Дневники

Евгений Павлович Молостов
Я почти всю свою жизнь вел дневники, записывал то, что приходилось мне по сердцу, а также списывал из книг, газет и журналов интересные случаи

Вот, например, из газеты «Горьковский рабочий» за 7 марта 1953 года в субботу списал четверостишие под авторством А. Цирульникова и Ю. Адрианова.

«В скольких песнях ты нами воспета,
В скольких будем еще воспевать.
Самой светлой любовью согрета
Ты – советская женщина-мать».

А это совершенно другой случай. Списал из газеты «Известия». На скачках на городском ипподроме в Пятигорске 16 июля 1982 г. жокей неудачно взял барьер и упал с коня. Скакун, оставшийся без наездника, не растерялся и продолжал самостоятельно скачку. Без единого штрафного очка конь по кличке Скворец преодолевал все препятствия.

На финишной прямой конь без седока сделал рывок и обогнал всех лошадей с опытными жокеями. Под восторженные возгласы и рукоплескания болельщиков он пришел первым.

Главный приз достался Скворцу, а наезднику, которого постигла неудача, осталось только поздравить своего коня с заслуженной победой.

Ставропольский край,
В. Овчаренко

Стихотворение «В лесу родилась елочка, в лесу она росла» написала Ольга Кудашева в Петербурге в 1903 году, оно называлось «Елка».

Однажды я поехал в Дивеево приложиться к мощам преподобного Серафима Саровского, прихватил с собой для еды целую сумку отборных огурцов, помидоров и яблок. Но оказалось, при церкви работает столовая для паломников. Отстояв службу, я и отобедал там, а после вечерни поужинал. А то, что взял из дома, осталось не тронутым. Так мне стало жалко выкидывать все это, что я расстроился. Встал утром в 5 часов, а в 8 уезжать домой. Тут мне пришла в голову мысль: сходить к общим умывальникам и там вблизи их оставить всю сумку. Написать записку: «Нуждающимся!» Прихожу туда, а там стоит мужчина средних лет. Обросший весь. Пустую сумку прячет за спиной. Спрашиваю: «Вы кого-то ждете?» – «Нет, – отвечает, – просто не спится». Показываю ему: «Вы не возьмете у меня?» Он и договорить мне не дал. Радостно воскликнул: «О, я давно не ел ни помидоров, ни огурцов, ни яблок!» Подставил мне сумку. Я вывалил в нее все содержимое. Он поблагодарил меня, а я его. И разошлись оба довольные.

В 1991 году, в августе, я снова поехал в Дивеево. Отстоял службу. Искупался в святом источнике. Приложился к святым мощам Серафима Саровского. Еще вечернюю службу простоял до конца. Горячо и искренне попросил преподобного избавить меня от болезней. Вышел из церкви. Темнотища кругом. Лампочек на улице горело мало. Впереди меня шли несколько молодых ребят. Грешным делом подумал, что это хулиганы. А они, оказывается, тоже отстояли вечерню и пришли в ту самую избу № 12 по ул. Бекмешова, где и я в каждый свой приезд снимал комнату для ночевки. Старая изба была поделена на несколько комнат, по стенам висели вырезки из журналов с изображением святых. Ребята были словоохотливые, думал, что мне спать не дадут. Стенки-то фанерные. Прислушался – они читают наизусть вечерние молитвы. Минут через 5-10 наступила тишина. Соседи легли спать. И я, еще раз осмотрев свои стены со святыми картинами, лег и крепко заснул.

К утру мне приснилось, будто из меня выходят болезни. Старый человек подошел, наклонился и сказал: «Это хорошо! Это хорошо!» Я подумал: «Это же сам Серафим Саровский!» Вздрогнул. И от неожиданности проснулся.

В церкви Рождества Пресвятой Богородицы (в Гнилицах) со мной произошло вот что. В те годы я часто болел и излечения искал у врачей и у Бога. Сопровождала меня тогда жена. В первую очередь мы зашли на могилу нашего святого Григория Долбунова. Помолились ему. Поставили свечи. Затем исповедовались и причастились. Отстояли обедню. Службу вел отец Владимир. Вел он ее активно, зажигательно и вдохновенно. Слов не могу подобрать, какая стояла в церкви умиротворенная атмосфера. Когда началось целование креста, я приложился к нему и попросил батюшку, чтобы он благословил меня. Когда он благословлял, над головой услышал глухой, короткий звук, словно порох вспыхнул: «Ши!» Я сначала оторопел, но через минуту мысли прояснились и в сердце будто ангел вселился.

Позднее я поинтересовался у отца Владимира: «Почему тогда благословение произошло такое необыкновенное?» Он ответил: «Так вы хорошо подготовились».