Пуд соли

Евгений Павлович Молостов
Как-то раз старик купил в городе пуд соли. Ссыпал ее в мешок и, легко взвалив себе на спину, подумал: «А все-таки тут пуда-то нет. Обманули, канальи». И пошел неудовлетворенный. Шел, шел старик, устал. До деревни еще далеко. Решил передохнуть. Отошел от дороги, присел на траву. Мешок рядом поставил. Вынул кисет с махоркой. Закурил, сладко затягиваясь и подозрительно поглядывая на свой мешок. Через некоторое время снова взвалил свой груз на себя. И тут ему показалось, что мешок-то стал тяжелее. «Пожалуй, тут пуд будет», – обрадованно подумал он. С его лица стал катиться пот градом, он смахивал его, улыбаясь. Сейчас он твердо был уверен, что на его спине соли не один пуд, а все два. «И как это я их одурачил?» – ухмылялся про себя старик. С каждым шагом тяжесть становилась на его спине все несусветнее. Домой еле притащился. С порога сказал супруге своей: «Обманул я продавцов-то пуда на три!». – «Батюшки мои! – воскликнула старуха. – Что ты, старый, с ума, что ли, спятил, на свою душу грех такой брать». – «Я бы их, баба, не обдурачил, если б мой путь был коротким», – с серьезным видом устало ответил старик.

Мне эту притчу рассказывала мать еще в юности.