Котячьи будни 2

Стефа Рейо
Котячьи будни 2. Написано сумбурно, всё вперемешку, на память о них, как жизнь ихняя течёт.

Тосик по-прежнему, чуть что, угроза , падает набок – лежачего не бьют. Не знаю, откуда он взял такую привычку, мы котов не бьём. Один раз, как уже писала выше,  я отхлестала Толика полотенцем, потому что он меня сильно покусал. С тех пор если я взмахну чем-нибудь, напоминающем полотенце, он убегает. А вообще, это очень самоуверенный котик с высокой самооценкой. У Тосика планка пониже. Зато он очень самодостаточный.

Толик вечно чем-то недовольный котик и часто возмущается, выводит такие рулады, что я даже сомневаюсь, кот ли это или дочка балуется, абсолютно человеческие интонации. Потом он воет совсем не по-котячьи,  вылитая собака, мявкает всё тоньше (он и так писклявый, тоненький голосок), всё выше и выше, от негодования иногда аж прерывается.  Такому сопрано могут позавидовать и оперные дивы))

Вообще, Толик очень болтливый котик, он все свои действия сопровождает мурком или мявком.


Котики любят, когда мы бегает по залу, лежать на матрасе и слушать, как мы говорим про них: котики, мальчики, пунечки, большие-большие-маленькие (эта поговорка появилась, потому что, когда Толик встречает нас с улицы, то падает на бок в прихожей и вытягивается во всю длину – вот я какой большой), Толичка прелесть (плелесть), Тосик клясявчик, модный котик (чёрный), Толичка –солнышко, и прочие ласковые прозвища.

Раньше дочь бегала одна - в то время, как мы взяли котиков с улицы, они уже подросли до полугода или более. И тут я подключилась (как раз началась зима). Когда Толик увидел это в первый раз, очень испугался « с ума сосля», убежал в коридор, выглядывал оттуда с выпученными от ужаса глазами «тосьно сумасесяя». Потом постепенно привык, за несколько дней. Пугался всё меньше. Та же история произошла с обручем, убегал, пока не привык, что я его кручу.

Когтеточка.

Мы не покупаем специальные когтеточки, их с большим успехом заменяет пласт картона от коробки. Я даже сделала домик из картонной коробки. Коты забираются внутрь и с большим удовольствием дерут там «полы». Потом я эту коробку переворачиваю, и вот они уже точат когти о бывший «потолок». И так все части. Потом возьму другую коробку, сделаю там по-новому как-нибудь внутри, может две «комнатки» сообщающиеся. И котам весело, и не дерут ничего.

А ещё в моей комнате стоит старый компьютерный стул без спинки, отвалилась. Коты тоже его дерут, можно. И большой матрас в зале на полу, он для них. Там лежанки две на нём, сетка садовая в рулоне. Тосик любит в нём прятаться: он всех видит, а его никто достать не может, как я уже писала кажется. Его коронное место. Впрочем, у нас нет мягкой мебели. Как выбросили старую, изодранную и зассатую нашей кошечкой Мосей, так новую и не купили.
 
О Мосе.
Была у нас кошечка, она во время гуляния писала на всё подряд, делала приманки для котиков. Вторая Пёпочка таким не занималась. Котик наш умер, и Мося осталась вдовой, вот и метила везде. Стоило зазеваться и оставить какую-либо тряпочку, в том числе одежду, на полу, она была немедленно описана. Я даже специально раскладывала тряпки старые по дому, чтобы отвлечь её от кроватей и прочих важных вещей.

Помню, когда дочка училась в колледже, переодевалась на физкультуру, и тут выяснилось, что спортивные штаны обоссаны и похоже не на раз… Пришлось идти так, с запашком, куда деваться.

 Мы всё сносили, взяли животное – терпи и принимай, каково оно есть. Мы её любили, красавицу. Пёпочка была её дочкой. Так и прожили жизнь вместе и умерли вместе: сначала Пёпа, потом Мося, недели через две. Вот горя было…

Сейчас люди как: чуть животное ведёт себя не так, как они себе надумали, сразу выкидывают на улицу –  и в морозы особенно. Нелюди бессердечные. Не понимают, что кошка не игрушка, у неё свой характер, она личность. Но их так много, вот и не ценят человеки кошачьи жизни. Зачем? Новую возьмём, если что – избавимся. Проживёт как-нибудь. А домашняя кошка не выживет на улице, погибнет очень быстро. Она не умеет на улице жить. Особенно если из домашнего тепла и еды сразу на мороз без крова.

Сегодня буквально пришла новость по подписке: кота подбросили в коробке в гаражах. И записка: «Кот Кузя, двенадцать лет, кастрированный». То есть, он стал ненужен, наверное, начал болеть. И вот после двенадцати лет домашней жизни его выбросили. Твари, чтобы их самих выкинули с запиской: «Геныч, семьдесят семь годиков, маразматик».

Вот мы хотели кошечку взять ещё, рыжую красотку, но не решились. Вдруг коты начнут её гонять, всё метить, кошечка будет в стрессе, да и коты тоже. И не стали брать, зачем кошакам лишние потрясения. Да и кошечке пришлось бы опять искать новый дом, новые волнения. Нет, не решились.

Толичка когда накушается, обязательно потягивается, выгибая спинку горбиком, жмурится, показывает всё своё хозяйство – от кокушек до пипки и молочной попки, наелся значит, и уходит в зал. Сейчас я ему совершенно не нужна!

Тосик, когда поест (но перед этим за ним нужно побегать, надрываться звать кушать, потом нести торжественно на ручках на кухню, да ещё кормить с рук), идёт в зал и сидит там на окне, на улицу смотрит. Видимо, представляет, как он накушавшийся дома сидит, в тепле, а другие котики голодные по улицам шастают (жалко их до сердечного расстройства мне). 

Помогаю, как могу: перевожу деньги приютам, кормлю уличного кота в подвале, пристраиваю. Моя мечта: огромные приюты, куда берут всех без исключения, с хорошими условиями, врачами, кухней и отличным финансированием. Чтобы не стало на улицах бездомных животных. Мало их, рождённых на улице, так ещё и люди безжалостно от них избавляются. Душа болит.

И ещё я не понимаю, когда люди говорят, что у них было множество кошек. У нас всего их было трое, кошки ведь долго живут. Котик умер, правда, молодым, восемь лет – почки. Мосенька жила восемнадцать с половиной, Пёпочка тринадцать лет, мне кажется, она умерла от инсульта. И вот сейчас два парня, я надеюсь, что они будут жить долго- долго. А у людей как-то они быстро исчезают из жизни: выпускают на самовыгул (читай – на смерть), они и теряются.

Но это я что-то глубоко отвлеклась от темы. Как мы шутим, коты любят поиграть в уличных: выскакивают зимой на балкон, трясутся там от холода очень короткое время, и домой скорее, холодно-холодно, закой двели сколее! Мы наигрались!

А куда деться уличным? Все подвалы заколочены, кошкам негде отогреться, часто нелюди заколачивают продухи вместе с кошками. Всегда они там жили, никому не мешали, а тут взялись с ними бороться. Еды им взять тоже негде. Вот и мрут, бедные, замерзая насмерть от холода и голода. Особенно домашние, выброшенные, много и породистых. Извините, наболело, всё время отвлекаюсь.

Итак, наши котики. Как-то на днях я орала на дочку за какую-то провинность. Громко. Тут подбегает Толик, дубасит меня передними лапками по ноге и убегает. Побил, чтобы не орала. Я прямо удивилась, никогда он так не делал.

А кошечка Пёпа, когда мы громко разговаривали, всегда прибегала с большими тревожными глазами: у вас тут всё хорошо, вы не ругаетесь? И мы брали её на ручки, успокаивали.

И был случай смешной с ней. Пёпла сидела и орала, как будто её за хвост дёргают. Прибегает в страшной тревоге Мося, мамаша ейная, нюхает – что? Что случилось, что за кипишь? Увидев, что всё нормально, мать сжала кулачок и побила дочку –  на тебе, на! чего орёшь почём зря!

Отдельно про кошечек не пишу, что всплывает к слову, что вспоминается. Да и есть кое-что в папке «Кошки мои».

Да и коты наши хороши. Как ни вечер, начинают орать, просто так. Толик , слышу, в зале надрывается. Выглядываю – просто сидит посреди комнаты и завывает мяу-мяу. Тосик тоже любит поорать, но Толик больше, прямо виртуоз!

А ещё они вечно гоняют друг друга, иногда дерутся всерьёз: шерсть дыбом, хвосты щёткой, усы растопырены, летят клочки по закоулочкам, и орут один другого громче! Жизнь кипит! Или друг друга за холку хватают и топчут, как кошек. Смотрю, даже пипок своих не распускают, всё спрятано, а топчут. Инстинкт!) не знают, зачем они это делают, но чуют – надо так. Так что у них вполне полноценная жизнь дома.

Вот опять, слышу - Толик стрекочет, гоняется за Тосиком, достал уже его. Тому охота покрывало почавкать, а Толик мешает. Ну и получил, теперь Тосик гоняет Толика, а тот с мурчаньем от него бегает. Ну очень болтливый котик!

Или: один пописал в ванной, другому надо тоже туда запрыгнуть, и перессать своим поверх. Или когти один поточил, другой тащится и точит тоже там. Оставляет свои метки.

Опять вспомнила: Толик всегда любит спать на Тосике. Всегда! Обязательно уложится головой, да и всей тушей, или хоть бочком, но на Тосика. Тосик так не делает. И иногда недоволен, что Толик припёрся и уходит в другое место. А вообще они любят вместе подремать.

Нашла старые прозвища котов:
Котички пунечки
Тосик изгой, монгол, гордый армян
Тольчик моторчик, Тольчик кипяточек (очень горячие лапки, и вообще весь)
Тосик картосик
Новые:
Тасюн писюн
Толяша писюляша
Толечка солнышко
Тосечка красавчик
Котички сладюнечки

Пока всё, дальше живём.

П.С. Сейчас скопировала эту часть из ворда, а она вдруг вся пропала, то ли вырезать или удалить нажала, что-то пошло не так. Я аж завыла от досады и непоправимости. Прибежал Толик с огромными тревожными глазами, как когда-то Пёпочка. А так спал... Сейчас ходит, ругается, хотя я его успокоила.

Фуф, сама чуть с ума не спрыгнула, столько писать, это же память мне. Удалось вернуть, вовремя нажала в файле  на стрелку "назад". Если бы было уже следом другое действие, всё бы пропало, ведь можно вернуть только последнее. Надо быть внимательнее, однако...

Толик серый, Тосик чёрный.

Предыдущее: http://proza.ru/2024/03/29/1480
Самое начало: http://proza.ru/2021/10/31/1496