Массовые видения религиозных персонажей в современ

Игорь Лощинин
Видения почитаемых религиозных персонажей относятся к числу лучше всего задокументированных разновидностей визионерского опыта и не раз
описаны в научной и околонаучной литературe. Один из таких примеров ( «Мадонна у часовни») описан выше.
В литературе приводятся  многочисленные примеры «явлений» Пресвятой Девы Марии и самого Иисуса в современном мире.
Рене Лорантен, современный католический богослов,обладатель диплома по философии университета Сорбонна , имеющий две докторские степени, написал множество книг по данному вопросу. В одном из примеров он описывает  видение, которое наблюдали в Каире , в коптской церкви, в 1986 году. Мария неоднократно являлась там между 1983 и 1986 годами. Однажды она появилась на крыше, и подлинность этого явления подтвердили четыре коптских епископа, заявивших, что они действительно видели ее. В другой раз ее видели мусульмане (которые явно не были верующими христианами). В некоторых случаях ее даже удалось запечатлеть на фотографии. Лорантен утверждает, будто располагает снимками подобного явления из другой коптской церкви…
 Суть, конечно, не в том, что Мария на самом деле являлась в указанное время и в указанных местах, но в том, что люди глубоко в это верят, и не только люди,  особенно склонные к суевериям. Собрание  рассказов о видениях Марии можно найти в бесчисленных книгах, таких, например, как «Встречи с Марией: явления Пресвятой Матери» Дженис Коннелл (1995).

Иисус также является людям в наши дни, и некоторые из таких явлений задокументированы Филиппом X. Вибе в его книге «Видения Иисуса: непосредственные встречи от Нового Завета до нашего времени» (1997). Всего он исследует двадцать пять случаев, которые рассматривает с психологической, нейропсихо-логической, менталистской и других точек зрения.

Можно предположить, что большая часть "чудес" в Евангелиях объясняются внушением ,групповым гипнозом. Что касается "явлений" Иисуса своим ученикам, скорее всего, они является следствием того ПРИЖИЗНЕННОГО впечатления, которое произвела на них его личность. Видимо, психические особенности этих конкретных людей способствовали такому эффекту.

Можно утверждать, что в основе практически всех евангельских "чудес" лежат "апологетические задачи".
Мессия должен совершить чудеса во множестве (3 Езд.13:50). Не творящий чудес Мессия не мог считаться таковым:каков был первый спаситель Моисей, таков будет и последний Мессия…
В основании чудес, приписанных Иисусу, была предначертанная пророчествами Программа ,изложенная в изречениях Исаии:
"Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь" (35: 5-6).
"Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис 61:1)На почве такого понимания означенных пророчеств создались и евангельские рассказы о чудесах Иисуса.