День рождения мамы

Серж Миронов
Помнится, как пошутили студенты архитекторы, выставив в окне первого этажа скелеты венком и с надписью на ленте - "Жертвы кафе "Киев".

Рядом тогда находилось то самое кафе и это очень смешило прохожих. Там же была одноимённая кондитерская, где продавали офигительные бисквиты с маслом вместо нынешних маргаринов и всякого рода добавок.

Самые средне-дорогие шоколадные бисквиты стоили 8 рублей, что по меркам Советского Союза равнялось двум премиям в обычной столовой. В 20 раз меньше чем на стройке что странно, не ценили тогда труд поваров, а жрать хотели все! Сам был поваром и знаю, о чём пишу.

Помнится, как на горизонте моего детства появилась одна нехорошая история, связанная с моим обжорством тортов. Сладкоежка я был великий и не оставлял ничего вкусненького в холодильнике за что бы неоднократно получал нагоняи от старших братьев.

Как-то летом у мамы совершенно неожиданно для меня случился День рождения. А поскольку она праздновать такой праздник почему-то не любила то мои старшие браться решили устроить его непременно и позвать в гости друзей мамы. Они готовили для неё подарок с сюрпризом, коим мог стать офигенный шоколадный бисквитный торт из кафе «Киев» похожий на длинный рулет. Купить его было несколько сложно, надо было записаться на день-два вперёд. Иногда такие торты продавали в случае отказа по всяким причинам, и купить торты без предзаказа было везением.

Меня послали сделать заказ на торт "Сказка".

— Смотри животновод, — сказал мне с угрозой старший брат Пётр, — не дай бог ты от него откусишь хотя бы маленький кусок… взбучки не избежать.

Я и заказал изготовить его в два раза длиннее, чем обычно, чем материально заставил понервничать моих братьев.

— А там сейчас маленькие не делают, так что придётся доплачивать, — заявил я с порога, будучи сам себе на уме.

Братья проверять правдивость моих слов не поехали. Но коли, заказ сделан, то не отзывать же его обратно, а то потом будет поздно. В общем, через два дня я принёс тот самый торт, правда по пути домой вырезал из его середины кусок толщиной примерно в два сантиметра торта и с удовольствием съел. А чтобы было незаметно, что торт был разрезан на две половинки, я его аккуратно склеил и замазюкав края языком. Афёра прокатила на всё 100%. После демонстрации торта братьям, я чтобы дело не раскрылось, обе половинки, разъединил на две тарелки. Объясняя позже, что так лучше будет, если расставить тарелки на всю длину стола.

— Так ведь его порежут там же на кусочки и раздадут гостям! — сказал поучительно старший брат Пётр.

— Ну что делать, может его обратно склеить? — спросил я.

— Ну, склей.

Я склеил торт, зато афёра двух половинок сработала, и братья ничего не заподозрили. Но с каждым часом обе половинки торта невероятным образом уменьшались на глазах при каждом открывании холодильника. И вот когда средний брат Володя решил что пора перекусить открыл холодильник и уменьшенный в разы торт поставил его в тупик. Он позвал Петра, и они оба уставились на торт.

— Они вроде длиннее были, — сказал, наконец, Пётр.

— Этот обжора спилил их, — высказал своё мнение Володя и они оба пошли меня искать во двор.

Я не стал оправдываться, зная, что будет ещё хуже и пустился в сопливые слёзы.

— Ну и что делать, я же не виноват, что торт сам так пахнет? — ответил я.

— Закажи второй, но смотри, если и новый сожрёшь, я тебе в штаны крапивы положу, — высказал угрозу Володя.

Мне дали денег и я полетел в кафе «Киев» за новым тортом.

Заказ был сделан как раз под День рождения, и на другой день я привёз другой торт но уже целым и невредимым, зная наперёд, чем его поедание, может, для меня кончиться. Братья удивились его первоначальному размеру и разрешили отрезать кусочек от «старого» торта, который они спрятали от мамы под ванной в коробке на потом.

Новый торт был на этот раз спрятан в кладовке и закрыт на ключ, чтобы кот Васька не добрался до него и другие подозрительные личности вроде меня.

Когда пришёл торжественный момент внести торт с поздравлениями старшие братья, открыв кладовку, с ужасом увидели, что новый торт невероятным образом уменьшился!

— Ну, всё животновод после Дня рождения жди конца света! — пообещал Пётр.

А Володя пообещал всю мою коллекцию конфетных фантиков которая насчитывала более пятисот обёрток и советских и зарубежных сжечь!

Вынос на публику укороченного торта был встречен радостными аплодисментами. Торт порезали и раздали гостям. Хотя кроме нашего торта на столе были и другие принесённые гостями и... их остатки после праздника отдали мне, чтобы я не свихнулся, барражируя рядом с холодильником. Вот уж когда мы с котом Васькой оторвались на всю катушку!

А что касается первого укороченного мной торта то его браться есть не стали, а великодушно отдали мне.
- Путь подавится!
И я подавился...