Угрызение

Софья Поклонова
Мой первый поход в городскую библиотеку был, когда нам на устных уроках по предметам истории, биологии, географии стали задавать написание рефератов. Вот мы с одноклассницами договорились после уроков встретиться на остановке и вместе все потом поехать в Библиотеку им.  Аркадия Гайдара.

Ехали мы 3 остановки. Не много, но для меня это расстояние стоило мучительных угрызений совести. Я ехала "зайцем". Мне было так стыдно, но у меня не было денюжек . С вечера я забыла спросить у родителей на дорогу деньги, а утром родители ушли на работу раньше, чем я проснулась. После занятий ноги меня несли домой "на всех парах", с ходу подлетая к столу. Была надежда, что мама оставила нам денюжку под клеёнкой на углу стола. Так было в семье заведено. Я приподняла клеёнку с одного края, с другого, а там.. пусто. Ни рубля, ни монеток.

Огорчённая и растерянная, как же быть, я всё же очень хотела поехать в библиотеку. Я не была особо смелой, поэтому когда мы с одноклассницами сели в автобус, у меня дрожали коленки. Мне было очень стыдно, что я еду не заплатив за проезд.

На моё счастье в автобусе контролёров не было и как только одноклассница сказала: Сейчас мы выходим, я стремглав выскочила из автобуса. Не знаю я , знали ли мои одноклассницы , что я не купила себе билета, но от этого мне легче не стало.

  В библиотеке мы показали сотруднице темы рефератов и через минуту она уже принесла нам нужную литературу и сказала, что эти книги пользуются спросом и поэтому на руки домой не выдаются. Нас проводили в читальный зал и мы сели за столы писать рефераты.

В моей голове свербило - как если на обратном пути домой в автобусе будет контролёр и тогда мне будет очень стыдно перед одноклассницами.. одним словом опозорюсь перед людьми. Повезло доехать непойманной до библиотеки "зайцем". Раз на раз не приходится.Стыдно, очень стыдно.

Мысль мне пришла спасительная в тот момент, когда девочки стали собираться. Я сидела уткнувшись в энциклопедию. Меня спросили : Ты скоро?  И вот тут-то я выпалила : Вы езжайте, девочки, я ещё в абонентском отделе художественную литературу себе посмотрю.

Я прошла в зал, где стояли рядами длинные и высокие стеллажи с книгами и начала как бы выбирать. Девочки ушли, а я выбрала себе книгу, которая стала моей первой любимой книгой.
Мне в книжном формуляре указали дату возврата сроком на 10 дней.

 Выйдя на дорогу и убедившись, что моих одноклассниц на остановке уже нету, я с облегчением вздохнула.
Домой я пошла пешком. И дорога была мне в радость, потому что я теперь уже знала, где находится такая замечательная библиотека!