Сервис по-брянски

Константин Сычев 2
СЕРВИС ПО–БРЯНСКИ

Смирнова Мария, проживавшая в Брянске, однажды, убирая квартиру, обнаружила, что в пылесосе возникла неисправность. В пластмассовой трубке, соединяющейся со щёткой, сломались мелкие боковые детали, и трубка перестала держаться.
– Коля, ; сказала она мужу, – попробуй исправить эту неполадку.
Николай осмотрел трубку. – Здесь ничего нельзя сделать, – пробормотал он. – Может посадить на клей, или ввинтить шурупы… Но тогда это уже будет не тот вид…
– Нет, нет! Это не решение! – покачала головой Мария. – Нам надо сходить в магазин, где мы приобрели этот пылесос и попросить подыскать нам запасную часть! Ведь это такая мелочь! Наш пылесос «Самсунг» – достаточно дорогая вещь! И ломать его составные части не хотелось бы…
И они направились в магазин бытовых приборов, прихватив с собой и трубку и щётку, словом, все составные части.
Однако в магазине они ничего не добились.
– Мы не торгуем запасными частями, – сказал один из сотрудников магазина, – у нас таких запчастей просто нет. Вам надо сходить в сервисную мастерскую. Поищите в интернете ближайшие мастерские, зайдите туда и сделайте заказ.
Супруги так и поступили. Оказалось, что в городе имеются несколько мастерских, ремонтирующих бытовые приборы.
Смирновы устремились по адресу ближайшего сервисного центра.
Войдя в помещение, Мария достала из пакета все детали, необходимые для нормальной диагностики.
Девушка, принимавшая заказ, внимательно осмотрела дефект трубки, позвала какого-то мужчину, видимо, главного специалиста и тот, осмотрев деталь, и, прищёлкнув языком, сказал: – Вы знаете, наша мастерская не занимается ремонтом бытовых пылесосов! У нас – только одна электроника!
– А как же тогда объявление в интернете?! – возмутился Николай. – Ведь там чётко указано: ремонт пылесосов! Да и деталь, нужная нам, сущая пустяковина!
– Вы неправильно поняли объявление! – усмехнулась женщина-приёмщица. – Мы ремонтируем не бытовые пылесосы, а строительные! Вам нужна другая сервисная служба.
Смирновы пошли по другому адресу. И вот очередная мастерская действительно ремонтировала пылесосы!
Девушка-приёмщица внимательно осмотрела предъявленные детали и покачала головой. – Это – очень сложное устройство, – сказала она, – и поэтому необходимо выехать на склад, чтобы подобрать нужную деталь. Оставьте составные части от вашего пылесоса, и наш человек поедет на склад, чтобы выбрать нужное. Думаю, что завтра мы решим этот вопрос. Ждите нашего телефонного звонка, и она записала номер телефона Николая.
Наутро супруги Смирновы отправились на свою обычную прогулку, но вдруг зазвонил телефон.
– Это звонят из сервисной мастерской, – сказала женщина. –  Приходите сюда в течение дня. Возможно, мы нашли то, что вам нужно!
Смирновы немедленно отправились по известному адресу.
Однако никаких запасных частей в мастерской не оказалось.
– Мы хотели согласовать с вами цену на ту часть, которая сломалась, – сказала девушка-приёмщица. – Эта часть стоит четыреста рублей. Да и она снята с пылесоса, бывшего в употреблении… зато и цена в два раза меньше! Вы готовы заплатить такие деньги!
– Цена за такую мелочь, конечно, велика, к тому же за вещь, бывшую в употреблении! – буркнула Мария. – Но что поделать – будем платить!
– В таком случае, ждите завтра нашего звонка! – весело сказала девушка. – Мы сразу же сообщим вам, когда поступит нужная деталь.
Действительно, на следующее утро Смирновых вновь вызвали в сервисную мастерскую.
Когда они вошли, девушка-приёмщица, протянула им полный комплект: щётку с трубкой! – В связи с тем, что здесь и щётка, цена на детали возростает! – сказала она. – Теперь это будет стоить полторы тясячи рублей!
– Но мы же просили не комплект, а только исправную деталь!? – возмутилась Мария. – А щётка нам совсем не нужна! У нас – своя исправная! Да и вид вашего «агрегата» далеко не товарный, как будто извлекли его из помойки!
В это время из глубины мастерской вышел мужчина средних лет, видимо знающий специалист. Он осмотрел щётку, повертел её в руках и сказал: – Я вот не знаю, как снимать трубку! Материал хрупкий: можно сломать! Могу только посоветовать вам «посадить вашу трубку на саморезы»!
– Большое спасибо за сервис! – громко сказала Мария. –   Попробуем сами разобраться, что надо делать!
Придя домой,  Николай внимательно осмотрел злополучную трубку. – Если закрепить её саморезами, – подумал он, то деталь будет неудобна в работе, станет болтаться, да и просверленные отверстия вскоре разрушатся, и агрегат просто сломается! Надо так решить проблему, чтобы прочно посадить трубку на отверстие в щётке. И тут ему пришла в голову неожиданная мысль.
Он подошёл к шкафу, вынул катушку с изоляционной лентой, и намотал ленту на входную часть трубки, после чего с натугой вставил эту трубку в паз. Попробовал вынуть – но тщетно! Трубка прочно засела в гнезде! На всё это потребовалось менее пяти минут!
– Ах, как хорошо! – весело сказала Мария, увидев  работу мужа. – Получается, как в басне: «А ларчик просто открывался»!
– Да уж, – рассмеялся Николай, – получилось, как всегда, когда обращаешься за помощью в брянские сервисные центры! Деньги заплатишь немалые, а потом сам всё исправляешь! В этом и заключается сервис по-брянски!

23.04 2023 г.