Философский отпор

Мария Галеева
Отпор (интернет-шоу)


Действующие лица и сокращения:
Священник - (С, П, О.)
Учёный - (У, А.)
Режиссёр - (Р.)
Звуко- и видеооператор - (М.)
Ведущий (голос за кадром) - (В, Г.)

Part I

Небольшая комната с двумя стульями, над которыми висит микрофон. Сзади на стене квадрат из кожи с пуговицами. Пока играет музыка, заходят два человека - один старый в рясе и с бородой, другой - молодой, худой, в очках и свитере. Садятся напротив друг друга. В это время голос за кадром говорит:
-Добрый день, все дорогие подписчики нашего канала. Сегодня у нас как обыцно тетверг, вечер.. время пить тёрный тяй, и тегодня, тьфу, а это знатит, цто натинается отередной выпуцк насей програмы: - Филоцовский отпор! (звучат аплодисменты, голос делает паузу). Валерий Петровиц, ну мозет не надо тегодня снимать? Я завра цубы полецю и тогда бутем…
Режиссёр: - Сегодня надо, Паш. Один раз скажешь, ничего страшного. Тебе вон Миша голос на програмке подправит. Да, Миш? Ничего страшного.
-Цуб болит, гадюга.
-Паашаа!!
-И сегодня наши кости продолзат говорить о Боге. Свещеник Етитий Розенбаум и уцоный Алесандр Куцерява. Пятый раунд.
(Удар в бубен)
Режиссёр: -Так, ну все. Миш, сделаешь тогда как обычно, чтобы у каждого под лицом было написано имя и кто он такой, ну ты понял… чтобы регалии под носом все были… у Етития Остафьевича соответственно, шо он протоиерей…
Священник: -Валерий Петрович, можете просто: Етит. Для вас я просто Етит, ради Бога.
-Хорошо, да.. Забыл Етит Остафич, так вот, что он протоиерей, святитель Оптиной пустыри, почетный житель России, ну и так далее… про Александра ээ… Иваныча..
Учёный: -Никитича.
-Да, про Александра, значит, что он закончил ПГУ, куда пошёл..
-МГУ.
-Ну в смысле - да. В Москве. Напиши, что он беженец не забудь. Сотрудничает с Пост-Наукой, аспирант, кандидат наук обязательно, что он член-корреспондент польского университета…
У: -И, и, извините - заочный член.
Р: -Да, не важно. Александр, даже не важно какой вы там член, главное, чтоб у людей информация была, кто вы, откуда, и как вас найти, если что… чтобы, так сказать, было видно, что мы это все не с потолка взяли… что вы реально с наукой связаны, а не просто с улицы какой-то ботаник пришёл. Так?
-Ды-да.
-Ну вот и отлично. Так, сейчас сценарий пересмотрю. Мг… мг… Ну в общем-то мне все нравится. Это пятый раунд уже, ага… ох, ну и жесть тут у вас! как закрутили-то, а, как закрутили… мг, мг… Ну что, давайте начинать… Етит Астафыч, давайте с вас начнём наверное… как по сценарию смотрите все тогда… поехали. Начинай.
Поп: -Мгх, ну, думаю представлятися очередной раз будет излишним. Тем, кто уже смотрел. Ну а для тех, кто первый раз, скажу, что я Етитий Астафьевич Розенбаум. Да, да, родственник того самого Розенбаума, который артист в общем-то, но уже, видимо, настолько дальний что лично с ним не знаком. Протоиерей храма Христа Спасителя. Святитель Оптиной Пустыни, почетный житель города Москва, и самое главное - искренне, сердечно верующий человек.
Голос за кадром: Батюцка Етитий, езли бы вас спросили: едзть ли Богх? как бы вы восприняли этот вопроц? Что такое Бог в вашем понимании. Извините, цто такие формулиропки, так сказать…
-Нет, нет, наоборот - ничего. Я вполне нормально реагирую. Уже привык. …Вопрос о том, существует ли Бог, для меня вообще абсолютно сумасшедше звучит… я бы сказал - дико… кх-кх. Не понимаю, как в наши дни, когда 21 век на дворе, и существует столько фото- и видео-доказательств чудес Господних, исцелений, беснований, Господи, да чего угодно… как вообще можно ещё до сих пор в чем-то сомневатися, когда столько учёных… признанных, мировых абсолютно спокойно совмещают науку с религией и верой в Бога…
Р: -Мишаа!! Не забудь у Александра подписать, что он атеист!!
П: -Кх-кх…
Р: -Извините Етит Прокофыч… отец Етит.. и голос мой потом убери!!
Миша: -Хорошо!
Священник: -Кх-кх, так вот… не представляю вообще, как можно в чем-либо подобном в наши дни ещё сомневатися. Хах. А что для меня Бог? Ну, - во-первых, он не для меня, - а для нас для всех - создатель неба и земли, отец наш небесный. Пример для подражания, если мы говорим о Христе. Утешение, когда нам тяжело. Надежда, опора. Особенно сейчас, в тяжёлые для отечества минуты. Ну, и, конечно, радость, когда мы радуемся. Веселие. И любовь.
Голос за кадром: -Спасибо. Ну цто зе, все те же самые вопроцы в опсем-то мы моцем переадресувать Александру. Александр, здрастуте.
Александр: -Добрый день.
Ведущий: -Для нацала пракаментируйте тогда позалуста слова эээ батюцки Етита о Боге, с васэй как бы тоцки зрения, да… а потом узе сказыте, цто для Вас рэлигия и Бокх, и как вы все это понимаете с тоцки зрения науки.
-Да, конечно, я скажу. Ну, тут все на самом деле предельно просто.
-И есё преставтесь позалуста…
-А, да, конечно. Меня зовут Александр Кучерява.  Я молодой учёный, ээм занимаюсь физической биологией.. в институте физики имени Лебедева, Академии наук. По мировоззрению я атеист. Ну и работаю, собственно, там же по совместительству - в институте.
-И прокоментируте позалуста слова отца Етития.
-Да, конечно. Я буду немногословен. О словах отца Етития однозначно могу сказать, что это.. полный бред. …Причём бред полнейший. Я извиняюсь, конечно, за резкость сразу. Здравствуйте. Но давайте определимся так. Тут, значит, ничего личного. Только наука. Я буду говорить не о каких-то персоналиях, да… мм не персонально… а только об идеях каких-то, убеждениях и предрассудках. Идея о Боге она не ваша, конечно, личная. И я буду спорить чисто с идеями, хорошо? а не обращаться лично к вам…
Поп: -Пожалуйста, мой дорогой. Пожалуйста.
Учёный: -Ну, вот и хорошо. Ну, о ваших вопросах я сейчас ещё скажу. Тут проще поступить так: сначала дать определение, что такое Бог. А потом уже говорить, что есть, а чего нету. Ну, во-первых, идея о Боге - она не какая-то самостоятельная. То есть она не сама по себя. Она принадлежит, конечно, к целому комплексу представлений ещё первобытного, доисторического сознания наших предков, к которому также относится: магия, шаманизм, анимизм, да… то есть вера вот в одушевления всего вот этого окружающего мира. Поклонение силам природы и там много ещё чего, а смысл простой - невозможность человека тогда ещё объяснять с помощью своего разума и своей логики какие-то происходящие вокруг него физические явления и события повседневной жизни. Сегодня же со всеми этими задачами прекрасно справляется наука и идея Бога превращается, знаете, в такой атавизм, пережиток прошлого.
Ведущий: -Это как цестой палец?
У: -Ну да. Почти. Как аппендикс, например, или зубы мудрости. То есть со временем эта идея просто эволюционно исчезнет из нашего сознания, сознания современного человека, и станет чем-то вроде жабр, вырастающих у зародыша на третьем триместре беременности и потом исчезающих самих по себе или к примеру чем-то наподобие более древних, архаичных видов людей, вроде неандертальцев, которые уже давно вымерли.
Голос ведущего: -То ецть, идея Бога будет перезываца на стадии эмбрианального развития?
У: -Да, именно так.
Голос ведущего: -Он и молитца там будет в утробе, та? ребёнок, и свецки зечь, а потом просто забывать или как? Простите, канецна, узацная цутка.
У: -Ха-ха, да нет, наоборот даже смешно. Знаете, важно даже не то, как это будет происходить. А то, что рано или поздно это в любом случае произойдёт. И спорить с этим ну просто как-то наивно. …А отсюда уже и следует ответ на вопрос о том, есть бог или его нет. Но даже, если мы представим, что вот я вам вообще ничего этого не говорил. Вот, заткнулся и ничего вам не сказал… к примеру, да… вот, но и тогда ничего ровным счётом не изменится, потому что у науки сегодня есть железобетонные просто, каменные, я не знаю - кирпичные доказательства того, что бога нет. То есть именно доказательства опытные, без всяких вот этих моих рассуждений и объяснений, которые я сейчас провёл.
В: -А вот Алекцандр.. как вац там.. Сергеич..
У: -Никитич.
В: -А.. да.. Алекцандр Никититць, а как вы отком-ментируете, то… цто батюцка Розенбаум сказал, про уцоных, которые совмесяют науку и веру в Бока.
У: -Обязательно скажу, да. Я просто, видимо, не очень отчётливо услышал, о каких учёных шла речь, хотя я внимательно слушал…
Отец: -Вот, вот, молодой человек… я уже тоже хотел вмешатися, а неверие от того и начинается, что погано слушают старших.
У: -Может быть, такие учёные и есть, конечно. Но я о них сам практически ничего не слышал. Если такие заявления и делаются, то это ни что иное, как обычный жест на публику. То есть, своего рода демагогия, как молодежь сейчас говорит - хайп.
О: -Так, а вы же что, не молодёжь?
У: -Я сейчас не с вами разговариваю.
О: -Вот, вот, он ещё и грубит…
У: -Я очень сомневаюсь, что эти учёные сами верят в свои утверждения. Я вообще не очень-то понял, кого так сказать… вот гражданин имел в виду…
О: -Етитий Астафыч.
У: -Да, спасибо. Я что-то ни одного такого учёного не знаю. Кого вы имели в виду?
О: -Молодой человек. Сладкий мой, вы думаете я их всех помню? Я знаю, что там их много, очень много, целая плеяда выдающихся физиков, биологов, лауреатов Нобелевской премии…
-Ну, хоть одного назовите?
-Берр, Хэмингуэй…
-Вы серьезно?
-Я же говорю, очень много учёных.
Ведущий: -Берр он зе вроде не физик.
О: -Ну, я потом ещё раз посмотрю. Я вам целый список принесу, ради Бога. Вы-то молодёжь, а я сами уже понимаете - старец. То одно, то другое позабуду.
У: -Так вот, я же не закончил, о чем начал. Наука сегодня располагает просто железно-каменными доказательствами отсутствия бога. Во-первых, это теория Дарвина, которая была уже доказана не один десяток раз. В Библии там как сказано, что человека сотворил бог? Сейчас уже каждый школьник знает, что человека создал естественный отбор. То есть это дарвиновская триада: наследственность, изменчивость и отбор. Проще говоря - эволюция. Или эволюцию вы тоже будете отрицать? Находки огромного числа останков древних людей, орудий труда, открытия генетики… ну, и все в общем-то говорит о том, что человека никто не создавал. Это полная ахинея. Современный вид человека - это исключительно результат эволюции, исторической случайности, действия физических и химических законов. Но никак не высших сил!
О: -Золотой мой, а вы заметили, что я с вами и не спорю? Я это все знаю. И весьма славно. Не горше вашего. Я живу в 21-м веке по Христе, и чудесно ориентируюся во открытиях науки. Все правильно вы сказали, что человек от обезьяны начало берет. Но во святой Библии же не сказано, что Господь не сотворял обезьяны. Там токмо сказано, чито он сотворил человека по образе и подобие своему. А человек, ну а значит и Бог, мог во те дни выглядеть, яко душе угодно. В том числе и как обезьяна. И звали эту обезьяну Адам. А что это была за обезьяна - это уже один Господь ведает. Это мог быть и гомодрил, и гипопотам, ой-ой-ой ну в смысле и шимпанзе, и горилла. Этого я уже не ведаю. А то, что вы говорите, это все абсолютно истинно. Абсолютно правильно все.
У: -То есть, вы хотите сказать, что Бог выглядел как обезьяна?
О: -Понимаете, мой милый, как выглядит Господь наш не знает никто!
У: -Ну, значит, может и как обезьяна. Вы сами себя вообще слышите?
О: -Вы тёмный человек. Вы богохульствуете, меня оскорбляете. Я с вами разговаривать не хочу.
У: -Да просто признайтесь, что вы выкручиваетесь и от ответа уходите. Распространяете элементарное суеверие вместо того, чтобы признать, что Библию писал обычный живой человек, который как и все мог ошибаться. Естественно, никакой теории эволюции он не знал. Естественно, никакой Бог не создавал человека.
О: -А я и не утверждаю, будто бы Библию написал Господь. Я говорю, что написал ее человек, только со вспомождением духа святаго.
 У: -У меня просто нет слов. Ну, ладно, хорошо. Вот, вы говорите, что все эти находки обезьян, современные научные открытия никак не противоречат Библии, так? Хорошо, а зачем же тогда в этом сочинении так много описаний чудес, волшебства, вообще каких-то событий, никак с богом не связанных? Причём большинство из них явно противоречат логике и даже бытовой интуиции. Неужели вы и правда верите, что 2 человека могли зачать всю человеческую популяцию? …неужели неясно, что это просто никак невозможно? Это же элементарный расчёт. Вон у нас даже в академии наук недавно статья вышла, просто посчитали все это на несколько страниц… хотели даже эксперимент провести, но кажется и так очевидно, что 2 человека никак не могут дать потомство, необходимое для расселения человека даже в пределах Африки. Тем более на всем земном шаре, если они к тому же живут в каком-то одном небольшом месте.
-Дорогой мой, послушайте…
-Подождите, я ещё не договорил. Или как по-вашему Бог создавал человека? Просто там взял, что-то смешал, что-то дунул.. облепил кожей и готово! Ну, это же детский сад. Вы взрослый человек! Или как по-вашему появилась вселенная, большой взрыв - это что, тоже Бог дунул?
-Да.
-Ну это уже вообще бред. Вы издеваетесь?
-А что? Взял и дунул. Почему бы и нет? Тем самым мир - это его надувной пузырь. Так?
У: -Нет, ну это вообще! Вы же просто сидите сейчас и врете. У вас даже на лице написано, что вы…
Р: -Ребята, полегче!
О: -Тёмный, заблудший человек… ещё меня во лжи обвиняете…
У: -Вы сами-то верите в то, что говорите? Как вам Адам и Ева, вода, бьющая из скалы, и говорящий змей помогают верить в высшее начало?
О: -Да!! Я верю, да! Очень помогают, потому что… это проще всего сказать, что сие это все бред и этого не бывает… а дальше, что? на улицу попрошайничать идти. Всё - сносите церкви, утварь на украшения и серёжки переливайте - да? Всё? Ты этого хотел? Я знаю, что змей не говорил, знаю, что солнце рукой не двигается. Все, доволен? Я не верю в бога! Я служу Диаволу и отродию Сатаны! Зато у меня жена, два коттеджа и 9 чад. А если бы я сейчас жил в Эмиратах или в Иране, поближе к нефти, у меня бы и жён столико же было. И попробуй после сего в бога не поверь.
У: -Не, ну вы вообще это слышите?
Р: -Так, стоп!! Стоп!! Миша, вырежешь это потом! Мой голос тоже. …Етит Астафыч, ну что вы опять?..
О: -Валерий Петрович, ну если я не могу! Меня молодой человек назло провоцирует…
Р: -Д.. да, я… да, я же все прекрасно понимаю, отец Етит… ну, нельзя так, понимаешь… у нас дискуссия должна быть, аргументы сторон, ругаться, кричать - во этого всего много не надо… ну, и запись как минимум 45 минут. Давайте, успокаиваемся и продолжаем. Садитесь… Давайте, последней реплики вот этой не будет… поехали.
О: -Кх-кх. Ну, ладно. Вот, вы говорите, мой мальчик, бога нет. Тогда откуда по-вашему у человека рождатися воображение, творческие способности всевозможныя, талант, ум?
У: -Ну, на мой взгляд это совсем очевидно. Все, что вы сказали - это первичные свойства человеческой психики - да и вообще любого живого существа. А дальше уже прибавляется обучение, наследственность, ну и влияние окружающей, в том числе социальной среды.
-Ну, то бишь вы признаете, что от человека все сие не зависит?
-Почему не зависит? От разных факторов зависит. В первую очередь от генетики.
-А я вот вас не понимаю. Вот у вас в роду, что, все были учёные?
-Нет.
-Ну, и как так случилося, что вы вдруг учёным стали? Или у ветхозаветнаго Якова было столько замечательных сыновей, так получается, все они должны были стать пророками, а стал всего лишь один.
-Я же говорю: наследование признаков от разных причин зависит. На то, какие гены заработают из вашего ДНК очень большое влияние оказывает окружающая среда. Потом - про мутации не забывайте.
-Или вот еще, мой хороший, как с точки зрения науки вы объясняете во человеке разум творца? И зачем вообще человеку творить?
-Это совсем очень просто…
-Погодите, я еще не покончил. Прикройте верха рта вашего. Так вот, а я вам отвечу зачем. Постолику, что творение, как деяние, изначально у Господа было. И естественному вашему подбору оно тоже никак не способствует.
-Вы сказать дадите?..
-А у Господа оно было затем, что он был не человек. Но Господь всеблаг, понимаете. Всесилен, всемогущ, всемудр. И представьте себе такое существо до появления человека. Вот тут он и был как и любой человек готов осуществить все своё всеблагое начало. Всесильное и так далее. Но он был один, мой сладкий. И как и всякое единое в своём роде существо - одинок. И в сей момент, спустя очень много времени он и порешил сотворить человека. Зачем? Чтобы не быть одному. Здесь и понадобилося ему всесилие мысли, постолику как мир создан силою мысли. И ему существу, во котором настолико больше добра, настолико больше блага, чем во каждом средь нас, наверняка во многу больше раз хотелося, чтобы все это благо воплотилося в жизнь. Он больше не мог держать сие в себе. И вот оно и воплотилося: стала тьма и стал свет. И воспомните первую мысль Господню об Адаме: не хорошо человеку быть одному. Кому как не творцу понимать это? Который ещё совсем недавно в точности яко и Адам был один.
-……А? Извините. Я уловил вашу мысль об одиночестве бога. Но это ещё не значит, что творчество у нас от какого-то высшего существа.
-Молодой человек. Хороший вы мой, вот вы отрицаете бога. И так много свидетельств сегодня старались изо всех сил привести, что его нет. А как будто не замечаете, что вы сами могли бы быть замечательным свидетельством господнего промысла.
-Я??
-Да, вы. Ваш ум. Ваши умственные способности. Которых не было у ваших дедушек и бабушек, а у вас есть.
-Спасибо, конечно. Но у зэков тоже короли не рождаются…
-Зря скромничаете. Я читал об вас в интернете. Что вас ещё в школе чадом-индиго прозывали.
-Хех, да - было дело. Слушайте, а давно вы бороду отращивайте? вот честно: всю жизнь хотел такую бороду, как у вас. Уже и так, и сяк… черт, не растёт у меня! - генетика…
-Оо, мальчик мой, давно, очень давно ращу. Пятый год вот уже.
-А как, как вы вообще решили в семинарию поступать? или где вы учились?
-Ох, это забавная история! А я как раз чаю попить захотел… у вас, учёных, со временем вообще как? минут 15 найдёте?
-С удовольствием. Я сам уже минут 10, где тут буфет вспоминаю! Ха-ха! Пойдёмте, как раз про учебу расскажите.
Режиссёр: -Э, народ, вы куда! Етит Афанасич, ещё 10 минут эфира!..
П: -Валерий Петрович, все равно же на перерыв договаривались!.. мы сейчас подойдём!..
Р: -Черт, давайте быстрее!.. не, ну че это такое, а? отец Етит… Етит воротит, не могли ещё 5 минут побеседовать.

Part II

(После перерыва)
Священник: -Вот, вы, мой любезный, говорите: человек от обезьяны начало свое берет. А почему же тогда сегодня сии обезьяны не превращаются во людей?
Учёный: -Вы не совсем правильно понимаете эволюцию. Может быть, они и превращаются, только очень медленно, а вы этого не видите.
С: -И потом, голубчик, вот вы говорите, как: дайте мне доказательства того, что есть Господь. Почему в наши дни людям не открываются все те библейские чудеса, что описаны в Библии. Почему, скажем, сейчас у меня не засветится борода, а ваше сидение не взлетит на воздух. Так бы вы уверовали во Бога, но ведь это легше всего. Легше всего уверовать, увидев. А я верую всецело полагаяся на душу мою.
-Подождите, так вы же сами только что до перерыва признали, что все это бред и вы ни в Адама не верите, ни в змея… вы же сами сказали!..
Отец: -Мальчик мой…
Режиссёр: -Так, стоп!! Стоп!! Александр!.. Саша, Сашенька, ну что такое опять?! Мы вырезали этот кусок, всё! - про него забыли…
Учёный: -Да если он сам… вы же сами слышали!..
Р: -Александр, ну ёлки-палки, вы кандидат наук, а как дитё малое… нам нужны аргументы, понимаете, чтобы был задор.. дискуссия, аргументы и факты… расскажите там что-нибудь про последние научные открытия… про то, что наука думает о Боге… ясно? Всё, а ваши личные вопросы потом решите. Окей. Всё, давайте поехали ещё раз.
Учёный: -Ох, мама ро;дная… тут видите в чем дело, отец Етит, такова природа научного метода. Мы, скажем, не можем считать ту или иную вещь истинной, только полагаясь на чьё-то устное сообщение. И тем более на нашу собственную интуицию, на наши субъективные склонности во что-то верить. Потому как опыт показывает, что мир, в котором мы живем, устроен далеко не так, как нам подсказывает повседневный опыт. И если бы за все время своего филогенетического развития наш вид полагался бы только на веру и интуицию, от нас бы сейчас остались только рожки да ножки.
С: -Молодой человек, я перебью…
У: -Подождите, я ещё не закончил. А по поводу того, что вы говорили про творческие способности, якобы они от бога. И что бог был одинок… так вот - это человек был одинок, и поэтому придумал бога. А вы насаждаете идею о ничтожности человека и способностей его мозга. Да, может быть, мозг одного человека и правду очень слаб в исторической перспективе. Но как показывает история развития нашего вида, когда на больших промежутках времени, усилия разных, миллионов, сотен людей суммируются и накладываются друг на друга, человеческий мозг оказывается способен на настоящие чудеса. Вплоть до того, что он оказывается способен узнать о присутствии в мире таких вещей, которые никогда не сможет понять или себе представить. Вот это на мой взгляд по-настоящему удивительно и чудесно. Одну секунду: я глотну водички… …А дальше вы сказали, якобы высшее божество создало этот мир для воплощение своего добра, в котором он якобы не ограничен… позвольте уточнить: войны и революции - это то самое добро? наркомания, преступность, канибализм, неравенство…
О: -Но-но… Это уже содеял сам человек. А наставил его диавол. Яко и Еву в эдемском саду…
У: -Черт подери! вы же сказали, вы не верите в змея!
Р: -Саша, Александр!.. твою дивизию!.. вашу мать, как это зрители должны понимать?!
О: -Вот, что я вам скажу, хороший вы мой. Да, истинно, рассказ со змием и по истине звучит немного чудно. Но так и чито с того? Библия - это откровение Господа, а писал ея человек. Разумеется, Господь приподносил ея в такой форме, в которой человеку было понятливее. А ежели во древние времена люди веровали во говорящих гадов и птах, и сегодня ещё многие верят и дети так лучше понимають мораль. Вот от этого там и появляется змий, если вам так будет понятнее. А за то я вам ещё вот, что скажу, по поводу необходимости доказательств. Не приведи Господь, случитися у вас какое-то горе или большая беда. Родители заболеют, жена или чада будут при смерти. Так вот бишь во любой такой ситуации человек само по себе начинает молитися, и веровать начинает, и каятися безо всяких свидетельств и доказательств.
У: -Ну, этот никак не вера. Это автоматический животный инстинкт, генетическая память, не знаю, элементарное сожаление. А вообще, это правильно называется: компенсация - защитный механизм психики, он описан не один раз.
О: -Какая компенсация?! заблудший ты человек… вот захворает у тебя чадо, я посмотрю, что ты там себе компенсируешь!..
У: -Ну да. Вам-то о чем волноваться, у вас их целых 9.
О: -Ах, ты Сатана!.. предупреждаю, грех на душу возьму… где мое кадило?.. аа, накажет тебя Господь!..
Р: -Отец… Александр!.. вы с ума сошли?! давайте по местам, вы что делаете?! 
(Отец Етит швыряет кадило в Александра)
У: -Вы с ума сошли, псих? А если бы мне в голову попало!
О: -И умер бы. И хорошо! Во аде тебе самое и место.
У: -Я же говорю, что он не верит… Валерий Петрович… он меня убить хотел!.. они все эти бати небольшого ума, все врут, даже думать элементарно не умеют. Простите, но какой смысл дальше снимать? Давайте, я домой пойду. Это бессмысленно.
Р: -Да погоди ты!
О: -Затменный… потерянный человек…
У: -Вы даже сейчас врете. Каждое ваше слово - это враньё. От того вы учёных и не понимаете. Я принципом истины руководствуюсь. А из-за таких как вы когда-нибудь появится один маленький такой ген - против вранья. И всё. И вся ваша профессия, и бородатая армия и специальные заведения сами собой исчезнут. Вы даже не заметите и не почувствуете. Максимально гуманно!
О: -Ген против вранья… да вы окромя слова ген более ничего не знаете… то же мне - великий ученый, мудрый муж… А потому как вы не ведаете, что ложь - это грех. А грехи будут вовеки, ибо так сам Господь уже уставил. Адам и Ева согрешили и от них порок лжи на всем роде людском…
У: -Батя, ты меня сейчас выбесишь… не говори мне про Адама и Еву…
О: -А вы мне не тыкайте, я вам не друг. И поэтому пока есть Бог, будет и ложь. Да и вы сами, что, безгрешны? Думаете вы не кривите душею своею? И вы яко же как и я кривите. Вы такой же обманщик… вернее это вы лжесвидетель, а я нет. Уверяете тут меня будто бы возможности человечьего разума безграничны… а я даже специально подготовился к этому выпуску. А вы знаете, что был такой учёный муж в 17 веке - Лапласт? И он доказал, что движение всех телес во вселенной определить невозможно. Да! Потому что разум человеческий для этого слабоват. Вот так-та. Даже зная все об этих телесах и частицах, вы все равно ничего не смогёте рассчитать. И он это доказал. И это научным фактом считаеца.
У: -Может, вы удивитесь, но я об этом знаю.
О: -А неужели я вру, полагаяся на искреннюю интуицию моея души, когда говорю, что я верую во Бога единаго, святую Богоматерь его - Марию, Отца и Сына и Святаго духа, во святых апостолов, во святое Евангелие, во воспятие из мертвых Лазаря, во Марию Магдалину, в Сатанаила, отступившего от Господа и предавшего его, в Бога, в Черта, в бесов, в вампиров.
У: -Валерий Петрович, он опять!.. вы не понимаете, отец!.. вы не верите в них… наоборот - вы не верите во все это, батя!
О: -Что я верую во метающегося Пилата, что Христос сходил во Ад, что в день Воскресения воспоют все праведники на небесах, что я верую во Марию Магдалину, во всех последователей Христовых… в бесноватых, убогих, хромых, больных, калек… ты думаешь это все толико выдумки? думаешь, в наши дни мало таких Марий Магдалин? Да, вон, выйди на улицу: на каждом углу стоять.
У: -Ничего, дедуль, ничего. Тебе легко говорить. За вас государство, за вас правительство. Но вот подожди, скоро поменяется власть. Не буду говорить, кто, что… но я те обещаю - это будет очень скоро. Во. И тогда начнётся для вас настоящая жизнь. Хардкор реальный. По-хорошему бы ушли - мирно бы разбежались, а так у вас тут начнётся настоящий ад наяву. Уже не в книжках. Сам тогда пожалеешь, что рясу надел, бороду отрастил… как ты сказал: по-другому уже помолишься. Потому что пережарят вас тут всех, как пирожков, хуже чем в Холокост.
О: -А вы меня, молодой человек, не пугайте. Не пугайте меня, - не выйдет. Вы говорите яко бес. Власти хотите свергнуть. Я же говорю вы не первый, не вы последний… были уже такие, был один такой - Сатанаил… вы думаете я вам в суе сказал, что во кровопийц верю. Нет. Не в суе. Я про них очень много чего знаю. Граф Дракула, например, - второй отступник. И вы думаете жизня у них проходила хорошо? Думаете Господь их не наказывает?
У: -Вашего, как вы говорите: Господя - нет. Все это сказки и чушь для взрослых. Уже было время, когда вашей церкви было плохо, и где тогда был ваш Господь? Новые миры надувал? Сталина на вас нет!
О: -А что было при Сталине? По-вашему, при Сталине было тяжко? О, поверьте мне, при Сталине было ещё не самое жуткое. Вы что-нибудь слышали о святом Себастиане, Иоанне Крестителе, святой Екатерине, апостоле Иакове, Анастасии Римской, святом Стефане, Петре?… да-да-да… Этот ваш Сталин ништо по сравнению с тем, что было во первые века христианства… все они с тигрятами в Колизее мученически погибли. Вот это было страшно. Это был настоящий ад, во сравнении с которым ваш Сталин - это просто душка.
У: -Сталин - душка? Да ты вообще понимаешь, о чем говоришь, дед!
Р: -Ребята, спокойно… Спокойно…
О: -Да!! Я - понимаю!! А вот ты походу не понимаешь… я же вам ещё самого главного не сказал. …Вы думаете, я это все случаяно про Влада Дракулу и Сатанаила глаголил… неет… Вы думаете, я просто так сказал, что в вампиров верую и Сатане служу. Сейчас вы узнаете, кто я на самом деле такой. Рррр-аа!! Йа - вампииир!!

(После этих слов батюшка Етит разорвал на себе рясу. Остатки ее свалились с него сами по себе, поскольку, произнося эти слова, голос его стал меняться, а уже через несколько секунд священник до неузнаваемости увеличился в размерах. Волосы выпали на его груди, и кожа стала прозрачной и гладкой, как у летучей мыши. Лицо его адски бардово покраснело, превратившись в огромную вытянутую морду зверя с мокрым носом на конце. Он разинул здоровую пасть с клыками и заревел. Все наблюдали за ним в недоумении. После обращения бывший священник набросился на физика Александра, впился клыками в его тонкую шею, после чего подхватил его и, проломив крышу студии, улетел на огромных мышиных крыльях в холодную, чёрную ночь).

~The End~