1. Иван Благовест. С Владимиром Радимировым

Александр Михельман
Сюжет и идею этой сказки предложил мне замечательный писатель, сказочник и поэт, а так же просто очень хороший человек, Владимир Радимиров, за что ему безгранично благодарен.

Наконец-то, после стольких веков, удалось нашим учёным невозможное, синтезировали топливо, что позволяло кораблям быстроходным, приноситься по чёрному космосу, да со скоростью в десять раз большую, чем прежде могли. Да все вселенную мы облетели из конца в конец, да очистили от зла полностью, и осталось лишь одно место дальнее, где мрак пребывал от веку, и имел силу великую. Да на прежних судах пока туда добиралися, экипаж старел и терял силушку, потому не могли и управиться. Ну, а мне даровали счастье редкое, первым посетить те места нехоженые, поискать нашего разведчика, что застрял там на века долгие, если жив ещё, воротить назад, а главное, извести всю силу темную, да вернуть тамошних жителей на путь света, пока не поздно ещё. А пришлось мне изрядно ускориться, ведь точно знал из пророчества, что погубят себя сами неразумные, уничтожат в войне междоусобной, применив оружие кошмарное.


Если даже сего не случится, так вырвется вирус проклятый, да самими местными выведенный, истребит их всех до единого. Коль и этой опасности минуют, через тридцать лет, да без малого, уничтожит их сама природа, да от жадности двуногих уставшая, иль замерзнут в полярном холоде, иль утонут под толщей водною, или сгорят от жары чудовищной. А ещё планируется да приход в мир демона главного, да кошмарного Чернобога, да с его армией демон, вельми из-за грехов людских возросшей. Если верить нашему лазутчику, скопилось грешников немало тех, а названия у всех разное, только суть единая, гнилостная, да первые из них нацисты с фашистами, чья гордыня пределов не ведает, её больше лишь к другим народам ненависть. А и есть ещё маньяки кровавые, для которых убийство в удовольствие, чем невиннее жертвам, тем лучше им, а нельзя не упомянуть террористов злых, что ради злата-серебра, да убеждений своих ошибочных, не жалеют ни людей, ни тел собственных. И нельзя забывать торговцев, что торгуют зельем мерзостным, да оружием смертоносным.


Ну, и так по мелочи, бизнесмены, олигархи, да политики. Потому, пока не настанет час битвы, надо мне побольше очистить грешников, чтобы некому было идти с демоном. Да вторая удача моя в том, что защита кораблей так же улучшилась, теперь сбить их не так-то просто, да заметить весьма затруднительно. Потому подобрался к планете я, словно хищник коварный, невидимый, да успел из пушечки выстрелить, создала она сферу особую, окружившую планету полностью, а теперь никакое зло не сумеет с него выбраться, не сбежит от заслуженного возмездия, или подвергнется очищению. Опосля того спустился я в капсуле, да в лес дремучий, забытый жителями, да ко малому храму часовенке. Дожидался меня там лазутчик, благородный древний старец. До чего же появлению обрадовался, да обнял и прижал к сердцу крепенько, да не мог долго успокоиться.


— Вижу, работа моя здесь закончено, — говорил он с счастливой улыбкою, — возвращаюсь на милую родину. Столько веков я людей от зла сдерживал, только больно они ко тьме податливы, почти вовсе проиграл я им, лишь на тебя одного вся надежда. Потому нарекаю тебя да Иваном Благовестом доблестным. Ты ищи потомков прежних богатырей, хоть и мало таковых осталося. Но, хочу предупредить, что демоны, ещё до прежде Чернобога явления, будут тебя постоянно преследовать, да пытаться погубить всеми способами.


- Ну, что поделаешь? – я пожал плечами. – У каждого своя задача поставлена, моя, зло истреблять и добро распространять, у демонов все наоборот. Проблема лишь в том, что зло было создано, чтобы разные существа свои пороки преодолевали и верный путь находили, а вышло лишь у нашего народа, остальные ко злу больше склоняются, скольких спасти просто не успели физически. А местные земляне, увы слишком далеко ушли во тьму, чтобы выбраться самостоятельно, потому придется побыть для них факелом. Ну, возвращайтесь на корабль и умчит он на родную планету, автопилот запрограммирован, познаете мир и покой, а когда закончу, пришлю отчет, если не погибну, разумеется, а такой вариант так же возможен, к сожалению.


- Знаю, сам чудом уцелел и вынужден был трудиться взаперти, не видел планеты лично, лишь глазами тех в чей разум заглядывал, - Иван Скромник вздохнул, - может, прибуду, да чуть позже, полюбуюсь разными видами, благо, есть чего посмотреть. Ну, пришла пора прощаться, будь здрав мой последователь.


И вот капсула подняла лазутчика обратно, на судно, а я остался, напоследок, в разуме улетевшего отыскал все сведения об изменениях, произошедших в мире с тех пор, как он занялся своим делом. Довольно быстро развивалась цивилизация, пусть и дорогой ценой. Мы ресурсы родной планеты использовали с бережением, потому добрались до полетов в космосе где-то за миллион лет, а тут всего два тысячелетия, вопрос цены, так сказать. Моя родина до сих пор зелена, водоемы чисты и полны живности, как и леса, а здесь что не отравлено, то заражено, печально вельми. Но, исправлять повреждения придется потом, сначала, души и разумы. Внешнее начинается с внутреннего. Первое дело, идти к цивилизации. Казалось бы, достаточно переделать правителей, а те позаботятся об остальном, но… Добрые цари слишком добры, их или подчинят своей воле более ушлые помощники, или просто свергают, а мне этого не надо. Потому, начинать надо с самого низа, простых смертных, и лишь когда их наберется достаточно, чтобы поддержать своих правителей, придет и их очередь, так сказать.


Прежде всего, мне надо было добраться до города, лучше, сразу столицы. Как раз сосредоточие греха и порока, плюс, там все, к о имеет право принимать решения, и наиболее активная часть населения. У нас на планете городов нет совсем, они просто не нужны. Все промышленные производства на спутниках, где нет никакой жизни, даже бактериальной, и работают на них исключительно роботы. Они и быстрее, и точнее, и организм живых существ не портится. Куда полезнее заниматься сельским хозяйством, на свежем воздухе, причём, личным. А излишки перевозят в те регионы, где с продуктами хуже, климат не даёт собирать больших урожаев, помогать ближнему это приятно и правильно. Но, здесь все не так, по-своему. Я быстро окинул духовным взором окрестности и моментально обнаружил тех, кто нужен, патрульную машину. Парочка полицейских с автоматами. Для каких нужд ездили в Подмосковье, уточнять не стал, честно говоря, столько грязи было в их душах, не хотелось в сём копаться, натуральная клоака. Разумеется, приостановились они, поскольку показалось, что видят какого-то бродягу, похожего по описаниям на уголовника-рецидивиста. Вышли, один за оружие цепляется, второй из-за машины прикрывает. Его я заставил оцепенеть. То, что обычные смертные не могут сопротивляться моему внушению, не делают бессмертным, случайная пуля уложит так же, как простого человека, если не быстрее.


— Так, стоять, а ты ещё кто такой будешь? — грубо поинтересовался патрульный, хмуря кустистые брови.


— Простой путешественник, господин полицейский, — я улыбнулся, — хожу себе, заблудшие души наставляю на путь истинный.


Рядом со мной появилось вполне себе человеческое оружие, но состоявшее из духовной энергии, средний меч в ножнах, но с необычной гардой, одно крыло в виде молота, вторая, клевца. То есть, можно использовать в обоих качествах. Меч вылез из ножен, завис над вытаращившемся на него от ужаса служителе закона, удар и рассек человека пополам. Тело, разумеется, осталось невредимым, жертва взвыла от боли и рухнула на колени, из плоти выделилась Темная субстанция, потекла на землю и начала испаряться.


— Что ты со мной сделал? — пролепетала несчастный.


— Ничего особенного, отделил твою темную обезьянью сущность, — пояснил я, — теперь не сможешь грешить, злиться и причинять вред кому-либо в принципе. Конечно, духовный рост окажется невозможен, потому как избавившись от лишнего ты уже стал праведником, но учитывая все обстоятельства, иначе планету не спасти.
Теперь можно было снять заклятье со второго полицейского, отпустить его и так же очистить. Если первый больше испугался, второй наоборот, обрадовался, подбежал, принялся мою руку трясти с широкой улыбкой.


— Не представляете, как я вам благодарен, буквально ненавидел себя за то, чем занимался, а ныне свободен, ох, с самого детства не чувствовал такой легкости, — пояснил он, — можно уволиться и заняться чем-то совсем другим, более полезным для общества.


— Прекрасное решение, — кивнул я, — а теперь подвезите, пожалуйста до Москвы, мне надо заняться делом.


Разумеется, патрульные не могли отказать вовсе не из-за моего влияния, просто тот, в ком нет зла, не в состоянии отказать другому ни в чем. Есть, конечно, серьёзная опасность, что пострадает от ещё не очищенных, потому поставил я запрет на определённые действия, на срок, пока война со злом не закончится. А потрудиться придётся изрядно, поскольку осталось ещё восемь миллиардов одних только людей, не считая флоры и фауны Земли. Но, главное не это, так-то мне ничего не стоит за месяц город-миллионник зачистить, если подпитываться энергией планеты, не есть и не спать, но главная опасность не в людях, а в демонах, и именно битвы с ними и станут задерживать, а самая страшная предстоит с Чернобогом и его ордой, когда явятся, по примерным подсчетам нашего лазутчика через двенадцать дней. Он просто слегка сбился, потому как летоисчисление меняли, периодически, а в столь древнем возрасте, память не лучший помощник. И, разумеется, если прибытие моего корабля и не было замечено, то появление отгораживающей клетка вокруг планеты, а также мое появление уже не скроешь. Да и специально не маскировался, чтобы убить демонов, надо их как-то приманить и лучше всего на живца.


Единственное, в чем ошибся, не рассчитывал, что нападут так быстро. Совершенно без всякого предупреждения, грузовой автомобиль, ехавший куда-то, резко развернулся и рванул на нас, пришлось срочно установить два защитных барьера, которые и столкнулись, заставив меня застонать от напряжения.  Машины уцелели, как и водители. В душе дальнобойщика я сразу почувствовал пустоту зачарованного. Это когда душу изымают из тела, временно, а плоть берут под контроль. Потому шофёр не собирался останавливаться, вылез из грузовика с монтировкой и пошёл на нас. Тут же остановилось ещё с десяток машин, их водители и пассажиры присоединились к воину тьмы, кто что держал, один даже пневматический пистолет. С него, как с самого опасного и начал. Молниеносный удар мечом, парившим в воздухе и бедолага упал на колени, теперь прикрыться барьером. Недруги атаковали сами, но лишь разбивали свои руки и подручные средства, чтобы со мной справиться, требовалось куда больше народа. Клинок же делал своё дело. Я, кстати, прозвал его «Орлом» в честь местной хищной птицы.


Закончили довольно быстро, теперь попытаться бросить вызов, но, с высокой долей вероятности, можно сказать, что истинный противник, почувствовав свою слабость, просто сбежал. Зло трусливо, когда не чувствует преимущества. И я доказал, что явно не из тех, с кем стоит связываться. Но, вечно прятаться враги просто не смогут. Демоны ведь существуют за счёт того, что подпитываются негативными эмоциями живых существ. А я лишаю их корм способности испытывать негатив в принципе. Ослабеют недруги, а после и вовсе исчезнут. На одних грешниках в аду долго не проживёшь, тем паче там больше года никого и не держат, не считая совсем уже кошмарных существ, вроде тиранов, маньяков и им подобных. Вроде я пустяк сделал, убрал два десятка грешников, а кому-то из противников уже не поздоровилось. Пока же, очищенные расселись обратно по машинам и продолжили путь, ни один не вспомнит о случившемся, временные запреты уберегут от глупостей, просто окружающим будет казаться, что данный конкретный индивид вдруг стал добрым, веселым, отзывчивым и приятным в общении.


Тем паче, местные, русичи, или по-современному, русские, вообще добрее как-то своих соседей, и ещё уверены, что являются носителями какой-то то там древней правды, и что с их страны начнётся спасение всего мира. Ну, так я постараюсь сделать так, чтобы эти фантазии и мечты стали реальностью. Далеко в центр столицы мне ехать и не требовалось, наоборот, попросил оставить в самом криминальном и неблагополучном районе, промышленной зоне, где средоточие зла велико, как нигде в ином месте. Можно выбрать первый попавшийся дом, подняться на верхний этаж и позвонить в крайнюю квартиру. Открыла мне какая-то весьма мрачная старушка с вечно поджатыми губами, один удар мечом и вот уже заулыбалась, буквально стала излучать свет.


— Проходи, касатик, устраивайся, у меня сыночек все одно не каждый день домой приходит, правда у него такой бардак в комнате, — начала она.


— Не страшно, порядок я наводить люблю, — успокоил я.


Надо сказать, что бардак был во всей квартире, хозяйка или не имела сил убираться, или просто ленилась, потому, пришлось взяться за дело немедленно. В комнате сына ещё и заначку нашёл, увы, бедолага наркоман и со стажем, нехорошо. Если врачевать души не так сложно, я у «пациентов» энергию на это и одалживал, то вот тела мне придётся исправлять за собственный счёт, значит, ослабею и стану малость уязвимее. Нельзя подобное часто проделывать. Логичнее отыскать помощников, от природы наделённых лекарским даром, но это совсем не просто. Ещё требовалось обдумать собственные действия. Надо же не просто с врагами бороться, но и как-то замаскировать военные действия, каждый раз стирать всем свидетелям память энергозатратно. Благо, есть простой выход, назовусь супергероем. Да, они лишь персонажи комиксов, но люди, узрев знакомое, примут и успокоиться. Можно и под ангела работать, но тут больше шансов напугать и вызвать какие-то негативные реакции, не здоровый фанатизм, панику и прочее. Костюм долго придумывать не пришлось, тем паче, могу выглядеть в глазах окружающих как захочу. Упреют огромного широкоплечего амбала в кэтсьюте, украшенном синими, красными и белыми треугольничками, с большими двуглавыми орлами на спине и груди. Капюшон плотно облегал голову, закрывая глаза и нос, и немного походил по форме на шлем древнерусского витязя, чуточку куполообразный и с султаном сверху. Помимо этого, был ещё плащ из лучистой энергии, вокруг пусть летает мой Орёл. Сам я могу нормально левитировать, да ещё в защитном куполе.



До вечера отдохнём, как только порядок наведём, а там можно выходить на патрулирование. Думаю, массовое очищение гопников непременно призовёт местного демона на бой, не сдержится, или даже целую банду. Прежде всего, мы вынесли на помойку вообще все лишнее. Люди подобны мышам, тащат в свои норы чего ни попадя, между тем, нуждаются лишь в самом минимуме. Прочее лишь захламляет пространство. Позже надо будет ещё и ремонт сделать. Соседи весьма удивлялись происходящему, некоторые с плохо скрываемой радостью, спрашивали не переезжает ли моя квартирная хозяйка? Пришлось их огорчить, пояснив, мол, нет, пока что, просто небольшая генеральная уборка. В результате, осталась в доме лишь всякая техника кухонная, унитаз с двумя раковинными и ванной, один компьютер, стол под него, ещё один для приема пищи, три стула и пара кроватей, и ещё шкаф для одежды, все остальное просто мусор. Зато, сколько простора и чистого воздуха. Тараканы и мыши просто разбегались в разные стороны, не понимая, где прятаться. А уж насколько проще будет ремонт делать. Старушка во всем меня слушалась, единственно, немного усомнилась, когда выкинул телевизор, мол, ей же развлекаться будет нечем, занять себя.


— Это едва ли не самый большой источник негатива в доме, — возразил я, — если в компьютере ещё выбирать можно, что смотреть, читать и отделять информацию, то с этой штукой и вариантов нет, пропаганда, насилие, реклама и низкопробные шоу. Займитесь лучше духовным развитием. Путей к Б-гу очень много, главное, вычленять в своей религии действительно важные вещи, отбрасывая то, что позволяет жрецам или ещё кому-то манипулировать сознанием и поведением. Например, десять заповедей достаточно ёмки и точны, схожи во всех адекватных верах, следуй буквально и будет тебе счастье.


За всеми этими делами, время пролетело незаметно. Я велел хозяйке запереться и никого к себе не пускать, установил защитный барьер, главное, чтобы он продержался, пока не вернусь. С демонов станется попытаться прикончить тех, кто мне помогает, просто ради мести. Это будет ужасно, разумеется, хотя, такие павшие сразу окажутся в раю, ну, их же грехи остаются с тёмной сущностью уничтоженной, грешить не в состоянии, натуральные ангелы. Ладно, начнём привлекать противников. Просто вышел на улицу, но не через дверь, а через чердак, на крышу, нечего мелькать лишний раз, а Орла пустил вниз, на улицу, он принялся рубить прохожих, пришлось сдерживать свидетелей, чтобы не разбежались, это трудно весьма, часто лучше не делать. Правда, в такое время, мало кто рисковал выходить, в основном, или те, кто работал, или преступники, или бродяги. Но, как же приятно, когда натыкаешься на полностью прогнившую душонку, в которой вовсе не осталось ничего человеческого, какого-нибудь опустившегося бомжа, один удар и вот уже он становится совсем другим. Это важно.