Забытое письмо

Сергей Елисеев
Забытое письмо
(из истории современников, реплика)

Сегодня я ворошил выдвижные ящики комода, где обнаружил письмо, о котором давно и совсем забыл. Это самое настоящее письмо на бумаге в конверте с почтовыми штемпелями.
Письмо от армейского товарища, с которым когда-то служил под Москвой. Звали его Лёха. Мы были дружны и близки настолько, насколько позволяла армейская служба. Делились пайком и последней сигаретой.
Душевный он был парень Лёха, хоть и москвич. Москвичей в армии не любили и не любят по понятным причинам, которые здесь разъяснять не будем.
Самое примечательное в этом нечаянно сохранившемся письме – само его существование, а также ясное и прозрачное содержание, изложенное чётким и легко читаемым почерком – полнейший контраст с тем, чем это оказалось в действительности.
Не верится, что это написал человек, послуживший даже не прототипом, а настоящим героем моего рассказа «Лёха»
Вот оно, это письмо, в том виде, как было получено от Лёхи ещё до моего рассказа о нём.

Здравствуй, дорогой мой друг Серёжа!
Вчера получил твоё письмо и, честно говоря, был удивлён и обрадован. Большое тебе спасибо за тёплые слова и за то, что ты обо мне помнишь спустя столько лет…
За эти годы я сменил две квартиры, разошёлся с двумя жёнами и долгое время мучился дурью. Итог всему этому – четыре года тюрьмы. То было в начале девяностых, когда развалился Союз… Освободился я осенью 95-го. За это время умер отец. Думаю, ты его помнишь. Вышел из тюрьмы, ни одной живой души рядом. Квартира, где сейчас живу, осталась за мной, так как она кооперативная и приватизированная. Пока я сидел, отец сдавал квартиру за триста баксов в месяц. Вырученные деньги он вложил в какие-то бумажки, ну и пролетел, как фанера над Парижем. Вопрос мутный, но если тебе интересно, обсудим при встрече. На эту тему можно не одну книгу написать. Ты сможешь. Сюжет я тебе расскажу подробно…
В ноябре я снова женился (я люблю женщин, а они – меня). Сделал в квартире шикарный ремонт и купил дорогую мебель. Потратил с женой кучу денег. Что осталось (тоже немало) вложил во фруктовый бизнес с азербайджанцами. Но что-то они мне тут яйца крутят. С меня деньги поимели, а мне денег – никаких. Тоже при встрече обсудим.
Сейчас я не работаю. У меня нерабочая правая рука. Повредил на зоне. Как и т.д. – опять же при встрече. Очень хочу, чтобы она состоялась. Приезжай ко мне. Жду с нетерпением. Мой телефон 000 000 000.
Я тебе звонил, но телефон почему-то не отвечал…
Планирую сдавать свою квартиру, а самому устроиться где-нибудь в деревне и на получаемые деньги организовать свою жизнь. Но это только планы, сладкие грёзы. Если ты в этом разбираешься – напиши мне, посоветуй.
На этой ноте закончу. Ещё раз благодарю тебя за письмо. Жму руку и крепко обнимаю. Звони, приезжай.
Твой Лёха.
(Кучерявая Лёхина подпись).

= = ==================
Было дело… Приезжал я к Лёхе. Меня встретил невменяемый трясущийся алкоголик. Я боялся только одного – что он поутру пропьёт мою куртку с бумажником в кармане и мне не на что будет вернуться домой…
* * *
Если кому интересно, то вот материал:
http://proza.ru/2007/04/16-346