Эпизод 4. Ведьма - предисловие. 1601 г

Константин Саканцев
      «Итак, мадам, Вы можете как – то убедительно объяснить эти совпадения?» Начальник Ночной Стражи откинулся на спинку стула – «Три месяца назад Вы купили дом в нашем маленьком городке. Так? » - Она утвердительно кивнула, сделав жалобное лицо и комкая в руках маленький батистовый платочек. «Так» – он сделал пометку в бумагах на столе. «А до этого Вы проживали в Бордо, так?»  - Она снова кивнула, поерзав на грубом деревянном стуле. «Отлично, жили в большом портовом городе, корабли, заморские товары, муж  уважаемый человек, дворянин, шевалье де…, я навел справки о Вас .Все правильно? « - «Да, мсье начальник Ночной Стражи, все именно так. Но я не вижу здесь ничего предосудительного. Наши отношения не сложились, муж был очень ревнив и все время следил за мной, начались ссоры, придирки и мы решили расстаться, пожить отдельно, отдохнуть друг от друга, так сказать. Он дал мне небольшую сумму, чтобы я могла устроиться в более скромном провинциальном месте и не докучать ему поводами для ревности. Ну, разве это запрещено?» Начальник стражи снисходительно посмотрел на говорившую. На его лице заиграла злорадная ухмылка – «Это не запрещено, мадам. Съезжайтесь, разъезжайтесь – меня это не интересует. Но по моим сведениям, Ваш муж внезапно и сильно заболел. Был совершенно здоров и тут - на тебе! Слег в постель, да еще и несколько соседей Вашего мужа тоже внезапно заболели и тоже сейчас в весьма тяжелом состоянии и только Богу известно, поправятся ли они, или отойдут в лучший мир. Говорят, они пировали с капитаном одного судна, пришедшего из вест – индских колоний и поели плохого мяса. Но один Ваш сосед, мадам, которого не было на той пирушке, не заболел и он сказал нашим людям, что Вы наслали порчу на скот и мясо  было отравленным. И именно поэтому Вы, прихватив кругленькую сумму, спешно покинули Бордо и обосновались в нашем Вьене, подальше от тех мест. Это тоже так, мадам?» Она гневно вскочила на ноги – « Ложь, мсье! Какая наглая ложь! Поверьте, этот сосед домогался меня, постоянно приставал со своими грязными намеками, ну, Вы понимаете. Поэтому муж и стал меня ревновать, что несколько раз видел, как этот мерзавец пытался меня облапать. Я ничего не рассказала дома, думала, что этот подлец отстанет, увидев, что он мне противен, а он, вот, значит, как решил мне отомстить. Какой низкий негодяй! «
       Она раскраснелась, возмущенно жестикулируя, ее стройная фигура в облегающем бордовом платье  притягивала взгляд повлажневших глаз начальника стражи. Он внимательно дослушал ее до конца, тщательно осматривая ее, уже не стесняясь. «Хорошо, хорошо, мадам! Не надо так волноваться. Если этот человек Вас оклеветал – такую благородную даму из уважаемой семьи, он получит по заслугам, будьте спокойны. Я не позволю каким – то мелким пакостникам порочить честь и достоинство почтенных граждан. Мы тут не зря едим свой хлеб, мадам и стоим на страже Закона и Правосудия!» Она очаровательно улыбнулась – «О, мсье! Как же я Вам благодарна! Вы просто олицетворение Закона, я вижу это по Вашему лицу. А тот мелкий интриган заявлял, что я еще и наслала засуху, погубившую урожай, представляете, каков наглец? Вот, как он меня домогался, какие грязные инсинуации сочинил, чтобы очернить мое доброе имя!» Начальник стражи сделал еще несколько пометок в лежавших перед ним бумагах. Потом встал и несколько раз прошелся по комнате из угла в угол. Его задумчивое лицо снова озарила какая – то скрытая мысль, он снова оглядел даму, сидевшую перед ним и остановился. « Да, обвинения он выдвинул серьезные, сударыня. Колдовство – это не шутка, у нас тут в провинции нравы не такие свободные, как в столицах и других крупных городах. Мы бдительны и не позволяем этой заразе проникнуть в наши места. Тем более, что сейчас, когда идет война с герцогством Савойским и кругом шныряют шпионы, надо быть начеку. А, вдруг, Вы  отравили мясо по заданию савойцев? А? Вот, то-то и оно. Не волнуйтесь – не волнуйтесь, я, конечно, в это не верю, мадам. Я же вижу, что передо мной красивая, честная женщина, благородного воспитания и она просто не способна к таким низостям. Но, понимаете, мне могут не поверить там…»  - начальник стражи поднял палец вверх, показывая на потолок и продолжил, понизив голос – «Слышали про отца Фуше? Ловец ведьм и истинный борец за чистоту нравов в нашей округе. Он очень недоверчив, мадам, очень. И он очень…э-э, суровый он человек, мадам. Непримирим к врагам Господа и Франции! Сидите – сидите, я понимаю, что Вы хотите сказать. Конечно, я не передам ему эти документы, я их вообще никуда не передам, я их сожгу вон в том камине, мадам. Как будто их и не было никогда.И Вы спокойно вернетесь домой и будете жить без страха, зная, что я –Ваш защитник и защитник Закона! Вы же согласны на такой вариант, правда, мадам. Тем более, что от Вас мне практически ничего и не надо, так – немного внимания к старому служаке и некоторая…уступчивость в его скромных желаниях…Вы меня понимаете? «
       Она удивленно привстала и еще не поняв окончательно, но уже догадавшись по его взгляду, по его липкому взгляду нагловато – похотливых глаз, какие желания обуревают его, отрицательно мотнула головой, тряхнув копной красивых каштановых волос – «Я, конечно, очень благодарна Вам, мсье. Если Вам нужны деньги, или вино – у меня есть там, дома, я прикажу – Вам доставят сегодня же.»  - «Мне не нужны деньги, по крайней мере – не от Вас, мадам. И уясните себе, сударыня - я не привык повторять дважды. И такие великодушные предложения я делаю далеко не каждому! Вы еще не оценили мою благосклонность к Вам, ну, полноте - не надо быть такой строгой и неприступной. Ведь, Вы же поделитесь со мной Вашим сочувствием к нашей серой и скучной службе? Начальник Ночной Стражи подошел к ней вплотную, его глаза опустились на ее грудь, тяжело вздымавшуюся под платьем. Она почувствовала, как его горячая рука легла ей на талию. От него неприятно пахло луком и табаком, на лбу выступил пот, тонкая струйка побежала за воротник мундира. "Ну - ну, не отталкивайте меня, мадам! Проявите милосердие к старому служаке, верному слуге короля и Франции!" Его рука скользнула ниже, сжимая  и тиская ее тело, он возбужденно задышал, наклоняясь к ней - " Вы же умеете быть ласковой, мадам, очень ласковой..." Она почувствовала, как он задирает подол ее  платья и одновременно наклоняет все ниже, разворачивая к низкой деревянной скамье, стоящей у стены. Его глаза  подернулись дымкой возбуждения, отключающего разум. Уже теряя контроль над собой, он шарил руками по ее телу - ее затошнило от прогорклого табачного запаха, от его похотливого взгляда и потных рук, блуждающих под ее платьем. Она резко оттолкнула его, выпрямляясь - "Да, как Вы смеете! Я благородная дама, а не портовая шлюха, мсье стражник! Что Вы себе позволяете!" Он, еще улыбаясь, принимая ее гнев за кокетство, шагнул к ней, протянув руку, сжал ее грудь и впился губами в ее губы, больно кусая их и снова наклоняя ее  к заветной лавке. Она, не в силах уже терпеть, с силой оттолкнула его и размахнувшись, влепила ему пощечину, прозвучавшую, как пистолетный выстрел.
        Звенящая тишина повисла в комнате, начальник стражи постепенно осознавал случившееся, с его лица медленно исчезло возбуждение, уступая место ненависти - "Ах, ты, дрянь...потаскуха, шлюха!" Он сделал пару шагов назад, машинально подняв руку к горевшей щеке - "Да я, да ты...", он поперхнулся злобой и слюной, жадно отхлебнул из тяжелой кружки на столе. "Ну, ты сама сделала свой выбор, тварь!  Взяв колокольчик, затряс его, с ненавистью глядя на нее. В открывшейся двери возник сержант стражи -"Что угодно, Ваша светлость?" - "Значит так, солдат, мы тут поймали и изобличили ведьму. Она наслала порчу на скот и погубила урожай. Передайте ее отцу Фуше для дальнейшего следствия, вдруг, у нее есть сообщники. Вот бумаги. Исполнять!" Сержант, крепко сжав ей локоть, потащил ее к выходу. Зловещие слова донеслись вслед - "Вот, теперь ты получишь свое! Отец Фуше умеет сбивать спесь с таких благородных шлюх, как ты!"