Время зеркальной реальности

Светлана Пелевина
   «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях…»
                ( М.А. Булгаков « Мастер и Маргарита»)


       Станет ли новое время, витком отражения прошлого в нашей повседневной реальности…   И вновь, мы, проходя через перипетии  временнЫх  казусов,  страшных болезней, новых вирусов,  громких политических  скандалов, безумных заявлений, протестов и прочих значимых и не значимых событий,  происходящих   для кого-то незаметно и отдалённо, а для кого-то ураганом врывающихся в повседневную размеренную жизнь… ощутим вихревую волну времени, захватывающую нас и кружащую в потоках каждодневных событий. Станет ли это   новым витком в развитии социума или принесёт очередную волну медленного вымирания, крушения многотонного айсберга не сбывшихся, но заранее спрограммированных  и вынесенных на широкое обсуждение планов, обещаний  и не  оправдавшихся надежд. Что ждать? К чему готовиться? Кому верить?

    «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» - эта мудрая пословица, пришедшая к нам из далёкого прошлого, из времён смутных, кои вспоминать скучно даже историкам, перебирающим многотомные книги в пыльных библиотеках,  заботливо разбирая и раскладывая по полочкам всю историю человеческих взаимоотношений, так витиевато переплетающихся в судьбах отдельных личностей и   неразрывно связанных с судьбой народа и государства... Чем тешатся они, дети нового  времени…

      Чем тешились те, кто жил до наших времён?  Чем тешатся сейчас ныне живущие:  те, кто на вершине, те, кто лезут к ней, ступая по головам, те, кто у подножия, и те, кто падает, стараясь ухватиться за последнюю надежду, тонкую рвущуюся  в пальцах  липкую  нить  возможностей и милостей от судьбы.  Нить, связывающую их прошлое,   настоящее и определяющую  будущее. Кто они эти  люди из чрева вышедшие, идущие рядом с нами по пути земному,   жаждущие прорваться  в волшебный денежный мир где нет   повседневных забот, уверенно сесть в тёплое уютное кресло, в большой  кабинет с ликом Президента за спиной, умеющие пристроиться на важную должность,  уверенно ступить  на мохнатую красную дорожку, спускающуюся вниз по  лестнице, обрамлённой  затейливым узором балясин… И вновь почувствовать себя властелином душ, тех кои верно служат властьимущему,   ловят каждое его слово,  угодливо кланяются при встречах, растягивая тонкие губы в подобострастную улыбку. А затем, выпив бокальчик дорогого коньяка,   нагло улыбаясь, вальяжно покуривая дорогую сигару, "властьнаделённые"  хамовато пытаются  приобнять  грудастую секретаршу с пухлыми, надутыми, обколотыми  ботоксом  губами, кокетливо поправляющую короткую юбку, покорно смотрящую большими глупыми глазами, и постоянно хлопающую длинными приклеенными  ресницами,  готовую, по первому требованию начальника...  бежать, лежать или прыгать на одной ноге, как  «барину» будет угодно.  Но всё это лирика, которую сметает, как мусор с осенней мостовой, ветер перемен.
 
    Перемены.  Цой  пел когда-то о них,  хриповатым баском  под гитару, и ему подпевали друзья, фанаты, и просто люди, которые хотели перемен, хотели чего-то нового, непознанного, непонятного, разжигающего умы, освобождающего от тугих верёвок общих запретов, нравственных и моральных рамок и   ведущие к свободе  мыслей, чувств,  решений,  состоящие из  отторжения всего старого, устоявшегося, законсервированного в эпохе социальных  строгих правил и  стандартов. 

     И вот они пришли, перемены!  новой  волной, разрушая, разбрасывая, разбивая все принципы и устои, такие чёткие и жёсткие, такие правильные, принятые коммунистической партией и запротоколированные во множестве документов, утвержденные и подписанные уважаемыми  первыми лицами; пришли, чтобы стереть всё старое, казалось нерушимое, созданное целым поколением коммунистов, комсомольцев, партийных  лидеров, яро защищающих действующую власть,  трепетно и нежно хранящих партийный билет, который давал право принадлежать  к  элите, право входить в большие кабинеты  больших руководителей, право получать льготы, право на особое место в системе,  созданной для контроля и регулирования всего и всех. 

     Когда это произошло? Когда сломались люди, отвергнув всё, что было незыблимо, и казалось, так твердо и нерушимо стоит на мощном фундаменте эпохи Советского Союза и, сплочённых, в единой конструкции  советской политической системы  многонациональных республик.

     90-е годы,  время перемен! Многие вспоминают то далёкое  время с грустным  «ностальжи», перебирая в памяти трудности далёкого прошлого, как бы пытаясь воскресить  все забытые моменты борьбы за своё существование. Иные,  поучительно подняв палец, пытаются донести до современны детей весь ужас того времени, когда в магазинах на полках стояли сиротливые банки с консервами, а на работе выдавали талоны на водку, мыло, сигареты,  быстро сметали  хлеб, молоко и любую, хоть немного разнообразную пищу,  которая  иногда выбрасывалась на прилавок  и мгновенно исчезала, большей частью уходя «по блату»,  порой вызывая шквал возмущения у тех, кому не досталось. Сколько стоил тогда  набор тощих куриных суповых костей или кусок старого замызганного сала? Где было взять картошку на суп? Или денег на хлеб, когда зарплату не платили месяцами? Как было выжить, если хлеб казался  чем-то бесконечно вкусным и недосягаемым,  и его надо было экономить... И в это  тёмное, безрадостное, унылое время, время грабежа на дорогах, отсутствия стабильной работы, зарплаты, в состоянии какой-то бесконечной безысходной тоски, происходило зарождение  современного общества, нового    общества,  которое пришло в нашу повседневную реальность; общества, зародившегося  на обломка социалистического строя, с новыми установками и понятиями, новым   восприятием мира, как враждебного; общества,  впитавшего с молоком матери, понимание реальности, как борьбу за лучший кусок, за лучшее место под солнцем, уверенного,  что  «слабый должен умереть»,  а  сильный должен властвовать и управлять, чётко разграничивая  такие понятия, как  «свои - чужие», «тиран – жертва»,   «деньги - совесть».  В  последнем случае - «деньги и совесть» - всегда  стоял большой восклицательный знак, так как никто не знал границы этого понятия, а  там где крутились большие деньги, совесть всегда скромно молчала,  ища поддержки  у  «оправдания»  и  надеясь на «прощение»,  через  будущее «покаяние»  (словно признавшись в тяжких грехах перед упитанным, в модной дорогой рясе, с огромным и очень не дешёвым крестом, на широкой груди, батюшке, можно стереть с себя все дела прошлые и отогнать грызущие душу мысли о невинно пострадавших, ограбленных, отвергнутых, отброшенных, чтобы не мешали идти вперёд, к цели, к славе земной, а о Славе Вечной, никто не  помышлял, оно и не к чему при жизни – то!).  Но это всё опять философия, лирика и даже немного дивергенция. ( Дивергенция – расхождение входящих и исходящих потоков). Понятие известное лишь физикам, но такое актуальное для нашей реальности.

    И вот пришло новое время! Перемены,  которых  так  ждали, о которых шептали, сначала с опаской, прикрывая рот, словно боялись, что это что-то противозаконное,  а  потом в открытую уже говорили, кричали и, не стесняясь соседей,  громко обсуждали на кухнях, смотрели  по чёрно-белому телевизору  новости, пугались,  радовались, расстраивались или возмущались.  Жизнь вдруг стала тихонько налаживаться,  и забуксовавшая «машина времени», уничтожившая стабильность, стала раскручивать  колесо новой реальности, какой-то странной и  страшной реальности, в которой мы сейчас все оказались. И опять возникает вопрос:  в какой период произошло это изменение сознания людей? Когда люди утратили способность думать, потеряли своё мнение, поплыли по течению в той лодке, которую им заботливо подпихнули под ноги  заинтересованные лица,  и они радостно пошли по волнам новой реальности к новым мечтам, сформированным через массовую пропаганду, через тонкие умелые беседы политиков с экранов цветных телевизоров, через газетные статьи и внедрённый в каждый дом интернет - источник лжи и правды, чётко спаянных в одном флаконе и массово внедряющихся в неокрепший единый  мозг нового поколения...  Когда же мы упустили  что- то важное, то, что делает человека – ЧЕЛОВЕКОМ?!

     Когда мы, пережившие отсутствие работы, денег, хлеба, одежды, когда-то бегающие по пустым магазинам, стоящие в бесконечных длинных очередях    за дефицитом, отдающие последнюю копейку соседке на скромное платье для свадьбы,  другу  на цветы для любимой девушки, не спавшие ночь из-за отсутствия нужного лекарства для ребёнка, стесняющиеся старых ушитых колготок, растоптанных ботинок, застиранной  куртки, доставшейся  от каких-то дальних родственников,  но упорно бегущие утром  на работу,  на работу, где не платят по полгода  зарплату! когда мы стали другими? Мы! пережившие все кошмары перестроечного периода, вдруг стали другими. Когда многие потеряли совесть,  честь, достоинство? научились  врать,  подставлять,  доносить,  убирать конкурентов, лицемерить, высокомерно смотреть на тех, кто ниже рангом, заискивать, давать "на лапу", лебезить, льстить, предавать,  унижать других...  мы вдруг стали оправдывать мерзость, поступки, за которые в прошлом можно было получить длительное тюремное заключение, или просто стать изгоем общества, мы сами  научились оправдываться, оправдывать других, стали брать,  не стесняясь, деньги  у «благодарных» пациентов,  клиентов, просителей, мы  научились давать денежку, низко кланяясь и заискивая  перед руководством, потому,  что так делают все, так надо, так правильно! Правильно?  Когда в нашем сознании сформировались эти новые правила, кто ввёл эти программы, и подменил понятия? И почему, мы вдруг перестали жить,  потеряли себя, своих детей,  свою жизнь, погрузившись с головой в ту  реальность, которую для нас создали. Когда мы стали принимать за истину  всё, что нам несут улыбающиеся актёры  и  телеведущие с экранов телевизоров,  всё, что нам диктует интернет, вещают многочисленные блогеры… навязывают, уверяют, убеждают,  пропагандируют,  получая  миллионные гонорары,   затягивая нам удавку на шею! что мы делаем? куда идём и в каком мире живём сейчас, погружаясь во всё больший хаос, и есть ли из этого выход? и что нас ждёт дальше, всех, и тех, кто пресытился земной славой, властью, деньгами, силой и величием, и тех, кто собирает крохи для последнего застолья. Найдём  ли мы истину, так далеко спрятанную от нас, скрытую за семью печатями бесконечного  вращающегося   колеса  Времени,  сможем ли преодолеть Тьму, спустившуюся  на мир,  поглощающую каждую прикоснувшуюся к ней душу, преодолеем ли мы себя? или  будем равнодушно смотреть на то, как исчезает всё во Временной  зияющей Бездне:  наше прошлое,  наши воспоминания, всё, что было нам так дорого,  что мы  ценили, считали настоящим, истинным, правильным,  и это было для нас таким важным и таким нужным.  Исчезает всё, во что мы верили и знали точно, что  это наша реальность  и  настоящая жизнь, и в ней есть  Любовь, Вера, надежда, счастье, судьба, справедливость, дружба, поддержка, сострадание, благородство, забота, прощение… настоящие, не из виртуальной реальности, не из телешоу, не  из фальшивого лживого фильма с красивым названием и многомиллионным бюджетом, настоящие, исцеляющие душу и открывающие глаза на мир. Мир, которого мы достойны. Все мы, пришедшие сюда временно и уходящие из него в Вечность...

    Время зеркальной реальности. То, что видела Алиса в волшебной Стране чудес,так причудливо вплелось в нашу жизнь, стало частью её, основой, истиной, и никто уже ничему не удивляется, словно Зазеркалье поглотило весь мир  и стало частью каждого живущего в этой параллели Времени,зеркальной Вселенной, новой реальности, и этот новый  мир, который мы создали сами, разрушая добро и взращивая зло, стал частью нас самих,  нашей  судьбой... И это наше время, которое утекает с каждым днём, уходит, растворяется, исчезает с каждой тикающей секундой на часах...и... снова все жаждут перемен...