Новый ковчег. Часть вторая Глава пятая

Владимир Деменин
    Часть вторая глава четвёртая http://proza.ru/2023/01/31/782


    После последних событий получилась вот такая глава

  Он брёл, опустив голову. Нет, не от стыда. Он много передумал за эти два дня. Прокручивал мысли, пытался понять, что же произошло? Вокруг стоял тошнотворный запах разлагающихся тел. Он пытался дышать через марлю, но это тоже не помогало. Запах, словно что-то вязкое, наполнял рот с трудом. Даже не хотелось шевелить языком, и это хотелось выплюнуть, как пустую жвачку, в которой уже не было вкуса. Но она, зараза, прилипла, словно когтями держась за зубы.

  Он сел. Слабость давала знать. Тело покрылось липким потом. Стал вспоминать начало этого ужаса. Около двух суток назад он очнулся в палате в кислородной маске. На соседней кровати лежал мужчина с перекошенным лицом, словно он задохнулся.
«Почему я здесь? Как сюда попал?» Тогда он задал себе вопрос, и не мог вспомнить. Приподнялся. Сел. Качало от слабости, хотелось пить. Дотянуться до соседа по палате не получалось. Встал. Ноги ощутили холод плитки. Протянул руку, и тут же отдёрнул. Тело было холодным. Он попытался крикнуть – ведь здесь больница! Где персонал?
- Кто-нибудь есть? – скорее прохрипел, крика не получилось.

Стал сильно кашлять, даже помутнело в голове. Сел, прокашлялся. Вспомнил себя за рулём автобуса. Уходя от прямого столкновения, повернул автобус резко вправо, слетел с дороги. Сильный удар рулём в грудь, и потерял сознание.
***


  Встал. Пошатываясь сделал несколько шагов. На нём была только больничная длинная рубашка – и всё. Каждый шаг вводил тело в дрожь от прикосновения к холодной плитке. Бросило в пот, перед глазами поплыли розовые круги. Схватившись за кровать, закрыл глаза. Прошли долгих три минуты, немного полегчало. Возле шкафа стояли больничные тапочки. Оторвавшись от кровати, сделал несколько шагов. Вот шкаф. Вот тапочки. Словно в духовку, сунул ногу. Потом вторую. Придерживаясь за шкаф, блаженно на миг закрыл глаза. В шкафу висели медицинские халаты и пара штанов. Сев на стул у шкафа, надел штаны. Сверху рубашки надел халат. Вообще стал «Ташкент». Вспомнил, как три года назад изнывал там от жары, ел дыни и ароматный плов. Засосало в желудке, захотелось не только пить, но и есть.
Потихоньку вышел в коридор, и вскрикнул. На полу лежали тела врача и двух медсестёр, а в коляске с раскрытым ртом сидел мужчина. Капли холодного пота выступили на спине. Перед глазами снова поплыли розовые круги. Чтобы не упасть, скользя по стене, сел на пол.
***


  Во всей больнице были только тела. Он один живой. Брёл по коридору. Хотелось закрыть глаза и бежать, но ноги не слушались команд мозга. Спустился на нижний этаж – там то же самое. В открытые двери увидел небольшую столовую. Пить… Хотелось пить. Добрёл до раздачи, стараясь смотреть в потолок. На подносах стояли стаканы, полные напитка, и пара маленьких бутылок воды. Взял бутылочку, но не хватило сил открыть её. Отставил. Дрожащей рукой взял стакан. Поняв, что может разлить, или даже уронить, вцепился второй рукой в свою, и донёс до рта. Компот остывший. Заныл больной зуб. Делая маленькие глотки, выпил. Потянулся ко второму. Предательски заурчало в желудке. Стараясь не смотреть по сторонам, взял котлету и стал есть.
***


  Во дворе больницы – тоже тела: женщины, дети, мужчины. Две машины столкнулись. В одной была женщина – так и осталась сидеть за рулём.
- Что это – кошмарный сон, или?.. – произнёс еле слышно.
  Стал накрапывать дождь. До ближайшей машины была пара метров, а до больницы метров сто. Дверь была открыта, машина пуста. Рядом лежал мужчина с большой сумкой.
  Залез в машину. Прикрыл немного дверь, чтобы капли начавшегося дождя не попадали в салон. И, обессиленный, потерял сознание.
***


Немного отдохнув, пошёл снова. Там, внизу, блеснуло море, родное, знакомое с детства. Он остановился. Да это же Дивногорск! Вон там, за поворотом, будет автобусный вокзал. Здесь он был всегда проездом, гоняя свой автобус по горным серпантинам черноморского побережья.
  Солнце пригрело. Разморило. Хотелось сесть, а лучше лечь. Но ветер с моря не принёс свежести, а только такую же вонь. Справа был магазин. Опять захотелось пить и есть, но двигаться уже не было сил. Он пошатнулся, и боясь упасть, расставив руки, опустился на колени. И в очередной раз теряя сознание, произнёс, едва шевеля губами:
- В голюники робота вижу!
***


- Парни! Роботы нашли живого человека, готовьтесь к спуску! – голос Роби нарушил тишину в
каюте.
Дмитрий с Паганелем переглянулись.
- Идём?
- Да, только заглянем к нашим. Что-то они молчат.
Паганель тихо открыл дверь в каюту, и тут же прикрыл. Приложив палец к губам, шепнул:
- Все трое спят!
- Хорошо! Одевать скафандры?
- Да! – утвердительно прозвучал голос Роби.
Спускаясь на шлюзе к земле, парни увидели робота высотой метра два. Тот стоял. У его ног на асфальте лежал мужчина в странноватой одежде – больничные штаны и рубаха, а сверху тёплый медицинский халат. Он был без сознания.
- Скорее всего, он ушёл из больницы. А, может, сбежал? – с грустью пошутил Паганель.
- Забирайте его. Кому-то из вас придётся поспать в столовой, пока роботы не наведут порядок. – Роби замолчал.
- В столовой – так в столовой! Подальше от начальства, поближе к холодильнику. – теперь уже Дмитрий попытался пошутить.
- Ладно, шутники! Как будете доставлять?
- Возьму его под руки, доставлю. – решительно отозвался Дмитрий.
- Принимается. – спокойно прозвучал голос Роби – Паганеля заберём потом.

 Продолжение буду писать.
  Фото из интернета. Спасибо автору.