Предупредительное одиночество. сказка

Кристина Артемьева
Человек пришёл с работы. Он очень устал и хотел побыть один. Даже телефон выключил, чтобы никто не беспокоил. И вдруг – звонок в дверь. Человек не хотел открывать, но всё же подошёл к двери и спросил:
- Кто там?
- Это я, твоё Одиночество, - прозвучал ответ.
Человек обрадовался и распахнул дверь:
- Как ты кстати! Заходи!
Одиночество зашло в дом и остановилось у порога:
- Да, я почувствовало твою потребность во мне – и вот я здесь. Но прежде чем пройти в дом, я должно тебя кое о чём предупредить. Таковы новые предписания.
- О чём предупредить?
- О том, что будет после того, как я задержусь здесь, у тебя в доме.
Человек удивился, но кивнул:
- Хорошо. Я тебя внимательно слушаю.
И Одиночество стало описывать дальнейшее развитие событий:
- Сначала я отправлю тебя за бутылкой спиртного. Вместе мы выпьем, ты расслабишься, тебе станет лучше. Ты расскажешь мне всё, что тебя беспокоит, я терпеливо выслушаю тебя и поддержу во всём.
Тут Человек решил поинтересоваться:
- А если я не захочу пить с тобой?
- Тогда я предложу тебе поиграть в компьютерную игру, где ты убьёшь всех своих врагов, победишь и будешь доволен собой. А может, как вариант, предложу просто полазить по сайтам и найти себе отдушину в какой-нибудь теме. Ты же сам знаешь, в Сети есть всё, что душе угодно, в отличие от реальной жизни. Вместе мы найдём способ, как тебе освободиться от тягостных мыслей и куда слить накопившееся раздражение. Вот увидишь, я тебе очень понравлюсь, и ты предложишь мне у себя пожить. Я соглашусь, и буду делать всё, чтобы свести к минимуму все твои контакты с внешним миром. Я законопачу все окна и щели в твоём доме и в твоей душе. Оставлю лишь бронированную дверь с глазком и пятью замками. Зато я стану тебе проводником на бескрайних просторах Интернет Сети, с её безграничными ресурсами. Самое ценное качество Сети - способность подстраиваться под тебя, она изучает твои вкусы и предлагает именно то, что тебе нравится, что тебя интересует. В реальной жизни всё по-другому - это тебе приходится подстраиваться под окружающую действительность. В Сети ты сможешь получить любую интересующую тебя информацию, не выходя из дома, находить развлечения по душе, высказывать своё мнение и не бояться при этом испортить с кем-то отношения, сможешь беспрепятственно контактировать лишь с теми, кто тебе нужен и в том объёме, который комфортен для тебя. Ты и работу себе там найдёшь весьма недурно оплачиваемую. Ты будешь играть в игры, которые полностью заменят тебе реальную жизнь. Но в то же время будут абсолютно безопасны для тебя и окружающих людей.
А дальше будут два варианта развития событий:
Первый. Ты превратишься с моей помощью в раба. Но тебя это не будет беспокоить, потому что ты будешь абсолютно счастлив в этом своём состоянии до самого конца, который наступит не слишком скоро, но всё-таки когда-нибудь наступит. Ты исчезнешь. Абсолютно, навсегда, бесследно. Никто и никогда о тебе не вспомнит.
Второй вариант. Ты будешь испытывать счастье какое-то непродолжительное время, до тех пор, пока не осознаешь своё рабство. И вот тогда начнётся п….ц.
Тут Человек, до того внимательно всё слушавший, решил внести уточнение:
- П….ц не начинается. Он наступает или приходит, им наоборот всё заканчивается.
Но Одиночество с усмешкой покачало головой:
- Не-е-ет… Конкретно этот п….ц именно начнётся и продолжаться будет очень долго. Осознав, что являешься рабом, ты поднимешь бунт, и твоя жизнь превратится в ад. Длиться это будет достаточно долго, пока ты не обнаружишь, что бунтуешь против себя самого. И вот тогда ты встанешь перед выбором: или покориться, или убить себя. И последнее: через некоторое время ты забудешь то, что я тебе только что рассказало.
Одиночество закончило свою речь, а Человек погрузился в раздумья. Надо сказать, он не особо поверил в то, о чём его только что честно предупредило Одиночество, как-то неправдоподобно это прозвучало. Непонятно было про рабство и про бунт против самого себя. Ерунда какая-то! И всё же, услышанное немного напрягало. Подумав, он сказал следующее:
- Знаешь что, я всё-таки пущу тебя, но ненадолго. Посидим, чайку попьём, а потом ты уйдёшь. Договорились?
Одиночество улыбнулось и ответило покладисто:
- Как скажешь!
Оно прошло в дом, окинуло взглядом всё его устройство, затем обернулось к Человеку и ненавязчиво предложило:
- Слушай, если я ненадолго, может вместо чая чего-нибудь покрепче выпьем? Чтобы ты быстрее расслабился и отдохнул. Что этот чай тебе даст?
- Хорошо, - сказал Человек, - сейчас сбегаю, у нас тут во дворе магазинчик есть.
Только накинул куртку и шагнул к двери, как вдруг остановился, замер…
После нескольких секунд заминки, он обернулся и сказал:
- Э-э-э… У меня тут другая идея появилась. Давай лучше сходим прогуляемся? Тут парк недалеко. Подышим свежим воздухом.
- Но ведь ты устал, тебе так хотелось скорей попасть домой, упасть в своё любимое кресло, расслабиться, - напомнило ему Одиночество.
Человек, улыбнувшись на это, ответил:
- Ничего! На прогулку силы найдутся. Давно просто так не ходил, без всякой цели, а тут повод появился. Ну, ты как, со мной?
Одиночество кисло улыбнулось. Что ж, как говорится, на безрыбье и рак – рыба:
- Ладно, - нехотя согласилось оно и вздохнуло, - пойдём, прогуляемся…

28.03. 2024