Фантастический Фрегат Школы Будущего в Урае

Алексей Ратушный
Сначала ложечку мёда.

Проблемы больших Школьных конструкций

В чём заключаются проблемы большого здания школы?
1.Во время эпидемии концентрация детей в пространстве способствует стремительному распространению инфекции. Чем больше детей в школе, тем менее она защищена
2.Чем больше школа тем сложнее отражается террористическая угроза.
3.Во время воздушного нападения большая школа является очевидной легкоуязвимой мишенью.

Нередкие Иллюзии большой школы:

1.Иллюзия управляемости
2.Иллюзия контролируемости
3.Иллюзия однообразия

Нередкие внутренние проблемы большой школы

1.Сложные отношения в педагогических коллективах
2.Сложные ситуации для детей-изгоев (а «белая ворона есть в каждом классе»)
3.Неравномерность педагогических влияний

И небольшое эссе о прекрасном фрегате из Будущего

Современное школьное здание подобно биологическому организму.
Это сложнейшее переплетение труб, жидкостей, проводов, пространств, подпространств, связей, перегородок, ограничителей, запоров, освещённостей и затемнённостей.
В современном школьном здании непрерывно функционируют системы подогрева и охлаждения, системы вентиляции и канализации, системы контроля на самых разных уровнях.
Школа одновременно выступает и как многоуровневое разнокачественное хранилище и как система организующая образовательный и воспитательный процессы.
В школе непрерывно ведется и водоподготовка и готовка пищи, и распределение продуктов.
Школа подчиняется огромному числу детально разработанных правил и нормативов.
Важно помнить, что современная общеобразовательная школа – основной нормозадающий центр полиса. Медицина, МЧС, правоохранительные органы работают в основном с отклонениями от нормы (болезни, несчастные случаи, девиантное поведение), а школа работает именно с нормой в нормозадающем режиме.
Современное школьное здание нацелено на обеспечение нескольких целевых групп здорового населения разного возраста условиями для полноценного общеобразовательного процесса.
Его проектируют исходя из требований биологической, противопожарной, медицинской и других видов безопасности.
Максимально благоприятные условия по освещенности, теплозащищенности, проветриваемости обеспеченной стремительной эвакуации – такова внешняя сторона школьного здания.
Энерговооруженность, обеспечение сотнями современных устройств (компьютеры, гаджеты, принтеры, средства связи, средства удаленного доступа и десятки устройств обеспечивающих наглядность, доступность, моделирование ситуаций и состояний…), средства объективного непрерывного контроля и сопровождения как занятий так и тренингов, опытов, самостоятельных исследований…  Современное школьное здание это фабрика знаний, фабрика формирования высокообразованных дисциплинированных, самостоятельно мыслящих людей.
И поэтому появление новой большой школьной коробки в маленьком городе это всегда явление космического масштаба.
Это внутренняя перестройка существующих сложившихся за десятилетия педагогических коллективов, это подвижка в административно-управленческих структурах города, это изменения в социуме.
На Урай надвигается фантастическое событие: ввод в строй огромного комплекса Новой школы, основу которой составит педагогический и детский коллектив второй и четвёртой школ.
Два здания четвёртой школы: старое и новой поглотят почти полторы тысячи учащихся.
Заметим: наличие собственного бассейна усилит приток детей в этот комплекс, поскольку это очень важный элемент и физической подготовки и воспитания детей и многие родители приложат все возможные усилия, чтобы устроить ребенка именно в этот комплекс.
Место для нового здания выбрано исключительно удачное.
Комплекс растёт семимильными шагами и уже сегодня любой житель видит комплекс «невооруженным» взглядом.
Школа прекрасна!
Она как волшебный корабль из будущего причаливает к берегу постоянной своей прописки.
Фантастический фрегат, который украсит жизнь нашего любимого города и наполнит её новыми яркими красками.