Домовенок

Трофимов-Ковшов
   Я  сменил место работы. И мне надо было найти жилье неподалеку от него. Покопавшись в объявлениях, а их в компе тьма-тьмущая,  остановил свой выбор на двушке в пятиэтажом жилом доме старой застройки — в надежде, что собственники не слишком заломят цену за ее аренду. Так оно и вышло. Торговаться они не стали, но с тем условием, что  буду вести себя смирно. Уезжали в командировку жильцы не надолго, в надежде, что  их обжитый угол будет под надежным присмотром. Особенно хозяину я внушал доверие.
   Прощаясь с жильцами, которые вот-вот должны были перешагнуть порог квартиры, я обратил  внимание на небольшую  игрушку, подвешенную в зале над окном. На мой вопросительный взгляд, хозяин квартиры сказал, стараясь сохранять олимпийское спокойствие:
- А-а! Это наш домовенок. Мы его подвесили,
чтобы он не докучал вас.
- Что?
- Ничего особенного. Озорник, понимаете ли, - уклончиво ответил хозяин, дико сверкнув глазами.
   Я принял его ответ за шутку, подошел к окну и щелкнул домовенка по носику. Игрушка закачалась, не проявляя никаких эмоций. «Ишь ты, озорник. Шутники».
  Вечером, повозившись в компе, я немного раньше обычного отправился спать, чтобы завтра, не дай бог, не опоздать на новое место работы. Ночью несколько раз вставал. Меня беспокоил какой-то подозрительный шум, источником которого было как раз то окно, над которым висела игрушка. Но я почему-то решил, что это на улице кто-то выделывает кренделя или даже, может быть, танцует в припадке ночного вдохновения, не иначе лунатик. Так или иначе ночь прошла относительно спокойно. Я встал, и проверил, на месте ли игрушка. Да, она была на месте.  Оловянные глаза домовенка ничего не выражали. Для пущей важности, я щелкнул его по лобику и погрозил пальцем, мол, смотри, не безобразничай, а то получишь. Домовенок не гукнул и не мяукнул, игрушка она и есть игрушка...
   На следующую ночь возня в зале возобновилась. Больше того, кто-то зашлепал ногами ли, лапами ли по паркету, мне показалось, намеренно неряшливо и даже с вызовом ходил по комнате. Я поглубже зарылся под одеяла и старался не дышать, чтобы не привлекать внимание неведомого существа. «Полтергейст, - мелькнула у меня в голове сумасшедшая мысль,- ну и подсунули же мне квартирку, будьте они не ладны». Так, в беспокойстве и волнении, прошла еще одна ночь.
   Утром я установил, что игрушка, привязанная над окном разноцветной бечевкой, была на месте. Она опять же получила от меня щелчок. Но на этот раз  я погрозил домовенку уже кулаком. Никаких эмоций.
-  Посмотрим, что ты отчубучись в следующую ночь,- сказал я угрожающе и отправился на работу.
   В следующую ночь повторилось  то же самое: непонятная возня, шлепанье ног или лап по полу,- к тому же кто-то недовольно фыркнул и попытался войти в спальню.
-  Ну, это уже слишком,- сказал я и решительно поднялся с постели.
   Однако, выйдя в зал, я с удивлением обнаружил, что игрушка висела на месте, может быть, только слегка покачивалась. Я подошел к ней, погладил ее и дернул даже за жиденькую бороденку. Никакой реакции. «Переутомился»,- подумал я и отправился спать. Но не тут-то было. Неведомое существо не успокоилось. Тогда я встал, снял с бечевки игрушку, положил ее в картонную коробочку, которая была на журнальном столике, из под лекарств,наверное. Досыпать не спешил, посмотрел телевизор, проглотил небольшой бутерброд с колбасой, выпил стакан чая с лимоном, говорят, успокаивает Но стоило мне положить голову на подушку, как нечистая сила снова проявила себя. Мысленно я стал перебирать в памяти все те заговоры, при помощи которых моя мама увещевала домового. Не помогло, видимо, он нуждался в чем-то более существенном, чем  мое словоблудие. «А что если попробовать вот это»,- подумал я и отправился к буфету. Там я нашел шоколадную конфету и положил ее рядом с игрушкой. Остатки ночи я, кажется, спал, если, конечно, дремотное состояние можно назвать сном.
   На следующую ночь домовенок не ограничился конфетой. Ему понадобилась колбаска, Затем в качестве угощения он с готовностью взял кусочек торта. А потом  его кулинарные потребности возросли. Мне даже приходилось спускаться вниз, и в дежурном магазине покупать или дорогую рыбу, или грудинку с мясной вырезкой. Однако. Продавцы ошалело смотрели на меня и не могли взять в толк, для какой это надобности мне среди ночи понадобились эти деликатесы. Одна из них не без интереса, ехидничая, спросила, а не гулянки ли я устраивают по ночам Я скромно ответил, что все это для домовенка. Женщина покачала головой, а так как она лично знала хозяев квартиры то быстренько сообщила им о своих опасениях, мол, у арендатора поехала крыша.
   Их визита я не заждался. Больше того, был искренне рад, что могу с легким сердцем вернуть им ключи от квартиры, так как в моем скромном бюджете не предполагалась статья расходов на содержание и кормление нечистой силы. Однако уйти подобру-поздорову из обители домового я не смог. Какая-то неведомая сила удерживала меня здесь.
-  Ах, вон в чем дело,- догадался хозяин, - я вам могу подарить эту игрушку. Не правда ли, хороша. Ручной работы, мне ее недавно подогнали - и он как-то диковато посмотрел на меня.
-  Пожалуй, что возьму.
-  Отлично. Как я понял, вы здорово подружились. Он маленький еще. А что будет, когда вырастет.- хозяин мечтательно закатил глаза.
   Я машинально сунул игрушку в карман, схватил чемодан и вывалился в подъезд. Первым моим желанием, когда я оказался на улице, было посетить психиатра. Впрочем, хозяин мог составить мне компанию.