Хитрая дочь

Анна Медь
Дочь прикусила губу и покраснела, она и сама понимала, что поступила ужасно по отношению к матери.

— И еще купи апельсины Олесе и гранат мне. Пока.
Ольга оборвала звонок, даже не дождавшись ответа матери. Анна Егоровна вздохнула и убрала телефон в карман.

В последнее время дочка совсем не считалась с мнением матери. Она часто пропадала по вечерам и ночам, запиралась в комнате и скрывала какие-то секреты. Конечно, женщина не лезла в жизнь уже взрослой девушки, но это было странно.

— Я не хотела, чтобы ты повторила мою судьбу. Но, кажется, я все испортила, — тихо прошептала Анна Егоровна.

Пока женщина брела в сторону супермаркета, она вспоминала прошлое. Жизнь много раз подкидывала Анне Егоровне испытания.

***

Сначала это был Миша. Анна влюбилась в него всем сердцем, а ее голова отключилась. Она поверила обещаниям парня, разделила с ним постель до брака. А когда девушка пришла к Мише с новостью о беременности, тот просто сбежал.

Когда малышке было семь лет, родителей Анны не стало, помогать было некому. От них Анне досталась просторная трешка, дача и гараж. И за это наследство Анна Егоровна будет вечно благодарна родителям. Как бы тяжело женщине ни было, у нее всегда был дом.

Время шло, и Оля росла. Ольга часто гуляла, развлекалась и веселилась. Анна Егоровна не препятствовала. Она помнила, что ее юность оборвалась в момент рождения дочери. Женщина хотела, чтобы хоть Оля познала, что такое свобода.

Потом Ольга получила диплом и устроилась в небольшую компанию по установке пластиковых окон. А немногим позже съехалась с Петей. Анна Егоровна думала, что у них все серьезно, пока одним поздним вечером Ольга не появилась на пороге квартиры заплаканная.

— Мамочка, — прошептала она, — Петя меня бросил.

Анна Егоровна втянула девушку в квартиру и крепко обняла.

— Ничего, найдешь себе другого, еще лучше, — успокаивала ее мать.

— Мамочка, но я беременна. А он ушел, — слезы покатились из глаз девушки.

Женщина на мгновение замерла.

Кажется, дочь повторила судьбу матери. А значит, и Анне Егоровне нужно стать опорой и поддержкой для дочери.

— Не плачь, это вредно для ребенка. Все хорошо, мы справимся. Я рядом, не переживай.

Только через час Анне Егоровне удалось успокоить дочь. Девушка крепко обнимала мать, пока женщина шептала слова поддержки и утешения.

И четыре года они жили душа в душу. Однако Анна Егоровна так и не брала с дочери деньги на еду и коммуналку. Вначале девушка еще пыталась всунуть матери купюры, но женщина отнекивалась:

— Тебе и так тяжело, у тебя ребенок. А я всю жизнь работала, копила. Все в порядке, не переживай.

Еще несколько раз Оля пыталась оплатить расходы, но Анна Егоровна отказывалась принимать помощь. Вот Оля и перестала давать деньги.

Дочь работала уже несколько месяцев, когда Анна Егоровна заметила странные изменения в Оле. Та чаще задерживалась, работала сверхурочно и пропадала на выходных.

Однако женщина не ограничивала дочь. Она понимала, что Оле тоже нужно отдыхать и расслабляться в компании сверстников. А за Олесей бабушка была не против присмотреть. Она обожала внучку всем сердцем.

В конце очередной весны они отметили пятилетие Олеси. На праздник пригласили несколько друзей девочки из садика. Мать и дочь стояли в стороне, смотря, как веселятся дети. И тогда Ольга сказала:

— Мама, мне нужно кое о чем тебя попросить.

— Что такое, милая? — спросила женщина.

— У меня на работе проводят тренинг. Учат, как лучше продавать окна, делятся опытом и все такое.

— Хорошо. Но я как тут могу помочь? — недоуменно спросила Анна Егоровна.

— Тренинг продлится неделю и пройдет в другом городе. Я не могу взять с собой Олесю. Ты сможешь за ней присмотреть? — дочка жалобно заглянула в лицо матери.

Анна Егоровна что-то прикинула в голове, а потом ответила:

— Конечно, возьму отпуск за свой счет на работе. Не переживай.

Через три недели они слезно прощались в коридоре. Анна Егоровна умиленно смотрела, как Олеся требует, чтобы мама звонила и писала ей каждый день. Девочка даже пыталась всунуть в чемодан свою любимую игрушку, чтобы Оля ее не забыла.

«Странно, что чемодан такой большой», — вскользь подумала женщина.

Но зацикливаться на этой мысли не стала.

Однако Ольга надежд девочки не оправдала. За всю неделю она позвонила всего несколько раз.

— Мама, здесь очень плохая связь. Передай Олесе, что я ее очень люблю, ладно? — казалось, что дочь пытается кого-то и что-то перекричать.

— Хорошо, милая. Не переживай, работай спокойно, а за Олесей я присмотрю.

***

Но неделя прошла, и Ольга вернулась. Анне Егоровне дочь показалась посвежевшей и отдохнувшей. А ее кожу украшал красивый ровный загар. Оля заметила вопросительный взгляд матери и ответила:

— Нас собирали на улице под палящим солнцем. С меня семь потов сошло. Я так устала, мама, что словами не передать.

Олеся же не могла отлипнуть от матери:

— Ты по мне скучала?

— Конечно, дорогая. И подарки тебе принесла.

Все обиды ребенок забыл в ту же минуту. А Анна Егоровна с той поры замечала все больше странностей в поведении дочери. Оля чаще огрызалась, упрекала мать в том, что та мешает ей заниматься своими делами. Хотя женщина лишь посоветовала больше времени проводить с Олесей.

— Такое ощущение, что я ей мешаю, — пробормотала она.

Резкий гудок сбоку вырвал Анну Егоровну из лап воспоминаний. Женщина уже подошла к супермаркету. Она накупила нужные продукты и потащила тяжелые пакеты домой.

Олеся была еще слишком маленькой, чтобы помогать. А Оля не хотела больше участвовать в домашних делах. Анна Егоровна так и не брала с дочери денег. Как вообще поднять этот вопрос? Поэтому женщина молча терпела.

Кое-как добравшись до дома, Анна Егоровна сказала:

— Девочки, разбирайте пакеты.

На ее зов вышла только Олеся.

— А маму на работу срочно вызвали, — призналась девочка.

Женщина нахмурилась. Они уже не раз ссорились с Олей из-за того, что женщина оставляет дочь одну дома. Но решить этот вопрос так и не получилось.

— Ну и ладно, нам и вдвоем скучно не будет, так?

Внучка ярко улыбнулась бабушке.

Еще несколько недель пролетели незаметно. И, наконец, в жизни женщины произошло событие, которое она так долго ждала.

— Анна Егоровна, поздравляем с выходом на пенсию! Точно не хотите остаться? — спросил начальник.

— Нет уж, хочу отдохнуть, привести дачу в порядок, гулять с внучкой. С меня хватит, — посмеиваясь, ответила она.

— Бросаете вы нас, Анна Егоровна.

Но женщина не печалилась. Она устала столько лет работать, смотреть за домом, семьей. Ей хотелось просто отдохнуть и расслабиться. А начать Анна Егоровна решила с праздника. Выход на пенсию совпал с днем рождения. Вот женщина и собрала в уютном кафе близких подруг, коллег и хороших знакомых.

Новоявленная пенсионерка веселилась в шумной компании. Анна Егоровна снова доказывала, что возраст в паспорте совсем не важен. Женщина отплясывала под любимые песни.

А в перерыве к ней подсела соседка, Зоя.

— И где твои девочки? — спросила та.

Анне Егоровне показалась, что вопросом соседка хочет ее задеть.

— Оля и Олеся заняты. Мы потом дома отметим в тихом семейном кругу, — вежливо улыбнулась женщина.
— Да? Значит, не уехали в Турцию отдыхать или еще куда?
— Что? — недоуменно произнесла она.
— Ну так, твоя дочурка ж ездила в Турцию отдыхать недавно, моя племянница фотки в соцсетях показывала. Столько работает, аж на двух работах, куда же без отдыха. Бедная девушка, такая молодая, а так трудится, помочь-то некому, — слова Зои сочились ядом.
И тут на Анну Егоровну снизошло озарение. Она сложила все кусочки пазла: новые вещи дочери, ее походы к косметологу, частые задержки на работе и ту командировку. Оля столько времени водила ее за нос, обманывала родную мать.

Однако Анна Егоровна не плакала. Она собрала волю в кулак и продолжила веселиться. Это ее праздник, она заслужила быть счастливой. И женщина танцевала и общалась, хотя на душе скребли кошки.

Домой она добиралась на такси. И в машине Анне Егоровне не удалось сдержать слез. Она тихо плакала, не понимая, почему дочь так с ней поступила.

В квартире царила тишина. И Олеся, и Оля уже спали. Анна Егоровна переоделась и приняла душ. Она понимала, что дальше так продолжаться не может. Женщина вошла в комнату дочери и присела на край кровати.

Мать слегка потрясла Олю и произнесла:

— Дочка, просыпайся.

Ольга недовольно застонала, но открыла глаза.

— Мама? Ты уже вернулась? Что-то случилось?

— Поднимайся, нам нужно поговорить, — с этими словами Анна Егоровна отправилась на кухню.

Женщина заварила им чай и только после этого произнесла:

— Оля, я все знаю. Зоя проболталась, что ты нашла новую работу.

Глаза дочери широко распахнулись от удивления. Она несколько секунд смотрела на мать, а потом покраснела и потупила взгляд. А Анна Егоровна продолжила:

— Я очень рада за тебя, дочка. Ты заслуживаешь финансовой стабильности и успеха. Я просто не понимаю, почему ты решила об этом умолчать?

— Мама, я… Я не знаю, что на меня нашло, — просто ответила девушка.

— Ты ведь знаешь, что твои деньги мне не нужны. С самого твоего возвращения я не брала денег за коммуналку, еду. Ты думаешь, я бы запретила тебе пойти к косметологу или слетать на отдых?

— Нет, но…

— И о том, что твое положение улучшилось, я узнала от чужих людей. От Зои!

— Мама, прости, — попыталась вклиниться Оля.

Однако Анна Егоровна еще не закончила:

— Но знаешь, что самое обидное? Ты меня обманула, Оля. Я тебе приняла, когда ты была беременна. Не выгнала, не оставила одну. Я с тебя и копейки не взяла за эти годы. А ты решила скрыть от меня правду. А ведь я всегда шла тебе на встречу, помогала с Олесей.

Анна Егоровна сглотнула ком в горле. Ей хотелось расплакаться, спрятаться от всего мира. Но она продолжила:

— Я не знаю, чем заслужила такое отношение. Я всегда старалась дать тебе все самое лучшее.

— Мамочка, — выдавила Оля. По ее щекам текли слезы.

Тут не выдержала и Анна Егоровна, она расплакалась. А сквозь слезы прошептала:

— Мне сейчас очень больно, дочка. И я поняла, что, возможно, ошиблась в твоем воспитании. Поэтому я хочу, чтобы уже завтра ты искала собственное жилье. Мы больше не можем жить под одной крышей.

Анна Егоровна резко встала и направилась в свою комнату. Ольга осталась сидеть за столом. В ее кружку с чаем капали соленые слезы.

Утром Анна проснулась уставшей и разбитой. Ее глаза опухли от слез, голова болела, а сердце сжали тиски обиды. Она привела себя в порядок и вышла из комнаты. К ней в руки бросилась Олеся.

— Бабушка, что случилось? Мама ходит хмурая.

— Все в порядке, милая. Не переживай, иди, поиграй. А я пока приготовлю завтрак, хорошо?

Девочка кивнула и ускакала по своим делам. Анна Егоровна навела тесто для блинчиков. Сзади послышался шорох, а потом женщина услышала тихий голос дочери:

— Мама, прости меня. Я не знаю, что на меня нашло, но я не хотела до такого доводить. Сначала я нашла новую работу, там платили больше. И мне сразу захотелось столько всего купить. И я решила сообщить тебе через несколько месяцев, когда утолю первый голод. Но время шло, я находила новые отговорки. А вчера ты пришла и…

Анна Егоровна отложила тесто и развернулась к дочери.

— Оля, я понимаю, что ты чувствуешь себя виноватой. Я услышала твои извинения. Но простить тебя пока не могу. Не сейчас, когда рана от предательства так свежа. Поэтому вам с Олесей лучше съехать, — отрезала она.

Ольга подошла и крепко обняла мать. Уткнувшись ей в плечо, девушка прошептала:

— Прости меня, пожалуйста. Я не хочу уходить, мамочка. Мне так хорошо с тобой.

Женщина отодвинула дочь.

— Хорошо, потому что все заботы лежат на мне. За еду и коммуналку не платишь. Я готовлю, убираю, а ты сидишь на моей шее. Ты меня используешь. Забирай внучку и уходи, я решила на пенсии жить для себя. Я устала, Оля. С самого твоего рождения я и дня не отдыхала. Думаю, что время пришло.
Ольга вгляделась в лицо мамы. Но скоро она поняла — Анна Егоровна не отступится.

Благодаря знакомым уже на следующий день была найдена светлая двушка для Оли и Олеси. Поначалу Анне Егоровне было одиноко. Она скучала по своим девочкам. Но потом Оля приводила Олесю в гости, хотя сама не входила в квартиру. Мать и дочь еще долго не могли помириться. Но с внучкой у Анны Егоровны были теплые и доверительные отношения. (продолжение на Дзен)