Неистовый мастер, 20 глава, конец повести

Вячеслав Толстов
Автор: Дуглас Пуллейн.ГЛАВА XX
Наконец-то настал день, когда она смогла подойти к теме с
Киприан, лежащий рядом с ней в гамаке под деревьями.До сих пор он избегал любых упоминаний о своем неудовлетворительном поведении-отъезд, вооруженный рыболовными снастями, на враждебную территорию.
Когда она готовила чай поздним вечером, шепчась о чем-то, готовясь
окликнуть падре после его изнурительных попыток в миссионерской школе
объяснить, какое зло желать свинью своего соседа, а также его
панданус гроув, и его кокосовые орешки, и все, что принадлежит ему, включая
его жену, - она подняла глаза, чтобы уловить странное выражение лица Киприана. - Кто из нас извиняется на этот раз, Ферли? Я?
"Я отпущу тебя, - ответила она дрожащим голосом, - если ты возместишь мне это должным образом". -"Я в порядке".-"Я в порядке".
Она отнесла ему чашку с чаем и поставила так, чтобы он мог дотянуться до
неповрежденной руки. Его затекшее плечо все еще мешало свободно пользоваться
другой.-"Муссон будет только ломка," мечтательно скручивания плавающий
локон вокруг пальца, как она снизошла: "мы должны оставаться здесь и
нарушить ровный ритм существования Джелли проблемой, похожей на его бигматические проблемы?-"Киприан. Он маленький святой!"
"Я знаю это. Вы оба святых, и я глаза ореолы с завистью, но
не так много надежды. Я хочу, чтобы вы, как и Ваш Ореол".
"Бери!" - сказал Ferlie. Но она вернулась к своему креслу и села, глядя
на Джона, гонявшегося за Доу по поляне.Он проследил за их полетом, а затем сказал: "Мы не можем остаться. 'Ибо каждый его мать берегу, цветут и птицы и земли"."Это правда", - согласился Ferlie, и закатил мяч Тху Дау вернулся к нему из-под нее стул. -"Что мы будем с этим делать, Киприан?"
"Действительно, что? Будущее Джона ясно. Винчестер, я полагаю, и
Оксфорд, и, наконец, Черные башни. Вы правы, напомнив мне,
где лежит большая ответственность. В английской школе
он оказался бы вне этого? Взяли бы его туда?"-"Если бы мы могли обойти первый вопрос, он мог бы загладить другой".-"Почему он должен быть вынужден заглаживать мои ... грехи?"-"Альтернатива - Бирма, и там нам с тобой есть на что жить" независимо от того, какой курс мы изберем.
-"Ферли! Ради Бога, успокоь меня в одном пункте".
К этой подавленной страсти она инстинктивно протянула утешающие руки.
-"Ты... ты не думаешь о разлуке?"
Она сказала: "Я едва знаю. Мне кажется, мы не можем сейчас вернуться на
то, что мы сделали. Как мы могли бы сказать Питер, - должно быть, там пионеры!'... Но я действительно думаю, что наше первопроходчество будет проходить по очень трудному пути и я боюсь - за тебя.
Вид Джеллибранда, идущего из школы, остановил Киприана на полуслове
ответ. Священник радостно сиял, Ferlie помахал ему второй соломенный стул.
"Т-ты в это веришь? Мой хор может петь Вт-всего
'Нет друга для маленьких детей, наизусть. Мы намерены
у него на благословение ночи. Епископ не вполне уверен
Вт-ли мне нужно дать благословение, как дополнительную услугу, но
Я надеюсь, что смогу убедить его в своей точке зрения, когда он посещает
США. Он не очень протестантский епископ и наиболее п-широко мыслящий.
"Имеет ли какое-нибудь значение для "Друга Англии и Ко", который у вас
есть?" - спросил Киприан. -"Для них ничего не имеет значения, но для меня это имеет очень большое значение, для меня иметь возможность учить и практиковать то, что я считаю необходимым ".
"Если бы я был епископом, - сказал Ферли, - я бы не смог ничего поделать"
чувство, что ты должен знать лучше и что ты значишь больше, чем он
сделал. У него так много поводов для поощрения _him_. Неужели твой мозг никогда не беспокоит тебя, заставляя поверить, что работа бесполезна, а источник всего твоего вдохновения - мечта?"

Он скрестил колени, демонстрируя плохо мощеными аренды в задней
униформа он тоже с гордостью любил, чтобы отложить в сторону гораздо чаще, чем было абсолютно необходимым. "Даже мой бедный вопросы интеллект иногда.
Сомнения приходят и уходят, но ничто не может отнять у человека прошлый духовный опыт.""Я не знаю, что одного неожиданного духовного опыта
влияние ума, который тяготеет, естественно, к агностицизму," положить в
Киприан вдруг. "Существует рабочий агностицизм, который удовлетворяет
большинство людей, поддерживаемый определенной этикой, окрашенный тем, что почти последние две тысячи лет считалось христианством.... Это
это не моя вина, если я не темперамент, который может останавливаться на
Вера. Я не стала выносить мне мозг"-"Это просто точка", - сказал Ferlie. "Вы не в состоянии сделать одну вещь о себе. Но вы можете, если вы хотите, чтобы
настаивайте на том, чтобы ваш мозг и все атрибуты вашего конкретного
темперамента служили вам, а не управляли вами. Вера находится в пределах
досягаемости всех, кто к ней тянется. Христос, чью этику вы
принимаете, объяснял это всякий раз, когда встречал образованных сомневающихся людей"."Но иногда, - сказал Джеллибранд, - человек боится предполагать".Ферли увидела, что он думает о той ночи в лесу, когда она бросила ему вызов, чтобы испытать его собственную веру ради нее, и она ответила,-"Возможно, это следует считать опытом, который был особенно дан
мне".Неожиданно он усмехнулся.
"П- не хотели бы вы сейчас провести счастливый час, мучая нашего заключенного?Это могло бы развлечь инвалида. Я часто п-задавался вопросом, п- что бы я сделал, если бы он не признался, а вы приступили к делу
осуществили свое намерение сделать из него второго Святого Себастьяна
п-пулями из револьвера.
"Она намеревалась это сделать?" - спросил Киприан. "Ферли, что за шутка!"

- Уверяю вас, это была не шутка, - возразил Джеллибранд. - Она стояла здесь.
вы не поверите? - п - с этим ужасным маленьким п-оружием.
указывая во все стороны сразу, и совершая убийство у нее на лице.
Потом сказал Ferlie ужасно. Так ужасно для нее, что
падре выронил чашку чая, и Киприан поднял себя в вертикальное положение, чтобы встретиться ее пылающие глаза.
"Я бы заново распял Христа!" - воскликнул Ферли.
В наступившей оцепенелой тишине Киприан протянул руку.Она подошла к нему, пораженная осознанием собственных слов, и спрятала лицо в его рукаве.
- Все в порядке, - заверил их приглушенный голос. "Ты полагаешь, что
раз ты не понимаешь, то и все Небеса не понимают?"
Никто не ответил, пока Киприан не сказал неуверенно,
"Ты можешь сделать меня ужасно тщеславным, Ферли".
"Или ужасно скромный", - ответила она, все еще находясь в темноте.
Джеллибранд вытер носовым платком беспорядок, который он устроил,
и налил себе еще чаю. Его запястье дрожало, и он снова расплескал молоко по столу.- Я хотел сказать вам обоим, - они услышали, как его слова, спотыкаясь, приближаются к ним сквозь густой туман. - Я много думал об
вас... и молился. Но, так или иначе - я полагаю, потому что я не совсем уверен в своем праве давать советы - свет еще не пришел ко мне. Решение
Медленно вырисовывающееся может быть миражом. Я должен предоставить вам самим судить об этом.Не мне следовать за п-мудрым через пустыню. Мое место
в полях п-со слепыми стадами. Тем не менее, поскольку вы должны вернуться
и жить практической жизнью в практическом w-мире, существует такая
вещь, как отдача Кесарю. В данном случае--к обычаю, если
незаконный обычай, как многие считают кесарево дань. Тем не менее,
ученикам было разрешено платить, что дать их враги нет
ручка. Вы могли бы отдать дань уважения нашей так называемой
Цивилизации - получив развод и заключив, согласно
законодательству страны, соглашение жить вместе так, как оно вам позволяет. Брак в ЗАГСе брак с католиком не считается; но это
вы знаете. Ваша совместная жизнь после этого была бы вопросом для
вас самих и вашей собственной совести, при условии, что вы сможете продолжать
жить вместе в тех же условиях, которые вы соблюдали до сих пор.
Если вы обнаружите, что не можете, тогда я, честно говоря, не вижу другого п-выхода, кроме один п-который, кажется, означает для вас обоих смерть заживо - разлуку."Есть еще одно соображение. Римское причастие и его правила
выходят за рамки моей компетенции. Вам лучше знать, п- позволит ли это п-
ж-жена, разлученная со своим мужем при таких особых обстоятельствах, чтобы
оставаться под невинной защитой другого мужчины в государстве
выполняя требования как гражданского, так и Церковного права. По
моему собственному очень скромному мнению - и я высказываю его после долгих размышлений - это
допустимо. Но я живу так далеко за пределами досягаемости тех
догматических тягот, с помощью которых Человек препятствует своему прогрессу, чтобы нести их в качестве
подношений на крутом пути к Богу. Мудрые богословы ж-б,
несомненно, сорвать мои доводы, в одном предложении. Я могу только сказать,
я не думаю, что они могли бы изменить мои чувства в этом вопросе.

"Мнения ни Церкви, являются несущественными для одного из вас, который был,
до сих пор, сам себе закон. Они не несущественны для меня; но мое
сердце готово оставить ситуацию между тобой и Величайшим
из всех Влюбленных, который видит дальше, чем Его ученики в Церкви ".

Говоривший отодвинул свой нетронутый чай, слегка звякнув фарфором
, и быстро отошел от двоих под беспокойными
пальмами.

Издалека они наблюдали, как он поднимается по ступенькам игрушечного ковчега, и
мгновение спустя зазвонил надтреснутый колокольчик.

* * * * * *

Киприан заговорил первым, когда ритмы гармошки должны были бы
вызвать веселье у большинства слушателей, превосходящих никобарецких
и уступающих ангелам.

- Ты когда-нибудь слышал об Эре, сыне Армениуса? Нет. Вы никогда не ступала
мельница обычной греческой классики. Эр был храбрым человеком, который был
убит в бою, и история гласит, что десять дней спустя его тело
было обнаружено совсем свежим. На двенадцатый день они положили его на
погребальный костер, когда он мудро вернулся к жизни. Он принес весть
что ему было позволено увидеть другой мир и вернуться, и
описан долгий и сложный видение идея Сократа о
справедливость по отношению к человеку после смерти.

"Пока я был болен мой мозг был утруждая себя, с учетом
методика, по которой свод неба был проведен совместно, в видении, в
либо конец, ремнем света".

"Что такое "завитки"?" Внезапно спросила его Ферли.

Он рассмеялся, его пальцы были заняты ее волосами.

"Я вполне могу поверить, что я болтала о них. Идея Эра о
восьми витках, вставленных друг в друга, была основана на греческой
концепции астрономии. Неважно. Я одолжу вам
перевод....

"Я всего лишь предваряю свое собственное видение (если вы можете назвать это так, когда вы
знаете) упоминанием обо всем этом, чтобы показать вам, каким был мой разум
опираюсь на Платона ради одного отрывка из его "Республики",
изображающего Земную Любовь как неистового и дикого Повелителя ".

Ферли сказал: "Он Хозяин, которого можно поработить".

"Твоя вера говорит тебе об этом. Я видел это только в своем... сне. Ты знаешь
что я верю, как... э-э... в то, что я был мертв?

"Ты был мертв. Твое сердце перестало биться. Ты, должно быть, долгое время был
без сознания. И теперь, будучи самим собой, вы задаетесь вопросом
должно ли знание, приобретенное во время переживания Смерти, быть
отброшено вашим уравновешенным живым умом. Что вы увидели?

"Это было не совсем видение. Это было знание. Я был мертв, и я
знал, что я мертв. Но я все еще был жив, что было самым ужасным и
пронзительным. Ты был Мертвецом - по эту сторону Тьмы, отрезанный
как и вселенная Эр, от света. Но я был так борется
страстно, чтобы вернуться и быть мертвым с вами здесь, а не в живых
все эти другие жизни, которые, как я думаю, мне показали
способ прорваться....

"Кто-то слышал о людях в трансе, просыпающихся в могиле. Ты можешь быть
уверен вместе со мной, Ферли, что это было больше, чем транс?"

"Бог свидетель, я могу!" - искренне сказала она.

"Тебе не нужно было бояться. Я бы вывернула путь
к тебе, если бы ты не вернулся ко мне. По этой причине я
взял ваш револьвер.

Помолчав, он сказал: "Тогда я понимаю, почему мне позволили найти
путь. Я не стоил такой жертвы... память
доделаю кое-что. Что вполне понятно".

"Ах, никогда! Никогда до той ночи я знаю, в глубине моего собственного
слабость. Ради памяти я должен смиренно идти до конца своих дней. Киприан,
верь, скорее, что тебе было позволено видение, потому что только
через его принятие ты сможешь получить силу, которая должна сделать
меня сильным ".

"Что ж, каким бы ни было объяснение, - сказал Киприан, - несомненно только одно,
как и для другого человека до меня, что, хотя я был слеп, теперь я
вижу. Я вижу истину о Воскресении".

Лицо Ферли озарилось откровением.

"Дорогая, этого достаточно, более чем достаточно. Остальное следует по мере необходимости
это делает возможным все для нас, кто может рассчитывать на
Вечность. Я ничего не боюсь, в какой бы призрачной долины наши шаги может
такой получился ... теперь. Свет будет пробиваться какое-то время, когда на наших глазах
прочная, чтобы выдержать это. Мы были едины во всем, кроме одного.
то, что было необходимо: вера в Жизнь Вечную. Без этой веры
наша любовь, должно быть, овладела нами. И я знал это. Твой неистовый
Хозяин гонит как своих рабов тех, кто не видит ничего дальше конца
этот фрагмент жизни. Киприан, любимый мой, неужели ты не понимаешь, как
получается, что я не боюсь оставаться рядом с тобой сейчас?"
Сквозь позолоченные листья бамбука пробирались детские голоса, смешиваясь с
неуместными криками возвращающихся рыбаков, с
протяжной мелодией- "Друг, который никогда не меняется, Чья любовь никогда не умрет.
 Наши земные друзья могут подвести нас,
 И меняться с годами ..."
Киприан выскользнул из гамака и поднял Ферли на ноги.* * * * * *Пока, наконец, руководством, даже в мистических вопросах, было ляжет на него.
Там были только тонкие деревянные стены в маленькой лесной бунгало.

После его болезни они с Ферли спали в помещении , так что она
возможно, есть все медикаменты и все необходимое для ухода за рядом.
Поэтому случилось так, что, беспокойно поворачивая голову, чтобы убежать от
вторгающегося луча лунного света, проникающего через незанавешенную дверь, он
внезапно пришел в себя, напрягшись, чтобы уловить отголоски тихих рыданий.
Он остановился лишь на мгновение.Ферли лежала лицом вниз, уткнувшись лбом в руки, которые отливали лилейным цветом в чистом свете.
Он опустился на колени рядом с ней, пытаясь приподнять ее голову.
"Моя дорогая... Моя дорогая..."
Она благодарно ухватилась за успокаивающие чувствительные пальцы. "Помоги мне,Киприан! Ты действительно всегда был сильнее. Помоги мне победить
это.... Я знаю, ты думал, что все имело огромное значение.
для тебя это было больше, чем для меня. Что я был удовлетворен знанием того, что конец еще не наступил. Но иногда- ночью - Небеса кажутся очень далекими
а земля - невероятно реальной, и сомнения закрадываются во мне, который
возложил на тебя великое бремя этой веры, способен ли я нести бремя моей собственной человеческой любви. Видишь ли, Киприан, есть один инстинкт, данный женщинам при Сотворении Мира; корни которого в Самом Творении.

"Джон мой по долгу, а Ту Доу - твоя по желанию, но я
хочу ... и в данный момент я бы продал свою душу на вечную смерть, чтобы
это сбылось - твой сын в моих объятиях ... Благодаря любви..."
Итак, еще раз пришел к Киприану неумолимый призрак мастера
чье подчинение он был сделан ошибочно уверенный в себе успокаивающие
сочувствие безбрачия-это идеализм и магия доверять Ferlie, в
несколько часов назад.

Хотя он пришел в виде ангела света; хотя он пришел в виде рыкающего льва; хотя теперь в более таинственном обличье в любом случае, это была та же самая деспотическая сила, которая вела и влекла.
Как теперь бороться с этим образом призрачного сияния? И, в конце концов,
почему? Он заново подытожил суть дела. Если бы не было истины
здесь, то ее не было бы нигде, и только следуя истине, человек мог бы освободиться от своих недугов. Так учил тот самый Назарянин, чье сказанное
слово двухтысячелетней давности вызвало все проблемы; поскольку
даже в скептических кругах современных научных исследователей люди были
быть найденным, идущим по отблеску по Его следу. Поперек которого лежал
Ферли выдохся; он колебался, стоя над ней, зная, что
она неизбежно уступит его нащупывающим рукам в
темноте.

Он сказал ей: "Я вижу истину Воскресения", и она
ответила, что за этим последует все остальное; но тогда она не имела в виду
показать силу для этой жертвы. И он ослепительно увидел,
что полумер быть не может. Призрак нерожденного ребенка
преградил путь компромиссу.

Пошатнулась от боли, психическое и физическое, Киприан некогда
все-удовлетворение этических агностицизм звонил с бессильным отчаянием
что сродни гневу на того Влюбленного, который стоял между ними как
влюбленные, и который по замыслу становился непоколебимо таким же, как
бог, который возвышался над дисциплинированными Церквями.

- Почему Ферли должна позволять им пытать себя? он снова яростно просил об этом
и снова о себе в прошлом, и теперь, когда сила была в нем,
чтобы противостоять ненавистному давлению, он обнаружил, что вместо этого слабо сдерживается
с вопросом: "Почему я должен позволять им мучить меня?"

Даже если бы разлука означала материальную смерть для них обоих, Церковь Ферли
сосредоточилась бы только на духовной смерти их жизни.
совместные действия должны подействовать.

Не пришло ли время отбросить как устаревшую сентиментальность
эти разговоры о смерти души?

Его собственное, каким оно было, и если бы он мог обменять, и с радостью, на
непостижимое счастье Сегодняшнего дня, несмотря на тот тайный проблеск
мудрости, переданной в часы его бессознательности. Но что с душой Ферли
такой, какой она была и теперь находится у него - безупречно преданной
Существующей?

Он боролся, чтобы заставить ее видеть материальным зрением, и господствующая
Сила сражалась на его стороне.

Да, она действительно пала, истощенная, в страшном беззвездии, и это
было ли ему, наконец, радостно вести за собой.

Бессвязные обрывки забытых аргументов беспокоили его. Волхвы или
пастухи ... мудрые с их великой ответственностью...
Он с презрением осознал, как сильно дрожит его тело.Как молиться? ... Как ему молиться? ... В опалесцирующая тропический Рассвет застал его все еще на ее стороне, держать его неослабевающих рук теперь на остальные, слава ее волосы, что делает гало о лице очень надоели спящего ребёнка.

Над тусклым голубым туманом, все еще окутывающим терпеливые джунгли, плыло солнце - алый шар, возвещая о воскресении нового дня.
Воскрешение. Этот шепот продолжал настаивать на своем.
горизонты за пределами видения всех земных глаз.

Другие, как легендарный врач скорой помощи, доказали, что биение
души не прекращается вместе с биением сердца; тем не менее,
было почти невозможно основывать свою веру в этом вопросе на
опыт других людей. Как раз в этом вопросе. Человек был готов
поверить невероятным заявлениям ученых и астрономов
без индивидуальной борьбы с их доказательствами. Почему бы и нет,
следовательно, видение тех, у кого были глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать по ту сторону могилы? Его собственный прошлый контакт с этим состоянием смерти был не в состоянии вдохновлять сейчас, когда его тело снова чувствовало себя восхитительно живым. Нужно было помнить, чтобы не забыть.
"Ничто, - сказал этот раздражающий двойник святого Франциска на
островах, - не может отнять у человека духовный опыт".
Он должен доверять этой тонкой связи с будущим. Многие имели не так уж много
и все же шли безмятежно.Не было ли в этом какого-то особого откровения для тех, кто, не видя, все же был готов выйти за ворота Гефсимании с горьким признанием,-"Ты победил, о бледный галилеянин"? -Призрак умирающего
Император, вынужденный смириться с таким поражением, казалось, насмешливо улыбался ему из искаженных пятен света и тени снаружи.
Киприан еще раз оценил, что Ферли вряд ли проявит мужество
чтобы признать собственное поражение сейчас, не дожидаясь его решения.
Его вести, вперед или назад.И с острым осознанием этого что-то оборвалось. Он неловко поднялся на ноги встать мгновение у окна, рисование солью
свежий морской воздух в его лёгкие.Капитуляции стало вдруг возможно.
Он поднял усталые глаза к пробивающемуся свету, и его губы зашевелились.
Они произнесли единственное слово, которое Ферли, проснувшись, могла бы распознать. как громовой клич ее полного триумфа.

"_Vicisti_",Виктория Вики - сказал Киприан.