреды и собраны на макушке в высокий хвост. Ярко-оранжевая простая футболка без надписей, очень пышная салатовая юбка из тафты, длиной немного ниже колена. Кажется уже одного этого было бы достаточно, но девочка решила играть по крупному: стёганная безрукавка с узором всех цветов радуги и колготы в широкую чёрную и белую полоску, обтягивающие очень, я бы сказала, устойчивые ножки. Обувь оказалась простой - чёрные кроссовки. На обеих руках что-то похожее на широкие браслеты. Несмотря на довольно крепкое телосложений девочка выглядела очень молоденькой, не старше шестнадцати лет, очень открытой и обезоруживающе незащищённой...Она дотрагивалась до руки трясущегося над книгой мужика и что-то ему втолковывала.
Чем закончилась встреча двух таких выделяющихся из толпы отдыхающих людей я так и не узнала, муж со словами «хватит глазеть, неудобно уже!» потащил меня дальше ко входу на рынок, а минут через двадцать, когда мы возвращались тем же маршрутом, гружёные сыром, яблоками и пластиковыми стаканчиками с малиной и земляникой, возле «книжного дерева» уже никого не было.
Всю дорогу до марципанового магазина и потом запивая кофеем большую конфету в золотой обёртке и чуть кисловатую малину, я все крутила головой в надежде увидеть ещё раз необычную парочку...
 
Мою задумчивость нарушила подошедшая официантка, спросив, всё ли в порядке. Я кивнула, посмотрела на свой фужер-аквариум, сангрии там было уже менее половины, и попросила какой-нибудь лёгкий десерт - завтра буду сидеть на одной воде и сухарях. Через пару минут, ковыряя ложечкой, что-то очень сладкое бело-коричневое, обсыпанное зелёными фисташками, я вспоминала вторую непреднамеренную встречу с Диной.
 
Был обычный балтийский летний вечер, часов восемь, начало девятого. Мы возвращались, как обычно, с Косы, немного усталые, немного голодные брели босиком вдоль кромки моря по влажному и уже прохладному песку. Солнце почти дотронулось до моря и от его оранжевого света невозможно было оторвать глаза. Очень хотелось встретить сумерки с бокалом вина,но с собой у нас была только пластиковая бутылка с остатками тёплой воды.
По мере приближения к началу набережной людей на пляже становилось все больше, кто-то сидел и любовался началом заката, кто-то продолжал давно начатый пикник, кто-то валялся на песке, изображая «приём солнечных ванн», кто-то просто прогуливался. Всё чаще навстречу попадались стайки условно «взрослых» детей с объёмными плотно нагруженными пакетами из местного супермаркета. В отличии от нас, еле передвигающих ноги по песку, они бодро и целеустремлённо удалялись от города. Их ждала весёлая ночь, и те, кто возвращался в город, более солидные дяди и тёти, провожали их и немного завистливыми, и немного грустными взглядами.
Одна компания привлекла наше особое внимание. В отличии от других, ранее встреченных, эти передвигались не компактной группкой, а вытянулись шеренгой на всю ширину пляжа. Человек пять или шесть очень высоких и очень тощих мальчишек в светлых джинсах и все поголовно в чёрных футболках, а по краям шеренги - две девчонки.
Ближняя к нам не могла оказаться незамеченной - на ногах огромные жёлтые ботинки-трактора, крупные бедра обтянуты бело-розово-сиреневыми джинсами в стиле пэчворк. На плечах внушительная чёрная косуха, наглухо застёгнутая, хотя было пока слишком тепло для кожанки. И, конечно же, зелёные дреды, в этот раз распущенные по плечам и спине, лицо сияет... Мы сразу же узнали собеседницу бомжеватого любителя книг.
 Ребята шли широким ритмичным шагом, девушка за ними едва поспевала, перебирала ногами почаще, но при этом как-то забавно подпрыгивала, пыталась чуть забежать вперёд и постоянно поворачивалась всем корпусом к ребятам,видимо что-то говорила хорошее, потому что ближайшей к ней парнишка улыбался и кивал. Ни дать, ни взять, радостный щенок, которого наконец-то взяли на прогулку.
Мы постояли, посмотрели вслед замечательной компании, пользуясь случаем перевели дыхание и несколько бодрее пошли дальше, придумывая на ходу какое вино мы будем пить и где сегодня будем ужинать.
Странно, но кроме этого радостного цветастого создания я не смогла толком вспомнить остальных ребят, ни лиц, ни цвета волос. И совсем не вспоминалась вторая девушка, кроме того, что это точно была девушка.
 
«Всё-таки, странно, - раздумывала я, поднимаясь в лифте на свой этаж.- столько времени все ресторанные девочки проводят вместе и никто, ни одна из них ничегошеньки толком о  Дине не знает, даже о бойфренде. Девчонка слишком яркая и добрая, чтобы к ней какой-нибудь хмырь не прицепился, такие как она просто притягивают к себе неудачников и моральных уродов. В конце концов какое мне до этого дело? Может и правда, никого у неё не было? За столько летних месяцев он должен был проявиться, встретить её после работы или вместе потолкаться возле киношников, да и просто на пляж смотаться, хотя бы в общей компании, если, конечно он не пограничник на далёкой заставе или не подводник в походе. Такие могут объявиться только в качестве сюрприза.».
Нежданный сюрприз ждал и меня перед дверью в номер. Видимо слишком часто я  стала думать о работниках тяжёлого кинематографического труда, в результате сталкиваюсь с кем-либо из киногруппы минимум один раз в день. Не курортный городок, а «фабрика грёз», честное слово. Непосредственно перед моим номером, между дверью и подоконником то ли растянулся, то ли завис давешний агрессивный, а в данный момент, категорически пьяный «помощник» Митечка, не могу вспомнить кому он там помогал...
В данный момент помощь требовалась нам двоим. Я очень «устала» после кафе и сама была не прочь прилечь. А он или неудачно сполз с подоконника, или, наоборот, пытался подняться с пола, но в итоге подзастрял, упираясь ногами в дверь моего номера, а плечами и головой в противоположную стену, и самостоятельно подняться у товарища не было никаких шансов. Я же помогать не собиралась. Парень вонял перегаром, не знаю уж какой «свежести». К сивушным ароматам добавлялись тяжёлые запахи пота и чего-то горелого, видимо не менял одежду с нашей прошлой встречи.
Мне пришлось прервать чаепитие горничных в служебной комнате в противоположном конце коридора и, объяснив ситуацию, попросить вызвать охрану. Дамы вместе со мной дошли до «препятствия», поохали и бросились искать подмогу.
Я же, открыв следующее соседнее окно для доступа свежего воздуха, уселась на подоконник ждать. Помощник иногда стонал и что-то бормотал. Но я побоялась проверять есть ли у него повреждения и, если честно, мне было противно и сильно мутило. Не готова я, как выяснилось, к оказанию первой помощи пострадавшим от алкоголя.
 
Подмога появилась довольно быстро, правда не в виде охранников, а в лице двух невысоких мужичков в рабочих спецовках. Я даже засомневалась, смогут ли они хотя бы приподнять страдальца и предложила позвать ещё кого-нибудь и, может быть, доктора, на всякий случай.
Заверив, что все будет хорошо, гостиничные спецы очень сноровисто развернули тело вдоль коридора и повернули на бок. Парень вроде бы не выглядел сильно пострадавшим,от перемещений встрепенулся и начал однообразно, но очень зло материться, адресуя всех нас в одном и том же направлении. Я не стала наблюдать за дальнейшим перемещением «страдальца», просочилась в номер и захлопнула дверь, но судя по громкому пьяному ору, процесс был непростым.
 
Я успела принять душ, смыв все неприятные ощущения, и насыпать пару ложек эфиопского кофе в термос прежде чем раздался требовательный стук в дверь. Заявился благоухающий одеколоном оператор и стал бубнить о том как ему жаль, что я стала свидетелем непристойного поведения сотрудника их киногруппы, что такое возле моего номера больше не повториться...Мой организм не мог уже выдержать такого количества запахов и пробормотав скороговоркой: «Ничего, бывает, всего доброго», захлопнула дверь. Наверное,это было не слишком вежливо, но зато я снова начала дышать.
Позвонил любимый муж и, забравшись под одеяло, я долго рассказывала про море, дюны и дурацких «киношников», которые валяются под ногами на каждом углу.
Кофе я так и не заварила.