Устройство аквариума по аналогу магазина Океан

Серж Миронов
Устройство домашнего аквариума по аналогу магазина Океан

Помнится как однажды в 1983 году я, зайдя в рыбный магазин Океан, обратил внимание на встроенный в стену аквариум с золотыми рыбками. Особенно меня поразили их длиннющие плавники, это было что-то невообразимое. Грудные плавники широкими длинными лентами окутывали золотые тела, и было непонятно, а где сами рыбы. Это был для меня настоящий фурор!
.
И с тех пор где бы я не находился мне приходила на ум банка из рыбного магазина на 500 литров. И это на то время для меня стало большой занозой в голове. И скоро я решился на установку такого же аквариума в стене нашей квартиры, конечно, с великой тайной от родительницы. Это была супер секретная операция, потребовавшая особой подготовки.
.
Поскольку в те времена о силиконовых герметиках даже не думали и толком не знали, всё свои аквариумы строили их железного уголка, обычного "зелёного" стекла и строительных герметиков-липучек. А вот из авиационного органического стекла строили более продвинутые банки, варёные и клееные. А поскольку я тогда ещё этого делать не умел то пошёл по самому простому пути заказал на заводе изготовление каркаса будущего аквариума из уголка на 45 мм. Затем было куплено органическое авиационное стекло на 8 и 9 мм.
.
Пожадничав я выкупил весь дефицитный остаток орг-стекла в магазине на Братской, так что мне хватило на ещё две банки по 500 л. Правда, потом на Птичьем рынке народ здорово ругался, что какой-то гад подмёл в том магазине все остатки орг-стекла!
.
Дальше больше я достал отличный ленточный герметик, и дело осталось за малым - распиловка стекла в размер. Что я и сделал обычными ножовками по дереву, израсходовав до затупления порядка 15-и полотен... Ну, а стойка на два этажа предпоследняя субстанция во всей этой секретной операции.
.
Как поставить аквариум и любоваться им через отверстие в стене я придумал быстро, тут особого ума и не надо было. Толщина стены из шлакобетонных блоков составляла 200 мм. Плюс к стене со стороны кладовки добавлялась металлическая стойка шириной до 400 мм. Итого 600 мм, а если каркас аквариума был шириной 600 мм, то стена плюс стойка были с теми же размерами. Но чтобы часть аквариума стояла горизонтально заподлицо на стене, нужен был металлический швеллер на 200 мм. И для верхней части стены точно такой же чтобы вниз не рухнула остальная верхняя часть. Скоро я привёз два П-образных швеллера, и установил их в двух горизонталях. Наверх и вниз расперев с помощью кирпичной кладки по бокам.
.
Чтобы стеклянное дно аквариума не треснуло от малейшей вибрации, я сделал подложку из шарикового пенопласта толщиной на 20 мм, предварительно обтянув скотчем от разрушения колупанием всяких озабоченных пальчиков. А перед этим положил на часть стены и собственно саму стойку лист железа на 3 мм. И вот самое главное, чтобы выдержать уровень в точный горизонт без провалов и наклонов в трубчатые ножки стойки были вварены гайки на 8 мм и ввинчены соответствующие болты для установления одинакового уровня со швеллером на стене. И только после этого был установлен аквариум.   
.
Вот так и появилось будущее аквариумное окно из кладовки в комнату. Для полного антуража всё было доклеено такими же обоями из запасных рулонов и сдано под ключ самому себе. Позднее я сделал раму как для картины и установил её чтобы скрыть боковые проёмы. Конечно, всё это велось в строжайшей тайне и с великой конспирацией. После любых работ всё тщательно протиралось, чтобы не было и намёка на какую-то строительную деятельность. На месте окна появился "персидский" ковёр с узорами и была переустановка дивана, чтобы кто-то из домашних случайно не облокотился на дыру за ковром. Всё это я проделал, находясь во время отпуска.
.
Когда всё было готово, я засыпал в банку (аквариум) тщательно промытый речной гравий. И залил водопроводную воду + 26 гр. Поскольку кот и собака были в теме конспирации, то молчали как две рыбы об лёд, за что им от меня и по сей день вечная благодарность. Не заложили!
.
После того как в воде наступило биологическое равновесие настала очередь запуска пресноводных рыб.  Самыми любимыми из аквариумных рыб на то время у меня были цихлиды имевшие, по-моему, мнению более интеллектуальное мышление, чем суетливые суматранские барбусы. Цихлиды привлекали меня своим интересным поведением, и на то время их было значительно меньше по существующим видам. На Птичьем рынке купить интересную рыбу было делом не лёгким, и приходилось рано вставать, чтобы успеть перехватить свой дефицит. Со временем, когда я стал что-то в этом деле понимать и даже разводить рыбок для продажи я познакомился с другими разводчиками. И бывая у них дома, и перенимая секреты мастерства, я смог пополнять свою коллекцию интересных рыб и растений.
.
От задней стенки нового аквариума мной был сделан отступ на 10 см и установлен прямо в грунт лист оргстекла толщиной 3 мм от стенки до стенки и в уровень верхней части аквариума.  Чтобы разделить посадку валлиснерий от находящихся по другую сторону хищных рыб, для создания иллюзии в большей степени для наблюдателей для что в аквариуме с хищными цихлидами находятся в свободном доступе вкусные растения.  И конечно же это вызывало удивление - аквариуме растут растения, а хищники, обожающие к тому же водную растительность их не едят, не странно ли? Да нет, не странно, просто папа сказал – «значит, так нельзя»!
.
Перед окончательной сдачей под ключ уровень горизонт воды в аквариуме был откалиброван, чтобы уравновесить давление на все стеклянные стены аквариума хоть они, и были из органического стекла и не боялись особой нагрузки. Спустя 20 лет эксплуатации каркасного аквариума наступила очередь обычного стекла склеенного силиконовым герметиком. И вся технология швеллер + стойка с одним откалиброванным уровнем так не дали перекосов для выхода из строя обычного стёкла.  Все сделанные мной домашние банки (и на заказ) никогда не имели расхождения швов и треснутых стекол по моей вине мастера. Правда, случалось, что у меня во время телефонного разговора и просто от невнимательности переливалась вода через край – так это всё больше  по моей вине. В чём я горько раскаивался с тряпкой в руках.
.
Самое удивительное, что за время строительства мама даже не сунулась в кладовку, в которой произошли глобальные изменения. И вот когда настал час X, я убрал диван на прежнее место, и собрался было позвать маму, как она тут же появилась с вопросом.
- Ну, сознавайся, что опять придумал, чует моё сердце...
И с этими словами она сгибает руку в локте и упирается им в ковёр и проваливается... Она удивлённо оглянулась на ковёр, осторожно тянет за край и видит светящийся лампами аквариум. И тут у неё всё обрывается... начинаются стандартные причитания "вы меня скоро в гроб загоните" и так далее.
Успокоившись, она переходит на более умеренные тона.
- Ну, я так и знала, что этим всё кончится...
Чем "этим" она не уточнила.
- Вот чуяла я, что что-то будет... ну всё сейчас придут начальник ЖКО и участковый и придётся платить штраф, восстанавливать стену.
- Так сначала их надо известить, а потом заниматься восстановлением стены, - сказал я не без иронии.
- Ну ладно показывай, что ты там натворил, - говорит мама.
.
Я снял ковёр и предложил маме самой сходить к участковому, если у неё есть лишние деньги, сам же я никого звать не собирался на свою погибель. Спустя неделю маманя пригласила свою подружку смотреть аквариум, бывшую, как и она, участницу второй мировой войны воевавшей когда-то в то время в партизанском отряде. Мама хорошо ладила только с бывшими фронтовиками, как и она сама, будучи рядовой, зенитной батареи. Потом этот аквариум стал для неё любимым местом для вязания всевозможных изделий их шерсти.
- А чего мне тут не сидеть, там булькает и эти (цихлиды) смотрят на меня, разговаривают, - говорила она мне.
.
Но иногда на неё находило, что ей надо кого-то позвать и похвастаться таким огромным как она тогда считала аквариумом. И, в общем, в моей комнате собиралась приличная компания вязальщиц, которую я называл кружком "Вязания на спицах". Иногда они о чём-то оживлённо спорили, отчего мама ввиду своего задиристого характера заводилась с пол оборота - "почему у неё такая большая пенсия". Взвившись над ними змеем, мама обзывала их тыловыми проститутками и иногда хваталась на "кобуру" на поясе - расстреляю к чёртовой матери! На что её дворовые подружки кричали ей.
- Беги, Маня, нырни в Исеть, где утопила свой люгер!
.
Ну, история, связанная с трофейным парабеллумом чуть не кончилась для мамы арестом. Многие фронтовики что-то привозили после войны себе на память. Привезла из Австрии малую модификацию немецкого пистолета Pocket Parabellum кроме всего прочего и мама и самое удивительное, что мои старшие братья про это мало что знали, я сам узнал об этом намного позже, когда пришёл из армии. После предупреждения о том за люгером придут, мама с подружкой расстреляли все патроны ночью возле Исети, после чего пистолет нашёл своё последнее пристанище на дне городской реки. О чём я до сих пор жалею, врагов у меня за последнее время скопилось слишком много, а с такой машинкой сам чёрт не страшен.
.
Потом они пили чай на травяных сборах с мёдом и захваливали наш аквариум.
А потом с приходом лета сборище любители "Вязания на спицах" стали смещаться во двор на скамейки, где было значительно интереснее, чем несколько поднадоевшие посиделки у аквариума. 
.
И вот что ещё я вспомнил в связи с этим аквариумом. Мой друг и старший товарищ Борис Э. оказывается, обслуживал пятьсот литровый аквариум в том рыбном магазине Океан за деньги. Была у него такая халтура. Потом и я приобщился таким платным обслуживаниям, но предлагал ставить уже мои аквариумы, причём не стоившие владельцам магазинов ни копейки. В этом как раз и заключалась моя хитрая стратегия. Я ставлю свой аквариум с рыбой, растениями и прочими гидробионтами и обслуживаю его, и мне за это платит магазин. Эдакая замануха и мне хорошо и посетителям привлекательно приходить в этот магазин. Конечно, если магазин больше устаивает платная основа в нашем сотрудничестве, то я забираю свой аквариум (меняю точку), и мы расстаёмся естественно друзьями. И таких точек у меня в городе было несколько, о чём я конечно среди своего окружения помалкивал, чтобы соответствующие органы не заинтересовались моими левыми доходами.


Фото: аквариум из стекла на герметике, во время чистки