Славная традиция

Алексей Браницкий
  В перестроечную эпоху в отечественном кино появилась славная традиция - в фильмах про войну в боевой части часто присутствовал какой-нибудь гад-особист, комичный недалёкий и ужасно подлый персонаж, что делало фильм интересным и весёлым. Возможно, это пошло от Высоцкого:
"Но особист Суетин,
Неугомонный наш
Ещё тогда приметил
И взял на карандаш".
  В фильме про Ивана Чонкина (1990) по повести В.Войновича такую роль выполнял НКВДист Миляга (Сергей Гармаш). Во время одной секретной акции, проводимой советскими разведчиками - как водится, правая рука не ведала, что делает левая - он решил, что попал в плен к наступающим немцам. Он так подумал, потому что советские разведчики стали говорить с ним по-немецки. Он сказал им на ломаном русско-немецком, что его настоящая фамилия Милег и что он служит в русском Гестапо и что они русских коммунистов и беспартийных пух-пух. Но те поняли так, что это был настоящий немец, плохо говорящий по-русски и в заключении написали, что господин Милег является фанатичным немецким фашистом.
  В 2000-е годы эту славную кинотрадицию перенял Роман Мадянов, сыгравший роль особиста в фильме "Штрафбат", а также роль Абакумова "В круге первом".
  В сериале "Истребители" (2013) тоже есть похожий персонаж - замполит (Николай Козак).
  В 2010-х это направление как-то сникло. НКВДисты в кино стали банальными и скучными, просто какие-то серые не то мыши, не то кто-то ещё.
  Но вот, году к 2020- озарение! Оказывается, поприще не забыто. Вышел фильм "Судьба диверсанта", в котором нишу особиста - западлиста занял белорусский актёр Руслан Чернецкий. Всё в славных традициях Перестройки и после, он тут ещё и патриотические песни горланит. Так держать! Беларусь, на тебя вся надежда, а то РФ как-то сдулась, несмотря на то, что выдала в своё время очень много весёлого. Как то: победу над ГКЧП в 1991, программу "Куклы" в 1990-х, в 1999 - новогоднее обращение Ель... - Нет,нет, вот про это не надо!