Высказывания прот. А. Ткачева о смертной казни

Аллексей
Высказывания прот. А. Ткачева о смертной казни противоречат Новому Завету и позиции РПЦ

    На днях прот. А. Ткачев пренебрежительно высказался о жертвах теракта вечером 24 марта в телеграмм. Правда это было вечером, когда вся серьезность ситуации еще не была ясна до конца. Но все равно, это кощунство. Благо, он удалил свой пост.
    На другой день он высказался о возвращении смертной казни, при этом сослался на Библию. Видимо, это рассчитано на неофитов (новоначальных), которые его слушают: смотри, в Библии написано побивать камнями: давайте вернемся к тем диким древним временам и тоже будем совершать смертную казнь как, между прочим, совершают ее исламские экстремисты. То есть, будем похожи на них.
   Вот что он сказал: "Обязательно нужно поднять вопрос о смертной казни. Потому что эта гуманность в кормлении до смерти человека, взявшего на душу грех по убийству десятков и сотен человек -- это не гуманность. Это соплежуйство, которое никому не понятно. Любить нужно не словом и языком, а делом и истиною. Если желаете любить продавцов наркотиков, педофилов, насильников, всяких мастеров заплечных дел и массовых убийц, а-ля Чикатило, или вот эти последние четыре таджика. ... я этого гуманизма не понимаю. И его не понимают большинство жителей нашей страны. И Закон Божий определяет смертную казнь для целого ряда категорий человек (приводит некоторые примеры). ... И многие вещи, которые у нас сейчас нерволятся, они как бы вообще не позволительны. Господь не балует с негодяями. И государство не имеет право баловаться с негодяями".
https://www.youtube.com/watch?v=XJI-aUrYvYE&t=204s
   Мы живем во времена Нового Завета. Все, что там приводит прот. А. Ткачев по смертной казни, относилось к древнему обществу Израильскому. Странно слышать от такого человека идею опереться на Ветхий Завет, когда Бог дал Новый -- через него и Ветхий нужно понимать.
     Христос не осудил на смерть женщину (Ин. 8,7) за прелюбодеяние, которую по ветхозаветному закону (Лев. 20:10, Втор. 22:22) нужно было убить, совершить смертную казнь публично. Значит, уже не во всех случаях смертная казнь имеет место. В Новом Завете отношение к смертной казни несколько другое.
   Вот еще пример. За нарушение заповеди «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20. 12) в Ветхом Завете также полагалась смертная казнь (Исх. 21:15, Лев. 20:9, Притч. 20:20). Но сейчас же это никто не применяет. А нарушают эту заповедь множество людей. И что, всех разом казнить надо по прот. А. Ткачеву?
    Судя по количеству преступлений, за которые полагалась смертная казнь, для того времени это была обычная норма наказания:
Умышленное убийство
Похищение людей
Избиение или злословие родителей
Волшебство и гадание
Скотоложство
Жертвоприношение ложным Богам
Осквернение субботы
Человеческое жертвоприношение
Прелюбодеяние
Кровосмешение
Гомосексуализм
Богохульство
Лжепророчество
Неисправимое упорство
Блуд
Изнасилование обрученной девушки
    В послании к Церкви в Коринфе апостол Павел, когда перечисляет часть из этих грехов, он разве призывает христиан совершать смертную казнь над такими? Нет. Он говорит, что такие Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). А остальное -- это власть государства, какую меру наказания оно примет. Государство имеет свою систему законодательства и не зависит от религии. Но притом власть государства признается церковью.
    Отношение к смертной казни описано в "Социальной концепции Русской Православной Церкви".
   Фрагмент:
    "Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.
   Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества."
    И отношение к государственной власти:
"Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть."

    Подытожу разговор на эту тему цитатой нашего канониста прот. В. Цыпина:
"хотя Церковь не имеет библейских оснований для того, чтобы настаивать на отмене смертной казни, но в то же время считает: если общество созрело для того, чтобы смертная казнь не применялась, то это стоит поддержать." (прот. В. Цыпин) https://pravoslavie.ru/124854.html