Желудочный синдром. Гл 2. На медосмотре

Владимир Махниченко
           У Яны зоркие доктора обнаружили целый букет скрытых, притаившихся до поры до времени, заболеваний.

- Будем вас лечить, мадам. А лечить у нас в Австралии есть чем - будьте спокойны, - утешил Яну семейный врач, и перевёл взгляд на Артёма.

- А у вас, сэр, - ожирение второй степени. Это связано с тем, что ваш желудок в три раза больше положенной нормы. Вы рискуете покинуть этот мир лет на пятнадцать раньше срока, отведённого мужчине природой.

- Да что вы такое говорите, доктор, - этого не может быть! Я на здоровье не жалуюсь.

- Сегодня не жалуетесь, а завтра начнёте.
 
- И не подумаю! Когда я ещё жил в Белоруссии, то благодаря моему вместительному желудку, получал с пищей столько энергии, что - самолично, за один световой день, мог вспахать, засеять и заорать гектарное поле. Что вы на это скажете?
 
- Это у вас в Белоруссии желудок считается источником силы, а у нас он - источник удовольствия. Ожирение - бич австралийцев, и вы, сэр, из-за своего перерастянутого желудка, тоже оказались в этой группе риска.

- Вот как! И что же мне теперь делать? - погрустнел Шматковский.

- Вам ничего делать не нужно. Вас спасут опытные австралийские хирурги.

- Хирурги?.. Меня, что - резать будут?

- Это слишком громко сказано. Мы направим вас в спецклинику, где через малюсенькую дырочку в брюшной полости, ваш желудок стянут петлёй таким образом, что его объём сократится до ёмкости двухсотграммового стакана. После этого вы станете есть значительно меньше, похудеете, и тем самым продлите годы своей жизни.

- Более того!.. - терапевт перевёл многозначительный взгляд на Яну. - Мини-желудок очень выгоден для семейного бюджета: у вас резко сократятся расходы на покупку продуктов питания, а одежда на худого стоит значительно дешевле чем на толстого.

- Артём, соглашайся, - торопливо сказала Яна, больно толкнув мужа локтем в бок.

- Доктор, а других вариантов нет? - промямлил Шматковский.

- Это - наилучший! - уверенным тоном произнёс терапевт. - Но я должен вас предупредить - операции подобного рода медицинская страховка не покрывает. Услугу вам придётся оплатить из собственного кармана. Поэтому подумайте, взвесьте все "за" и "против", посоветуйтесь с друзьями, но при этом не забывайте: здоровье дороже любых денег.

- А сколько надо будет заплатить? - поинтересовался Шматковский.

- Около семи тысяч долларов.

- Ого!

- Уверяю вас, эта сумма с лихвой окупиться уже в течении первого послеоперационного года, а в долгосрочной перспективе вы сэкономите кучу денег.


Последний приведённый доктором аргумент впечатлил Яну до такой степени, что она решила любой ценой добиться согласия мужа лечь на операцию по уменьшению размеров желудка.
 

            Когда они, после визита к врачу, вернулись домой, Яна запальчиво заявила:
 
- Дорогой, я не желаю овдоветь на пятнадцать лет раньше положенного срока. Надеюсь, ты согласен ради меня пойти на маленькую жертву?


Шмактовский ничего не ответил. Он был во власти недобрых предчувствий: петля на желудке у него ассоциировалась с петлёй на шее. Что там говорить: хорошего мало...

- Артём, я к тебе обращаюсь: так ты запишешься на операцию?

- Яна, доктор ясно сказал, чтобы мы прежде всё взвесили, и с людьми посоветовались. Ведь такие дела с бухты-барахты не делаются.

- Ах, Артём, Артём...


             В сердцах Яна хотела сказать, что он весь в свою мать - такой же тугодум и рохля, но сдержалась, понимая, что болезненным упрёком может разозлить мужа и тем самым пробудить в нём бунтарский дух. " Нет, сама я этого упёртого бычка не уболтаю - мне нужна группа поддержки", - подумала она.


Продолжение следует.