Шаги из прошлого. Часть 2. Во мраке теней. Глава 4

Диана Лобань
Глава 4.

Звонок городского телефона вырвал Злату из сладких объятий Морфея. Глянув на часы, Злата нахмурилась и подняла трубку.
- Да, мама, - голос прозвучал обреченно.
- Откуда ты знаешь, что это я?
- Четыре часа утра, мам. Кроме тебя, никто не звонит в такой час. Что случилось?
- Сегодня пятнадцатое число. Ты не перевела деньги. Я жду весь день.
- Мама, я сегодня с утра приеду в банк и отправлю. Вчера я не смогла, прости пожалуйста.
Кошка прыгнула на кровать и замурлыкала.
- Мам?
- Ты мне стольким обязана! И мне опять приходится ждать! – голос матери стал повышаться и Злата закрыла глаза. Глубоко вздохнула, выдохнула.
- Мама, я не раз просила тебя завести себе карту. Это ускорит процесс.
- Так я ещё и виновата?
- Нет. Виновата я! Впрочем, как и всегда. Мама. Я утром схожу в банк и переведу тебе деньги, всю сумму, хорошо? А сейчас мне надо поспать. Пожалуйста, мама.
Злата бросила трубку на рычаг и помедлив секунду, вырвала провод из розетки.
- Мурр? – нежно спросила кошка. Злата всхлипнула и обняв кошку, спрятала лицо в её шелковой шерстке.
- Она никогда не оставит меня в покое, - прошептала Злата.

    Даша стучала по клавишам ноутбука. Рядом с ней лежали пара томов энциклопедии, в браузере Яндекса были открыты несколько вкладок по истории России. Тут же лежал раскрытый блокнот и несколько ручек с разноцветными стержнями. «Долгорукие» было выведено красивым почерком Даши вверху страницы. А дальше уже другим, бисерным и почти неразборчивым почерком шли переписанные даты, пометки. На краю стола лежала распечатка с генеалогическим древом Долгоруких.
Неожиданно Даша подняла голову и прислушалась. Тихий звук шагов в коридоре. Даша поднялась и подошла к дверям библиотеки, раскрыла их:
- Данила, ты уже встал?
В коридоре никого не было. Даша нахмурилась и посмотрела на часы, охнула. Ещё нет и пяти утра!
- Надо поспать, - сказала она сама себе. – Иначе я не только шаги буду слышать наяву, а ещё и увижу кого-нибудь.
Оставив двери открытыми, Даша вернулась на своё рабочее место и пробежала глазами текст на экране. Потянулась к ручке, что-то подправила в тексте и снова погрузилась в работу. Позади неё появились очертания тени. Несколько секунд тень оставалась неподвижной, а затем медленно растворилась. Даша повела плечами, почувствовав озноб, но она была слишком поглощена работой, чтобы оглядываться.

Данила проснулся словно от толчка и сел в кровати. Утренние лучи солнца ярко били в окно.
- Дашуля? – позвал он. Данила встал, потянулся, выглянул в окно. Джек и Лесси лениво бродили по саду, принюхиваясь к запахам и виляя хвостами. Данила посмотрел на часы – было почти восемь утра.  Наверное, Даша уже встала. А у него сегодня почти весь день свободен, занятия только после обеда.
   Приняв душ и переодевшись в белую футболку и серые брюки, Данила спустился вниз. Открытые двери в библиотеку он увидел сразу.
- Дашуля! Ты опять почти не спала? – Данила заглянул в библиотеку.
Даша спала прямо за письменным столом, положив голову на сложенные на блокноте руки. Данила с улыбкой покачал головой – ему ли было не понять, насколько рабочий процесс мог увлечь и заставить напрочь позабыть о времени.
Он осторожно взял на руки жену и отнес в спальню. Даша что-то прошептала во сне, вытягиваясь на кровати. Данила задернул тяжелые шторы на окне, накрыл Дашу одеялом и тихо вышел из спальни, прикрыв дверь.
   Выйдя во двор, он свистнул собак. Джек и Лесси радостно кинулись к нему. Данила насыпал им в миски сухой корм и собаки довольно захрустели. Проверив, есть ли вода в мисках, Данила вернулся на кухню. Готовить он умел, но делал это редко, потому что жена готовила очень вкусно. Будучи вегетарианкой, Даша всегда готовила ему мясные блюда. Супруги уважали выбор друг друга и не стремились друг друга переделывать.
- Итак, чем бы удивить мою работящую жену? – задумчиво произнёс Данила и открыл холодильник.
- Хм, мою идеальную жену, - сказал он, вынимая из холодильника салат и овощные роллы. На столе под полотенцем была творожная запеканка с изюмом и слойки с курицей. Данила давно запомнил привычку своей жены готовить по ночам, если сюжет вставал на месте. Каким образом выпечка блинов или слоек помогала сюжету понять было сложно, но этот метод реально помогал.
- М-да, удивил, - шутливо произнёс Данила и включил кофеварку. – Хотя идея есть…


   Обычно в это время в парке уже было много людей, но в этот раз любимое место Златы было тихим и спокойным. Она оставила Купера на парковке и надев солнцезащитные очки, медленно направилась по тенистой аллее. Шаг за шагом она спускалась к озеру, чувствуя прохладу от воды, особенно приятную в жару. Дойдя до конца аллеи, Злата остановилась и прислонилась к стволу березы. Здесь она почувствовала себя спокойнее и увереннее после бессонной ночи.
- Привет! – неожиданно её уединение нарушил знакомый голос. Злата оглянулась и улыбнулась.
- О, привет, Алекс! Как дела?
- Нормально, а как ты?
Алекс был одет в спортивные штаны и зеленую футболку. Волосы его были мокрыми, в руках он держал небольшую спортивную сумку. На ногах были удобные кроссовки.
- Всё супер! Когда работаешь поваром приходится держать себя в постоянной форме! – Алекс рассмеялся и Злата невольно улыбнулась.
- Ты с пробежки?
- Да, сначала пробежка, потом искупался. Вода очень приятная. Похоже, будет жара, солнце уже припекает.
- Надо последовать твоему примеру, - Злата посмотрела на озеро. – Я так давно не плавала в озере. Вернее, вообще давно не плавала.
- Меня родители с детства приучили плавать.
- Ты профессионально занимаешься?
- Нет, просто для себя. Может прогуляемся немного?
Злата кивнула и они медленно направились по аллее прочь от озера.
- А где ты вырос, Алекс? Наверное, в Москве или Питере?
Алекс рассмеялся.
- Родился я Москве, а вырос в другой столице.
- Где же?
- В Оттаве.
- В Канаде? – Злата так удивилась, что остановилась среди аллеи.
- Да. Мы переехали туда, когда папа получил предложение по работе.
- А почему же ты вернулся? Да ещё не в Москву, а приехал сюда к нам?
Они снова медленно пошли по аллее.
- Хотелось чего-то уютного и зеленого летом. И белого зимой, - признался Алекс. – Поэтому я искал возможность переехать именно в небольшой и уютный город.
- И именно этим тебя привлек наш Снежноград?
- В первую очередь названием. Потом приехал и влюбился в этот город. Да ещё и почти сразу встретил Лену.
- Да, это здорово, - искренне сказала Злата. – Лена замечательная и я уверена, что твой ресторан будет лучшим в городе. Здесь не так много мест, куда можно пойти вечером.
- Это я уже понял.
Молодые люди дошли до ворот, за которыми была парковка.
- Мне пора, Злата. Подвезти тебя? – Алекс указал на свою тёмную тойоту.
- Спасибо, я за рулем, - Злата кивнула на свою машину. Оказалось, она припарковала Купера возле машины Алекса.
- Ну тогда желаю тебе отличного дня и прекрасного настроения, Злата! Рад был повидать!
- Спасибо, взаимно!
Алекс открыл заднюю дверь своей машины и бросил на сиденье сумку.
- Злата, мне кажется, я тебя откуда-то знаю.
Злата рассмеялась.
- Ну точно. Мы вместе плавали в бассейне в Оттаве!
Алекс тоже рассмеялся.
- Да, банально прозвучало. Ну ладно, пока! – и он помахал Злате рукой, садясь за руль.
- Лене привет от меня! – Злата тоже помахала в ответ. Алекс поднял вверх большой палец и уехал.
- Надо же, Оттава. Ладно, пора ехать в клуб. В банке я уже побывала, надеюсь, у мамы не будет очередных претензий ко мне. Хотя, - грустно вздохнула Злата, садясь за руль Купера, - у неё они всегда будут.

Алекс остановился возле цветочного магазина, увидев в витрине роскошные белые хризантемы. Лена очень любит эти цветы. Алекс подошел к магазину и из дверей навстречу ему почти выбежал Данила с охапкой роз.
- Привет, Алекс!
- Привет, Данила-мастер! Как дела?
- Отлично. Прости, дружище, тороплюсь!
- Не задерживаю!
Алекс вошел в магазин, выбрал букет и рассчитываясь на кассе, увидел, как мимо проехал Купер Златы.
- И все-таки я её знаю, - прошептал Алекс.

Даша сонно потянулась и открыла глаза. Сквозь тёмные портьеры пробивались солнечные лучи. Значит, уже за полдень.
- Вот это я проспала! – Даша откинула одеяло и встала. Подойдя к окну, она распахнула шторы. Затем потянулась ещё раз и направилась в ванную.  Стоя под прохладными струями воды, Даша закрыла глаза, чувствуя, как её тело расслабляется.
  Спустившись на кухню в легком белом платье, Даша рассмеялась. На кухонном столе стояла ваза с роскошными бордовыми розами. А под салфеткой были свежие круассаны, её любимые. И записка: «Буду дома после шести вечера. Люблю тебя».
Даша налила чашку чая и взяла круассан. Лай за окном привлек её внимание, но когда она вышла на крыльцо, то увидела просто весёлую собачью игру. Собаки подбежали к ней и получив порцию ласк, снова принялись носиться друг за другом.
  В библиотеке Дашу ждал ещё один букет. На этот раз алые розы благоухали на её рабочем столе. Даша наклонилась и глубоко вдохнула аромат цветов. Затем глянула на часы.
- Если Данила приедет к шести часам, то у меня есть еще почти четыре часа, чтобы поработать.
Даша включила ноутбук, раскрыла блокнот и погрузилась в работу.

    Во дворе Лесси с разбега врезалась в застывшего на месте Джека. Пёс, навострив уши, зарычал, пригнув голову.
Под окнами библиотеки, где работала их хозяйка, медленно проплывала тень. Джек с лаем кинулся было в ту сторону, но тень тут же исчезла под жарким солнцем.


Продолжение http://proza.ru/2024/04/09/427