Не пыхти!

Эмилия Лионская
Давным-давно, в начале двухтысячных годов довелось мне жить в качестве послушницы на монастырском подворье в глухой деревушке, где не было ничего, кроме храма и старого кладбища. Монастырское подворье располагалось на прихрамовой территории. Подворье включало в себя двухэтажный дом, обширный огород и скромное хозяйство (мелкий рогатый скот и птица).

Сёстры жили тихо, молились, занимались козами, огородом, храмом, проводили пару раз в неделю службы.

Но вот наступила холодная зима 2002/03 года. Лютым морозом сковало водонапорную башню, и всё водоснабжение в нашей половине деревни остановилось. А для хозяйства вода была очень нужна. Местные жители из жалости и чувства сострадания сообщили нам, что на другом конце деревни колонка работает. И можно оттуда брать воду.

Начальство наше раздобыло где-то деревянные сани приличного размера, столитровую бочку и назначило нас с послушницей Юлькой ехать на другой конец деревни за водой, чтобы напоить коз, овец и кур, а также доставить воды для приготовления пищи на кухню.

Как раз в то время мы с Юлькой работали в паре скотницами. И довольно хорошо ладили. Она была старше меня по чину и младше на три года по возрасту. Но казалась она мне сущим ребенком, который, не успев сформироваться в человека, нырнул с головой в монастырскую действительность. И пообвыкнув в обители, взрослеть она уже не собиралась. К слову сказать, нашему сотрудничеству это почти не мешало.

Взяв по две пары варежек (вязанные шерстяные и холщовые рабочие), а также бочку на санях, мы бодренько зашагали к колонке. Дорожка спускалась вниз. Мы никогда не были на том конце деревни. И нас осенила мысль, что с полной бочкой придётся ехать в горку. Но монахи ведь не боятся трудностей! С Божией помощью мы всё преодолеем!


Обратно мы ползли очень медленно, стараясь шагать синхронно и не выбиваться из упряжки. Это было немножко похоже на картину Перова "Тройка". Юлька, вся разрумянившаяся от напряжения и мороза, устремлялась вперед как нетерпеливый богатырский конь. Я же наоборот чувствовала, что силы уже на исходе, еле передвигала ноги и громко дышала. Юлька строго заметила мне: "Не пыхти! Почему ты так громко дышишь?" "А как же мне дышать? Мне же воздуха не хватает," - удивилась я. Но Юлька не удовлетворилась моим ответом. То ли она не верила мне, то ли её просто раздражало моё сопение, но всю дорогу, она ворчала и старалась прибавить ходу. Хотя и без этого было понятно, что она победила в выносливости и силе. Рост у нас с ней был абсолютно одинаковый, 161 см. Но весом она меня немного превосходила.

Кое-как мы доехали до дому. Я долго приходила в себя, восстанавливая дыхание. И так повелось, что раз в пару дней мы ездили за водой, и частенько я слышала от Юльки сердитое: "Не пыхти! Хватит так пыхтеть!"

С тех пор прошло больше двадцати лет. Помотавшись вдоволь по разным монастырям и епархиям нашей многопечальной Русской земли, мы наконец-то обрели покой на своей малой родине в кругу близких людей. Мы повзрослели, постарели и иногда встречались своей монашеской компанией, чтобы, пропустив рюмочку коньяка, вспомнить прошлые подвиги, обсудить будущие планы и вообще поддержать друг друга, как старые боевые товарищи.

А после многочасового обильного застолья мы шли провожать нашу подружку Юльку на электричку. Юлька была уже не та юркая, быстроногая послушница. Она превратилась в располневшую даму с маникюром, сапфировыми серёжками в ушах, типичную мфц-шницу с набором солидных терминов и манерой громко ржать на всю округу.

Автобусом мы никогда не пользовались, чтобы хоть как-то поддерживать свою далёкую от спортивной форму. Идти было примерно километра три. Это расстояние я одна проходила за тридцать пять минут. Но тут я обнаружила, что Юлька, держась за мой локоть, очень притормаживает наше движение. Она пыталась что-то рассказать мне. Но воздуха ей не хватало. Она бросила мою руку и стала для убедительности жестикулировать, напоминая движениями ветряную мельницу. При этом она совсем остановилась посреди дороги.

Тут я поняла, что ей очень тяжело идти, у нее одышка. И надо постоять, чтобы она отдохнула. А её рассказ - это лишь маскировка, чтобы не показаться слабой и уязвимой. "Бедная Юлька!" - подумала я. И почему-то вспомнила её "не пыхти!"