Записки беженки. Польша

Татьяна Коваль-Сигай
    Всем известно,что Польша-это ворота в Европу и в Эс.Как

  туда добраться? Покупаешь билет в своём городе,называешь конечный

  пункт и обязательно добавляешь-без пересадки!Всё сделано и я уже

  автобусе.Ехать междунаролным автобусом это тот ещё квест!Над

  каждым сидением дует каждому из общего как называемого кондиционера.

  Сколько я и другие пассажиры пытались отключить этот ненавязчивый

  сервис,ничего не у кого не получалось!А так как в этот день было

  тепло,дул холодный воздух.Проезжали многие города и небольшие

  селения.Было начало мая,ярко светило солнце и было очень хорошо

  на душе.Не считая маленькие остановки, для удолетворения

  естесвенных нужд и немного размяться,чтобы не прилипнуть к

  сидению.Всё было хорошо,люди постоянно менялись,кто-то приехал

  домой,а кому-то ещё ехать дальше.Где-то в часов 11-12 ночи,водитель

  вдруг объявил нам,что у нас пересадка в таком городке.В полночь нас

  высадили и через некоторое время нас подобрал другой автобус.В нём

  было комфорнее ,чем в предыдущем!Это было перед самой границей.На

  границе нас поставили в очередь и собрали наши загран паспорта.Всё

  это действо длилось около трёх часов.Никто не спал.Далее на польском

  участке нам сказали,чтобы мы вышли с вещами.Там была машина,которая

  просвечивала чемодан и вещи в нём.И предепредили,чтобы никаких продуктов!

  Там стояла урна, в которую все выбрасывали съестное.У меня было с

  собой бутылочка 400 гр фруктового молока и бутерброд с копченной

  колбасой.А так как моя очередь еще была далеко,я прекрасно этим

  позавтракала!Чего добру пропадать!У одной в чемодане машина нашла

  яблоко,заставили открыть чемодан и выбросить его.Слава богу всё

  закончилось и мы опять в пути,едем в Варшаву!Так как мне уже

  за семьдесят,я себя чуйствовала не совсем хорошо.Бессоная ночь,

  граница-всё не прошло бесследно!С начало меня морозило,потом я

  стала покрываться потом.Это было давление,но об этом не знала.

  Ещё в автобусе я договорилась с соседкой по сидениям,что её

  сыновья мне помогут в Варшаве.Но,когда нас высадили на

  автовокзале в Варшаве,все быстро выскочили из буса и исчезли,

  и только я осталась с вещами на остановке!Мне было плохо,

  меня кочало,я была на грани обморока.Кое-как собравши вещи,

  я пошла в сторону здания автовокзала.На входе спросила у

  мужчины на украинском,где тут волонтёры,которые опекают

  беженцев из Украины.Он махнул рукой на дверь.Я туда зашла

  и рассказала,что со мною.Мне померяли давление(180/100) и

  дали горячего чаю с лимоном.Когда я немного пришла в себя

  и спросила,что мне делать дальше,мне ответили,что здесь

  недалеко есть Норвежский лагерь для беженцев,но добираться

  нужно самой.Хотя в комнате находилось три человека,ни кто

  не собирался меня сопровождать!Мне написали на бумажке

  название станции и сказали ,где находится платформа ж/д.

  Я в полуобморочном состоянии с чемоданом и сумкой пошла

  искать платформу.Электричка отправлялась с платформы,где

  нужно было взбираться на общую площадку,а потом спускаться

  по другой лестнице.Я начала взбираться и тут мой чемодан

  подхватили полька и понесла мне к вагону.Большое ей спасибо!

  Выйдя из поезда,я направилась к выходу.Шла еле еле,ноги

  заплетались.И опять лестница,я стала перевести дыхание.

  В толпе вижу мужчину среднего возраста с двумя женщинами.

  Он их оставил и подбежал ко мне.Взял мои вещи и понес к

  выходу.Потом показал мне рукой где перейти дорогу к лагерю,

  и вернулся к своим женщинам.Для меня это образец настоящего

  мужчины-рыцаря!Я переехала с вещами два перехода и стою

  на входе в лагерь.


  Р.S.Продолжение следует.