Синяя ветка

Дима Ханов
Новый Год — это праздник, который сближает. Все они жили на синей ветке метро: Миша с Сашей в начале, Дима с Таней в середине, а Петр и Жанна в конце. Всех их сближало, кроме того, что жили они в пятнадцати минутах езды друг от друга то, что они были друзьями. С малых лет Миша знал Петра, а Петр знал Диму. Петр свел их вместе, и они стали дружить втроем. Позже, они обросли парами, Петр с Жанной обвенчались, съехались, и стали каждый год приглашать своих друзей на праздник. Миша оброс парой самым последним, поэтому Саша в первый раз должна была явиться на Праздник.

— Миша, я очень боюсь… — пожаловалась Саша, когда они поднимались из метро.

— Не бойся, ты же знаешь Петю, он нормальный тип. А Жанна — вообще солнышко, очень приятная женщина.

Они поднимались по эскалатору, как обычно, обнимая друг друга. Это был их ритуал. Вместе они были чуть больше года. А в это время люди неразлучны.

В то же время Дима и Таня опаздывали. Они нарезали салат, приготовили солянку, поэтому так и задержались. Таня стояла перед зеркалом, красилась, пока Дима упаковывал все в контейнеры.

— Таня, ты там скоро? — крикнул он из комнаты.

— Да, еще пару минут.

— Ну вот зачем ты красишься, столько времени на это уходит.

— Я некрасивая без макияжа.

— Да ладно тебе, мы же оба знаем, что это не так. К тому же, кто будет на тебя смотреть, кроме меня?

— Ну, спасибо, дорогой.

— Нет, я серьезно. Все уже взрослые дядьки, у всех по жене практически.

— Ага, вот только мы все никак не можем обвенчаться.

— Это другой разговор, давай не сейчас?

— А когда еще? Ты постоянно переводишь тему, меня это уже достало.

— Давай поговорим об этом позже…
Петя курил на балконе и смотрел на двор. Так как зима была в самом разгаре, темнело рано. Улицу разукрасили фонари, свет которых отражался от снега. “Лепота”, подумал Петя. Он уже пытался бросить курить три раза, так как Жанна тоже бросала, тайком готовилась к беременности, но все никак не получалось. Она что-то готовила на кухне, пока как Петя, у которого ничего не получалось, кроме яичницы должен был украшать стол. Ёлку они поставили достаточно поздно, только вчера и решили не вешать игрушки, так как кот Вася все равно бы их сбросил.

Петя вышел с балкона, оглядел все вокруг, нюхнул запах еды, подошел к Жанне и обнял ее за талию.

— Скоро уже гости будут, ты готова?

— Да, почти. Осталось только салат дорезать.

— Ладно тебе, они все равно притащат свою еду. Ты же знаешь,
какой Дима привередливый, он не будет есть то, что мы приготовили.

— Мы?

— Ладно, ты.

— Вот так всегда, Петя! Я все делаю, а ты говоришь мы. Еще и за столом будешь сидеть такой важный, как будто ты весь дом вычистил, — Жанна точно была сегодня не в настроении.

— Не начинай, — раздраженно сказал Петя, — ты чего сегодня такая?

— Извини, не знаю, что на меня нашло.

Вася прибежал в кухню, начал тереться об ноги хозяйки. Та погладила его по довольной толстой мордашке. 

Раздался звонок в дверь, это были Миша с Сашей, которые имели привычку приходить раньше всех. Петя открыл дверь, сердечно поздоровался с Мишей, обнял Сашу.

— Как я чертовски рад вас видеть! Жанна, Миша с Сашей пришли, — крикнул он жене.

Она, не снимая фартука, побежала в прихожую встретить гостей, Вася радостно побежал за ней.

— Я — Жанна, — девушка подала руку Саше, — приятно познакомиться! А ты ведь Саша, да?
— Да, приятно познакомиться!

— Миша про тебя много рассказывал. А и не догадывалась, что ты такая красотка.

Саша покраснела, начала снимать обувь. Вася терся уже об Мишу, пытаясь его пометить.

— Как он вырос! Ведь знал его вот таким, — Миша показал руками размеры кота, которого он знал еще котенком.

— Ладно, что вы стоите, как не родные, проходите в гостиную!

Там было уже накрыто, Миша с Сашей сели на диван, Петя включил телевизор, в котором показывали какую-то новогоднюю передачу.

— Вот и шлак, конечно, — обращаясь скорее к ящику, сказал он.

— Да ладно тебе, а по-моему, даже очень мило, — ответила ему Жанна.

— Одни и те же рожи! Надоели уже. Ладно, я переключу.

— Да оставь ты!

— Я не могу на это смотреть, давай просто включим музыкальный канал.

Жанна немного обиделась и отправилась в кухню доделывать еду.


 — Ну, как жизнь молодая? — спросил Петя больше у Миши, чем у Саши.

— Да все хорошо, вот новогоднее настроение даже появилось, когда к вам пришли.

Саша молча смотрела телевизор, ей было почему-то не по себе. Она не любила больших компаний, так как была очень застенчивой. Петя хотел к ней обратиться, но ее спас звонок в дверь. Наконец-то пришли Дима и Таня.

***

Вечер был в самом разгаре, пробило одиннадцать часов, все выпили шампанское, которое по традиции наливалось в бокалы каждый час. В принципе, было весело, молодые люди общались, смеялись, делились самым сокровенным. Им всегда было, что обсудить. Дима, Петя и Миша часто выходили на балкон. В такие моменты Жанна, Таня и Саша оставались втроем, сидели, выпивали, но мало о чем беседовали. Они слабо знали друг друга, но Таня очень хотела познакомиться с обеими.

— Саша, а как вы познакомились с Мишей?

— Он не рассказывал?

— Ты же знаешь, что он не часто делится о своей личной жизни. Больше разговаривает про работу, про свои какие-то дела. Он, конечно, хороший, но не в обиду будет сказано, очень любит поговорить о себе, — Таня кокетливо хихикнула.

— Мы познакомились на дне рождении моего брата, они вместе с Мишей работали, пока у него еще была работа.

— У твоего брата?

— У Миши…

— Он сейчас не работает?

— Да, у него черная полоса в жизни.

— Он не рассказывал… Говорил, что все нормально.

— Нет, его уволили месяца три назад. Все никак не может найти работу по специальности, а зарплату меньше той, что он зарабатывал — не хочет.

— Понятно… — небольшая пауза, — а у вас как с Петей, Жанна?

— Да, все отлично. Вот, кота воспитываем. Хороший, правда?

Вася лежал на кресле, которое раньше было занято Петей, клубочком.

— А когда рассчитываете на пополнение?

— Петя пока что не хочет ребенка, если ты про это…

— А мне казалось, что он очень семейный.

— Петя? Да, не особо… Обвенчались-то мы только из-за меня.

— А я думала, что это он инициатор.

— Он? — Жанна усмехнулась, — да он бы до сорока ни-ни. Думает, что для начала надо стать серьезным мужчиной, чтобы прокормить семью.

В это время мужчины, уже прилично под градусом, стояли на балконе, курили и смотрели куда-то вдаль.

— Что-то Жанна в последнее время сама не своя.

— А я думал, что у вас идиллия. Я даже, в каком-то смысле, на вас равняюсь в отношениях. Таня тоже считает вас примерной парой. Особенно тебя, Петя, — Дима засмеялся, — знала бы она про тебя то, что знаю я.

Петя огляделся.

— Тихо ты, бестолочь!

— Да ладно тебе, что скрывать-то? Что ты в молодости был тем еще ловеласом?

— Я и так еще молод.

— Значит, кровь еще бурлит? — сказал Миша.

— Ты бы знал, как я устал. Никогда еще так долго у меня не было одной женщины.

— Так это же хорошо, нет?

— Ты еще только начал свой путь, а я, как видишь, — он показал безымянный палец на левой руке.

— Да ладно тебе, когда-то это должно было произойти.

— А я вот никогда не женюсь, Таня постоянно об этом говорит, но я стараюсь все разговоры сводить на нет.

— А что так? Я вот думаю, что нашел женщину всей моей жизни. На самом деле, по секрету, скажу вам так, — Миша полез в карман, — в двенадцать часов я предложу Саше руку и сердце.

— Ну ты и дурак, Миша, — дружно завопили друзья.

— Одумайся, пока не поздно. Вы только год вместе.

— Год и три месяца.

— Все равно еще слишком маленький срок. Вы и знаете друг друга всего это год. А нужно человека узнать лучше.

— Но я все о ней знаю, кажется, что мы вместе уже много лет.

— Это только так кажется. Я вот с Жанной уже пять, и могу сказать честно, что слабо ее знаю.

— Может это ты такой дурак, что не замечаешь того, что у тебя под носом.

— Нет, это не так. Я достаточно внимательный. Просто человек имеет свойство меняться. Особенно, когда вы в браке. Так что мой тебе совет, не делай этого. Потерпи еще год-два, а потом смотри.

— Полностью поддерживаю, — сказал Дима, — вот мы с Таней сколько уже? Года три. Срок достаточно большой, некоторые люди столько в браке не живут. И у меня никакой мысли на этот счет даже не появляется.

Молодые люди докурили, бросили окурки из окна, и прошли обратно в гостиную, где только что утихло жаркое обсуждение у девушек своих мужчин.

***

Пробило двенадцать часов. Все приготовили подарки, выпили еще шампанского, загадали по желанию. Петя достал подарок Жанне, — это был набор кухонных принадлежностей. Жанна осталась не в восторге, но свою обиду сдержала. Она же, в свою очередь, подарила Пете нечто большее, о чем собиралась сказать вот с минуты на минуту. Настала очередь Димы дарить подарок. Он подарил Тане колье, с какими-то камнями, название которых сам не знал. Таня была в восторге, но ожидала немного другого, — заветное кольцо. Когда, если не в новогоднюю ночь? И вот, наконец-то, настала очередь Миши. Он сделал вид, что достает из мешка что-то большое и важное, хотя подарок был у него в кармане.

— Куда он делся? — начал наигранно спрашивать он у своих друзей.

— Ты про что?

— Подарок! Где же он? — неловкая пауза, — а! Вот же он! — Миша достал из кармана красный футляр, подошел к Саше, которая сидела на диване, встал на правое колено и протянул ей ладонь.

— Саша, в эту новогоднюю ночь, я хочу сделать тебе предложить свою руку и сердце, — сердце его билось от волнения, — Саша, будешь моей женой?

Саша сконфузилась, ей было еще неловче прежнего. Она знала, что кольцо он купил на последние деньги, что у них были. Но она была рада. Признаться, она не думала о том, что Миша сделает ей предложение, но этот подарок судьбы ее приятно удивил.

— Ну, что? Ты согласна?

Саша схватилась руками за щеки, которые горели, как степные леса в жару.

        — Согласна! — вымолвила она, — Согласна!

Все дружно охнули. Жанна умилилась, а Таня смотрела на это все с завистью. Жанна вспомнила, как неловко предложила она свою жизнь Пете, который раздумывал еще следующие два дня. Саша убежала в уборную, чтобы высвободить все свои эмоции.

— Ну ты и молодец, — воскликнула Жанна.

— А по-моему, дурак, — сказал Петя.

— Эй, ты чего? — Жанна пнула ногой под столом Петю.

— Рано еще, рано!

— А мне кажется, что никогда не поздно, — вклинилась в разговор Таня. Дима, нам надо серьезно поговорить…

— Таня, не начинай, пожалуйста.

— А я начну! Мы уже три года вместе, понимаешь. Я уже немолодая, я хочу семью, а ты все сводишь на нет! Я тебе не шутка, Дима!

— Таня…

— Я ухожу, не хочу больше тебя видеть.

— Таня, — повысил голос Дима.

— А вот на тебе! Подумай обо всем. Не жди меня дома.

— И куда ты поедешь?

— К маме, ты знаешь, где меня найти.

— Не ссорьтесь! Хотя бы в новогоднюю ночь, подождите до завтра, — воскликнула Жанна.

Она не любила ссор, особенно прилюдных. И сейчас ее сердце сжималось, она не могла молчать о том, что с ней происходит. Она должна все сказать Пете.

— Петя, у меня тоже есть новость.

— Мы разводимся? — в шутку сказал Петя.

— Ну ты дурак! Скотина этакая.

— Не злись… Я же в шутку.

— С таким не шутят. Петя, я…

— Не говори этого, это неправда… — с ужасом сказал Петя.

— Я беременна.

***

Саша с Мишей спускались по эскалатору, как обычно в обнимку.

— Миша, я так счастлива! — она поцеловала его, прямо на эскалаторе, горячо и страстно.

— Я даже мечтать о таком не могла. Это лучший Новый год в моей жизни!

***

— Таня, вернись, я прошу тебя, — говорил он в трубку телефона.

— Нет, Дима, я не вернусь. Все кончено. Я не хочу тратить свои драгоценные дни на тебя. Все, достало.

— Но мы не можем вот так, из-за какой-то ерунды.

— Это не ерунда, Дима… Поэтому я больше и не хочу тебя видеть.

***

— Мы не можем оставить этого ребенка.

— Я прошу тебя, Петя, хоть раз будь человеком, забудь о себе.

— Но у нас нет средств…

— Все будет! У тебя есть работа, у меня есть работа, мы живем в моей квартире, так что нам даже о жилье не надо думать. Я впервые в жизни счастлива.

— Но это все так сложно…

— А кто говорил, что будет легко, Петя.