Постные мысли. Часть 3

Игорь Го Марат
«Верую» или «я думаю»?

«Святые отцы всех времен постоянно выражали свое отношение к откровенному Божию учению словом: верую.
В современном обществе, которое величает себя по преимуществу образованным и христианским, непрестанно раздается выражение сердечного отношения, залога к Божественному Откровению в слове: я думаю.»
(Свт. Игнатий Брянчанинов).

Еще один Великий Пост дан нам милостью Божией. И в надежде на благословение Господа нашего, постараюсь прожить этот пост в радости и любви, в покаянии и возможном смирении.
Я думаю.
Сколько раз, отлепившись в мыслях на мгновенье от Бога, я впадаю в очередной грех только потому, что понадеялся на свои силы. Наивный, я подумал, что справлюсь сам. И лукавый на ушко шепчет: «Ты справишься, ты сильный! Зачем тебе Бог в такой мелочи, как твой грех? Ты человек, а это звучит гордо!» Знакомая фраза? И это я думаю…
Опомнившись, бреду тяжелой походкой в храм к Богу на исповедь. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Что я без Тебя, кто я без Тебя? Одна сплошная немощь, наполненная страстями. Спаси, Господи! Помоги, господи! Верую!
Милосердие Господа нашего простирается на всех, как и солнце светит на всех одинаково! Выбор между Я ДУМАЮ и ВЕРУЮ не должен быть в моей жизни. Оставь свое Я и положись на Господа, на Волю Его, на милосердие и любовь. Отлепись от мысли поесть сытно, поспать сладко, заработать много и только тогда насытишься в полной мере духовной пищей, Словом Божьим, милостью Божьей, Любовью.
Оставь свое – Я ДУМАЮ, сохрани в своем сердце и душе – ВЕРУЮ!
И, как только в голове у меня появляются грешные помыслы, с трепетом и смирением, в молитве говорю сам себе: «Господи, помоги! Господи не введи меня в искушение! Верую, Господи, верую!»
Что дало нашему обществу, как – бы образованному это слово – я думаю?
На первом месте Я. И даже не на втором – Бог. Что, кроме распутства, тщеславия и гордыни приобрел себе человек современный и я сам, как один из всех живущих на этом свете? Со своим словом – я думаю? Ничего. «Суета сует!;– сказал Екклесиаст.;– Суета сует, все суета!»
А ведь известно с древних времен, со времен создания человека, со времен Христовых, что человек спасется только Верой в Бога. Спасение наше только во Христе, Боге нашем! И касается данность эта не только христиан, а всех людей на этой земле.
Читая Библию, пытаюсь сквозь заморочки нынешнего времени, всегда напоминать себе об этом. Пытаюсь перестать слушать свое Я и довериться Богу нашему. И во время Великого поста особенно. Обращаясь ко Христу, Богу нашему со словом – ВЕРУЮ, понимаю, что именно Господь, Слово Его, Милосердие Его поможет не впасть в грех и греховные помыслы. Уберу свое Я, и тогда Господь помилует, обнимет в Доме Своем.
Грех свой, как и беса, изгнать можно только постом и молитвой, о чем неоднократно говорил нам Сын Божий!

P.S. Я думал, что насытившись обильной пищей и, надев ботинки на крепкой подошве, я смогу пройти весь жизненный путь без проблем. Но и обувь износится, и желудок опустеет, а к Богу так и не пришел.
Теперь же я знаю то, что Господь меня любит голодного и босого, и путь к Нему совсем короткий – Верую, Господи! Верую!