Сальвадор Дали. Безумный Гений или Гений Безумия?

Юджин Папуша
Сюрреализм.

Основоположником сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма (1924). Известными литераторами сюрреализма также были Поль Элюар и Луи Арагон.  Сюрреалисты творят на основе фантазии, мечтаний и воображения и не признают никаких рамок. Все, что придумал художник, смело переносится на полотно. А злые языки насмехаются над художниками сюрреалистами, мол они так пишут не потому, что видят таким мир, а потому, что лучше писать не умеют! 

Бесспорно, каждый слышал об испанском сюрреалисте Сальвадоре Дали и видел такие картины, как «Постоянство памяти», «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» и другие, однако не так много из нас интересовались жизнью художника, который не без оснований утверждал: «Сюрреализм — это я».
Мы предлагаем вам немного глубже узнать Сальвадора Дали и его сюрреалистический образ жизни, вспомнить его известные высказывания, удивиться и насладиться художественным наследием, а также заглянуть в глубинные потайные истоки с помощью астропсихологического анализа натальной карты (гороскопа) С. Дали.

В каждом из нас дремлет гений… И с каждым годом - все сильнее…

Почему так?
У каждого из нас есть свой потенциал, но не каждый может его реализовать. По сути, практически единицы реализовали свой потенциал на 100%! Т. е. есть куда и к чему стремиться. Довольно часто это «Per aspera ad astra» – путь через тернии к звездам. Поэтому, как показывает аналитика, многие известные люди имеют очень сложные натальные карты.

Небо оттачивает таланты на лезвии бритвы Судьбы!

Казалось, многое зависит и от мотивации, или как говорят в народе: «Птица гордая не полетит пока ее не пнут!», т. е. речь часто идет по принципу, когда Небо не дает выбора: «Ни шагу назад – над пропастью зад!» И тогда человек стрессово мобилизует всю свою уникальность для выживания и трансформации. Ведь смысл жизни в эволюции и тут альтернативы не существует, как при езде на велосипеде – едешь, пока крутишь педали! Нет? Тогда в канаву…

Но почему, даже при наличии мотивации в народе: «Воровать – так миллион. Спать – так с королевой!», человек не реализуется в полной мере, или работает за гроши, а его изобретения присваивают другие, даже и близко не обладающие подобным талантом?

Суть в реализации!
Т. е. есть талант (потенциал), но нет реализации. За потенциал в гороскопе человека отвечают Планеты в Знаках. А за реализацию отвечает стихия земли: Знаки Тельца, Козерога, Девы. Кроме того, за реализацию отвечают т. н. Дома в гороскопе, которые не совпадают со Знаками. «Что за чушь?» - спросит материалист. Приведу пример. Все эмигранты сталкивались не раз с проблемой реализации, будь они материалистами, будь они идеалистами. Например, человек в СССР был нищим. А по приезду в США стал миллионером и известным на весь мир! Бывало и наоборот, увы. Почему? Да потому, что потенциал гороскопа не меняется, а меняется сетка Домов реализации! Вот так просто. Никакой мистики! Существует даже туристическая астрология для этого…

Поэтому хочется рассмотреть с точки зрения астропсихологии то, как один из главных чудаков ХХ века не просто транслировал себя в мир, но и стал знаменитым благодаря этому. Славу ему принесло не только творчество, но и тщательно выстроенный скандальный образ, эксцентричное поведение и эпатажные высказывания о себе и окружении. Прожил он долгую более-менее счастливую жизнь, был женат на своей единственной ГалА (с ударением на последний слог на французский манер), которую обожествлял и воспевал до конца своих дней.

Сальвадор Дали прежде всего известен благодаря сюрреалистическим полотнам, причем Сальвадор работал во многих стилях – от импрессионизма и кубизма в юности и до неоклассицизма в более поздний период. Был мастеровит: создавал иллюстрации, рекламные логотипы и интерьеры, писал мемуары, сценарии и художественные произведения, издавал кулинарные книги и литографии. Как и многие творцы, не стеснялся заимствований и многочисленных аллюзий на картины любимых мастеров – Веласкеса, Вермеера и других. В истории творчества таких случаев масса. Например, легенда, изложенная хронистом Саксоном Грамматиком в XI веке, была использована Шекспиром при создании трагедии «Гамлет». История о Ромео и Джульетте гуляла по Италии в двенадцати вариантах до Шекспира. Грешил этим и Дюма, переписав книгу своего помощника «Три Мушкетера». Сюжет «12 стульев» был заимствован Ильфом и Петровым у Конан Дойля из рассказа «12 Наполеонов». Пушкин признал, что сюжет поэмы «Руслан и Людмила» «позаимствовал» у Жуковского…

Сальвадор Доменек Фелипе Жасинты Дали-и-Доменек, маркиз де Дали де Пуболь — так звучит полное имя художника, родился 11.05.1904 г. в небольшом, но гордом испанском городке Фигерас с многовековой историей и амбициями в сфере сепаратизма, свойственными землям Каталонии. (В будущем художник будет придерживаться монархических взглядов с непоколебимой самоидентификацией как каталонец). Сальвадор явился в мир через 9 месяцев после смерти его старшего брата, которого тоже звали Сальвадор («спаситель» по-испански). Родители мальчика утверждали, что он является его реинкарнацией, что в конце концов повлекло страх Дали перед могилой умершего от менингита брата. Т. е. уже можно говорить о генетических проблемах наследников с головой, а, как известно, многие творцы, мягко говоря, не от мира сего, но им удавалось сублимировать свою «особенность» в творчество, о чем мной написаны две статьи «Патология в искусстве благо или Зло?» http://proza.ru/2013/09/24/982 и http://proza.ru/2013/09/25/61. Т. е., если миром правит ширпотреб и Коллективное Бессознательное (например, мода), то искры света этому серому миру унылого единоподобия дают гении, позволив взглянуть на традиционные вещи и Мир – иначе, даря изюминку этому кексу бытия.

Родители мальчика были простыми людьми: отец был местным успешным нотариусом, а мать – уроженкой столичной Барселоны.

Родители, пережив трагедию смерти сына, естественно, очень баловали сына. Ему оказывались королевские почести, и изощренная артистическая натура будущего художника с удовольствием вжилась в такую роль. В пятилетнем возрасте Сальвадор получив в подарок карнавальную мантию и королевский скипетр, посчитает этот наряд соответствующим своему положению и будет облачаться в такие одежды, как во вторую кожу, даже став седым стариком.

С детства мальчик проявляет интерес к рисованию, и вседозволенность родителей помогает ему – Сальвадору выделяют комнату под мастерскую на мансарде дома. Здесь он постоянно практикуется в рисовании и в десятилетнем возрасте пишет первую картину масляными красками в импрессионистском стиле.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить мальчику сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

В школу Сальвадора Дали тянули силой. По дороге он устраивал скандалы, на которые сбегалась вся улица. В первый год обучения юный бунтарь не только не изучил ничего нового, но и даже забыл алфавит.

Многочисленные комплексы и фобии, например, страх перед кузнечиками, мешали ему включиться в обычную школьную жизнь. Одноклассники относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерик. «Если бы я был на краю пропасти и кузнечик прыгнул мне в лицо, я бы лучше бросился в бездну, чем вынес его прикосновение». Так Сальвадор Дали описывал свой величайший страх — кузнечиков, которых, однако, часто изображал на холстах. Именно об этом он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

Обучаться изобразительному искусству Дали начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе.

В возрасте 15 лет Сальвадора исключили из монашеской школы за протесты, однако впоследствии он все же завершил обучение с отличием.

Первая персональная выставка Сальвадора Дали состоялась в муниципальном театре Фигерасе в 1918 году, когда художнику было 14 лет.

В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать. Для Дали это стало трагедией. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо. Бунтарская натура Сальвадора проявилась и при поступлении в Академию изящных искусств. Рисунок, подготовленный им для экзамена, показался слишком мал смотрителю, о чём он сообщил отцу, а тот в свою очередь сыну. Юный Сальвадор стёр весь рисунок и решил нарисовать новый. До итоговой оценки оставалось всего 3 дня, однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, сделав его еще меньше! Преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

В 1922 году Дали переезжает в «Резиденцию» (исп. Residencia de Estudiantes), студенческое общежитие в Мадриде для одарённых молодых людей, и начинает учёбу. В это время Дали знакомится с Луисом Бунюэлем, Федерико Гарсиа Лоркой, Педро Гарфиасом. С увлечением читает работы Фрейда. В Академии изящных искусств в Мадриде проявляются черты, составляющие основу будущей известности Дали: кроме зашкаливающих амбиций и больших способностей, он был целеустремлен, усидчив и завидно работоспособен: «Я не болтался по улицам, никогда не ходил в кино, не посещал своих товарищей по Резиденции. Я возвращался и закрывался у себя в комнате, чтобы продолжать работать в одиночестве, - вспоминал Дали о своем студенческом досуге. – В воскресные утра я ходил в музей Прадо и брал каталоги картин разных школ… Отец, уведомленный директором и поэтом Маркина (под опекой которого оставил меня) о том, что я веду жизнь отшельника, тревожился. Несколько раз он писал мне, советуя путешествовать по окрестностям, ходить в театр, делать перерывы в работе. Но все было напрасно… Моя внутренняя жизнь довольствовалась этим. А всякие развлечения мне претили».

Несмотря на полное погружение в творчество, Дали не удается окончить Академию. Его эксцентричному духу стало тесно в стенах заведения, где ограничивали полет творческой мысли. Это закончилось конфронтацией с консервативными преподавателями, и он в итоге был исключен. Что, в принципе, не ново в мире искусства, где каждый просто обязан найти свой неповторимый путь. Автор этой статьи, например, общаясь со многими с художниками, скульпторами, монументалистами в Украинской академии искусств, неоднократно наблюдал, как известные в СССР мэтры искусства навязывали студентам тематику, ограничивали творческий полет, выбор палитры, вызывая их протест...

Работы Дали демонстрируются на выставках, он завоёвывает популярность.
Параллельно он изучает творчество старых мастеров Гойи, Эль Греко, Сурбарана, и других, из которых особенно выделяет итальянского маньериста Арчимбольдо и голландца (имеется в виду и школа) Вермеера Делфтского.
               
Джузеппе Арчимбольдо. Лето https://ru.wikipedia.org/wiki/

Невольничий рынок и прозрачный бюст Вольтера:
Арчимбольдо его привлек шизоидностью своего искусства – вроде бы пишет человек репу с цветами, а получается дядька. Этот прием удвоения образов Дали впоследствии часто применял.

А Вермеер привлек некой мистичностью, легкой и необъяснимой нереальностью всего происходящего в его работах. Любовь к Вермееру не оставляла Дали всю жизнь и иногда выливалась вот в такие фрейдистские трактовки.
               
Кружевница. Картина Вермеера Делфтского.
На работе Дали кружевница – в окружении носорожьих рогов, т. е. вполне понятных фаллических фрейдовских символов. Ну, и надо к тем, чье творчество Дали изучал, добавить еще и Босха со старшим Брейгелем, которых он видел в Мадриде. Короче, в результате всего в 1925 году Дали пишет работу «Девушка у окна», сильно содержащую магический реализм, и в которой уже чуть-чуть виден будущий он, Дали.
             
Девушка у окна. С. Дали
             

Автору статьи удалось встретиться с «Девушкой у окна» дважды: В Фигеросе и в Мадриде в Прадо.

В 1929 году Дали примыкает к группе сюрреалистов, организованной Андре Бретоном, главе сюрреализма с диктаторским стилем руководства, который периодически кого-нибудь отлучал, прощал или изгонял навсегда. Иногда против него вспыхивали бунты, осмысленные и толерантные. Поначалу в таких историях Дали всегда принимал сторону Бретона, но через несколько лет был отлучен сам – за то, что слишком тянул на себя одеяло и даже позволил себе слоган «Сюрреализм – это я!». Тогда Бретон обозвал Дали «неофалангистом» за высказываемую симпатию, в т. ч. и сексуальную, к Гитлеру и наградил англо-итальянской анаграммой Avida-dollars, что означает «жадный до долларов», и что было правдой. А вот про неофалангиста Бретон – напрасно. Просто Дали настолько влился в сюрреализм, что все явления жизни оценивал сюрреалистически, т. е. к реальной, бытовой оценке реального Гитлера эти симпатии никакого отношения не имели. Для Дали художник Гитлер был тоже сюрреалистом, вот и все.

После знакомства с новыми течениями в живописи Дали экспериментирует с методами кубизма и дадаизма. В 1926 году он впервые едет в Париж, где знакомится с Пабло Пикассо. Пытаясь найти собственный стиль, в конце 20-х годов создаёт ряд работ под влиянием Пикассо и Жоана Миро. В 1929 году участвует вместе с Бунюэлем в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». Еще он пишет две работы: «Раскрашенные удовольствия» и «Мрачная игра»: 
Вот с этого момента можно считать, что мы имеем дело с тем Дали, которого знает весь мир, с настоящим Дали. В этих работах уже есть основные признаки его стиля.
Позже, весь это творческий винегрет Дали теоретически оформил в т. н. параноико-критический метод, построенный на фрейдизме. В интерпретации Фрейда паранойя характеризуется патологическим недоверием к окружающей среде, наличием сверхценных идей, агрессивностью, фанатизмом и сексуальной возбудимостью.  Да и вся история по этой теории в целом – это нормальная, качественная, человеческая паранойя. Сексуальность в том или ином виде, например, в подавленном, в ней тоже вовсю существует, как личностная характеристика тех, кого принято называть политическими деятелями и, соответственно, через их решения и поступки, активно влияет на историю. Со множеством примеров этому, вы можете ознакомиться в моей статье «Большая часть мировых проблем решается сексом»   

В 1929 году Дали знакомится с ГалА. Елена Дьяконова, супруга поэта Поля Элюара, русского происхождения, была на 10 лет старше Дали и сразила его с первого взгляда. Сблизившись с Сальвадором, ГалА, однако, продолжает встречаться со своим мужем в любовном треугольнике, заводит шашни с другими поэтами и художниками, что в то время казалось приемлемым в тех богемных кругах, где вращались Дали, Элюар и Гала. Понимая, что фактически увёл у друга жену, Сальвадор в качестве «компенсации» пишет его портрет.

С момента ее визита с мужем в Кадакес к Сальватору они стали неразлучны, что породило разрыв художника с собственной сестрой, не одобрявшей союз, но никто и ничто не могло повлиять на выбор эксцентричного Дали! И этому есть роковое объяснение в конце статьи...

Также происходит разрыв с отцом. Неприязнь семьи художника к ГалА, связанные с этим конфликты, скандалы, а также надпись, сделанная Дали на одном из холстов — «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери». Эта выходка вызвала сильную ссору с отцом, который бережно хранил память о своей любимой жене и привела к тому, что отец проклял сына и выставил его из дома. В отместку негодующий Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен». Позднее, в книге «Дневник одного гения» художник, будучи уже пожилым человеком, хорошо отзывается об отце, признаёт, что тот сильно любил его и терпел доставляемые сыном страдания.

Сальвадор и ГалА поселились в маленьком рыбацком доме в Порт-Льигате, который впоследствии разрастется до личной резиденции Дали. ГалА берет на себя функции арт-менеджера, няньки, музы и дает ему возможность полностью погрузиться в работу. Недаром говорят, что за каждым великим мужчиной стоит тень великой женщины, причем, не обязательно со знаком плюс! Примеров масса: мать А. Македонского –  Олимпиада Эпирская, вдохновительница А. Македонского – Таис Афинская; Роксолана – супруга османского султана Сулеймана I Великолепного; В. Маяковский и Лиля Брик (Лили Уриевна Каган)  в секс треугольнике с ее мужем Осипом Бриком;  Владимир Набоков и его жена Вера Евсеевна Набокова, которая спасла его рукопись «Лолита» из костра…

Заботы ГалА дают свои плоды: именно в это время Дали пишет свои хрестоматийные работы:
       
 «Великий мастурбатор» (1929)       «Постоянство памяти» (1931)              

Слово же «критический» в названии метода обозначает, что художник, погружаясь в бессознательное и отключая свою цензуру в виде культурных ограничений, все-таки сохраняет дистанцию по отношению ко всем этим фантазиям и способен их критически оценивать. «Я похож на сумасшедшего, но мое отличие от него состоит в том, что я – не сумасшедший», - говорил Дали.

"Лицо Мэй Уэст"  (1935)
Когда Сальвадор Дали, был упоительно нищ и никакого отношения к капиталу не имел, как не имел и самого капитала, стоит ли удивляться, что он испытывал к не принимающему его миру капитализма агрессивно-враждебные чувства! Тем более, будучи женатым на русской эмигрантке, он, разумеется, имел свое представление о Ленине. Апогея прокоммунистические взгляды Дали достигли к 1931 году, как раз в это время и была написана картина"Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле".

18 сентября 1931, выступая перед рабочими, студентами, и интеллигенцией в Барселоне, Дали прочитал свою огненную, антимонархическую и антиклерикальную лекцию "Сюрреализм на службе революции", которая стала настоящей одой коммунизму.
В дальнейшем, однако, пути Дали и коммунизма разошлись. Во-первых, коммунисты безоговорочно предали анафеме Зигмунда Фрейда - главного кумира Дали, а во-вторых, у Дали стали появляться деньги, и он с неожиданной для себя легкостью совершил органичный переход в мир "мировой буржуазии". Не зря смеются в народе, мол, весь коммунизм до первого заработанного капитала!

Если он и писал Ленина в дальнейшем, то лишь для того, чтобы намеренно позлить сюрреалистов, которые продолжали, пусть и с оговорками, оставаться на коммунистических позициях. Явно издевательский антураж, в который Дали помещал образ Владимира Ильича, во многом способствовал окончательному изгнанию Дали из рядов сюрреалистического движения.

Однако в 1931-ом, во время написания картины "Шесть явлений Ленина на Рояле" Сальвадор Дали еще далеко от отрицания коммунизма – и с Вождем обходится достаточно почтительно. 
В 1933 году Дали пишет картину «Загадка Вильгельма Телля», где изображает швейцарского фольклорного героя в образе Ленина с огромной ягодицей.

Дали переосмыслил швейцарский миф по Фрейду: Телль стал жестоким отцом, который желает убить своего ребёнка. Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом. Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами, как духовный, идейный отец. На картине изображено недовольство властным родителем, шаг на пути к формированию зрелой личности. Но сюрреалисты поняли рисунок буквально, как карикатуру на Ленина, и некоторые из них даже пытались уничтожить полотно.

В 1934 году ГалА развелась с Элюаром, и ее брак Дали был зарегистрирован официально (а в церкви – гораздо позже – в 1958 году). 

В 1936 году Дали ссорится с сюрреалистами, стоящими на левых позициях, и его исключают из группы. Дали в ответ заявил: «Сюрреализм — это я».  И он больше и не нуждался в компании. У него была ГалА. О судьбоносной роли Женщины в гороскопе Дали, материализовавшей в образе ГалА, мы расскажем ниже в описании его гороскопа.

В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. В его собственных работах начинает доминировать правильность человеческих пропорций и другие черты академизма. Невзирая на отход от сюрреализма, его картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими фантазиями. Позднее Дали приписывал себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывал своё собственное имя, так как Salvador в переводе с испанского означает «Спаситель».

Когда началась война в Европе, супруги покидают Старый Свет и отправляются в США, где они живут с 1940 по 1948 год.

В 1942 году выпускает беллетризованную автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали».

 Дали становится востребованным во всех сферах: он пишет книги, создает иллюстрации, проводит выставки, пишет либретто и оформление балетов в хореографии Леонида Мясина для труппы Русский балет Монте-Карло Сержа Дэнема «Вакханалия» (музыка Р. Вагнера, 1939), «Лабиринт» на музыку Ф. Шуберта (1941), «Безумный Тристан» на музыку Р. Вагнера (1944), тусуется со звездами шоубиза, да и сам ведет себя как рок-звезда, эпатируя публику.
 
Во время одной из своих эксцентричных выходок он едва не погиб. Дали должен был читать лекцию о бессознательном в галерее «Нью-Бёрлингтон», куда он явился в скафандре, украшенном логотипом компании «Мерседес-Бенц». Костюм дополняли пара борзых на поводке в одной руке и бильярдный кий в другой. Но художник не подумал о том, что без специальной системы подачи кислорода он просто может задохнуться, и когда началось удушье, оказалось не так-то просто высвободить его голову из водолазного шлема (автор статьи видел эту злосчастную фигуру водолаза на портике замка Дали в Фигеросе). Шлем пришлось сбивать с головы буквально при помощи молотка, звук которого еще долго отдавался в голове-колоколе Дали погребальным звоном «по ком звонит колокол»... Но публика даже и не подозревала о ЧП – наоборот, зрители решили, что происходит продуманный сюрреалистический перфоманс, и аплодировали процессу освобождения лектора из объятий смерти.

Однако США не были страной его жизни по Небесному предназначению и Дали там провел 8 лет… Ведь не зря Небо мистически его предупредило таким образом с костюмом водолаза… и который был перенесен на фронтон замка в Фигеросе.
Именно Сальвадор Дали создал известный на весь мир логотип Chupa Chups. В 1957 году Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Бернат заплатил за маркетинговое исследование, которое показало, что бОльшую часть продукции фабрики потребляют люди до 16 лет.

Владелец фабрики в 1958 году, сняв более 200 видов кондитерского товара с производства, начал выпускать только одну вещь – леденец «с ручкой». Динамичную и взрывную песню из рекламного ролика: «Chupa, chupa, chupa Chups», быстро подхватили взрослые и дети.

Прилипчивый мотив дал конфете название — Чупа с созвучным дополнением Чупс.  После того как с ренеймингом было покончено, популярной сладости нужен был логотип. Для решения этой задачи в 1961 году Бернат обращается к своему соотечественнику — эпатажному сюрреалисту Сальвадору Дали.

Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.

Художник, кроме денег, принимал оплату в виде коробки леденцов каждый день. Он не только любил сладкое, но и имел черное чувство юмора: художник приходил на детскую площадку, доставал конфеты, разворачивал их, облизывал и бросал на землю, дразня детей.

В 50-х годах по заказу Национальной библиотеки Италии сюрреалист написал 100 акварелей к «Божественной комедии» — по одной на каждую песню поэмы.
«Это произведение, захватившее меня до состояния одержимости», — говорил Сальвадор о работе Данте Алигьери.

Однако итальянской публике не пришлись по душе картины Дали. Одни были убеждены, что именно итальянец должен был иллюстрировать «Божественную комедию», а другие называли акварели Сальвадора «государственной порнографией». Ситуация получила такую огласку, что ее обсуждали даже в парламенте.

В 1965 году приехал в Париж и покорил его своими работами, выставками и эпатажными поступками. Снимает короткометражные фильмы, делает сюрреалистические фотографии. Дали снимается в рекламах, причём даже в подобной коммерческой деятельности не упускает возможности для самовыражения. Телезрителям надолго запомнилась реклама шоколада, в которой художник откусывает кусочек плитки, после чего у него от эйфорического восторга закручиваются усы, и он восклицает, что сошёл с ума от этого шоколада.

В 1972 году Мари-Элен Де Ротшильд организовала «Бал Сатаны», посвященный сюрреалистам Сальвадору Дали и Рене Магритту. Художник был дизайнером мероприятия и создал маску с двумя лицами для барона Ги де Ротшильда, однако сам не соответствовал дресс-коду вечеринки.

Кстати, именно «Бал Сатаны» вдохновил Стэнли Кубрика на съемки фильма «С широко закрытыми глазами» — самой загадочной его работы, обросшей многочисленными мифами.

В ресторанах Сальвадор всегда рассчитывался за своих друзей, но никогда не платил. Он выписывал чек и ставил на нем свою подпись в надежде, что владелец заведения не воспользуется им, а оставит себе как бесценный след художника. И это каждый раз срабатывало.

Художник сотрудничал с другими гениями своего времени, в частности Альфредом Хичкоком и Уолтом Диснеем. С последним у него сформировались дружеские отношения, не смотря на то, что идею мультфильма Дисней забраковал. Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр — Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр — Альфред Хичкок).

В кинопроекте «Дюна» режиссёра Алехандро Ходоровски, отменённого в 1975 году после долгой подготовки к съёмкам, в числе приглашённых актёров были Сальвадор Дали, Мик Джаггер, Орсон Уэллс, Шарлотта Рэмплинг. Проект остался нереализованным, но считается наиболее амбициозной попыткой экранизировать «Дюну» и «самым великим неснятым фильмом».

Также Сальвадор восхищался Зигмундом Фрейдом, который, в свою очередь, довольно низко оценивал работы художника. Сам-то Фрейд был человеком консервативных взглядов на искусство, сюрреализмом не интересовался. В конце 30-х годов, уже в Лондоне, к нему в гости пришел Дали. Фрейд потом так отозвался об этом визите в письме к Стефану Цвейгу, который эту встречу и организовал: «До сих пор я был склонен считать сюрреалистов, которые, вроде бы, избрали меня своим патроном, обычными лунатиками или, скажем, на 95% «обыкновенными» алкоголиками (и есть тому основание, например Эдгар По, автор кошмаров из «Паде;ние до;ма А;шеров», страдал алкоголизмом). Однако молодой испанец, с его явно искренними и фанатичными глазами, с его превосходным техническим мастерством вызвал иную оценку. Было бы действительно интересно изучить с позиций психоанализа происхождение такой живописи».

После первых публичных опытов в области атомной энергии (Хиросима, Нагасаки, Бикини, Семипалатинск) Дали увлекся физикой и даже собирался основать Институт по изучению атомной энергии относительно искусства. Оно понятно – атом, как и бессознательное, за внешне безобидной оболочкой содержит огромную и разрушительную энергию. Этой теме Дали посвятил несколько работ, самые известные из которых – «Атомная Леда» и «Три сфинкса Бикини».

портрет Фрейда: https://artchive.ru/news/4789~Vlijanie_Frejda_na_Sal
   
«Атомная Леда»           «Три сфинкса Бикини».
Занимался Дали и скульптурой.
         
Был ювелиром. Занимался дизайном
       
К концу 1960-х небо отношений Дали с ГалА стало мрачно-облачным.   У каждого из них появилась своя личная жизнь: у нее – вереница молодых любовников, на которых художник закрывал глаза, у него – большая платоническая любовь в лице французской поп-певицы, актрисы и модели Аманды Лир, которая родилась 18.11.1939 года в Гонконге (по другой версии — в 1950 году во Вьетнаме). В 1970–1980-е годы Лир была популярной исполнительницей в жанре диско. Позже приобрела известность как художница. Певица обладала весьма специфическим контральто, из-за чего существует версия, что Аманда родилась мальчиком, и в детстве её звали Ален Тапп (фр. Alain Tapp). По этой версии, в 1963 году известный художник и покровитель Аманды Сальвадор Дали оплатил для неё операцию по перемене пола, которая была проведена в Касабланке (Марокко). Эта информация не была подтверждена ни Амандой, ни кем-либо из её родственников.

Аманда Лир

В конце концов ГалА вытребовала приобретение отдельного жилища, и Сальвадор сделал царский жест на публику и приобрел для нее целый замок в Пуболе. Но посещать замок ему разрешалось только по предварительному письменному уведомлению ГалА! Не зря говорят французы, что «В любви один любит, а другой – позволяет любить!»

В середине 1970-х Дали практически перестает писать. Однако, его картины продаются с аукционов за рекордные суммы, благодаря чему он становится одним из самых высокооплачиваемых при жизни художников. Существует версия, что ГалА давала престарелому Дали подписать пустые холсты, картины на которых писали другие сюрреалисты, и продавала их за бешенные деньги. До сих пор аукционисты с большим подозрениями относятся к поздним работам Дали…

В 1982 году он получает от короля Хуана Карлоса титул маркиза.

В этом же году в весьма солидных годах (под девяносто лет – точная цифра тщательно скрывалась) уходит в мир иной Гала. Дали тоже немолод, и его одолевают болезни. Он перебирается жить в замок ГалА и там стремительно угасает от тоски по возлюбленной. В 1984 году в замке произошёл пожар. Парализованный старик безуспешно звонил в колокольчик, пытаясь позвать на помощь. В конце концов он превозмог немощь, свалился с кровати и пополз к выходу, но потерял сознание у двери. Дали получил тяжёлые ожоги, но выжил.

ДВЕ МОГИЛЫ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Но Сальвадор Дали не мог не отличиться и после смерти! У каталонского художника две могилы, причем, в какой именно из них он пожелал упокоиться сам – вопрос, который и по сей день остается весьма спорным. Многие посетители (миллион в год) пришедшие в Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе, стоя на сцене театра-музея и делая фотографии, даже не подозревают, что стоят на могильной плите, под которой, в двух гробах, помещенных, по "принципу матрёшки", один в другой - цинковом и дубовом – и покоится забальзамированное тело Сальвадора Дали.

Догадаться человеку постороннему, что он "топчется" по могиле Дали, на самом деле сложно – на массивной каменной плите нет ни одной надписи, которая свидетельствовала бы о том, что под нею кто-то лежит.

Узнают это, когда посетители попадают в затемненное помещение крипты в подвале – там на стене, которая в то же время является боковой стенкой усыпальницы художника, присутствует еще одна плита, где в камне выбита следующая надпись:
   
Так, сын простого нотариуса, Дали умер носителем титула маркиза, который был дарован ему королем Испании сразу после смерти ГалА.

Тем самым король надеялся вернуть художника к жизни – он знал, с каким трепетом относился Дали к аристократам по крови. Но, не всё могут короли!

Оправиться после смерти жены Дали уже не сумел – и после семи мучительных лет одиночества, превратившихся для мгновенно одряхлевшего Дали в затяжную пытку, наконец, умер, после чего был положен под сцену и купол созданного им самим Театра-музея.

Забальзамированный, обряженный в нарядную тунику, на которой вручную золотом были вышиты его инициалы, корона маркиза и двойная логарифмическая спираль, Дали лежит в самом центре своего музея, который, в свою очередь, по словам самого Дали, является не чем иным, как "Меккой мирового искусства".

Но есть сомнения, что это место "выбрал" сам Сальвадор Дали. Существует и "первая" могила Дали, которую, он подготовил сам, а впоследствии – не раз заявлял близким ему людям о своем желании быть похороненным именно там – то есть, в склепе замка Галы в Пуболе.

Первая могила Сальвадора Дали.

В мае 1982-го, когда ГалА находилась при смерти, даже сам Дали, кажется, принял эту мысль и почти смирился с ней (ей было 88), Дали распорядился подготовить склеп в замке Пуболь, который он подарил жене в конце 60-хх.
Вот тогда-то и появилась та самая, "первая" могила Дали, в которой он и желал упокоиться после своей смерти – рядом с женой.

 Неоднократно Дали в разговорах с близкими ему людьми даже делился планами насчет устройства пышного общего саркофага, а однажды высказал пожелание, чтобы после того, как он ляжет рядом с супругой, их руки соединили бы в вечном союзе – звучит довольно инфернально, но в этом весь Дали.

ГалА желала умереть и быть похороненной только в замке, но планы человека часто не совпадают с планами Бога. ГалА умерла в Порт-Льигате, в субботу, в 6 утра – крайне неудачное время для смерти – в субботу. Без справки из мэрии везти ее тело в замок в Пуболе, где его должны были забальзамировать и предать земле, было нельзя.

Поэтому перевозили в Пуболь ее, как живую, усадив на заднее сиденье купленного в Монако кадиллака. Рядом находилась сиделка с заранее приготовленной речью на случай, если их остановит полиция: дескать, госпожа была жива, мы везли ее в больницу, и вот, пожалуйста – прямо в дороге она скончалась. Но, с полицией – пронесло. Тело ГалА привезли в Пуболь, забальзамировали, обрядили в ярко-красное платье от Диор, которое она сама выбрала последним нарядом и уложили в склеп.

Смерть жены запустила в Дали ужасающий механизм саморазрушения, за пару недель превративший его в беспомощного трясущегося старика. Дали даже попытался неудачно уморить себя до смерти, отказываясь от пищи и воды – но жизнь взяла свое, продлив мучения – в дальнейшем художника поили и кормили через трубки, вставленные в нос и в рот: пищу в обычном виде организм Дали уже не принимал.

Художник практически полностью утратил дар связной речи и самоизолировался от внешнего мира, категорически не желая, чтобы его видели таким. Это поручение Дали выполнялось буквально и неукоснительно. Все это время за все его действия и контакты с внешним миром отвечали три человека, которых СМИ быстро окрестили "хунтой", или "троицей ангелов-хранителей": Мариа Лорка (мэр Фигераса), Антонио Пичот (директор Театра-музея Дали) и Робер Дешарн (секретарь Дали). Их даже обвиняли в том, что эти подозрительные "ангелы" чуть ли не похитили Дали, держат его взаперти и навязывают беспомощному больному старику свою жестокую волю. Считалось, что только они, и никто более, в состоянии понять ту совершенно нечленораздельную речь, которой Дали иногда пытался изъясняться – в особенности, в последние годы.

В январе 1989-го когда «троице ангелов-хранителей» стало ясно, что дни Дали сочтены, водитель и дворецкий Дали, Артуро Каминада, находившийся в услужении маэстро 43 года, начал готовить склеп в замке Пуболя к захоронению.
Но громом среди ясного неба стала пресс-конференция в середине января в Фигерасе, устроенная по инициативе мэра города – того самого Мариа Лорки. Заявление его стало настоящей сенсацией. По словам Лорки, еще 1 декабря Дали, жестом попросив всех выйти из палаты, подозвал Лорку к себе ближе, и, по словам мэра, высказал "ясное и отчетливое желание быть похороненным не рядом с Галой в Пуболе, а под сценой своего Театра-музея".

Сказанное Лоркой настолько противоречило общеизвестным намерениям Дали, которые тот многократно озвучивал ранее, что Лорке никто не поверил. Если бы два других члена "троицы" – Антони Пичот и Робер Дешарн – подвергли слова Лорки сомнению или заявили бы прямо, что это ложь – Дали был бы похоронен в Пуболе.
Возникает вопрос – был ли их личный интерес в этом? Логика говорит, что был! Посудите сами в чем было интерес: Лорка, как мэр города, в котором похоронен Дали; Пичот – как директор музея, в котором похоронен Дали, а секретарь Робер Дешарн, как человек, очень хорошо заработавший на Дали, причем – сомнительным способом.

Естественно, совершенно никто не поверил словам Лорки, но и никто не смог опровергнуть его заявление. Так и вышло, что Сальвадор Дали упокоился не в той могиле, которую подготовил для себя сам еще при жизни. Довольно очевидно, что это не соответствовало собственному желанию ввиду его огромной любви к Гале. Но тайна была унесена в могилу. Впрочем, мистицизм Дали считал одной из главных составляющих творчества - так что это вполне в его духе!

Существует анекдот на тему смерти художника. Когда жуткий Дали, наконец, умер и должен был предстать перед дьяволом – ну, там, собеседование, регистрация вновь прибывшего в соответствующем кругу Ада и т. п. процедуры – так вот, говорят, дьявол тогда впал в ужас, не захотел с ним встречаться и, отговорившись крайней занятостью, пошел восстанавливать душевное равновесие в беседе с Гитлером.
Все свои работы Дали завещал Испании, как и немалое состояние размером почти 10 миллионов долларов.

Но, самое главное – без творчества Дали невозможно себе представить искусство ХХ века!

Однако, даже после смерти С. Дали не было покоя!

В конце июля мир потрясла эпатажная новость — усы Сальвадора Дали оказались не тронутыми временем. Недавняя эксгумация останков художника позволила убедиться в том, что Нарсис Бардалет (медик, бальзамировавший тело "божественного Дали"), сделал свою работу на отлично!

События развернулись в испанском городе Фигерас, где специалисты эксгумировали тело знаменитого художника по иску испанки Марии Пилар Абель Мартинес заявившей в 2007 году, что является внебрачной дочерью Сальвадора Дали, которая утверждала, что много лет назад Дали бывал в доме своего друга в городке Кадакес, где её мать работала служанкой. Между Дали и её матерью возникла любовная связь, в результате которой в 1956 году родилась Пилар. Якобы девочка с самого детства знала, что она является дочерью Дали, но не хотела расстраивать чувства неродного отца. По требованию Пилар был проведён тест ДНК, образцом для которого стали волосы и клетки кожи с посмертной маски Дали. Итоги экспертизы указали на отсутствие родственных связей между Дали и Марией Пилар Абель Мартинес, однако Пилар потребовала эксгумации тела Дали для проведения повторной экспертизы.

В июне 2017 года суд в Мадриде принял решение об эксгумации останков Сальвадора Дали для взятия образцов с целью проведения генетической экспертизы для установления возможного отцовства жительницы Жироны. 20 июля гроб с останками Сальвадора Дали был вскрыт, и эксгумация была проведена. За процедурой вскрытия гроба наблюдали 300 человек. В случае признания отцовства, дочь Дали смогла бы получить права на его фамилию и часть наследства. Однако тест ДНК однозначно опроверг предположения о родстве этих людей.

Астропсихологический анализ натальной карты С. Дали

Карта С. Дали:

Но все любые события человека не случайны, они есть реализация в жизни его гороскопа. Более того, они детерминированы рамками гороскопа! Поэтому мне, как астропсихологу-консультанту, стало профессионально интересно выяснить истоки гения сюрреализма и эпатажа, для выявления закономерностей реализации выдающихся личностей. С некоторыми выводами, после рассмотрения натальной карты Дали (гороскопа), я решил поделиться с читателями.

Любой гороскоп является «коктейлем» Планет в Знаках, аспектами между ними и Домами Реализации, а не только солнечным Знаком, как привыкли говорить, мол, я – Овен, а ты кто по Знаку? И можно услышать: «А я по Знаку – Главная дорога! Т. е. - Лев!

1. В карте Дали из четырех стихий гороскопа превалируют стихии Земли и Огня, что дает тип личности «огненная лава», этот тип дает максимальный результат реализации (земля) в творчестве (огонь).

2. 90% Планет карты Дали расположены над горизонтом, что дало экстравертизм, самореализацию, популярность и мотивацию достижения статуса в социуме.

3. Южный Лунный Узел (база, с которой пришел в этот мир человек), находится в Знаке Рыб (мистика) – отсюда интерес Дали к Фрейду, изучавшего бессознательное. Рыбы (антилогика) стоят в оппозиции Знаку Девы (логика) в Зодиаке. Т. е., если Дева до всего докапывается путем вивисекции природы, выстраивая свою логичную конструкцию и теряя синтез, Рыбам логика чужда, в общем, они и так знают, но не знают откуда! Рыбы, глянув на шахматную доску скажут сразу: «Белые выигрывают!», но не назовут какие фигуры есть на доске.  А Дева, начав скрупулезно подсчет, потеряет суть… Сами по себе Рыбы - Знак эскапизма, ухода в вымышленный мир и совершенно не дружат с логикой – отсюда в школу Сальвадора Дали тянули силой. И это объяснимо тем, что Меркурий (мышление) стоит близко к Солнцу, т. е. сожжен им, что затрудняет раскрыть возможности интеллекта в блеске Светила, а эгоизированность сожженного Меркурий вопит: «Я - гений! Почему вы это не видите?!»

4. Усугублено это тем, что Меркурий (речь) стоит в соединении Марсом – скандалы.

5. Однако в 3-м Доме Школы стоит благотворный Северный Лунный Узел в Деве, который мощно подстраховывает и несмотря на то, что в возрасте 15 лет Сальвадора исключили из монашеской школы за протесты, однако впоследствии он все же завершил обучение с отличием. Почему так? Дева Знак трудолюбия и при движении на Северный Лунный Узел в Деве открываются все максимальные пряники эволюции. Т. е. тут становится ясным эзотерический смысл поговорки «Без труда (Дева) не выловить и Рыб(к)у из пруда!» Но на Северный Лунный Узел идти не хочется никому – вот гонят дубьем в Рай! Как пел Макаревич: «Ну, а если откровенно, всех пугают перемены!»

6. Злотворность Южного Лунного Узла в Рыбах в 9 Доме Высшего Образования проявилась в бунте против системы Сальвадора при поступлении в Академию изящных искусств и ухода из нее. Какая-такая система?! Бардак – система Рыб! Оттуда и поговорка про ловлю Рыбы в мутной воде. Народ давно пользуется принципами астрологии, оформив их в поговорки!

7. Солнце (Личность) Дали в Знаке Тельца несет в мир божественную эфемерную красоту Тонких Планов Рыб (вспомним мультфильм «Ёжик в тумане») воплощая ее на земном плане, ибо Солнцем в Тельце управляет прекрасная Венера.

8. Более того, в Знаке Тельца стоят: Венера (управитель), Марс (энергия), и Меркурий (интеллект), что мощно активизирует потенциал самореализации, т. к. именно Венера дает мотивацию Марсу в фиксированном Тельце, разворачивая и разгоняя Марс-бульдозер в нужном направлении. Вы же помните, что я сказал о мотивации выше. Т. е. судьбоносную роль в жизни Дали должна сыграть Женщина. Но тут тоже не просто. Венера Планета жлобоватая, она любит получать, но не отдавать!  И тут Венера была раскрыта во всей ее безобразной красе его женой ГалА в их отношениях

9. Планета интеллекта Меркурий «сожжена», т. к. стоит в соединении с Солнцем, это дает эгоцентризм и эпатаж, т. к. блеск Солнца не дает проявить себя Меркурию, вызывая бунт.

10. Марс (энергия) соединен с Меркурием – усиливающий до агрессивности эгоцентризм.  Но Меркурий – это руки, Марс – активная работа в творчестве – «эти руки не для скуки»! Это дало массу умений Дали – у него было масса реализованных проектов: живопись, скульптура, ювелирное дело, архитектура, дизайн, кино...

11. Меркурий, управитель благотворной конечной точки Личной Эволюции в Деве - Планета контактов и несмотря на увлеченность работой, Дали находит время на знакомство и общение с Федерико Гарсиа Лоркой и Луисом Бунюэлем, сюрреалистом Андре Бретоном и художником Пабло Пикассо.

12. Именно Меркурий, управитель благотворной конечной точки Личной Эволюции дал разворот к творчеству Ренессанса и классицизма (Дева + Солнце), оставив наслоения фантазийных Рыб в картинах…

13. В Партнерском Доме Дали стоит жесткий Козерог, который дает статусных партнеров и старшую по возрасту жену. Но Козерог Знак холодный и держит такого партнера на расстоянии… В таком случае лучше жить раздельно, что я не раз наблюдал в жизни клиентов. Как известно, ГалА его не баловала, жила впоследствии отдельно, о чем мы расскажем во второй статье, исследуя их неординарный брак…
 
14. В момент рождения Дали на горизонте восходил Знак Рака. Восходящий Знак дает до 40% личности. Знак Рака говорит о закрытости, уязвимости психики и мгновенной рефлексии потому, что Раком управляет Луна Планета Эмоций, Подсознания и Перемен.

15. Луна в карте стоит в Знаке Овна – это «бешенная» Луна «без кожи», такую имел Есенин и мы знаем, как это проявлялось у Поэта, увы …

16. Луна (психика) поражена конфликтными аспектами квадратов от Урана (центральная нервная система) и Нептуна (подсознание, психика) – это невротичность до истеричности и психбольницы. К сожалению, это указание на проклятие по Роду. Вот почему Сальвадор постоянно конфликтовал с родителями, которые впоследствии прокляли его и выгнали из дома.

17. Пораженный Уран (центральная нервная система) в 6-м Доме Рутинного Здоровья усиливает проблемы с психикой и, если его не сублимировать в творческие эпатажные выходки – дает скандалы, истерики, непредсказуемость результатов поведения и поступков до трагедий.

18. Пораженный Нептун (мистика, откровения) стоит в 12-м Рыбьем Доме Творчества в Раке под управлением пораженной Луны (подсознание, психика), который кошмарит психику Луны и требует выхода наружу либо в пьянстве, либо в асоциальном поведении на нижнем уровне, а на творческом уровне – демонстрацию этих образов и фантомов наружу. Отсюда боязнь кузнечиков, которых он часто рисовал на картинах. По сути, таким образом подсознание пытается визуализировать страхи, чувство вины, растерянность, низкую самооценку окружения для борьбы с ними. Выход из бунта фантомов дало Солнце (творчество) в земном Тельце. А изображение кузнечиков на полотнах иллюзорно дарило мистическую власть над ними – могу стереть (вспомним картину Дали на экзамене) ...

19. Добавляет проблем и требует выхлопа Планета Плутон вначале 12-го Дома Страхов, Подсознания, Творчества, Психики в Близнецах (интеллект, кстати, на 94 % психической деятельности протекает на подсознательном уровне и только 6 %   выводится в сознание). Этот 12-й Дом вместе с Плутоном (астрал, первый и самый грязный Тонкий Мир) и дает различные видения и секс порочность (Плутон заведует коллективными секс медитациями, отсюда любовный треугольник Дали с ГалА). Все это в сумме сублимируется в сюрреалистическом творчестве при выводе в сознание, например кружевница Дали в окружении носорожьих рогов, т. е. вполне понятных фаллических фрейдовских символов. Не зря Дали так увлекался Фрейдом. Как советуют психологи: Дайте мыслям свободу побродить! Т. е. отключите логику Девы, врага откровений Рыб!

20. Пораженность Плутона (интеграция) в Близнецах (интеллект) аспектами квадрата к Лунным Узлам дает конфликтную интеграцию в обществе, скандалы в коллективе, семье и это указание на серьезное кармическое заболевание головного мозга.

21. Луна (народ) в Овне стоит в Вершине Неба Самореализации в социуме и дает огромную популярность в народе и статус (маркиз!).  Но это не все!

22. Марс в Тельце находится под управлением Луны в Овне и это позволяет поменять их местами (рецепция), что помогает Луне (психика) обрести устойчивость при перемещении в фиксированный Телец в Знаке экзальтации (максимальная сила проявления), а Марс – в Знак Овна, которым он управляет и дает ему пробивную силу шаровой молнии. Все это – путём общественных скандальных выходок – Марс есть Марс! Но это не все!

23. Эта же Луна играет судьбоносную роль в продвижении популярности Дали, т. к. Луна – это подсознательный образ матери, по которому выбирают жену. И тут можно говорить о сексуальном Эдиповом комплексе Дали (Сальвадор послал отцу в конверте свою сперму с гневным письмом: «Это всё, что я тебе должен») и Материнском Комплексе, который в отрицательном своем проявлении в большинстве случаев дает негативное отношение к жизни, ориентацию на ее разрушение. К таким людям относились А. Блок, В. Высоцкий. Т. е. жена Дали – это подсознательный секс образ его матери, которой он не мог обладать из-за отца (Сатурн-отец в квадрате на: Меркурий (контакты), Марс – (секс) и Солнце – Я Дали). К тому же Сатурн (отец) в Доме Открытых Врагов. 

24. Луна – это эмоции, которые всегда субъективны, что дает тип искажения реальности. Как мы помним, Луна в данной карте с «содранной кожей», что дает мгновенную бешенную рефлексию, но, как сказано выше, рецепции Луны в Телец затормаживает реакцию и дает материальный выход – в творчество, что мы и видим. У психологов это называется «листок гнева», на котором можно написать все, что вас бесит и потом превратить его в «рваклю и шмаклю»! Недаром Дали на замечание на экзамене о слишком малом размере написанного изображения в отместку стер написанное! Именно рецепция Луны и Марса не дала Дали порвать рисунок. Без их рецепции он бы так и сделал!

25. Солнце (Я) в Тельце, и Луна в Овне тоже позволяет поменять их местами (рецепция) дать Луне (психике) устойчивость при перемещении в Телец Знак экзальтации (максимальная сила проявления), а Солнце – в Знак экзальтации Солнца в Овне, в 10-й Дом Гласности, Самореализации и Вершины Достижений популярности в социуме и творчестве!  Но это не все!

26. Солнце (Я, творчество) управляет 2-м Домом Личных Финансов Дали, что и дало Дали финансовую удачу и прибыль от творчества.

27. В 10-м Доме Статуса стоит венценосный Юпитер Большое Счастье и Большие Финансы, что максимально усиливает популярность, дает статус и известность и милости венценосных особ – награжден королем титулом маркиза.

28. Лилит Кармы (Черная Луна) Дали стоит в Рыбах. Это положение благополучного на вид человека, но «тихо шифером шурша, едет крыша не спеша!». Т. е. это прямой путь в сумасшедший дом, если эту Лилит не сублимировать. Шок-рокер Элис Купер вспоминал: «В Нью-Йорке Дали всегда был самым желанным гостем. В одной комнате могли находиться Фрэнк Заппа, Джонн Леннон, Игги Поп, Элис Купер, Энди Уорхолл, Жаклин Кеннеди, но когда входил Сальвадор Дали, раздавался шепот “О-о-о, это Сальвадор Дали”. Перед ним благоговели, потому что он был на виду с 1920-х годов и оставался более сумасшедшим, чем кто бы то ни было».

29. Солнце (любовь, Я) поражено аспектом квадрата Сатурна Большое Зло, что называется «Печать Несчастья». Как известно личная жизнь Дали не была сладкой с ГалА в конечном итоге… И это опять негативный образ отца в подсознании, запреты которого всю жизнь Дали преодолевал скандальным образом, перенося на старших, руководство школы и Академии и на жизнь с ГалА (Эдипов комплекс)…

Что же спасало Дали?

1. Большое количество стихии земли, дающая реализацию, приземляющая, тормозящая истеричность; рецепции Луны, Марса и Солнца, прагматизирующие реактивность Луны в Овне при рецепции в Телец, сила энергии Солнца при переходе в кульминацию в Овен, тем самым убирающая сожжение Меркурия (спасение интеллекта).
 
2. Малое количество стихии Воды (эмоциональность) + Плутон (коллективный секс) в карте Дали снизило его эмоциональность и не дало ему кануть в пропасть истерик, дав некий защитный слой, толстокожесть, снизив реакцию на любовников жены.

3. Сатурн Большой Тормоз (негативный образ отца) в 7-м Партнерском Доме просто держал его в наморднике, ограничивая безобразие Эго Дали за его пределами.
 
4. Но тот же Сатурн (отец) в гармоничном аспекте на Плутон (единение) дал возможность Дали осознать роль отца. Позднее, в книге «Дневник одного гения» художник, будучи уже пожилым человеком, хорошо отзывается об отце, признаёт, что тот сильно любил его и терпел доставляемые сыном страдания.

5. Смена Знаками (рецепция) Луны в Телец, где она теряет свою подвижность, истеричность, обретая стабильность, плюс жена (Луна), которая помогает адаптироваться в социум, став его арт-менеджером, как образ матери, которой он наконец эфемерно овладел и отдался ей в руки, как адаптеру жизни по Материнскому Комплексу. Например, мужчины любят большую грудь у женщин не зря – в подсознании сидит вечный младенческий образ большой груди, которая утешала, кормила, давала уют и комфорт в полной безответственности гадить в пеленки…

6. Юпитер Большое Счастье и Ангел Хранитель в Овне, начальной точке отсчета Зодиака. Недаром Дали вернулся жить в Испанию в Фигерас, т. к. Овен – это Испания. И недаром Дали уехал из США потому, что в Близнецах (США) стоит кармически пораженный Плутон Рока – он мог просто там погибнуть! Напомним пример со скафандром, в котором без специальной системы подачи кислорода художник начал просто задыхаться, и оказалось не так-то просто высвободить его голову из шлема.  Спасло то, что Меркурий, управитель Близнецов США, еще и управляет Девой, на которую вели Дали и в которой стоит благотворный Северный Лунный Узел. Но Меркурий – это еще и умелые руки, которые нашлись в среде помощников, выколупав голову Дали из твердого ореха шлема!

7. Следование Эволюционному Пути от Рыб, где стоит убийственная Лилит безумия, на Знак Девы (осознание фантомов, выведенные в эти 6% сознания) в 3-м Близнецовском Доме Контактов, Учебы, Труда, дало ему целеустремленность, усидчивость и завидную работоспособность.

8. Солнце (Я, творчество) в самом благотворном аспекте трина (120 гр) на Конечную Точку Эволюции, где скрыты все достижения человека на его эволюционном пути, т.е. его спасала сублимация психических проблем в творчество. Недаром в психлечебницах максимально поощряют творчество пациентов. Аналогичный случай был с художником Врубелем, лечившийся в психбольнице и расписывающий храмы в Киеве. Но мы ведь помним демонов на картинах Врубеля!?

Что убило Дали?

1. В 8-м Доме Жизненных Опасностей находится Знак Водолея, Знак Центральной Нервной Системы (ЦНС) – мозг. Дали умер от паралича и Паркинсона.

2. Сатурн в Водолее дал снижение питание мозга. Но он же и дал ему смерть от старости ввиду силы Сатурна, как управителя в Водолее.

3. Уран (ЦНС, энергетический удар) и Нептун (психика) поразили негативными аспектами квадратов проклятием отца – Луну (главный управитель здоровья). Материалист усмехнется, но автор статьи неоднократно видел в картах клиентов трагической судьбы, такое. Как говорится, дьявола нельзя увидеть, но можно ощутить его деяния!

4. Плутон символический управитель 8-го Дома Жизненных Опасностей в квадрате на Прозерпину (Высший Сатурн Главный Пресекатель Всего), которая в соединении с Северным Лунным Узлом – Конечной точке Личной Эволюции, т. е. Дали достиг максимума статуса по мощному Сатурну, который смягчил аспектом трина пораженный Плутон. Поэтому Дали выполнил свою Эволюционную Задачу, но был обездвижен Прозерпиной, дабы не уничтожил себя (попытка уморить себя голодом). Контраверсийный вариант был у Врубеля, пациентом психбольницы, которого вели на Овна, но т. к. он не следовал этому пути, ему отключили разум, и он в конце жизни впал в агрессивную буйную психопатию: дрался, кусался, нападал, царапался, ругался…

5. С уходом в мир иной Галы включился Материнский комплекс самоуничтожения, т. к. отключился главный адаптер к жизни. Т. е. по сути, Дали прошел по лезвию бриты меж пропастью безумия и самореализации, сохранив баланс, но потеряв Галу (образ матери) - он потерял и баланс в своем театре Абсурда Жизни, отыграв свою роль до конца!

Смысл у жизни прост…
В простом - мы бессильны...
День без любви – холст,
где время рисует пылью…

Разрушен меж нами мост,
бездну разлуки раскрыл я…
День без любви - пост,
пост — это жизнь без крыльев...

Чувства рисует ум,
жизнь извращает вторично,
сумму равняя двум
кодом двоичным…

Сердце сигналит SOS,
чуя бессилье…
Смысл у жизни прост,
если есть крылья…

Философы тыщи лет
рождали чудищ…
Смысла у жизни нет,
если её не любишь…

© Copyright: Юджин Папуша, 2008.

Во второй статье мы рассмотрим паталогическую привязанность Дали к его Гале.