Глава 2. Потому что живой

Аида Богдан Шукюрова
Последние десять лет Полина Григорьевна Романова проработала заведующей кардиологического отделения Куйбышевской Центральной больницы имени Н.И. Пирогова. Муж получал много предложений по переводу в столицу и в Ленинград, но всякий раз отказывался, не желая мешать карьере жены.

Она была ему за это благодарна, мало кто из мужчин способен с этим считаться. Оба были убеждены, что дочь пойдёт по стопам матери и тоже станет медиком, однако, та поступила по-своему и отказалась от своей главной мечты.

Желание Снежаны поработать простой санитаркой и познать жизнь, так сказать, с самой неприглядной стороны, поставило родителей в полный тупик. Для них интересы единственной дочери всегда стояли на первом месте, вот почему они чувствовали себя обманутыми и были сильно разочарованы.

А виноват во всём, по их мнению, был, конечно же, Иван, хотя, девушка даже не посвящала его в свои планы, прекрасно зная, что он будет против. Зачем терять целых два года, если можно учиться и овладевать профессией?

Парень вовсе не планировал оказаться в армии сразу же после десятого класса, но отнёсся к этому призыву со всей серьёзностью и принял сей факт достойно, запретив кому бы то ни было вмешиваться в свои дела.

Мать, конечно, надеялась, что сына не призовут, уж больно много болезней было им перенесено в детстве, но медкарта, где были расписаны имеющиеся диагнозы, чудесным образом исчезла. Врачебная комиссия вынесла свой вердикт и признала его годным к боевой и строевой.

Иван попал в связисты, вначале в учебку, под Калининград, а уже оттуда был распределён в Тюмень. Несмотря на наличие дедовщины, служилось ему относительно легко. Это был 1985 год, не слишком спокойное время, страна принимала активное участие в афганской войне.

В марте к власти пришёл молодой генсек, который, выглядел бодрым и здоровым, что особенно было видно на контрасте с остальными членами партии, значительно подряхлевшими за время своего бессменного правления.

Он был намерен во что бы то ни стало добиться решения афганской проблемы и в самой ближайшей перспективе вывести советские войска с территории Афганистана. Кто же знал, что это событие затянется ещё на 4 года?

А пока наши солдаты продолжали нести интернациональный долг. Те же, кто остался служить дома, считались везунчиками, в их числе был простой русский парень с незамысловатой фамилией, именем и отчеством - Иван Иванович Иванов.

Через год он получил отпуск за отличную службу, на целых две недели, вместе с дорогой, и приехал домой. Прямо с вокзала, первым делом помчался к своей возлюбленной, хорошо ещё, что родители её отсутствовали, иначе, неизвестно, как бы они отреагировали на его визит.

Снежана как раз отсыпалась после ночной смены, когда прозвучало несколько настойчивых звонков в дверь, пришлось идти открывать. Она была сонной, но быстро проснулась, увидев, кто стоит на пороге с чемоданом и букетом цветов. Взвизгнув от радости, бросилась к парню на шею и стала его зацеловывать.

- Господи, Ванечка, глазам не верю, неужели это ты?

- Я, кто же ещё, или ты ждала кого-то другого? Ну-ка, колись.

- Глупенький, мне никто не нужен, кроме тебя.

- Смотри, я жуткий собственник, ни с кем не хочу тебя делить.

- Проходи, давай, буду тебя кормить, а то одни глаза остались.

- Да, я голодный, как только с поезда слез, сразу примчался к тебе.

- А как же мать с отцом?

- Ничего, поймут.

- Они хоть знают, что ты приехал?

- Нет, я для всех сюрприз приготовил.

После обеда он крепко обнял её и поцеловал, усадив к себе на колени, а потом приступил к расспросам. Снежана и не подозревала, что досужие соседки, проводившие всё свободное время на лавочке, у подъезда, уже доложились, кем она работает и почему никуда не поступила.

В общем, обычно спокойный, Ваня сильно разбушевался, больше всего его поразило, что любимая умалчивала о случившемся в своих письмах, о чём угодно писала, только не об этом. Даже упросила его родителей ничего ему не сообщать.

- Как ты могла так поступить, Снежинка?

- Да что я такого сделала, Ванечка?

- Неужели не понимаешь?

- Нет, не понимаю, ведь я же не отказываюсь от высшего образования, вместе пойдём учиться, когда вернёшься домой.

- А пока ты будешь продолжать выносить судна за больными?

- Но что в этом плохого, кто-то же должен выполнять такую работу, почему не я? И вообще, знаешь сколько опыта я набралась за этот год? Между прочим, при поступлении в медицинский на это обращают внимание.

- И всё-таки, постарайся, пожалуйста, не терять время и хотя бы в этом году поступить в мед, порадуй меня, прошу.

- Но как же так, Ванечка? Я хочу учиться с тобой, понимаешь?

- Не факт, что я поступлю в медицинский.

- Эй, ты чего, откуда такой пессимизм? Обязательно поступишь, я тебе помогу.

- Честно сказать, я бы после армии хотел пойти в юридический.

- Вот как? Значит, ты изменил мечте?

- Нет, я просто изменил мечту.

- Надеюсь, мне не изменил?

- Никогда так не думай, ты навсегда в моём сердце, оно бьётся только для тебя и во имя тебя.

- Тогда, я хочу доказательств.

- Каких именно, Снежинка?

- Ты проведёшь со мной эту ночь и у нас всё будет по-взрослому.

- Нет, на это я пойти не могу, хочу, чтобы всё было, как положено, после свадьбы.

- Ну, хорошо, значит умру глупой старой девой, ведь учиться я так и не пойду.

- Это уже шантаж.

- Называй, как хочешь. Кстати, тебе пора.

- Гонишь меня, да?

- Нет, наоборот хочу, чтобы остался у меня на всю ночь, обещаю, ты не пожалеешь.

- Снежинка, так нельзя, твои родители предадут меня анафеме.

- Признайся, боишься их?

- Нет, не боюсь, просто не хочу разочаровывать ещё больше.

- Они уехали на дачу на два дня, так что, никто нам не помешает. Ну, пожалуйста, Ванечка, не отталкивай меня, я так тебя люблю.

Она продолжала ластиться к нему и в какой-то момент Иван сдался, всё-таки он был не железный. В общем, солдат появился в родительском доме только на следующий день, мать с отцом не знали, куда его усадить и чем накормить. Понятное дело, они не обиделись, узнав, что сын вначале поехал к Снежке.

В честь его приезда девушка взяла на работе трудовой отпуск с последующим увольнением, поставив мать и отца в известность, что надумала поступать в институт и будет готовиться к экзаменам, после того, как проводит Ивана.

Те на радостях были на всё согласны, даже на то, чтобы парень дочери целыми днями пропадал у них дома, всё-таки, здесь оба находились под неусыпным контролем. Откуда родителям было знать, что отношения молодых людей уже зашли дальше некуда?

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается и десять дней пролетели, как один миг, настала пора Ивану уезжать обратно в часть. Снежана обещала ему не плакать, поэтому стояла на перроне и бодрилась, его родители поддерживали её с двух сторон, они ещё не знали, что после отпуска сына направят в Афган.

Вначале это была обычная командировка в Таджикистан, именно оттуда он отправил своё последнее письмо, а через два месяца, в самый разгар поступления Снежаны в медицинский институт, на него пришла похоронка.

Мать парня загремела в больницу, с сердечным приступом и попала в отделение к Полине Григорьевне. Узнав от отца Вани, что случилось, она упросила пока ничего не сообщать Снежке, которой осталось сдать ещё два экзамена.

- Я сама ей обо всём расскажу, а пока, примите мои соболезнования.