Детско-юношеские вирши 2

Денис Киселев
МОИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ СТИХИ  И  ПЕСНИ
(первоначальная орфография и пунктуация сохранена)

«Скажи мне»

1К:
Скажи мне
Сколько я должен ждать
Скажи
Когда ты приедешь опять?

Скажи,
Кому мне дарить цветы?
Ведь жизнь для меня
Это ты.

ПРИПЕВ:
Но нет, невозможно
Я знаю теперь
Обратно войти
В закрытую дверь.

2К:
Скажи мне
Всё будет вновь
Скажи мне
Я снова верну любовь.

Верну тебе
Наши прошедшие дни
Ведь в жизни обоих
Были они.

1983 г.       8-й класс.


«Чужая невеста»

1К:
Сегодня у счастья
Последний звонок
И хлопнула дверь позади
Навек я запомню
Печальный урок
Теперь в пустоте
Мне идти.

ПРИПЕВ:
Если к другому
Уходит невеста,
То неизвестно
Кому повезло.

Если обида
Живёт в твоём сердце
Пойми
Неизвестно ещё ничего.

2К:
Теперь я один,
Но злобе нет места.
Хоть осталась в душе
Чужая невеста.

Возможно, я снова
Встречу любовь.
И эта любовь
Вновь остудит мне кровь.

Сейчас же, забывшись
В веселье порой,
Пытаюсь затмить в голове
Облик твой…

1983 г.      8-й класс.

«Чарли Чаплин»
1К:
Чарли Чаплин
Ты такой смешной
Ты даёшь нам
Посмеяться над собой

Чарли Чаплин
Нам улыбка твоя
Освещает
Небо серого дня

Смотришь вновь
Ты в экран голубой
Вечно живой,
Вечно живой…

ПРОИГРЫШ…

2К:

Ты не просто паяц
Или шут
Пусть даже многие
Тебя так зовут

В шутках твоих
В улыбке твоей
Я вижу людей,
Я вижу друзей

Ты актёр
И твоя игра
Наши души
Покажет до дна

Ведь не святые мы
Грешна земля
Так будет всегда,
Так будет всегда…

ПРОИГРЫШ…

3К:

Я так стараюсь быть
Похожим на тебя,
Но, почему-то,
Косо смотрят на меня.

Чёрствость одних,
Глупость других
Вот в чём беда
Наша беда

Станем друзья
Немного умней
И вы поймёте,
Что жизнь веселей,

А ваши заботы
И будни дней
Гораздо смешней,
Гораздо смешней…

ПОВТОР…

1983. г.             8-й класс.


«Лучший друг»

1К:
Каждый ненастный
И пасмурный день
Я дома сижу
Один без друзей

Один я скучаю
Один я грущу
Я сам не пойму
Почему, почему?

ПРИПЕВ:
Лишь старый рояль
Как и прежде со мной
Мы вместе скучаем,
Скучаем вдвоём.

Сажусь за него
Все клавиши вряд
И начинаю, начинаю играть.

2К:
И пусть за окном
Ливень и град
Мы только вдвоём
И я этому рад

Мы только вдвоём
Я и рояль
И пусть за окном
Сентября фестиваль.

3К:
В уютном камине
Пылают дрова
С роялем вдвоём
Просидим до утра.

Пусть музыка льётся
Не хочется спать
И пусть эта ночь
Повторится опять.

1983 г.     РМУ ММФ.


«Зелёные башмачки»

1К:
Я истоптал полсвета
В зелёных башмачках
И пел свои куплеты
У мира на глазах.

И все вокруг любили
В щтиблетах паренька
Куда же вы уплыли
Былые времена?

ПРИПЕВ:
Чок, чок, чок!
Зелёный каблучок
Как жалко расставаться
С тобою башмачок

2К:
Вы видели Европу
Вы покорили мир
Я тоже с вами вместе
По свету колесил.

Вы были талисманом
И с вами мне везло
Мы вместе выполняли
Артиста ремесло

ПРИПЕВ

3К:
Быть может устарели
Но всё же не пойму
Все говорят: куплеты
Твои нам ни к чему

И вас, мои щтиблеты
В музей к н нам отнесу
Как памятник былому
Поэту и певцу.

1984 г.       РМУ ММФ


«Детский дворик»

1К:
Детски дворик
Маленький дворик
Ты спрятался в зелень
Больших тополей
Песочное море,
Небесное море,
Игрушка – кораблик,
Летающий змей.

2К:
Куда не посмотрим
Весёлые лица
Куда взгляд не бросишь
Кругом детвора.
Взлетают качели,
Кружат карусели.
С утра и до ночи
Звенят голоса.

3К:
Здесь есть капитаны,
Здесь есть космонавты
Здесь к жизни грядущей
Готовы давно.
Возможно, не станут все тем, кем хотели,
А детские игры – мечтанье одно.

1984 г.       РМУ ММФ.


«Rock-n-roll Старый патефон»

1К:
Я из комода достаю
Огромный патефон
Он весь в пыли,
Но не беда.
Всю пыль мы уберём.

Пусть патефон
Скрипит, кряхтит
И кашляет, как дед
Похоже патефону
Скоро будет сотня лет.

2К:
И пусть слышны
Слова с трудом
И прыгает игла
Где шип, мы сами подберём
Свои, свои слова.

И ничего, что за стеной
Соседям нету сна
Мы будем рок-н-рол плясать
До самого утра.

3К:
Ведь все друзья,
А также я
Все любим рок-н-рол
И все танцуют у меня
Под старый патефон

Конец пластинки – не беда
Её перевернём
Пока не кончится завод
Домой мы не уйдём.

1984 г.    РМУ ММФ.


«Песнь морского волка»»

1К:
Однажды подумал,
Что жизнь на исходе,
Огромная жизнь!
Что же сделал я в ней?

Чего я добился,
Быв в вечном походе?
Не видев по долгу
Подруг и друзей.

        ПРИПЕВ:
        Но я ни о чём не жалею
        Я знаю, что прожил не зря.
        Я большим гораздо владею
        Всем тем, что несут якоря.

2К:
Друзья поседели и в кресла засели
Подписывать уйму бумаг.
ГлубокО женаты и дальние мели
Давно их не чувствовал лаг.

3К:
Несчастные люди.
Во мне же остались
Романтика дальних морей.

Как юная чайка
Я радуюсь волнам
И каждый волной молодей.

1984 г.       РМУ ММФ.


«Мечта»
1К:
Наверно родился
Уже я с мечтой
Мечтою заветной
Хрустальной одной

Глаза закрываю
И вижу, как сон
Трава на лужайке
Скамейка и клён.

Мой маленький домик
С ажурным крыльцом,
Где лошадь с телегой
Стоит под окном.

А утром разбудит
Меря, как всегда
Долгий и звонкий
Крик петуха.

               ПРИПЕВ:
               Но всё это сна
               Только несколько строк,
               А я почему-то играю рок.
               Я снова на сцене
               И снова пою,
               Что жизнью доволен и город люблю.

2К:
И я не пойму
Зачем себе вру
Быть может всё бросить,
Уйти в тишину.

И только решусь
Я кричу себе: «Стой!
Я выйдет быть скромным,
Уже я такой».

1985 г.       РМУ ММФ.

«Диско-корт»

Начало дискотеки
Ровно в семь часов
Мы просим не опаздывать
Скорей без лишних слов.

Отбросив все заботы,
Сюда мы поспешим.
Окончена работа.
На танцы мы летим.

ПРИПЕВ:
Диско-корт
Мы долго ждали
Диско-корт
Мы не устали

Ах, этот диско-корт –
Огней каскады!
Диско-корт
Мы очень рады!

1985 г.      РМУ ММФ.

«Сны»

1К:
Закрылись все двери
И ночь опустилась.
На все обороты
Закрыты замки.

И кажется будто,
Что жизнь прекратилась.
И в душах, как в окнах
Погасли огни.

                ПРИПЕВ:
                Ах, эти сны
                Ночной покой.
                Как будто жизни
                Нам мало одной.

                У каждого две.
                И ты в каждой живой.
                Какая правдивей
                Не знаем с тобой.

                Какая из двух
                Нам не ясно порой.
2К:
Пусть бедному
Приснится куча денег.
Старик пусть станет
Снова молодой.

Конторский служащий
В Пампасы уезжает.
Калека по траве
Бежит босой.

                ПРИПЕВ…
3К:
Успешный вдруг
Остался без работы.
Пускай завидует
Себе со стороны.

А труженик,
Отбросит все заботы.
Женатый пусть
Побудет без жены

                ПРИПЕВ…
4К:
Бездельник пусть
Почувствует вкус пота.
Проснётся в стоге
Житель городской.

Сидит пилот
В салоне самолёта.
И громко скажет:
 «Здравствуйте!» немой.

1985 г.          РМУ ММФ.


«Тебе»

Я сам виновен в том,
Что одинок.
Я сам виновен в том,
Что нету сил.

Я сам в тебе любовь
К себе убил.
Ну и, конечно,
Выгнан за порог.

Когда-то я был горд
И независим
И я смеялся,
Видев, как другой,

Забыв про всё,
Себя пред женщиной унизил,
Отдав ей
Управление собой.

Стараясь жить
Я только для тебя,
В себе я
Перемены не заметил.

Теперь смеялась ты,
А я размяк
И стал, как парус,
Ну а ты, как ветер.

Всё кончилось
Так быстро и смешно.
Ведь я стал не опорой,
А обузой.

И ты вздохнула
Видимо легко,
Ведь ветру будет легче
Жить без груза.

Теперь я понял всё,
А ты забыла.
Под руку
Ты с соперником идёшь.

Приду к тебе,
Ты скажешь: «Воли не хватило»,
А ты ко мне теперь уж не придёшь.

1985 г.   

«SOS!»

Выключен свет,
Дверь закрыта на замок,
И дымок…
Надоевших сигарет.
Меня нет.
Здесь я спрятался от бед.

Дождь за окном
Бьёт безжалостно в окно,
И кино…
Клонит медленно на сон.
Телефон
Здесь молчит уже давно.

                ПРИПЕВ:
                Всем! Всем! Всем!
                Хочу сообщить я
                Разыщите, найдите меня.

                SOS! SOS! SOS!
                Мне душу спасите.
                Научите
                Не помнить тебя!

Спрятавшись здесь,
Не прошу тебя прийти,
Ты заметь…
Лишь письмо моё прочти
И ответь

Но молчишь ты, как назло.

Поздний трамвай
Прозвенел, замедлив бег.
У окна…
Фонаря неяркий свет
И луна…
Ты наверно спишь давно

                ПРИПЕВ…

1986 г.                служба в армии.


«SOS!» продолжение.

Осень пройдёт.
Прометелит и зима.
Как всегда.
Проживу и этот год
Без тебя…
Даже май не вспомнит о нас.

Знаю вернусь.
Вновь по лестнице наверх
Поднимусь…
И к твоей руке рукой прикоснусь,
Но уеду через час.

1987 г.           служба в армии


«Последний сон»
Ребятам, исполняющим интернациональный долг
в ДРА посвящается.

1К:
Пуховые тополя
Тёплые руки мамы
Этой последней ночью
Снова манят меня.

Как далеко тот мир
Прошлого песни странны
Я не хотел обмана.
Она ведь поймёт меня.

                ПРИПЕВ:
                Неба чернеет смоль
                Раны тупая боль
                Капли слезинок милой
                Заменит мне крови соль.

2К:
Тихо лежу, молчу
Горы так явно близко
Нет, я не закричу!

Полем босой иду
Вязкий туман в ресницах
Этой мечтой напиться
Я уже не смогу

                ПРИПЕВ…

1987 г.               служба в армии.

«Путаница мыслей перед сном»

Слепо идём
Нас к звёздам зовёт высь
Может взмываем туда,
А может падаем вниз.

Это днём светло,
Сейчас же опять темно
И в этой тьме
Птица стучит в окно.

Каждый своё
Хоть вместе, но врозь.
Сладкий и кислый,
Неспелых ягод горсть.

Крылья Икару
Солнца спалил луч.
Не видно просвета
В ужасе тёмных туч.

Ты - ветер сильный
Я – порванный парус твой.
Не хочешь метафор? Забудем!
Пошли домой.

Каждый, стоящий на месте
Сетует, что это мы
Виноваты в том, что
Опять развели мосты.

1987 г.         служба в армии.


«Любимому городу»

Давно я уехал оттуда
Давно не писал никому,
Но старых друзей не забуду
И город, как прежде люблю.

Зачем в это древнее чудо
Так глупо влюбиться пришлось
Твои мостовые и люди
Зачем мы теперь с вами врозь.

                ПРИПЕВ:
                Строгий Домский собор
                И твой маленький двор
                Бастионная горка, где часто, так часто…
                Мы бродили вдвоём
                Под трамвайчиков звон.
                Мы любили не зная, не веря…
                Что будет потом.

За эти прошедшие годы
Я встретил другую любовь
И всё же под рижские своды
Уносят мечтания вновь.

Не пробую больше вернуться,
Но глупо пытаться забыть.
А, чтобы в тебя окунуться
Ты можешь мне сон подарить.

                ПРИПЕВ…
                ПРИПЕВ…

1988 г.


«Свой путь»

Для каждого смертного
Свой путь.
Для головы каждой
Своя суть.

Не слышу советов,
Пусть ты друг
На своей дорожке
Войду в круг.

Пошло насиловать
Мыслью других
И кто ответит,
Что лучше для них.

Кто змею с орлом
В стадо сгоняет!
Кто слов частоколом
Рассвет заслоняет!

Скажу: «Я решил!
Уйди прочь!
Сам разберусь
Где день, где ночь!»

Быть может пафосно,
Но правда.
Люблю сильных,
Опасаюсь слабых!

Но главную нить
В себе нащупал:
Возношу умных!
Презираю глупых!

1988 г.


«Каждый из всех»

Мы память загнали в гранитные казематы
Замазали правду обложками толстых книг.
Любое слово, пройдя бумажные перекаты,
Превращало в шёпот, сметающий крик.

Не били ни розгами, не нагайками
А просто срезали гребень с волны.
Бумажная ржавчина рыжими гайками
Накручивалась на твёрдый стержень страны.

Крича под призывами и транспарантами
Мы сами не верили в их успех
На митингах назывались «Будущего гарантами»,
А дома та же мысль вызывала смех.

Ты – каждый их всех!
Сними ладонями накипь с сырого металла.
Ты – молодость!
Верить в успех, даже очень сильно, но сидя на месте
МАЛО!

Вам не было стыдно перед памятью дедов и прадедов,
Заворачивая в работы классиков плесневелый хлеб,
Не прочтя ни строчки! И после этого
Обмусолить за столиком «пошлость былых побед».

Вам не было видно, как притупляют идеи идейками,
Наваливаясь пышностью громких фраз!?
А вы, закрывшись «металлом и брейками»
Пытались выдохнуть этот инертный газ.

Вам не было больно зализывать укусы чернильных змей?
Вы пробовали рвать канцелярский клей?
Пытались в дубовую голову гвоздь вбить?
Или учили совесть спокойно жить!?

1989 г.